стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

Строительство атомного ледокола «Арктика» и большого десантного корабля «Пётр Моргунов»

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года:

Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711.

Заложен в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 11 июня 2015 года:

Фото periskop.livejournal.com и sam7 с сайта forums.airbase.ru

читать полностью

  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    03.05.1620:57:25

    а надстройки у ледокола нет ещё?
    Спускать будут только корпус, надстройку будут монтировать уже на плаву:

    • 1
      Нет аватара Lyudov
      03.05.1621:38:01

      Понятно. А достроечная стенка у них свободна или там ПАЭС стоит?

      • 13
        A_SEVER A_SEVER
        03.05.1621:47:09

        или там ПАЭС стоит?
        В своё время там одновременно стояли «Пётр Великий» и «50 лет Победы».    

        P. S. В ноябре должны заложить «Урал» — 3-й атомный ледокол проекта 22220!

        Отредактировано: A_SEVER~23:57 03.05.16
        • Комментарий удален
          • 7
            A_SEVER A_SEVER
            04.05.1600:04:56

            Как так?
            Атомный ледокол «Россия» выработал свой ресурс и подлежит утилизации, как и атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Им на смену строят серию ледоколов проекта 22220.

            • Комментарий удален
              • 4
                A_SEVER A_SEVER
                04.05.1612:30:00

                ледоколы могут служить лет по сорок, а то и по пятьдесят

                Проектный срок эксплуатации атомных ледоколов проекта 1052 и 10521 — 25 лет с момента сдачи в эксплуатацию. «Россия» была построена в 1985 году, ей 31 год.

                Дизель-электрические ледоколы действительно могут эксплуатироваться по 40 лет.

                Отредактировано: A_SEVER~14:37 04.05.16
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара fram
                    04.05.1618:49:21

                    А вы в курсе, как реакторы на Ленине «меняли»?

                    Дыру в днище прорезали и утопили все три реактора у Новой Земли.

                    • Комментарий удален
                  • 1
                    Depeks Depeks
                    04.05.1619:16:34

                    Ну во-первых, непрерывное облучение материалов в активной зоне негативно сказывается на их прочности: материал как бы распухает, становится склонным к трещинообразованию. Установку можно и обновить, но это дорого. На электростанциях так и поступают (вот например пример как восстанавливают реактор на Ленинградской АЭС) там это окупается. В плавучих судах, видимо, выгоднее списывать судно.

                    Экономика и конкуренция: скажем ледоколы типа «Арктика» с реакторами ОК-900А могут проводить суда сквозь лед толщиной 2,5метра со скоростью 6 узлов, а проектирующийся ныне ЛК-110Я будет пробивать лед 4,3метра со скоростью 12 узлов. То есть будет в состоянии круглогодично проводить крупнотоннажные суда по Северному морскому пути с конкурентноспособной скоростью и проходной ценой

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    05.05.1621:32:32

                    Получается, что атомную установку невозможно обновить таким образом, чтобы можно было продлить срок использования корабля?
                    Продлить срок эксплуатации атомного ледокола можно, но с каждым годом это делать всё сложнее и дороже. Если требуется замена пусть не всего реактора, а части его систем, плюс надо менять изношенные паровые турбины, то это перестаёт быть экономически оправданным — проще новый ледокол построить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,