Лого Сделано у нас
149

Международный аэропорт «Жуковский» открылся в Московской области

30 мая официально открыт аэропорт «Жуковский». Аэропорт построен на базе аэродрома Раменское ОАО «ЛИИ имени М.М. Громова» и является четвертым аэропортом в Московском авиационном узле. Новый аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов. Планируется, что уже в течение 2016 года аэропорт примет порядка 1,9 млн. пассажиров.

Проектирование и строительство первого международного терминала аэропорта было осуществлено в кратчайшие сроки. За 13 месяцев ОАО «Рампорт Аэро» подготовило к запуску аэропорт «Жуковский», полностью соответствующий всем российским и международным стандартам. Площадь терминала — 17 600 м2, пропускная способность - 2 млн. пассажиров в год.

Первый полет будет совершён в июне 2016 года авиакомпанией «SCAT» (Казахстан).

Сейчас в аэропорту действует одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) - еe длина 5,5 км. Это — самая длинная полоса Европе. Также в будущем планируется использовать и вторую ВПП.

Построен пассажирский терминал площадью 15 000 м2, пропускная способность — 2 млн. пассажиров в год. Оборудованы 18 стоек регистрации и 8 выходов на посадку.

Казахская Scat и киргизская Air Kyrgyzstan, выполняющие перевозки пассажиров, готовы начать полеты из открывшегося сегодня международного аэропорта Жуковский. Соответствующие соглашения были подписаны в ходе церемонии открытия аэропорта. Первые полеты могут начаться уже в середине июня.

Генеральный директор аэропорта Томаш Вайшвилла и президент казахской авиакомпании Scat подписали соглашение о сотрудничестве по аэропортовым и аэродромным услугам в связи с началом выполнения авиакомпанией рейсов в аэропорт Жуковский. Также подписано соглашение о сотрудничестве по аэропортовым и аэродромным услугам с киргизской Air Kyrgyzstan.

Компании будут осуществлять рейсы в Астану, Бишкек, Ош, Шымкент, Актобе, Актау и другие города. Air Kyrgyzstan планирует осуществлять 8 рейсов в неделю, Scat — 12 рейсов в неделю.

Программа развития аэропорта, состоящая из трех этапов, началась еще в 2014 году. В рамках первого этапа построен пассажирский терминал (15 тыс. кв. м) пропускной способностью 2 млн. пассажиров в год.

Слабым звеном аэропорта пока является подъездная дорога. Сейчас в Жуковском круглосуточно достраивается железнодорожная платформа для принятия экспресса «Спутник» (на станции «Отдых»). На первом этапе эксплуатации пассажиры будут доставляться в аэропорт автобусами от железнодорожной станции «Отдых». В дальнейшем до аэропорта будет построена железнодорожная ветка.

В рамках дальнейшего развития аэропорта будет построен новый карго-терминал площадью 14 тысяч м2, а также второй международный терминал площадью 30 тысяч м2, дополняется в материале.

К 2020 году — после завершения строительства третьего терминала — общая площадь терминалов составит 60 тысяч м2, пропускная способность — 12 миллионов пассажиров в год. К этому времени также планируется построить гостиницу, торговый и офисный центры

В течение пяти лет в развитие аэропорта будет инвестировано более 10 млрд руб.

Будет создано порядка 10 000 рабочих мест.

  • 14
    Нет аватара Инженер2015
    30.05.1616:36:19

    Вот это событие    

  • 8
    Samboris Samboris
    30.05.1616:58:49

    А я уже думал — сегодня не откроют. Но событие состоялось!

    Надо бы там при въезде на постамент Ту-144 поставить   

       

    Отредактировано: Samboris~19:22 30.05.16
  • 0
    Depeks Depeks
    30.05.1617:26:29

    а что планируется принимать на такой длинной полосе?

    • 5
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      30.05.1618:09:20

      То, что есть у перевозчиков, которые туда будут летать.

      Длина-то полосы — следствие присутствия аэропорта на территории ЛИИ, а не потребность самого аэропорта.

      • 0
        Нет аватара Igor_U
        31.05.1617:23:45

        Длина-то полосы — следствие присутствия аэропорта на территории ЛИИ

        А как при этом будет функционировать ЛИИ?

        • 2
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          31.05.1617:44:35

          Не думаю, что что-то существенно изменится. Кажется мне, что взлёты/посадки, и проходы над полосой для некоторых типов ЛА могут по времени развести со взлётом/посадкой/рулением рейсовых машин (чтобы ничего лишнего не разглядывали).

  • 3
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    30.05.1618:18:44

    И как же они видят линию для Аэроэкспресса от платформы Отдых? А главное — почему оттуда, когда недалеко от терминала уже проходит ж/д линия Жуковского ППЖТ? Правда единственный существенный недостаток этой линии — чтобы выехать на главные пути (у станции Быково) по существующим путям ППЖТ — придётся 2 раза менять кабину управления.

    Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~20:19 30.05.16
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.05.1618:46:49

      Окончательное решение не принято. Рассматриваются разные варианты, в том числе и строительство отдельной ветки от «Быково».

  • 0
    Нет аватара malikszh
    30.05.1620:21:41

    ВПП 5,5 км? зачем почему такой длинный?

  • Комментарий удален
  • 6
    Гвардеец Гвардеец
    30.05.1620:37:52

    Лаврентий Павлович в гробу переворачивается

    .

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    30.05.1620:41:32

    «Сегодняшнее подписание со Scat и Air Kyrgyzstan дает нам возможность начинать с 20 рейсов в неделю. Согласитесь, как начало это неплохо, тем более что уже существует летнее расписание. Тем не менее компании пошли на то, чтобы с нами согласовать первые полеты, они начнутся в середине июня. Далее мы будем, естественно, наращивать наши объемы», — заявил журналистам заместитель генерального директора ГК «Ростех» Дмитрий Шугаев.

    В понедельник были также подписаны соглашения аэропорта Жуковский с грузоперевозчиками: российскими «Авиастар-ТУ» и «Скай Гейтс Эирлайнс». На аэродроме будет построен грузовой терминал, что предусматривается подписанным соглашением между «Рампорт-аэро» (управляющая аэропортом компания) и «Мастер Интернейшнл Дженерад Трейдинг» о создании совместного предприятия для строительства и управления этим терминалом.

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    30.05.1621:12:58

    ИМХО, не очень новость. Сделать аэропорт на базе ЛИИ, где испытываются новейшие и секретные разработки…

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.05.1621:39:19

      Не думаю, что интересы военных будут сильно ущемлены. Сейчас не время Сердюкова.

  • 4
    Eugeniy Strokin
    30.05.1621:56:06

    Не, ребята. Превращать лучшую лётную научно-исследовательскую базу СССР в заштатный аэропорт — это перебор. Я бы больше порадовался, если бы восстановили Быково, попутно посадив всех, кто его разрушил.

    • 7
      Харис Валиев Харис Валиев
      30.05.1622:32:17

      В Быково старая взлётная полоса разрушилась от времени. Да и длина её не позволяет принимать большие самолёты. А увеличить длину ВВП нет возможности. Быково был столицей региональной авиации. Небольшие самолёты в первую очередь принимал. Як-42 и подобные.

      Большие теоретически может, но по современным требованиям полоса должна быть больше.

      После того, как фактически не стало малой авиации, Быково стал обречён.

      Что касается ЛИИ, то раньше он охранялся армией. Сейчас уже нет. В 90-е годы начальство задрало стоимость аренды, и ОКБ стали переносить испытания в Астраханскую область. Так постепенно военные испытания фактически перекочевали на новую площадку. (Со слов нашего преподавателя на ВК)

      • 1
        Нет аватара bars_16
        31.05.1610:37:50

        Тем не менее аэропорт Быково использовался до сравнительно недавнего времени. Ещё в 2010 г у подмосковных властей были планы по реконструкции аэропорта,но не сложилось. Мне в жизни довольно часто приходилось пользоваться этим уютным,на мой взгляд,для своего времени аэропортом. Ностальгия,однако…

        • 1
          Александр Скориков
          31.05.1614:56:31

          Быково застроен складами, на полосе отстойник для машин — легче новый аэропорт построить

  • 0
    Нет аватара lado81
    30.05.1622:58:42

    Поздравляю всех с этим событием. Кто-нибудь скажет мне зачем данный аэропорт открыт? Не справляются московские? Тем более в такой дали от Москвы.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1623:39:26

      зачем данный аэропорт открыт?
      Конкуренция, да и мало 3-х аэропортов при нашей централизованной системе авиаперевозок.

    • 1
      Нет аватара Liteion
      31.05.1610:17:09

      Читал в других источниках, что аэропорт ориентирован на бюджетных перевозчиков. Наличие бюджетных аэропортов является необходимым условием для существования бюджетных авиакомпаний. И это одна из причин (но, конечно, не единственная), почему у нас пока с таким скрипом шло появление бюджетных перевозчиков. А если это бюджетный аэропорт, то расстояние до Москвы даже слишком близкое. Обычно бюджетники гораздо дальше расположены. И то, что это полноценный терминал тоже не очень хорошо, т. к. часто такие аэропотры строятся на основе заброшенных военных авэропортов и в них создается минимально необходимая инфраструктура. Базовый аэропорт того же Ryanair это пару железных военных ангаров. В итоге бюджетники в этом аэропорту могут оказаться и не такими бюджетными.

    • 1
      Александр Скориков
      31.05.1614:58:56

      не дальше Домодедова, кроме того, давно обсуждался вариант аэропорта для лоукостеров и региональной авиации — видимо, это и есть решение

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      31.05.1617:48:29

      Тем более в такой дали от Москвы

      Аэропорт Ермолино ближе что-ли? Несколько лет назад Ютейр планировал туда часть рейсов перекинуть из Внуково (Ютейру даже разрешили там базироваться, ещё в 2013-м году).

      • 0
        Нет аватара lado81
        01.06.1615:26:58

        Ермолино? Даже не слышал о таком

  • 1
    Нет аватара Dizel34rus
    31.05.1600:38:20

    10000 рабочих мест! Офигеть    

  • -3
    Anatoliy
    31.05.1602:19:36

    Когда уже начнете указывать в носвостях хозяев/собственников активов о которых идет речь?

    СОБСТВЕННИК КТО?

  • -6
    Anatoliy
    31.05.1602:30:01

    Собственники проекта

    Управляющей компанией аэропорта Жуковский является холдинг «Рампорт Аэро». 75% минус 1 его акций принадлежат литовскому аэропортовому холдингу Avia Solution Group («Авиа солюшенз групп), 25% плюс 1 акцией владеет «Транспортно-выставочный комплекс «Россия», который входит в госкорпацию «Ростех».

    В целом инвестиции в создание пассажирской инфраструктуры аэропорта — 10,2 млрд руб. (по данным «Рампорт Аэро»).

    Подробнее на ТАСС:

     [ссылки отключены] 

    И на этот позор еще и Медведев явился? Государство самостоятельно не способно реконструировать/построить аэропорт? нужно обязательно с барыгами из Литвы кооперироваться? позорище

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1603:03:03

      75% минус 1 его акций принадлежат литовскому аэропортовому холдингу Avia Solution Group
      Это называется иностранные инвестиции!    

      • 4
        Slava Slava
        31.05.1615:30:55

        Не инвестируют — «плохо, экономический климат в России неблагоприятный"

        инвестируют — «Россия самостоятельно не способна реконструировать и строить, плохо»    

        • -5
          Anatoliy
          31.05.1615:49:00

          По статистике за первое полугодие 2015 года — 80% иностранных инвестиций были в ритейл, сферу торговли, то есть в те сферы, где быстрая прибыль, которую потом уводят заграницу в головные офисы компаний с зарубежным капиталом.

          Суть кроется в деталях.

          Инвестировать должно в первую очередь государство, а во вторую — отечественный бизнес.

          А не отдавать добровольно, под неолиберальные мантры про жизненную необходимость иностранных инвестиций, наш рынок западному капиталу на кормление. А где иностранный капитал, там и иностранное влияние

          • 2
            Slava Slava
            31.05.1616:16:43

            Я правильно понял что даже в не простые времена мы должны исключить иностранных инвесторов от участие в тендере? Т. е. убить здоровую конкуренцию между инвесторами? Даже если они помогают нам модернизировать инфраструктуру?     А можно на конкретном примере, чем вас так напугал литовский инвестор в аэропорт Жуковский? Только конкретно, пожалуйста. Интересно, чем же так коварен этот гад, что помог аэропорт построить. По мне так он сам в зависимости, куда бОльшей чем мы.

            Отредактировано: Slava~18:25 31.05.16
            • -3
              Anatoliy
              31.05.1618:37:52

              Не стоит передергивать и увлекаться крайностями. Контроль за инфраструктурой должен быть у государства (в крайнем случае совместные предприятия с ключевой долей государства), тк это важнейшая сфера экономики и зависеть от воли иностранного капитала суверенное государство не должно, пример Китая вам в помощь (они пускают иностранные компании только на ту часть рынка, которая не будет в ущерб ни эффективности госкомпаний ни интересам экономики. Так же они прекрасно понимают, что если пустить крупные ТНК, то со временем, когда у государства дойдут руки до активной работы в этом направлении, будут серьезные сложности с выдавливания иностранного капитала. Потому, как минимум, в Китае жесткие правила для входа иностранных корпораций, капитала на рынок.

              Ключевая проблема любого иностранного капитала — появление лобби интересов этого самого капитала, которое практически всегда противоречит национальным интересам суверенного государства, такова природа капитала — заботится только о своей прибыли.

              • 0
                Slava Slava
                31.05.1621:24:55

                Попросил же — можно на конкретном примере? А вы жирным опять выделили общие размытые понятия. Вопрос по теме остался открытым. Точнее вы даже подтвердили мою правоту — интвестиции в инфраструктуру это благо.

                Отредактировано: Slava~23:26 31.05.16
              • 1
                Александр Скориков
                31.05.1621:46:02

                для информации, ВПП остается в собственности государства и сдается в аренду оператору аэропорта, аналогичная ситуация с Домодедово: там Истлайн не владеет ВПП и прилегающей инфраструктурой

      • -4
        Anatoliy
        31.05.1615:45:27

        я знаю как это называется.

        На деле же это добровольная сдача государством частному иностртанному капиталу контроля за важной инфраструктурой.

        По статистике за первое полугодие 2015 года — 80% иностранных инвестиций были в ритейл, сферу торговли, то есть в те сферы, где быстрая прибыль, которую потом уводят заграницу в головные офисы компаний с зарубежным капиталом.

        ПС: Радующиеся за строящиеся иностранным капиталом в России заводы, предприятия — ваши радости не всегда разделяют отечественные производители, тк они прекрасно понимают и знают как сложно потом выдавить со своего рынка транснациональные компании, залезшие к нам на голый рынок в 91 году.

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.05.1604:01:13

      Иностранец на свои деньги строит в России дом, завод, гостиницу, аэропорт? Это прекрасно!

      Чем больше инвестиций в экономику России — тем лучше!

      • -1
        Андрей Бодров
        31.05.1610:18:27

        С другой стороны чем больше иностранцев владеют объектами на территории России, тем бОльшее влияние иностранные политики получают на российскую экономику.

        • 3
          Slava Slava
          31.05.1615:45:19

          Влияют, ровно как и мы на них. Тем более недвижимость, ну что он ее с собой утащит? Или инвестор не заинтересован получать прибыль? Куда он денется    он бы может с удовольствием вложился в строительство в своей Литве, но там нет таких тендеров, вот он к нам и прибег

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.05.1617:57:06

          Интеграция в мировую экономику — это благо для любой страны. Иностранные инвестиции в реальный сектор — это благо для любой страны. Развитие инфраструктуры — это благо для любой страны.

          • 0
            Андрей Бодров
            03.06.1611:33:25

            Нет.

            Пример: Китай (КНР) сам девальвирует свою валюту и получает бонус к экспорту, для него это благо; а для нас падение курса рубля — это горе, так как поднимаются все цены внутри страны. Ибо ключевые области экономики завязаны на иностранное влияние и на иностранные инвестиции.

            Поэтому ключевые области инфраструктуры должны получать инвестиции изнутри страны (бизнес/бюджет).

      • 1
        Алексей Григорьев Алексей Григорьев
        31.05.1611:33:28

        Деньги то наши, под низкий процент закредитованные.

      • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.05.1620:17:35

          Любой бизнесмен всегда рискует своими собственными деньгами. Далеко не факт, что новое предприятие будет прибыльным — возможно, оно будет убыточным.

          Но если оно будет прибыльным — то бизнесмен, отбив свои капиталовлажения, рано или поздно начнет получать прибыль.

          Это касается любого бизнесмена — что российского, что иностранного, никакой разницы.

          Российский бизнесмен, получив прибыль — может на нее купить английский футбольный клуб. Или мегаяхту. Или — замок во Франции. Или — и футбольный клуб, и мегаяхту, и замок.

          Иностранный бизнесмен, получив прибыль — может вложить ее в расширение своего производства в России.

          Как видим — без разницы.

          • Комментарий удален
    • 1
      Александр Скориков
      31.05.1615:02:26

      наоборот, это отлично, аэропорт в кульке не унесешь, деньги будут работать на страну, хотя, подозреваю, конечный выгодоприобретатель сидит на подмосковной даче где-нибудь в Кратово.

      • Комментарий удален
        • 2
          Александр Скориков
          31.05.1620:12:52

          обычное заблуждение: собственник платит зарплаты, налоги, содержит землю и сооружения в соответствии законами, а уже себе оставляет прибыль, если она есть

          • 0
            Slava Slava
            31.05.1621:35:29

                +

          • Комментарий удален
  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    31.05.1608:54:08

    СОБСТВЕННИК КТО?

    Кто-то обсуждает новость, одобряя или критикуя,

    а кому-то интереснее всего, кто собственник и чьи это деньги, и удастся ли здесь устроить очередной срач.

    • Комментарий удален
    • -2
      Anatoliy
      31.05.1615:39:22

      узко мыслите. вы уже даже не замечаете, как неолиберальная пропаганда у вас засела в голове.

      По этмоу вы и не понимаете разницы когда имущество принадлежит государству и работает на него. и когда имущество — инфраструктура принадлежит частному барыге-инвестору

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        31.05.1619:01:00

        Сколько высоких слов. Сколько праведного гнева на расхитителей Отечества! А ведь просто поболтать охота.

        Работать не пробовали?

        • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        01.06.1600:52:09

        А — какая разница?

        ВСЕ московские аэропорты, 3 прежних и этот новый, как и многочисленные аэропорты России — Пулково и воронежский, Сочи и так далее по списку — принадлежат и управляются ЧАСТНЫМИ компаниями.

        И во всем мире так. Ну, кроме Северной Кореи.

        Какие у тебя проблемы с тем, что, скажем, аэропорт Сочи построен на деньги и принадлежит частной компании Базовый элемент, а???

        При этом — ты сам пишешь, что — плохо-де, если прибыль частных компаний будет вывозиться из России. Так они ПРИБЫЛЬ НЕ ВЫВОЗЯТ — они ее ВКЛАДЫВАЮТ В РОССИИ, в развитие нашей инфраструктуры! Или ты хочешь ЗАПРЕТИТЬ им вкладывать прибыль в России — ты хочешь, чтобы они прибыль за рубеж вывозили, а???

        Перед тем, как что-либо писать — думай головой, пожалуйста!

  • 0
    Вежливый Вежливый
    31.05.1613:59:35

    И, это абсолютно правильно. Это для Казахстана, Киргизии и, пусть будет, для Узбекистана, и прочих аналогичных государств Востока.

  • 0
    Александр Драго
    01.06.1610:49:18

    Этот аэропорт ставит крест не только на полноценной работе ЛИИ им. М.М.Громова, но и на авиасалоне МАКС. Печально всё это. Я с 1999 года ни одного не пропускал.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,