Лого Сделано у нас
163

Соединение ЗВО получило современную радиолокационную станцию «Небо-У»

Современная радиолокационная станция (РЛС) «Небо-У» поступила на вооружение подразделения радиотехнических войск Западного военного округа (ЗВО), сообщил начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов.

«РЛС предназначена для обнаружения, измерения координат и сопровождения воздушных целей различных категорий от самолетов до крылатых и управляемых ракет, в том числе малоразмерных гиперзвуковых, баллистических и малозаметных с использованием технологии-невидимки „стелс“ на дальности 600 километров», — сказал Мугинов.

По его словам, станция также определяет государственную принадлежность воздушных объектов и пеленгацию постановщиков активных помех. При этом она может работать в автоматическом режиме, автономно и в составе системы управления соединений. Станция «Небо-У» поступила в соединение в рамках Гособоронзаказа.

«В целом, качественное исполнение Гособоронзаказа в течение 2014-2015 годов позволило комплексно переоснастить систему воздушно-космической обороны ЗВО, тем самым создав сплошное радиолокационное поле и обеспечив стопроцентный контроль воздушного пространства в зоне ответственности», — отметил Мугинов.


  • 3
    Tezen44 Tezen44
    21.05.1616:50:03

    Чего-то я её даже в Википедии не нашёл чтоб описать характеристики…    

  • 12
    Нет аватара Юрген
    21.05.1616:58:55

    ТТХ РЛС:

    Обслуживающий персонал — 3 чел (в одну смену)

    Количество транспортных единиц — 6 шт (без ВУ)

    Время развертывания — 28 часов / 22 часа (http://www.mil.ru)

    Потребляемая мощность — 100 кВт

    Среднее время наработки на отказ — 250 ч

    Время восстановления — 1 ч

    Антенна — крестообразная ФАР

    Высота антенны — 43 м

    Оттяжки — в два яруса

    Количество элементов ФАР:

    дальномера — 27 x 6

    высотомера — 6×24

    Мощность передатчика:

    — импульсная мощность — 500 кВт

    — средняя мощность — 5 кВт

    Диапазон длин волн — метровый (13 рабочих точек, VHF / HF)

    Дальность обнаружения максимальная — 700 км

    Дальность обнаружения и измерения трех координат цели типа «истребитель» (ЭПР — 2.5 кв.м):

    по дальности на высоте:

    — 500 м — 65 / 70 км

    — 3000 м — 170 км

    — 10000 м — 310 км

    — 20000 м и более — 400 км

    по азимуту — 360 град

    по углу места — до 16 град.

    по высоте — 70 км

    Дальность обнаружения и измерения трех координат цели типа «гиперзвуковая КР» (ЭПР — 0.9 кв.м):

    по дальности на высоте:

    — 10000 м — 250 км

    — 20000-50000 м — 300 км

    Верхняя граница зоны обнаружения (без измерения высоты) при углах места более 16 град.:

    по высоте — 20 км

    по углу места — 45 град.

    Точность измерения координат цели с ЭОП 1,5 кв.м:

    дальности

    — 120 м

    — 50-80 м (на серийных РЛС при величине кванта 500 м)

    азимута

    — 12 угл.мин.

    — 7-10 угл.мин (на серийных РЛС при ширине диаграммы направленности около 200 мин на прием-передачу)

    высоты — 400 м / 500 м (на углах места более 1,5 град.)

    Разрешающая способность:

    — по дальности — 800 м (http://www.mil.ru)

    — по азимуту — 200 угл.мин (http://www.mil.ru)

    — по углу места — 200 угл.мин (http://www.mil.ru)

    Коэффициент подпомеховой видимости системы СДЦ — 45дБ

    Количество одновременно сопровождаемых целей (трасс) — 100

    Темп обновления информации — 10 с

     http://militaryrussia.ru/blog/topic-618.html 

    • 4
      Tezen44 Tezen44
      21.05.1617:00:23

      Ценное дополнение.    

    • 0
      Нет аватара Grekoff
      21.05.1619:56:10

      Юрген, среднее время наработки на отказ 250ч (часов?). Ошибка надеюсь.

      • 1
        Нет аватара Юрген
        22.05.1606:17:14

        10 суток непрерывной работы без отказов — это разве мало?

        • 0
          Нет аватара Maggey
          22.05.1608:02:17

          Это мало. Вы что каждые 10-20 дней будете ремонтировать? Думаю тут ошибка. Обычно для техники 1-2 года среднее время наработки на отказ. Хотя может для такой специализированной техники как РЛС 250 часов это норма.

          Отредактировано: Maggey~10:03 22.05.16
          • 0
            samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
            23.05.1608:22:22

            Там же следующей строкой — Время восстановления — 1 час.

            Очевидно же, что имеется ввиду профилактические остановки.

            Для авиадвигателей тоже есть такой параметр, и тоже в часах измеряется.

        • 1
          Mikey Mikey
          23.05.1619:00:54

          1) «Небо» — РЛС дежурного режима(!), поэтому отказ всей системы один раз в 10 суток, конечно, неприемлем    

          2) Наработка на отказ одного клистрона(или ЛБВ — я не знаю, что в конкретной РЛС «качает» СВЧ-тракт ) — такое может быть. Но скорее, всего, СВЧ--трактов насколько. Кроме этого, клистроны из горячего резерва работают на «заглушку» и при необходимости коммутация на рабочие фидеры происходит мгновенно.

          Это традиционная схема, примерно так сделано и на нашем «Фрегате» и на бёрковском «СПАе».

    • 0
      Макс Южный
      21.05.1623:14:11

      А на АФАР когда переведут? Какие планы, не слышали?

      • 1
        Нет аватара Юрген
        22.05.1606:16:42

        Нет, не слыхал.

      • 0
        Нет аватара kerosene
        22.05.1616:11:09

        «Небо-У» — это РЛС с цифровой фазированной антенной решеткой (ЦФАР). Это еще круче чем АФАР.

        • 0
          Макс Южный
          22.05.1617:14:24

          Тогда обратный вопрос: когда самолёт «Т-50» (и другие) переведут на ЦАР?

  • 2
    leon_777 leon_777
    21.05.1622:10:57

    + Метровый диапазон, круто. Это действительно можно эффективно стелсы ловить, они-то от сантиметрового диапазона скрываться заточены    

    • 5
      Нет аватара kerosene
      22.05.1616:24:22

      Я бы не был столь оптимистичным. Уже давно известны специальные РПМ и РПП, позволяющие снизить уровень отраженного сигнала волн в диапазоне частот 40-800 МГц (длины волн 7,49 — 0,37 метров) до 10%.

      Отредактировано: kerosene~18:30 22.05.16
      • 2
        jeka jeka
        22.05.1622:53:09

        Даже если покрыть лишь передние плоскости самолёта, дополнительный вес резко вырастит.

        При сверхзвуковых скоростях температура переднего корпуса растёт. А свойства ферромагнетиков при этом резко падают.

        По этому покрытию пока зашли в тупик.

        Были варианты синхронной противопомехи. Когда приходящий импульс запускал с самолёта вслед за отражением дребезг. Который смазывал на зкране радара данные местоположения. И тут эффект не высок.

        МБР спускается в облаке плазмы от трения с атмосферой. Это идеальный экран. И её не видно ни в каком диапазоне с земли, кроме…ультрафиолетового с наблюдением со спутника.

        А вот на кораблях могли бы попробовать. Просто, наверное, тактика боя не подразумевает Подкрасться. Надеются на подсказки с космоса и беспилотников.

        Амеры выпускают такую конструкцию с покрытием и необычной формой вот-вот. Скоро появятся первые отзывы.

        Амеры молодцы. Всегда в переди науки.

      • 0
        Алексей Поляков Алексей Поляков
        23.05.1615:06:04

        Я правильно понял, что снижение ЭПР происходит на 10%? То есть мы мажем истребитель этими составами, снижаем ЭПР до 90% от исходной и, тем самым, снижаем дальность обнаружения до 97,4% (корень 4 степени из 0,9) от исходной дальности- то есть аж на 2,6%? Неужели ради этого стоит возиться? Или ЭПР снижается в 10 раз?

        Отредактировано: Алексей Поляков~17:09 23.05.16
        • 1
          Нет аватара kerosene
          23.05.1617:07:10

          Написано же на скане, — «коэффициент отражения по полю составляет менее 10%".

          То есть от уровня сигнала, попавшего на обшивку покрытую таким РПП, отражается менее 10%. А ведь этому отраженному сигналу нужно еще и обратный путь проделать до приемника излучения, а это квадрат расстояния.

          • 0
            Алексей Поляков Алексей Поляков
            24.05.1612:39:55

            Ну да, теперь прочитал. Значит для указанных Вами частот 40-800 МГц ЭПР снизилась в 10 раз- дальность обнаружения упала на 44%, а самолет приобрел покрытие-сендвич из металла, 1,8см воздушной прослойки до ферритового слоя (это как сделать???) и 0,7 см собственно самого феррита- то есть стал жирнее на 2,5см и тяжелее тонны на 3 минимум. Специфический девайс выходит. Надеюсь, если его обмазать РПП еще и от коротких волн- он взлетит.

            Отредактировано: Алексей Поляков~14:46 24.05.16
  • 0
    Эдуард Маркович Эдуард Маркович
    24.05.1619:46:11

    Хм я так понял в рекомендациях по употреблению стоит взвод охраны и дивизион с-400 по соседству =D

    Интересно как ее прятать только…

    Отредактировано: Эдуард Маркович~21:49 24.05.16
  • 0
    Igor Kopeetsky Igor Kopeetsky
    26.05.1614:49:01

    Все-таки мне кажется.что тут ошибочка и имелся в виду не Небо-У,а Небо-М или что-то на его базе.

    Вот здесь

     [ссылки отключены] 

    указано,что небо-у выпускали до 2009-2010 года ,после чего его сменило Небо-М.

    Да и фотографии больше похожи на метровый модуль Неба-М

    А сам отчет,кстати,из интернета исчез

    Смотрю,ссылка отключилась -в общем,Русарми ,тема единая радиолокационная система в России будет создана в России к 2010 году,9 серия

    Отредактировано: Igor Kopeetsky~16:51 26.05.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,