173

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Макс Южный
    22.05.1621:37:56

    Лично я имею относительно слабое представление об автомобилестроении, но доводилось видеть, что такое распределительный вал, какие они бывают, и даже как их делают.

    Честное пионерское: КамАЗ (или его российский подрядчик) способен освоить такое.

    Хотя в данном случае меня больше беспокоит двигателестроение. Насколько мне известно, в России сейчас нет и не планируется самостоятельных разработок двигателей. ЯМЗ и тот на австрияках новые модели делать собирается.

    И это действительно печально. Государство должно через МАДИ или ещё как-нибудь объявить план о создании полностью собственных дизельных, бензиновых, водородных, электрических двигателей -- всё это важно и для обороны, поэтому разговоры о «глобальной кооперации», под которые «эффективные менеджеры» за взятки обанкрочивали целые сектора российской промышленности в пользу ввозных товаров, уже не пройдут.

    Отредактировано: Max South~09:52 23.05.16
    • 1
      Нет аватара azurel
      23.05.1600:50:51

      Полностью собственные двигатели в России создаются, это Х образный двигатель для Арматы.

      А для гражданской техники компании вынуждены идти по пути наибольшей конкурентоспособности на мировых рынках, иначе это может привести как раз к обанкрочиванию целых секторов.

      • 4
        Макс Южный
        23.05.1607:57:50

        Число машин, которые используются в МО -- в том числе во время боевых действий -- но уже бронетехникой не являются, составляет шестизначное число.

        Разумеется, невозможно в один миг сделать двигатель «Евро-6», но должно быть задание, а его пока нет.

        Есть же, например, «ПАК ФА», «ПАК ДА», «ПАК ДП», «ПАК ВА», так далее. То же самое должно быть здесь «Перспектинвый двигатель бензиновый», «ПД дизельный», «ПД водородный», «ПД электрический», «ПД гибридный» -- как угодно назовите, но такое должно быть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,