Лого Сделано у нас
157

Подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» спущена на воду

29 апреля на достроечно-сдаточной базе Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) — заводе судового оборудования «Восток» (г. Большой Камень, Приморский край) — состоялся спуск на воду большой дизельной подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Варшавянка», заводской № 473.

Технологическая операция по постановке на воду подводной лодки прошла в полном соответствии с регламентом и без осложнений. Подводная лодка всплыла в наполненном водой транспортно-спусковом доке «Зея», а затем двумя буксирами была выведена из него и пришвартована к достроечному пирсу ЗСО «Восток». Задачу по швартовке немного осложнил усилившийся ветер, но всё прошло благополучно.

Постановке заказа в ТСД «Зея» и последующему спуску его на воду предшествовали многочисленные испытания и проверки корпуса ДПЛ, помещений и систем корабля. Они были проведены в короткие сроки и с хорошими результатами. Заводская сдаточная команда совместно с представителями контрагентских организаций отработали на «отлично».

Далее пришвартованному у пирса заказу предстоят швартовные, а затем и ходовые испытания.

  • Большая дизельная подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» спущена на воду
  • Большая дизельная подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» спущена на воду

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 14
    alex4spb alex4spb
    05.05.1613:03:25

    Новости по корвету «Совершенный» из того же источника:

    На корвете «Совершенный» проекта 20380 заводской № 2101, который тоже находится на «Востоке» на достройке и испытаниях, запущены основные и вспомогательные двигатели. Энергетическая система корабля вступила в строй. Сейчас идёт процесс расконсервации двигателей (т. е. замена масла).

    Все антенны, расположенные на мачтах корабля, распаяны, ведётся их монтаж. Впереди — пуско-наладочные работы и швартовные испытания.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      05.05.1613:34:22

      Все антенны, расположенные на мачтах корабля, распаяны, ведётся их монтаж
      Кто там обещал до конца прошлого года сдать корвет флоту?

      Тут бы до конца этого года успеть…

      • 0
        Макс Южный
        05.05.1617:56:28

        Север, а вы знаете,

        1) почему не могут пока полностью избавится от дизельного надводного и подводного флота?

        Читал, что якобы далёкие планы такие есть, но пока делают и новые (надводные и подводные) суда с дизелями. Вроде как маленькие реакторы -- чуть ли не на грузовик помещаются -- вполне освоены, они уже достаточно надёжны, и по ценам вроде неплохо должно быть, аж почти что конвейер по их сборке можно сделать. В чём трудность?

        2) Сюда же совсем безумный вопрос: маленький реактор, по идее, можно поставить на гигантский винтовой самолёт (вроде стратегического бомбардировщика или даже пассажирского) с ещё большим количеством/размером винтов, чем у «Ту-95» (если надо, можно сделать, как в старину даже, даже двойные крылья). Или получается, что расход ядерного топлива будет всё равно слишком большим, и экономии на керосине за лет тридцать-пятьдесят использования всё равно не выйдет?

        Наверняка десятки лет назад такие расчёты велись, и вывод, ясное дело, был однозначным: не следует и пытаться. Но тогда такое заключение выдавалось при других технологиях, размере, весе, надежности (степени радиоактивного заражения при аварии/подбитии) реакторов. Занятно бы узнать, пытается ли кто-нибудь сейчас заново сделать все расчёты: чем чёрт ни шутит, возможно, окажется, что эта идея имеет какой-то смысл хотя бы для военного применения?

        • 4
          Нет аватара Dart2027
          05.05.1618:12:28

          Реактор-то может и маленький, но обвязка этого реактора никуда не денется.

          • 0
            Макс Южный
            05.05.1619:25:17

            Но всё это помещается на грузовик. Реактор уже не просто маленький, а совсем-совсем маленький. Защита и охлаждение это объем грузовика, а не сам, собственно, реактор. 8 МВт-ч вроде выдаёт.

        • 1
          Нет аватара ser56
          05.05.1620:14:23

          проблем ядерного самолета несколько, самая сложная это защита экипажа, особенно на земле из-за альбедо… ну и проблема аварии.

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            07.05.1610:31:46

            особенно на земле из-за альбедо…

            Если хотите блеснуть каким-нибудь умным словом -- сперва проверьте, что оно значит, а то получается и смешно, и глупо. Альбедо -- это коэффициент отражения, он показывает, какая доля падающего на предмет излучения от него отражается. При чём здесь ядерные реакторы?

            Хотя да, в реале атомные самолёты не пошли дальше первых прототипов (и у нас, и у американцев) именно из-за сложностей с обеспечением безопасности и опасений насчёт авиакатастроф. Тем более у янки, у которых и бомбы-то терялись с дивной регулярностью.

            • 1
              Нет аватара ser56
              07.05.1610:43:04

              это не умное слово, о технический термин из физики защиты от ионизирующих излучений   

              если вы не понимаете, то не значит, что нет проблемы, а суть ее в том, что из-за весовых ограничений защита на самолете может быть только экранной, а при посадке заметная часть излучений будет отражаться от земли и облучит экипаж, что заставляет изменять геометрию и увеличивать вес защиты, так понятно?   

              • 0
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                07.05.1614:32:51

                Ох, если бы всё было так просто, если бы ионизирующие излучения хоть от чего-нибудь более-менее отражались -- то весь тот церебральный секс, который до сих пор имеют разработчики биологической защиты, можно было бы с облегчением забыть. Вот только не отражаются они, гады ни от чего, особенно гамма и нейтроны. Только поглощаются, да и то хреново. А альфа и бета как раз вполне легко экранируются и особой проблемы не представляют.

                • 0
                  Нет аватара ser56
                  07.05.1614:40:51

                  вынужден констатировать, что вы не обладаете знаниями в данном вопросе…    

                  в дискуссии не вижу смысла, рекомендую почитать учебник Гусева, где популярно объяснены эти вопросы.   

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    05.05.1613:29:53

    ДЭПЛ в ремонте с 2003 года, в октябре прошлого года выведена из цеха АСЗ, через полгода доставлена в Большой Камень, ещё через полгода возможно сдадут флоту.

    Получается, 12 лет лодка была в боевом составе ТОФ, а потом 13 лет в ремонте…    

    • 1
      Нет аватара malikszh
      05.05.1614:30:36

      Восток тормозит медленно работает

    • 6
      Нет аватара g1v2
      05.05.1615:06:05

      При таких сроках ремонта и модернизации ДЭПЛ возникает вопрос — а стоит ли их вообще модернизировать? Новую Варшавянку Адмиралтейские верфи строят за ПОЛТОРА ГОДА (Б-265 Краснодар). Может надо просто заказать новые варшавянки, а палтусы постепенно списывать? Если на ремонт с модернизацией уходит столько времени и средств? 13 лет в ремонте, блин. Просто алес. И еще не сдали и хз сдадут ли до конца года. Даже страшно спрашивать когда Алросу сдадут. Может тогда и не стоит их больше модернизировать и длительно ремонтировать?

      • 0
        Нет аватара Юрген
        05.05.1615:14:54

        Это потому что Дальний Восток. Лодки Северного Флота ремонтируют в разы быстрее: «Калуга» и «Владикавказ» — 4 года.

        Отредактировано: Юрген~17:16 05.05.16
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          05.05.1617:33:42

          всё равно дольше, чем новую

          • 0
            Нет аватара Юрген
            05.05.1617:37:16

            А по деньгам что дешевле?

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              05.05.1618:38:13

              ну смотря какой ремонт, я думаю. а если с модернизацией, то вообще может не очень сильно различаться.

            • 2
              Нет аватара Lyudov
              05.05.1618:39:59

              вот кстати такую схему встречал:

              Заводские ремонты проводятся с периодичностью и продолжительностью, установленными руководящими документами ВМФ [3]. Докование проводится (должно проводиться) через каждые 2,5 года, текущий ремонт — через 5 лет, средний — по определению, в середине жизненного цикла корабля, .который можно представить в следующем виде: ввод в строй — ДР — ТР — ДР — ТР — ДР — СР — ДР — ТР — ДР — ТР — ДР — списание, где цена одного тире — 2,5 года

               http://navy-korabel.livejournal.com/86696.html 

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.05.1621:52:32

          «Калуга» и «Владикавказ» — 4 года
          Тут сам ремонт занял сопоставимый срок, всё остальное время лодка провела в его ожидании.

      • 5
        Нет аватара Лехастик
        05.05.1615:20:25

        а стоит ли их вообще модернизировать?

        Смысл этой «модернизации» в том, чтобы не дать сдохнуть заводу и чтобы остатки коллектива не разбежались. Хотя, конечно, 13 лет ремонта — это даже не странно, это — к доктору. С другой стороны, СКШ особо не педалирует тему — жираф большой, ему видней.

        • 0
          Нет аватара ZANUDA
          05.05.1616:02:42

          это похоже на хоспис для судостроителей.

        • 1
          Нет аватара Lyudov
          05.05.1617:37:06

          а что мешает заводу выиграть контракты на постройку новых кораблей\судов и вовремя их строить? вместо того, чем они сейчас занимаются

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      shigorin shigorin
      05.05.1616:49:12

      Потому что у нас понимают, что _человеку_ заповедано трудиться.

    • 0
      Олег Лешуков Олег Лешуков
      05.05.1617:11:39

      Вы этих самых роботов нам сконструируйте сначала или купите за границей за валюту.А потом уже предлагайте такие смелые идеи.

      • -3
        Нет аватара hvt
        05.05.1617:37:29

        Так в том и дело,что нужно придумать, сконструировать и сделать,а приз поставка фермерам Дальнего Востока за счет государства. Государство стимулирует разработчиков и производителей не просто грантом на разработку, а конкретным заказом. Может завтра, тем же японским фермерам продавать будут. Посмотрите, как для войны сколько роботов делают, просто знают,что если понравиться это госзаказ. Так и здесь, только для людей которые нас кормят.

        Отредактировано: hvt~19:48 05.05.16
    • 8
      Нет аватара Cinik
      05.05.1623:36:27

      Почему у нас нет, таких постов «В Японии стартовал проект, согласно которому фермеров заменят на роботизированные приборы. Правительство страны намерено выделить на реформу более 37 миллионов долларов."

      Здесь нет таких постов, потому что мы против совсем уж откровенных фейков.

      За 37 миллионов долларов, да ещё при японских ценах, уж много не навнедряешь.

      Чтобы всё понять про японских роботов, достаточно вспомнить Фукусиму. Много вы там роботов на ликвидации последствий аварии видели?

      А теперь попытаемся разобраться в том, о чём действительно идёт речь, и не по «переводу близко к тексту» от Ленты.вру.

      37 миллионов долларов будет потрачено в Японии на программу по ПОПУЛЯРИЗАЦИИ применения роботизированных устройств в сельском хозяйстве. То есть, на бла-бла-бла в пользу фермеров.

      Проблема у японского с/х в том, что молодёжь им заниматься не хочет, а средний возраст японского фермера составляет 67 лет. Копаться в земле в таком возрасте становится затруднительно. Поэтому престарелым фермерам предлагают начать использовать в работе всякие хитрые гаджеты (порядка 20 разновидностей), как-то, автоматический трактор для рисовых полей, работающий по GPS, или экзоскелет, помогающий пожилому человеку собирать урожай с плодовых деревьев.

      Да, японцы весьма продвинуты. Например, у них разработаны автоматические фермы по выращиванию салата, на которых человеку нужно лишь посадить семена, а все остальные операции производятся автоматически. Но до реальных «механический людей», выполняющих все работы за человека, пока очень далеко.

      • -1
        Нет аватара hvt
        06.05.1607:24:46

        «…Но до реальных „механический людей“, выполняющих все работы за человека, пока очень далеко.» Кто не чего не делает, для того это бесконечность. Просто, для того чтоб сделать робота, должно быть конкретное техзадание, на конкретные операции данного робота, а если аспирант Иванов делает робота, который заменит человека, на всех операциях, то для него это будущее чуть меньше бесконечности. У военных все конкретно, доехал( желательно сам), посмотрел, показал другим, отстрелялся, уехал. А вот для фермера, тут не все так просто. Поэтому и не чего не создано, а японское правительство и тратит деньги на техзадание для роботов, которые должны работать на полях, а не на подводную лодку, которая должна убивать.

        Отредактировано: hvt~09:32 06.05.16
        • 0
          Нет аватара Egregore
          06.05.1610:34:30

          В школу иди, хватит в инете просиживать.

        • 2
          Нет аватара Cinik
          06.05.1610:53:24

          Кто не чего не делает, для того это бесконечность

          Вы меня извините, но так и хочется ответить Вам «вот и делайте, если такой умный!"

          И это было бы вполне заслужено, поскольку, судя по вашим высказываниям, Вы типичный диванный аналитик, никогда не делавший на практике то, о чём пытается судить.

          Например, Вы бы сразу поняли, что за 37 миллионов долларов перевооружить сельское хозяйство Японии невозможно, что это сообщение — фейк. На это даже 37 миллиардов было бы мало.

          И не писали бы бреда о том, как «всё просто» у военных. Идите-ка повоюйте!

          Просто при внедрении военных роботов речь идёт о сохранении бесценных человеческих жизней, а в сельском хозяйстве приходится считать на калькуляторе, сколько будет стоить морковка, выращенная андроидом. И станете ли Вы её покупать за ползарплаты.

          Ну, а так-то, даже диванный аналитик должен, хотя бы, прямо на этом же сайте почитать, например, про программу «100 роботизированных ферм» в Калужской области, прежде чем утверждать, что у нас совсем ничего не делается.

          И насчёт «миролюбивых» японцев, тратящих деньги на сельхозроботов, а не на подводные лодки, это Вы на Эхе Москвы, пожалуйста, у Латыниной рассуждайте, там фактами не интересуются. («лодка Сэкирю» погуглите, например. И ещё «авианосец Идзумо», тоже интересно).

  • 0
    exhausted1987 exhausted1987
    05.05.1620:37:15

    Лодка то полжизни (с 2003 года) пребывала в резерве 2-й категории, соответственно износ у неё должен быть заметно меньше, чем если бы она все это время ходила на боевые? Т. е., по идее, с ресурсом у неё всё в порядке?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.05.1622:01:06

      Лодка то полжизни (с 2003 года) пребывала в резерве 2-й категории
      Это плохо — корабль строят для службы. По-хорошему, в 2006 году её должны были бы отремонтировать, и дальше 2-й десятилетний срок активной службы, который должен был закончится как раз в этом году. Ей бы уже на второй средний ремонт идти (если не на списание), а она только из первого выходит.

      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        06.05.1601:54:52

        Конечно плохо, если денег не было на ремонт. Но с другой стороны, благодаря простою в резерве, у корабля должен был сохраниться ресурс.

        • 0
          Нет аватара Юрген
          06.05.1604:29:31

          Это смотря какой резерв — «Лазарев» всю жизнь в резерве отстоял, а теперь на списание.

          • 0
            exhausted1987 exhausted1987
            06.05.1622:10:17

            Там немного другая история, корабль вроде даже разграбить успели, стоял безхозный в отстое. Хотя, если бы возможности судоремонта позволяли, думаю, и его бы восстановили.

  • -4
    Kolyda Kolyda
    06.05.1606:10:11

    Это потому что Дальний Восток. Лодки Северного Флота ремонтируют в разы быстрее: «Калуга» и «Владикавказ» — 4 года.

    Да, Вы правы, Дальний Восток никому в России не нужен. Зарплаты там низкие, невзирая на надбавки и коэффициенты, транспортные расходы большие, товары дороже чем в западных районах страны, климат суровее — вот народ и бежит оттуда.

    55 лет прожил на ДВ, из них полста лет проработал в строительстве — могу сравнивать. На старости лет перебрался на Запад, в Москву — как в другой мир попал.

    • 5
      Нет аватара zengo
      06.05.1608:13:20

      мда…хватает у нас на дальнем Востоке таких балаболов…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,