Лого Сделано у нас
29

«Иволга» вышла на финальный этап сертификационных испытаний

Два состава инновационного электропоезда «Иволга» (ЭГ2Тв) производства Тверского вагоностроительного завода вышли на заключительный этап приемочно-сертификационных испытаний.

После успешного завершения цикла статических испытаний первый электропоезд «Иволга» приступил к динамическим испытаниям на скоростном испытательном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Он пройдет тестирование по 14 показателям в режимах полной и порожней загрузок на различных скоростях (в том числе и превышающих конструкционную). Будут проведены прочностные испытания кузова и тележек, произведен анализ воздействия на рельсовые пути и стрелочные переводы, протестированы автоведение и плавность хода.

Второй электропоезд «Иволга» после прохождения испытаний на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке вернулся на предприятие. Среди прочего были протестированы системы микроклимата, водоснабжения и кондиционирования, а также проведены огневые испытания головного вагона.

Результаты заключительных испытаний двух электропоездов будут представлены межведомственной приемочной комиссии, по итогам работы которой будет получен сертификат соответствия, что позволит начать эксплуатацию «Иволги» на железнодорожных путях общего пользования.

ЭГ2Тв «Иволга» — первый представитель платформы российских электропоездов нового поколения, в конструкции которого применяются самые передовые технические решения.

Платформа позволяет создавать различные модификации электропоездов городского, пригородного, интермодального сообщения для скоростей до 160 км/ч, а в перспективе — до 250 км/ч. Электропоезд по своим характеристикам находится как минимум на одном уровне с зарубежными образцами, а по многим параметрам их превосходит, сообщает пресс-служба предприятия.

 http://minpromtorg.gov.ru...ertifikacionnyh_ispytaniy 

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    26.05.1615:30:27

    Ждём окончания испытаний!

    • 1
      Макс Южный
      26.05.1616:20:19

      Немного поворчу:

      1) основной пирог российского электротранспорта достанется «Сименсу» -- договор на сорок лет вперёд (правда, частично местное производство будет);

      2) этот тверской на втором месте, но он на треть французский («Альстром»); двигатели, как в проекте «Сименса», разрабатывать не собираются -- взяли австрийские;

      3) под эти два проекта в итоге был закрыт завод в Торжке -- хотя там был свой электропоезд в разработке (причём, в уже неплохой степени готовности).

      Ну то есть под немцев и французов были убиты независимые российские разработки как высокоскоростных поездов (СПб), так и пригородных (Торжок). Я не пишу, что «всё плохо», «всё пропало», но на сейчас стратегически это направление упущено -- причём, с учётом «высокой деловой культуры» ведения дел западными предприятиями, которая заключается в выдаче взяток и откатов (что вскрывалось неоднократно) -- не исключено, что это произошло не случайно.

      Отредактировано: Max South~18:22 26.05.16
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        26.05.1616:46:56

        Ох, давненько у нас на сайте не звучало знаменитое просралиполимеры! Убили-де, убили российское производство!

        Однако, как ты видишь из этой статьи — не только не убили, наоборот — производят передовую технику!

        Кто именно и что «упустил»? Вася, Петя, Торжок что-то упустили? Ну так и напиши, что в Торжке — не сумели разработать хороших поездов. Правда — не знаю, ставили ли они себе такую задачу. Государство Россия тут при чем?

        Тверской вагоностроительный является ЧАСТНЫМ предприятием. Как и Сименс, как и Альстом. Кстати, Алстом является одним из его совладельцев, небольшим — но совладельцем — и кровно заинтересован в благополучии предприятия.

        Покупка лицензий на производство в России передовой мировой техники, лучшей в мире — это одно из важнейших направлений развития.

        Что ТВЗ (Трансмашхолдинг), что Сименс, что Алстом — развиваются в том числе покупкой лицензий на производство. И любой мировой бизнес так действует.

        • 0
          Макс Южный
          26.05.1617:05:08

          Речь о том, что ни в одном из этих проектов нет цели создания и разработки российских двигателей, а это «стратегическая компетенция». Создание высокоскоростных поездов тоже.

          То, что РФ с её расстояниями «добровольно» и на десятилетия вперёд (считай, почти навсегда) отказалась от самостоятельных разработок в этой области -- нелепица. Особую роль в этом сыграл «патриот» Якунин, сын которого получил вид на жительство в совсем не «патриотичной» стране.

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            26.05.1623:21:24

            Я на эту тему на сайте написал обзор — ознакомься: www.sdelanounas.ru/blogs/32815/

            Начало — такое:

            В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

            Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

            Далее — по полоскам расписан колоссальный успех России. Цифры, факты.

            Заметим, что обзор — относительно недавний, 2013 г, но с тех пор — еще больше развития.

            Скажем — массово производимые в России скоростные электропоезда Ласточка. Плюс обсуждаемая статья.

            • 0
              Макс Южный
              26.05.1623:44:19

              «Ласточка» это как раз «Сименс» и есть, увы; самостоятельная разработка (Торжок) была убита.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                26.05.1623:52:26

                самостоятельная разработка (Торжок) была убита
                Это что за убитая «самостоятельная разработка»?

                • 0
                  Макс Южный
                  26.05.1623:58:46

                  Ну, относительно, конечно. Не на чужой платформе хотя бы и без заинтересованности всю дорогу сидеть только на ввозных двигателях -- о чём, собственно, распределение собственников указывало, в отличие от двух оставшихся вариантов.

                  Для тех, кто не слышал об этом, поясню, что речь идёт о поезде ЭТ4А.

                  Отредактировано: A_SEVER~02:21 27.05.16
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    27.05.1600:19:38

                    Какое отношение обычная пригородная электричка постоянного тока ЭТ4А

                    Конструктивная скорость — 120 км/ч[1]

                    Максимальная скорость — 120 км/ч[1]

                    Техническая скорость — не менее 78 км/ч

                    имеет к скоростным поездам Ласточка, скорость 160, работающим как на переменном, так и на постоянном токе?

                    Абсолютно никакого.

                    Таких электричек по России ходят тыщи, даже не таких — а лучше, к скоростным электропоездам они не относятся.

                    • 0
                      Макс Южный
                      27.05.1600:26:35

                      У меня нигде не написано, что торжковский поезд -- скоростной. Скоростной это был другой поезд, соперник сименсовскому «Сапсану», который так же был убит.

                      Кроме того, 160 км/ч для ласточки это наибольшая, а не крейсерская скорость. В действительных условиях она такой и не будет, так как план на эту тему был утверждён самой «РЖД», и «ЭТ4А» полностью соответствует этому ТЗ по части скоростей.

                      Кроме того, «ЭТ4А» это разработка же; если ею заниматься, то свойства получаемого состава можно менять. Но теперь, как разработка скоростного поезда, убито на десятки лет вперёд.

                      Отредактировано: Max South~02:28 27.05.16
                      • 0
                        Ivan_S Ivan_S
                        27.05.1606:19:51

                        Насколько я понимаю, скоростной поезд, конкурент «Сапсана» — это разработанный на рубеже веков «Сокол-250». Да создали, да даже был создан опытный экземпляр (он стоит в музее РЖД на Рижском). НО! Комиссия, принимающая поезд, обнаружила аж 25 недостатков, связанных непосредственно с безопасностью: там и перегрев тормозных дисков, и прочность сварных швов и еще куча всего. Их так и не пофиксили — то ли невозможно сделать было, то ли времена тогда такие были.

                        • 0
                          Макс Южный
                          27.05.1608:27:55

                          В любом новом сложном товаре при проверке опытных образцов находятся десятки недостатков. Если бы это было причиной закрытия разработок, то ни у кого в мире вообще ничего не было бы.

                          А времена были такие, что «Сименс» пробил для себя в правительстве договор, в итоге чего собственные разработки были прекращены. Заявленные недостатки это только повод.

                          Причём, это ещё можно было бы понять из стратегических соображений, если бы Германия стала нашим союзником в Европе. А в итоге оказалось, что власть там сменилась, а РФ «добровольно» лишила себя возможности создавать свои поезда -- как скоростные, так и пригородные.

                          • 0
                            Ivan_S Ivan_S
                            27.05.1617:03:39

                            Я далеко не инженер-железнодорожник, но перегрев тормозных дисков за 500 градусов — это уже надо конструкцию менять, а конструкцию менять — это пересчитывать если не весь агрегат, то большую его часть. Еще раз прошу обратить внимание на годы (2000-2001) — не то это время, когда занимались проектами скоростного транспорта, страна нищая была.

                            • 0
                              Макс Южный
                              27.05.1617:18:14

                              Даже в те годы умудрились таки сделать опытный образец. Более того, его продолжали обновлять до середины нулевых (устраняя выявленные недостатки), до подписания договора с «Сименсом». И в то время на крайнюю нищету уже ссылаться было нельзя, так как РФ готова была выплатить «Сименсу» полтора миллиарда евро за его скоростные поезда. Так что убийство отечественной разработки было именно осознанным и преднамеренным.

                              • 0
                                Ivan_S Ivan_S
                                27.05.1618:21:20

                                Без всякого подтекста. Хотелось бы очень почитать про работу над недостатками (тема железных дорог очень интересна и близка) Будьте любезны, поделитесь информацией от заслуживающих доверия источников. Просто мне ничего об этом не попадалось.

                                • 0
                                  Макс Южный
                                  27.05.1618:32:40

                                  Есть занимательная книга: «И какие же русские не любили быстрой езды?» питерского журналиста Андрея Гурьева -- там в том числе и о «Соколе», и о том, как эту разработку умышленно убивали. Разумеется, это было ещё до Якунина. За Якуниным же убийство самостоятельного отечественного поезда (Торжок; разработка снова СПб), продолжение «Сименса» и на эту область.

                • 0
                  Макс Южный
                  27.05.1600:16:07

                  Ссылки отключены -- но по названию можете найти: «Электропоезд постояного тока ЭТ4А».

                  В предыдущих версиях пытались ставить асинхронные двигатели «Хитачи», но не пошло; в этой модели уже свой двигатель.

                  • 0
                    Макс Южный
                    27.05.1600:30:54

                    Ещё в ту же тему: «В Санкт-Петербурге состоялась презентация нового электропоезда ЭТ4А, который будет курсировать на участке Санкт-Петербург — Луга» -- примечательно, что узла самой «РЖД».

                    • 0
                      Макс Южный
                      27.05.1600:40:37

                      И ещё: «Кабина электропоезда ЭТ4А» -- это конструкция новой кабины, которую, видимо, так и не сделают уже никогда.

                      Отредактировано: Max South~02:50 27.05.16
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                27.05.1600:03:41

                Торжок — не сумел создать скоростной электропоезд, конкурентоспособный с Ласточкой?

                Лично мне о разработках Торжка в этом направлении ничего не известно. Просто не знаю, что Торжок собирался разрабатывать, каких инженеров к этому привлек, какие деньги в это вложил. Как продвинулся в этом направлении. Но, если не сумел создать — ну, значит, не сумел.

                Я, например — не могу создать скоростной поезд. Торжок — как ты утверждаешь, тоже не смог.

                • 0
                  Макс Южный
                  27.05.1600:20:38

                  Питерских инженеров, в основном. Но сумел; поезд даже удостоверения получил; но как только «РЖД» заключил на сорок лет договор с «Сименсом» в 2009, самостоятельная разработка уже была обречена, так как «РЖД» резко сократил заказы в Торжок; завод обанкротили.

                  Кстати, у этой «Иволги» также место сильно второе после «Сименса». Недавно «РЖД» продал полностью свою долю, что не особо хорошего не обещает.

                  Разумеется, торжковский этот поезд вряд ли так же хорош -- но это своя платформа, свой двигатель; её надо было развивать, а не убивать.

                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    27.05.1600:29:12

                    Еще раз: какое отношение пригородная электричка ЭТ4А — скорость 120, постоянный ток — имеет отношение к скоростному поезду Ласточка — скорость 160, ток как постоянный, так и переменный?

                    Абсолютно никакого.

                    А вот электрички Демиховского завода ЭД4(М) — имеют прямое отношение! И они — массово закупаются РЖД! И они — 130, постоянного тока.

                    Торжокский завод — не сумел конкурировать с Демиховским. Демиховский завод сделал электричку лучше, и он — выиграл у Торжка. Конкуренция-с!

                    • 0
                      Макс Южный
                      27.05.1600:37:42

                      Прямое отношение: «Ласточка» это тоже электричка, хотя более быстрая на пиковой скорости. И именно из-за этого «Сименса» у российского поезда нового поколения самостоятельной разработки с асинхронными двигателями нет будущего.

                      А вот что не имеет никакого отношения ни к чему в данном обсуждении, так это электропоезда старого поколения. «ЭД4(М)». Никакого соперничества тут нет; «РЖД» кардинально свернул заказы в Торжок прямо сразу после заключения договора с «Сименсом» -- заводу ничего не оставалось, кроме как умереть.

                      Отредактировано: Max South~02:38 27.05.16
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        27.05.1600:55:33

                        Давай-ка закругляться, пони, бегающие по кругу и кричащие — просралиполимеры! — меня не интересуют.

                        Итак, Демихово и Торжок разработали пригородные электрички сравнимых характеристик: скорость — 120 (у демиховского — 130), ток — постоянный.

                        Уральские локомотивы, Верхняя Пышма, производят электропоезда другого класса: скорость — 160, ток — и постоянный, и переменный.

                        Демихово — в шоколаде. Их продукция востребована. Верхняя Пышма — в шоколаде, их продукция — востребована.

                        Торжок — не сумел конкурировать с Демиховым, не сумел создать электрички, конкурентоспособной с ЭД-4(М) — в пролете.

                        ЭД-4(М) — массово закупается РЖД. Аналогичная по характеристикам ЭТ-4А — РЖД не закупается. Потому как — хуже. По мнению заказчика — РЖД.

                        Кто виноват? Ну ясен пень — виноват Сименс! Торжокская электричка оказалась хуже демиховской — в этом Сименс виноват!

                        Логика-с…

                        Отредактировано: brat_po_razumu~03:00 27.05.16
                        • 0
                          Макс Южный
                          27.05.1607:54:42

                          У Торжка разработка своя, а у Демихово -- «Сименс». Торжок сумел сделать электропоезд в соответствии с ТЗ, хотя его ещё можно было дорабатывать.

                          «Ласточка» будет закупаться не по тому, что заключён договор на сорок лет, а не потому, что Торжок чего-то там не смог. Напоминаю, что договор с «Сименсом» это 2009 год, а «ЭТ-4А» это 2012-й. Новая кабина для него -- 2013 (её уже и не сделают).

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            27.05.1608:14:05

                            у Демихово -- «Сименс».
                                Выше Брат по разуму написал же, что «Ласточки» делают «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.

                            • 0
                              Макс Южный
                              27.05.1608:34:29

                              Это меня уже к вечеру заклинило: «смотрю в книгу -- вижу фигу».

                              Не понятно, зачем с электропоездом нового поколения сравнивать поезда старого -- «ЭД4(М)».

                              Ну, а между «ЭТ-4А» и «Сименсом» никакого соперничества и не было. Была только надежда, что «РЖД» оставит хотя бы часть заказов на свои разработки -- но нет, всё на корню убито.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,