205

Спущена на воду подводная лодка «Колпино»

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» — шестая ДЭПЛ проекта 06363.

Подводная лодка с заводским номером 01675 стала заключительной в серии из шести единиц, предназначенных для Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом строящихся надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

Проект разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара Estorskiy
    01.06.1606:14:12

    Радостное событие! ++.

    Не смотря на то что ставить точки несколько преждевременно (на ЧФ сейчас по факту только две ПЛ серии), тем не менее есть все основания считать, что программа строительства ПЛ пр. 636.3 для Черноморского флота в ближайшее время будет успешно завершена! И если не произойдет каких то совершенно чрезвычайных событий, то к середине-концу следующего года мы сможем увидеть все 6 «Варшавянок» в своих ВМБ на ЧФ (Севастополе или Новороссийске пока не ясно).

    Вообще, событие знаменательное вдвойне, поскольку программа строительства «Варшавянок» для ЧФ имеет все шансы стать первой в постсоветской истории полностью выполненной кораблестроительной программой.

    Несмотря на то что программа перевооружения ЧФ (6+6) сорвана, к «Адмиралтейским верфям» это отношения не имеет. Свою, «подводную» часть они выполнили качественно и в срок. На фоне своих коллег с их бесконечными сдвигами «вправо», сначала на месяцы, а затем на годы, с обязательными обещаниями-заклинаниями «сдать в этом году» АВ смотрятся просто шикарно. Посоревноваться с ними тут могут разве что зеленодольцы.

    На этом фоне участившиеся разговоры о том, что заказ может быть расширен еще на 6 лодок — абсолютно логичны и оправданы. Вообще, было бы логично в нынешней ситуации расширить заказ даже не на 6, а на 12 «Варшавянок», по 6 для каждого океанского флота. Вместо мертворожденной «Лады» и полу-мифической «Калины», которые неизвестно когда появятся ( и появятся ли вообще) «Адмиралтейские верфи» уже в ближайшие годы могли бы обеспечить наш флот хотя бы минимально необходимым количеством новых ПЛ, которые нужны были еще позавчера. Несколько более скромные характеристики по сравнению с «Ладами-Калинами» (которых нет) не должны никого вводить в заблуждение. Качество совершенно не отменяет количество, а с последним у нашего ВМФ сейчас серьезные проблемы.

    Еще раз поздравляю всех работников «Адмиралтейских верфей» с успешным завершением серии! ++

    Отредактировано: Estorskiy~10:40 01.06.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      01.06.1606:32:51

      Свою, «подводную» часть они выполнили качественно и в срок.
      А в невыполнении «надводной» части программы в основном виновата Украина, прекратившая поставки турбин. ПСЗ «Янтарь» большую часть своей работы выполнил — 4 из 6 фрегатов спущены на воду, корпус 5-го готовится к спуску.

      • 5
        Нет аватара Estorskiy
        01.06.1607:06:06

        А в невыполнении «надводной» части программы в основном виновата Украина, прекратившая поставки турбин

        Согласен. Но беда к сожалению в том, что у нас всегда кто-то в чем то виноват, а в результате флот не получает либо вообще ничего, либо только часть заказанного, да и то с опозданием в несколько лет. Объяснения вроде «оружие не готово, с движками кинули, контрагенты плохие» — нужное подчеркнуть, мы слышим каждый день. Это можно понять, но трудно оправдать. Как трудно оправдать то, что госпрограмма вооружения (частью которой является и программа военного кораблестроения) была в значительной степени завязана на поставки из государства в дружественности и адекватности которого были большие сомнения и до весны 2014 г.

        Я тут не собираюсь искать виноватых и советовать «как надо было сделать». Просто сам факт того что на фоне бесконечных срывов и переносов кто-то работает по графику и регулярно сдает флоту столь необходимые ему корабли — меня лично радует вдвойне.    

        Надеюсь, что когда-нибудь все наши ССЗ выйдут на такой же уровень строительства кораблей и судов.

        Отредактировано: Estorskiy~10:19 01.06.16
        • 0
          exhausted1987 exhausted1987
          01.06.1608:28:48

          Просто руководство сделало ставку на правительство Януковича, который продлил аренду базы флота, брал кредиты в РФ и собирался в ЕвразЭС, ВПК(у) вовсю работал на Россию, имея долгосрочные крупные контракты на поставки комплектующих, даже Газпром уже собирался делать крупные заказы в Николаеве.

          В общем, была сделана крупная ставка на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество и процветание обоих стран.

          Никто в России не хотел и не планировал другого развития событий, в этом плане мы проиграли и теперь пожинаем плоды государственного переворота, устроенного руками США (очередная циничная операция «Аякс» западных демократий).

          • 1
            Нет аватара Curiouscat
            01.06.1621:28:02

            exhausted1987, проблема что Украина практически полностью покрашены в желто синий цвет вместе с мозгами жителей и достаточно быстро отчуждается, а это хреново в историческом плане. Не смогли довести начатое в Харькове Одессе Николаеве и имеем в итоге славянский пакистан на территории Украины.

    • 1
      exhausted1987 exhausted1987
      01.06.1606:55:38

      Надо завершать ОИ головной 677 и достраивать два серийных заказа, что-бы все три Лады уже к 2018 г. служили на Балтике. В принципе, больше лодок там и не нужно, две 877 + три 677 вполне нормально.

      Потом уже начать новую серию Калин для Северного флота. Если всё получится и тоже за 6 лет осилят, в 2024 г. на Севере (и на других флотах) уже будет обновленный неатомный подплав.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,