185

Первая фотография Т-50-6-2

27.04.2016 г. машина выполнила первый полет. Первая фотография, появившаяся в открытом доступе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Антон Никитин Антон Никитин
    24.05.1620:13:42

    Спасибо за новость! Хотелось бы подробнее узнать, что нового кроется под цифрой 2.

    • 19
      Нет аватара fram
      24.05.1620:23:08

      В первую очередь, у него на основе испытаний предыдущих машин серьезно доработан планер. И вроде бы решено большинство проблем. То есть с высокой долей вероятности перед нами праобраз серийного Т-50.

      А вообще шестых всего три:

      Т-50-6 — переименован в Т-50-5Р (планер аналогичен первым обриазцам).

      Т-50-6-1 статика с доработанным планером. Его еще называют Т-50-7.

      Т-50-6-2 — летный с планером аналогичным Т-50-6-1

      Отредактировано: fram~01:58 25.05.16
      • 7
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        24.05.1623:56:24

        Прообраз серийного планера будет Т-50-9 (1-09), прообраз серийного комплекта БРЭО — Т-50-11 (1-11)

        1-062 отличается от предыдущих прототипов усиленным планером с доработанной КСС, 62-ка — первый прототип Т-50, покрытый полным комплектом РПМ и топкоута.

        Капоты двигателей наконец-то закрыли композитными крышками с РПМ.

        Отредактировано: Taras Tkachenko~01:58 25.05.16
        • Комментарий удален
        • 0
          Макс Южный
          25.05.1615:08:26

          То есть ещё впереди три версии?

          Как я понял, первые серийные самолёты будут сделаны в 2017 году ещё со старым двигателем, то есть даже «Т-50-9» это лишь первые предсерийный вариант, а потом, через несколько лет, будет «Т-50-хх» уже с «изделие 30»?

          • 5
            Нет аватара fram
            25.05.1616:33:00

            Новой «версией» можно назвать как раз этот. Его иногда называют «Т-50 с планером второго этапа».

            Следующие образцы, скорее всего, не будут конструктивно сильно отличаться от Т-50-6-2. Будут незначительные улучшения, которые не успели учесть при его строительстве. Хотя, точку, конечно, поставят только испытания.

            По двигателям — использующееся сейчас изд.117 и так очень неплох. Другое дело, что если изд.30 покажет характеристики, близкие к расчетным — это будет очень серьезный шаг вперед.

            Отредактировано: fram~00:36 26.05.16
            • 0
              Макс Южный
              26.05.1614:12:22

              А что с укреплением самолёта -- он теперь сможет выполнять фигуры высшего пилотажа в более суровых режимах?

              • 0
                Нет аватара fram
                26.05.1621:05:35

                Скорее всего да. Подтвердить это предположение только испытания смогут.

              • 0
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                27.05.1614:09:35

                Выполнять фигуры высшего пилотажа с перегрузками до 10G он мог и так.

                Усиление планера связано с расширением сверхзвуковых режимов полета и параметров сверхзвуковой маневренности.

                • 0
                  Макс Южный
                  27.05.1614:53:06

                  Если мог, то почему сложных движений на выставках машину делать не заставляли?

                  А что касается ловкости, то, насколько я понимаю, в ряде случаев дозвуковом режиме самолёт может резко уйти вверх перед поражением вражеской ракетой, которая, предположительно, именно на последнем участке не должна успеть откликнуться на такое движение. И это именно движение вверх, то есть, например, горизонтально плоские сопла «Ф-22» этому не мешают. Соответственно, горизонтальной ловкостью можно пожертвовать в пользу меньшей заметности -- о чем «Сухой» думает и сейчас в связи с будущим переходом на «Изделие 30».

                  Ещё один подход, о котором я спрашивал выше, это сделать лопатки-лепестки сопла длиннее и способными вырисовывать плоское широкое отверстие (эллипс) в случаях, когда важна малая заметность. В остальное же время сопла могут быть круглыми, то есть потерь на постоянно прямоугольные сопла, как в «Ф-22», не будет. Но я не слышал, чтобы такие работы велись -- считается, что это слишком сложно?

                  Отредактировано: Max South~16:55 27.05.16
  • 1
    Александр Ермаков
    24.05.1621:20:14

    Блин. Красава.

    Но нифига не похож на СУшку с ее характерно переломанным хребтом. Или как оно правильно? Фюзеляжем?

    Отредактировано: Александр Ермаков~23:23 24.05.16
    • 45
      Нет аватара fram
      24.05.1621:30:12

      Мне вот этот ракурс очень нравится. Его старший брат, Т-50-5Р:

      Отредактировано: fram~23:37 24.05.16
      • 8
        Нет аватара Tony
        24.05.1622:52:29

        тащусь от фото! спасибо!

        • 30
          Нет аватара fram
          24.05.1623:05:35

          Пожалуйста. Вот он же с выпущеными шасси:

          Еще одна:

          Все-таки у нас самые красивые самолеты. На западе разве что SR-71 c нашими по экстерьеру может тягаться.

          • 5
            Нет аватара Tony
            24.05.1623:20:15

            Спасибо!

          • 5
            capt4net capt4net
            25.05.1614:20:28

            Все-таки у нас самые красивые самолеты. На западе разве что SR-71 c нашими по экстерьеру может тягаться.

            Да и корабли американские больше на насыпные баржи похожи

            • 2
              megajob megajob
              25.05.1615:14:20

                     Или на «кубики» «пирамидки» в общем — на ИХ что самолеты что корабли даже смотреть не хочется    

              А этот Красавец — просто шикарен!     Если прошлые самолеты сухого больше «Лебеди» красивы и грациозны, то у Т-50 прям чувствуется МОЩЬ    

              • 2
                Нет аватара silicoid
                25.05.1623:14:55

                я так думаю, что если-бы этот самолет увидели году так в 70м, особенно то, что он может творить в воздухе, то посчитали-бы его НЛО

            • 0
              shigorin shigorin
              26.05.1613:38:37

              Да и автомобили…

          • 4
            Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
            25.05.1617:16:55

            «Некрасивый самолет не полетит» © Туполев

            • 1
              Нет аватара prelego
              25.05.1619:44:22

              «Идея красоты — смертельный враг любой другой идеи» ©    

            • 1
              Depeks Depeks
              26.05.1618:23:45

              «с хорошим мотором и забор полетит» © Глушко    

          • 0
            Нет аватара silicoid
            25.05.1623:13:20

            я-бы еще назвал XF23 — тоже симпатичный с какой-то стороны. Гораздо симпатичнее раптора и пингвина. Но наш совсем красавец!

            • 0
              Taras Tkachenko Taras Tkachenko
              27.05.1614:10:47

              YF-23.

              Дураки говорят о том, что Т-50 — копия F-22, а умные замечают, что аналог YF-23.

      • 5
        Нет аватара barmaleev
        25.05.1606:20:13

        Дааа, красивая машина!    

      • 1
        mihalavr mihalavr
        25.05.1619:16:21

        Ух, красавчик! Аж дух захватывает!

        У меня уже давно на компе заставка Т-50 стоит…но этот ещё красивее. Есть такая фотка в HD (желательно 4К)?

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    24.05.1623:02:53

    Перенёс пост в блог «Фотофакты».

    • 0
      Нет аватара dimer
      25.05.1604:40:20

      Доброе утро! Я уже пытался задать Вам вопрос в соответствующей ветке, попробую ещё раз. Подскажите, почему на новых гражданских российских самолетах нет Винглетов?

      • 6
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        25.05.1607:33:39

        Винглеты уменьшают сопротивление на крейсерском режиме, но не работают на взлете, посадке и в наборе/сбросе высоты.

        Поэтому их ставят на средне и дальнемагистральных машинах, которые проводят на крейсере более 90% полетного времени.

        Для ближнемагистральных самолетов винглеты неактуальны.

        • 1
          Нет аватара dimer
          25.05.1607:52:48

          Так МС-21 без винглетов…

          А он уже среднемагистральный.

          • 1
            Нет аватара vlTepes
            25.05.1609:21:22

            Так МС-21 без винглетов…

            А он уже среднемагистральный.

            Какой оптимальный угол отклонения законцовки крыла от плоскости крыла? 0 градусов.

            Вертикальные винглеты ставят тогда, когда есть ограничения по длине крыла, либо из других соображений (местная аэродинамика).

            Вон 777 тоже не имеет винглетов, даже 777X. И не страдает от этого.

            • 2
              Нет аватара dimer
              25.05.1609:36:49

              Не знаю, Вы противоречите источникам, которые я читал. Вот хотя бы Вики «снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъёмную силу на конце крыла. Также позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах. Винглеты увеличивают топливную экономичность у самолётов либо дальность полёта у планёров."

              Да и 777Х, имеет возможность установки винглетов или по крайней мере пытались их разработать, посмотрите ролики с концептами 777Х.

              • 1
                Нет аватара vlTepes
                25.05.1609:43:09

                "снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъёмную силу на конце крыла.

                Грамотная горизонтальная законцовка делает тоже самое.

                Также позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах.

                А когда размах не критичен, то проще сделать горизонтальную законцовку.

                Да и 777Х, имеет возможность установки винглетов или по крайней мере пытались их разработать, посмотрите ролики с концептами 777Х.

                777X предполагает горизонтальные законцовки.

                • 0
                  Нет аватара dimer
                  25.05.1610:08:28

                  Спасибо, что потратили столько времени на разъяснения, буду знать. А насчет 777х сами гляньте в ютубе «Introducing the new Boeing 777X». Но я пересмотрев, понял, что видимо это действительно не винглеты, а просто уменьшение размеров для ангаров.

          • 0
            Нет аватара silicoid
            25.05.1623:16:51

            Винглеты — это вчерашний день. сейчас разработаны формы законцовок такие, которые позволяют увеличить аэродинамическое качество без каких-либо шайб или винглетов (у которых, кстати, тоже есть недостатки, особенно в плане нагрузки на конструкцию крыла)

      • 0
        Oleg nc Oleg nc
        25.05.1609:10:55

        на ту-204 и ил-96 есть, поговаривали что на ssj-100 lr тоже будут.

        • 0
          Нет аватара silicoid
          25.05.1623:18:41

          LR-ка с другими законцовками пойдет на испытание в конце этого или если не повезет в следующем году. вот только винглеты-ли это будут или что-то другое -- увидим. т.к. информации у меня нет

      • 0
        Нет аватара pivopotam
        25.05.1618:02:50

        винглеты увеличивают массу крыла, нагрузки на него и стоимость самолета. Они нужны далеко не всем авиакомпаниям. И да, их ставят на средне и дальнемагистральных машинах, которые проводят на крейсере более 90% полетного времени.

        Тем ни менее, в качестве опционального оборудования их разрабатывают и для Суперджета и для МС-21, кому надо будет -- закажут

  • 4
    Настя Вилкова Настя Вилкова
    25.05.1600:15:29

    А вы заметили, что в трейлере нового «Дня независимости» самолеты имеют такую же раскраску и почти такую же форму?    ))

    • 0
      Нет аватара k_v
      25.05.1606:40:47

      было такое наблюдение)

  • 4
    Нет аватара Zero
    25.05.1601:33:20

    Красота небесная))))))   

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    25.05.1604:29:47

    спасибо за фото! все скопировал    

  • 4
    Alecsander Shevtsoff
    25.05.1607:52:48

    Хорошо летают только красивые самолеты! А.Н.Туполев

  • 1
    Александр Воробьёв Александр Воробьёв
    25.05.1608:59:17

    Мне почему-то он больше напоминает самолеты Ту, чем Су

  • 2
    Nikituchka Nikituchka
    25.05.1610:48:54

    Ух крепыш!     ++

    Тем временем:

    Финальные испытания новейшего многофункционального американского истребителя F-35 отложены до 2018 года, сообщил глава отдела оборонных закупок армии США Фрэнк Кендалл.

     http://vz.ru/news/2016/5/25/812489.html 

    Совсем в разнос со своим недоделом пошли.

    Или это такой хитрый ход — дождаться окончания испытаний Т-50 и доработать его затем? В любом случаи возятся они с этим самолётом очень долго. Первый полёт 2000 год, эксплуатируется в учебных целях с 2012 года.

    Отредактировано: Nikituchka~12:49 25.05.16
    • 1
      dinis karabliov dinis karabliov
      25.05.1615:36:23

      Наврятли они хотят дождаться окончания испытаний Т-50 и доработать его затем.Просто F-35 очень сложный самолет и сконструирован скорее всего с не критичными,но все же ошибками.

    • 1
      Нет аватара silicoid
      25.05.1623:20:33

      Там уже уто-то высказывал идею, отказаться от Ф35 и заказать … у русских Су-30 ))

      а вообще они там попытались впихнуть нефпихуемое.

      нефпихнулось.

  • 0
    Serg My Star Serg My Star
    25.05.1611:03:49

    Шикарная машина. Прав был Туполев.    

  • 1
    Вв Пп
    25.05.1612:02:13

    с такой окраской вид более эффектный, смотрится лучше коротышки раптора, осталось движок мощнее поставить и РОФАР(мечта   )

    • 0
      Макс Южный
      25.05.1615:03:49

      Эти самолёты почти одинаковы в размерах. Но наш более изящен, так как он тоньше при виде сбоку, хвосты пониже.

    • 1
      Нет аватара pivopotam
      25.05.1618:08:26

      осталось движок мощнее поставить

      нынешний движок уже превосходит двиг Ф-22, что вы все так ждете ещё более мощного? Ну да, лучше б и помощнее двигатель, а насколько он будет дороже? насколько он действительно необходим?

      Повторюсь, нынешний двигатель изд.117 обеспечивает все заданные характеристики: крейсерский сверхзвук, например. К тому же он отработан, надежен и послужит, надеюсь, ещё долго. Скорее всего он и дешевле «двигателя второго этапа» (возможно будут и дальнейшие этапы)

      • 0
        Mark Li
        25.05.1622:47:36

        Я не знаю на сколько это правда, но говорят нынешний движок не отвечает требованиям технологий незаметности. Толи слишком шумный, толи дымит

        Отредактировано: Mark Li~00:48 26.05.16
        • 0
          Нет аватара fram
          25.05.1623:21:04

          Не правда, конечно. 117 действительно по совокупности параметров лучше F119 (стоящего на рапторе). К примеру, при немного меньшей тяге (что есть, то есть) у 117 намного меньше расход топлива. Боевой радиус у Т-50 более чем в 2 раза больше чем у F-22. Понятно, что в том числе и за счет бОльшего запаса топлива, но тем не менее прожорливость F119 — признанный самими американцами факт.

          Скорее всего речь шла о плоских соплах у F-22, в разы уменьшающих заметность. Но при этом официально на 7% снижающих тягу и еще увеличивающих и так не маленький расход топлива. Причем, судя по тому, что на F-35 от этой идеи отказались, не 7% там, а намного больше.

          • 1
            Нет аватара kerosene
            26.05.1606:49:32

            У 117-го выше удельная тяга по массе двигателя чем у F119-PW1-100.

          • 1
            Макс Южный
            26.05.1614:18:06

            А почему не делают так, чтобы щетинки круглых сопел могли не только заворачиваться в разные стороны, но и, при необходимости, «уплощать» вид сопла?

            Ясно, что это серьезная переработка, но она позволит сохранить сверхманевренность, так как направление тяги можно будет по-прежнему менять в обеих осях, но в включать режим пониженной заметности, «уплощая» сопло.

            Или это технически слишком сложно?

        • 0
          Нет аватара silicoid
          25.05.1623:22:19

          не далее как сегодня читал информацию, что у нас разработан выскотемпературный керамический РПМ для авиационной промышленности.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,