Лого Сделано у нас
160

Модернизация МиГ-31 на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)

В современной российской армии истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановки появилась необходимость усиления северных рубежей России.

Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен. Поэтому перед Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», как единственным производителем этих самолетов, и была поставлена задача: выполнить качественный капремонт и провести работы по их модернизации.

Самолет, поступивший на капремонт и модернизацию, разбирается буквально до винтика.

  • sokol
  • sokol
Специалисты НАЗ «Сокол» проводят его дефектацию, ремонтируют, красят, устанавливают новые покупные комплектующие изделия, собирают заново и перевозят на заводской аэродром, откуда он после испытаний вновь возвращается в строй. При этом боевые возможности самолетов увеличиваются существенно, главным образом, за счет установки нового вооружения.
  • sokol
  • sokol
3
  • sokol
  • sokol
МиГ-31 — перехватчик дальнего действия, который создавался для защиты воздушных рубежей в районах с ограниченным радиолокационным полем. Он способен работать автономно, а также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.
  • sokol
  • sokol
Рассказывает Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол», курирующий тему модернизации МиГ-31:"Со спецификой ремонтных работ мы впервые столкнулись в 90-е годы, когда делали первый комплексный бюллетень на МиГ-31 в связи с новой системой вооружения. Тогда были доработаны около четырех десятков машин. На них мы частично выполняли и ремонтные работы — устраняли видимые глазом трещины и вмятины."
  • sokol
  • sokol
6
  • sokol
  • sokol
«Ко времени подписания первого контракта с Минобороны на модернизацию МиГ-31, такое направление деятельности, как серийный капремонт, мы освоили. Первые МиГ-31 для модернизации пришли на завод в 2007 году. ОКРовские работы по ним велись под руководством специалистов инженерного центра корпорации «МиГ», а затем, когда самолет пошел в серию, заводские специалисты разработали технические условия, конструкторскую и эксплуатационную документацию.

  • sokol
  • sokol
8
  • sokol
  • sokol
«Когда мы начинали этим заниматься в 2013 году, только наименований «невоспроизводимых» изделий, систем у нас насчитывалось порядка 41 позиции. Причем в этот перечень входили, например, такие изделия, как комплекс навигации КН-25, который сам включает более 40 блоков. Сейчас таких изделий осталось где-то 7-8. При этом по подавляющему большинству из них у нас действует дорожная карта, так что постепенно мы решаем и эту задачу."
  • sokol
  • sokol
10
  • sokol
  • sokol
«В рамках программы по импортозамещению меняются комплектующие украинского производства. Этот перечень не велик, в этом году мы сможем их заместить. Так что на текущий момент в числе ПКИ нероссийского производства остается только несколько позиций комплектующих из Казахстана».
  • sokol
  • sokol
12
  • sokol
  • sokol
«Органическое стекло, из которого изготавливались раньше фонари, больше не выпускается, а срок их службы уже истек. Стекло разрушается, желтеет, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и оно уже не обладает своими первоначальными свойствами. Сегодня мы устанавливаем новые фонари из силикатного триплекса. Это настоящее стекло, оно дороже, но зато прочнее и обладает лучшими свойствами по сравнению с органическим стеклом. Такие стекла раньше ставились только на космические корабли. Теперь, после их установки на самолет, МиГ-31 вновь способен летать на любой скорости, заложенной при проектировании».
  • sokol
  • sokol
14
  • sokol
  • sokol
15
  • sokol
  • sokol

При этом НАЗ «Сокол» является основным разработчиком документации для выполнения ремонтного производства, и все авиаремонтные заводы, задействованные в выполнении контракта по МиГ-31, используют нашу документацию, адаптированную под себя.

  • sokol
  • sokol

17

  • sokol
  • sokol

18

  • sokol
  • sokol

МиГ-31 сегодня является одним из уникальных примеров самолетов-долгожителей. За более чем 35 лет службы он не только не утратил свой боевой потенциал, но и нарастил его путем глубокой модернизации. Созданный ОКБ им. А. И. Микояна еще в начале 1970-х годов прошлого века, он до сих пор обеспечивает российской авиации паритет в арктических широтах.

  • sokol
  • sokol
Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России.
  • sokol
  • sokol
Фото: Марина Лысцева, текст с сайта ОАК.

  • 18
    Антон Никитин Антон Никитин
    20.04.1621:14:22

    Отличный репортаж, спасибо!

    Было бы здорово к фотографиям почитать подписи, чтобы лучше понимать суть происходящего.

    Также было бы интересно подробнее узнать, как идет процесс импортозамещения по данному самолету, чтобы наглядно были видны результаты работы нашей промышленности.

    Отредактировано: Антон Никитин~23:15 20.04.16
    • 7
      gradimir grujic gradimir grujic
      20.04.1621:20:38

      У меня не безлимитный интернет, к сожалению не смогу столько фото открывать. Правда, добавил дополнительные четыре фото Марины.

      • 4
        Макс Южный
        21.04.1600:41:01

        Поскольку на сейчас осталось всего восемь невоспроизводимых блоков, вполне можно постараться и за несколько лет начать делать и их. То есть это означает, что можно начать производство новых «МиГ-31», а не только обновлять старые.

        Правда через несколько лет грозятся представить «ПАК ПД», наследника «МиГ-31», и тогда восстановление производства не понадобится.

        Отредактировано: Max South~17:45 21.04.16
  • 6
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    20.04.1621:44:20

    Спасибо за хороший репортаж.

  • 1
    Geor G Geor G
    20.04.1621:50:22

    Это что миг-31БМММ на 15 снимке?

  • 3
    Serg My Star Serg My Star
    20.04.1622:48:26

    Радует. За репортаж спасибо. И люди при деле, и самолеты в воздухе.А 31-е ваааще красавцы.    

    Отредактировано: Serg My Star~00:50 21.04.16
  • -6
    Нет аватара Commentator
    21.04.1604:30:23

    Блин, ну кто вот в советское время придумал этот стиль рисовки? Космонавт на втором фото словно говорит: «Ты чо на? Ты кто такой вааще? Щаз как хлопну по ушам!"

    Пардоньте, если кого задевает такое моё мнение.

    • 0
      Нет аватара Jet
      21.04.1611:01:25

      Это близнец Рыбака на Байке-)

    • 0
      Нет аватара Commentator
      22.04.1612:08:20

      Минусёры, а вам действительно нравится как нарисован этот космонавт?

      Ведь моя претензия исключительно к стилю рисования.

  • 2
    nitarius nitarius
    21.04.1606:08:43

    Хорошо хоть люди советской ЗАКАЛКИ. и обязательно надо готовить Новые КАДРЫ. по другому не выживем

  • 3
    Нет аватара mik88
    21.04.1608:50:07

    около 350 до сих стоят на вооружении

    Мне кажется цифра очень сильно оптимистическая. Скорее числятся на вооружении, а летных машин, дай бог, если сотня наберется

    Ржев стоянка хранения Миг-31

    • 4
      Nikituchka Nikituchka
      21.04.1611:02:05

      Фото какого года? Ибо вот какие данные есть

      >>>11 апреля 2013 г., выступая на парламентских слушаниях в Государственной Думе, генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков сообщил, что к тому времени было модернизировано уже «порядка 50 самолетов» МиГ-31Б.

      >>>Как заявил в декабре прошлого года министр обороны Сергей Шойгу, в число поступивших в 2014 г. в Военно-воздушные силы 142 самолетов вошло 18 модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

       http://www.take-off.ru/ne...-na-modernizatciiu-mig-31 

      Борисов говорил, что будут по 12-13 бортов в год поставлять.

      По контрактам 2011 и 2014 гг должно быть получено ~120 МиГ-31БМ (БСМ), плюс в 2007-2011 в ВВС было поставлено «более двух десятков» МиГ-31БМ.

      Т.е. получается к этому времени в строю должно быть как минимум 150 модернизированных Миг-31БМ. Строевых Миг-31 в стране порядка 170 едениц. Скорей всего до уровня БМ доводят машины стоящие на хранении. На программу модернизации Мигов работает несколько заводов. Поэтому реальную цифру модернизации, этого перехватчика необходимого для тотальной зачистки воздуха в зоне потенциального прорыва ВВС противника, мы не узнаем.

      • 1
        Нет аватара mik88
        22.04.1611:31:32

        должно быть получено ~120 МиГ-31БМ (БСМ)…,в ВВС было поставлено «более двух десятков» МиГ-31БМ

        Ну, что тут могу сказать: рад ошибиться! И тьфу-тьфу три раза!!! Очень нужная машинка.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      21.04.1611:07:12

      Судя по фото с завода — часть машин с этой стоянки пришла. Или с аналогичной стоянки в Липецке.

      Кстати, те МиГ-25, что есть на этом фото, МинОбороны планирует утилизировать (тендер висит).

      • 0
        shigorin shigorin
        21.04.1622:39:04

        Кстати, те МиГ-25, что есть на этом фото, МинОбороны планирует утилизировать (тендер висит).

        Мешают они, что ли, кому-то…

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          22.04.1610:09:52

          Мешают они, что ли, кому-то

          На балансе числятся, бетон давят, реально больше уже не полетят. Смысл МО держать их? Насколько помню, там даже не разведчики, а спарки ПУ (т.е. перехватчик учебный — это машины, не имеющие ни РЛС, ни вооружения).

          Если кто в музей хочет купить — пусть в МО обращаются.

  • 5
    Нет аватара Maggey
    21.04.1608:55:15

    Какие красивые на выходе.

  • 5
    Сергей Пышненко
    21.04.1609:13:21

    Самолет красавец и очень удачный, хорошо если все экземпляры модернизировать и поднять в воздух. Немного юмора, на второй фотке, мужики на крутой реактивной доске.

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    21.04.1609:13:43

    На bmpd знатный срач насчет нового стекла, что мол он как раз не позволяет долго идти на высоких числах маха, в отличии от того что было раньше. Насколько это верно и насколько это проблема?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара Cinik
      21.04.1612:55:26

      Ага и вместо них рекламу кока-колы развесить!

    • 7
      Weisses Fleisch Weisses Fleisch
      21.04.1613:11:25

      Назло Вам провисят ещё 100 лет, мотивируя людей на производственные рекорды.

      Отредактировано: Weisses Fleisch~15:12 21.04.16
  • -4
    Павел П Павел П
    21.04.1612:53:12

    У нас бы за такую организацию труда всех бы уже насиловали, всё везде валяется, ящики какие то, просто хана и это при изготовлении\модернизации особо сложной техники.

  • 0
    Нет аватара Русь
    21.04.1614:27:47

    Есть какие нибудь данные по поставкам миг-35(29?) в Египет?

  • 4
    megajob megajob
    21.04.1618:06:28

    Вот всегда писал — шикарнейший самолет! Ни один его ровестник до сих пор своей актуальности сохранить не сумел!     Безъальтернативный и с еще огромным запасом развития! *THUMBS UP*

    Эээ как бы это потактичнее сказать — он МЯЧТА наты,     это действительно самолет завоевания господства в воздухе. Сам — смотрит очень далеко, Сам — пуляет ракеты в того кто его даже не видит, а потом «уходи по английски» — не предоставляя возможности что-либо «сказать» в ответ!!   

    Кстати америкосы без АВАКСов воевать не могут и вот имнно Миг-31 сей ценный девайс и догнать и «анально покарать» предназначен! Для сего польщительного занятия у него специяльная ракета есть!    

  • 0
    Denis Grabov
    22.04.1615:37:17

    Всем привет. У вопрос к разбирающимся в авиастроении. Возмоли сделать МиГ 31 или самолет для похожих задач из стекловолокна/стеклокерамики. Она прочнее, жароустойчивее,легче и заметность будет лучше чем у ,Стелс" без потерь аэродинамических свойств.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,