Лого Сделано у нас
50

КАМАЗ 43509 — Дебют на ралли рейде Золото Кагана 2016 (КАМАЗ-Мастер)

читать полностью

Источник: https://youtu.be/m0QH2i_2O7U
  • 0
    Нет аватара Rockets
    08.05.1609:26:08

    Единственное что мне ненравится в этом камазе это то что он капотный — уже на многих дакарах доказанно

    Тоже горячку не порите

    Из истории вопроса

    Если обратиться к истории, то пионерами использования капотной компоновки во внедорожных ралли следует признать автомобиль Мерседес -Unimog, фирмы Даймлер-Бенц, который успешно выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы прошлого столетия. Но слабый двигатель, короткая база и маленькая для трех человек кабина не позволили этому автомобилю успешно конкурировать в дальнейшем.

    К пионерам использования в ралли автомобиля капотной компоновки можно отнести и украинцев, которые в начале 2000-х годов представили проект двухосного гоночного КРАЗа, который так и остался проектом.

    По-настоящему, пионерами использования капотных автомобилей можно считать чеха Алеша Лопрайса и голландца Жерара Де Роя, наследников своих знаменитых в автоспорте родственников. В 2011 году на ралли «Шелковый путь» дебютировала первая Tara Jamal Алеша Лопрайса, а в 2012 году на Дакаре участвовали уже два автомобиля капотной компоновки- упомянутая Tara Jamal и IVECO Powerstar Torpedo Жерара Де Роя.

    Участие этих двух автомобилей в ралли Дакар в 2013-2014 годах, однозначно подтвердило их преимущества по сравнению с бескапотными автомобилями, и в 2015 году на Дакаре участвовали уже 4 автомобиля, а в 2016 планируется еще больше автомобилей капотной компоновки.

    Преимущества капотной компоновки

    Распределение масс и нагрузки по осям.

    Поскольку как для бескапотных так и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются расстоянием стыка двигателя с коробкой передач на расстоянии не более 1400 мм от передней оси, то смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад, однозначно увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%.

    Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках .

    Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

    Управление автомобилем.

    Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой «на колесе». Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных «ходовых» спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

    Комфорт.

    Понятие «комфорт» по отношению к гоночным грузовикам в полном смысле этого слова навряд ли применимо, и лучше говорить о наличии приемлемых условий для того, чтобы экипаж мог выдержать двухнедельную гонку по бездорожью и выполнять свои функции.

    Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.

    Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

    Измененная компоновка требует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля.

     http://www.kamazmaster.ru...zovik-kapotnoi-komponovki 

    ------------------------------------------------------------------------------------

    А выставлять на гонки автомобиль, вообще не имеющий отношения к собственной продукции — моветон.

    Моветон это когда пишиш о том в чем не разбираешся Ага?

    Одно из условий Дакара — выступление на серийных автомобилях с производством не менее 50 автомобилей в течении 2х лет

    Отредактировано: Rockets~11:32 08.05.16
    • 0
      Нет аватара riorom
      08.05.1610:48:56

      не ну в плане логики чисто гоночной развесовки тд и т. п. я конечно понимаю что капотная схема лучше, но блин по результатам последних нескольких лет побед на дакаре там все бескапотники — ладно посмотрим что будет в этом году возможо вы и правы и будет больше капотников.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      08.05.1611:18:15

      выступление на серийных автомобилях

      Спортпрототипы и багги от VW смотрят на ваш перл с недоумением

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,