Лого Сделано у нас
85

«Ангстрем» разработал силовые полупроводниковые модули для РЖД

Специалисты ОАО «Ангстрем» создали и передали на испытания силовые микрочипы для работы с напряжением 3300 В, используемые в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве. В результате должна появиться целая серия силовых модулей для высоковольтной преобразовательной техники, что позволит российским производителям перейти на отечественные комплектующие.

Силовые модули на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT и SFRD) используются в системах преобразования мощных электрических сигналов. Основными потребителями являются производители подвижного состава железных дорог и метрополитена, а также предприятия, эксплуатирующие и обслуживающие эту технику.

Российский рынок IGBT-модулей оценивается не менее чем в 5 миллиардов рублей. Однако до недавнего времени основную его часть занимали изделия на основе иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ).

Чтобы ликвидировать эту зависимость от поставок из-за рубежа ОАО «Ангстрем» начало проект по созданию серии полностью отечественных силовых IGBT-модулей.

На первом этапе была создана линейка модулей в диапазоне напряжений от 600 В до 1700 В и максимальных токов от 75 А до 600 А. На втором этапе разработаны комплектующие для более мощных систем. В данный момент проводится аттестация модулей на напряжение 3300 В. Кроме того, специалисты ОАО «Ангстрем» заканчивают разработку кристаллов IGBT и SFRD с напряжением 4500 В и 6500 В, которые в ближайшее время будут переданы для проведения испытаний в составе силовых модулей.

По словам генерального директора ОАО «Ангстрем» Константина Носова, завод готов полностью закрыть потребности отечественной промышленности в IGBT-модулях большой мощности: «Производительность предприятия составляет 8 тысяч пластин в месяц. Этого объема достаточно чтобы обеспечить не только все российские компании, но и наладить поставки силовых модулей зарубежным потребителям».

Планируется, что летом полностью отечественными IGBT и SFRD модулями будет оборудован опытный электровоз «Российских железных дорог». Новые разработки должны пройти на нём полный цикл испытаний, после чего будет приниматься решение о серийном выпуске изделий и поставках стратегическим потребителям, а также на свободный рынок.

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    05.05.1623:41:06

    тэг импортозамещение не нужен?

    • 6
      nanonews nanonews
      06.05.1600:05:15

      может, и нужен… в зубах он навяз, если честно

      • 3
        MAF MAF
        06.05.1600:34:40

        плюсую, причем иногда это делается вопреки здравому смыслу…

      • 6
        Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
        06.05.1609:40:50

        Может и навяз в зубах, однако по тегу при поиске видно наглядно, что работа идёт в этом направлении колоссальная     Лучше пускай будет.

  • 2
    Нет аватара k_v
    06.05.1608:27:08

    …ядерный кремний

    вспомнил тут одну статью о технологиях для высоковольтных силовых ключей, хоть она и написана в контексте модной зеленой энергетики

  • 5
    Ирина Волкова Ирина Волкова
    06.05.1615:40:37

    Запретить поставку в Россию техники, с не российскими модулями в ней. То есть, хочешь продать в России частотный привод, будь добр, в этот привод поставь этот модуль изготовленный в России. А по мере завоевания мирового рынка, и успешной конкуренции, этот режим можно отменить… С этого начинала Ю.Корея.

  • 0
    sash1234567 sash1234567
    07.05.1600:20:08

    В Минске на Интенрале вроде тоже их производили…

    Очень рад! Очень важное направление!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,