стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

В ТПУ разработан робот-учитель

  • робот-учитель (мобиробот) ТПУ
  • робот-учитель (мобиробот) ТПУ

Робот-учитель (мобиробот), разработанный в Томском политехническом университете, с осени 2016 года начнет «вести уроки» в томских школах. Первым местом «работы» механического учителя станет Лицей при Томском политехническом университете.

С помощью мобиробота, разработанного молодыми учеными Томского политеха, школьники смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике. Робот в разы дешевле существующих аналогов — «мозгами» его служит мобильный телефон.

«Уже этой осенью мы начнем внедрять мобиробота в томских школах», — сообщает эксперт Центра трансфера технологий ТПУ Антон Черний.

И первой площадкой «стажировки» робота-учителя станет Лицей при ТПУ. Молодые ученые и педагоги оценят, как робот впишется в учебный процесс, интересно ли будет школьникам на его уроках, а также насколько самим педагогам будет понятен и доступен интерфейс механического помощника.

Кстати, ранее учителя томских школ помогали политехникам адаптировать мобиробота так, чтобы управлять им было просто и удобно людям разных возрастов. А педагоги Лицея при ТПУ даже взяли на себя разработку образовательных программ, методик проведения уроков с помощью мобиробота.

Благодаря мобильной платформе робот-учитель будет многофункциональным, а система его уникальных датчиков позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики.

Настоящий учитель сможет «синхронизироваться» с электронным и задать ему тему урока. Мобиробот сначала даст своим ученикам «теорию», а затем проведет с ними онлайн-тестирование и предметную практику.

Управлять роботом можно самыми разными способами — подключить смартфон, компьютер или планшет с помощью USB, Bluetooth, Wi-Fi, интернета.

Также политехники создадут и онлайн-систему для обучения по различным курсам с использованием мобироботов.

Разработкой робота-учителя занимаются молодые ученые из ООО «НТП Семантика» — малого инновационного предприятия (МИП) ТПУ.

На днях робот политехников признан одной из лучших инновационных разработок, представленных на Всероссийском конкурсе разработок молодых ученых форума U-NOVUS, проходившем в Томске 12-13 мая.

Робот-учитель занял на конкурсе третье место в номинации «Промышленные и бытовые роботы», а его разработчики получили денежный приз. Соперниками молодых разработчиков ТПУ стали ученые из 7 регионов России — 24 молодых ученых из Благовещенска, Омска, Самары, Новосибирска, Хакасии, Коврова и Томска. Разработки оценивались по таким критериям, как научная новизна, внедрение результатов, конкурентоспособность на мировом уровне, программное обеспечение для управления роботом.

Напомним, ранее политехники выиграли на развитие своего инновационного проекта грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Добавим также, что проект получил поддержку администрации Томской области.

В будущем разработчики намерены внедрить электронного помощника современному учителю в школах не только Томской области, но и по всей России.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара hvt
    18.05.1608:03:34

    Ребята, Вы о чем пишете, робот учитель, размера со спичечный коробок. Вы задавали себе вопрос, а для чего вообще нужен робот-учитель, даже если он нормального размера?

    • 0
      shigorin shigorin
      19.05.1622:28:27

      Для робота-ученика размером со спичку, не для людей же.

  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    18.05.1610:06:15

    Мобильник на колёсиках = учитель.

    Мелковато, надо было к мобильнику примастрячить ноги… было бы крутее   

  • 3
    pavlukevichmm . pavlukevichmm .
    18.05.1610:23:49

    Еще один пример того, что рождает сумрачный гений в условиях отсутствия стратегии развития отрасли и реального понимания ее применимости и востребованности.

    Отредактировано: pavlukevichmm .~12:24 18.05.16
  • 1
    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
    18.05.1612:30:33

    Вопрос — не в том, как что выглядит, а в алгоритмах работы системы и протоколах передачи данных. А это отработать можно и на мобиле на колесиках.

  • 0
    lowly cook lowly cook
    18.05.1613:25:31

    Я так понимаю эта дрянь на колесиках нашпигована всяким детско-развлекательным-образовательным фаршем. По блютусу цепляется к телефону, на котором вертится какой-то апп, который ей управляет.

    Я не думаю что это просто телефон на колесиках — в этой приблуде что-то должно быть внутри. Иначе адово как-то получается.

    Благодаря мобильной платформе робот-учитель будет многофункциональным, а система его уникальных датчиков позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики.

  • 2
    Нет аватара viktorhs
    19.05.1605:47:47

    Не понятно как идёт сам процесс урока? Робот ездит между рядов в классе или по учительскому столу? И зачем ему вообще колёса? Вот бы прутик к манипулятору приделали, чтобы невнимательных учеников стегать — я понимаю!!! )) Говорит ли он голосом или только презентацию показывает? Как-то не понятно в чём его польза как робота? К примеру, на компе можно запустить обучающую программу и вывести на проектор. Короче, я не понял в чём смысл данного девайса. Может кто-то объяснит?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,