102

Су-35. Гость из будущего

В этом выпуске программы «Военная приёмка» зрители телеканала «Звезда» увидят самый быстрый и манёвренный истребитель российских ВВС — Су-35. Его совсем недавно приняли на вооружение, а он уже во всей красе показал всему миру, как далеко российская авиация залетела в будущее.

Вы не только узнаете, какие фигуры высшего пилотажа может выполнять этот ударный авиакомплекс. Мы покажем вам совершенно новый трюк, который российские военные лётчики только учатся выполнять с появлением Су-35. Вы впервые сможете увидеть его кабину изнутри, узнаете зачем в баках истребителя поролон. Мы покажем вам закрытые цеха, в которых собирают истребители, а ещё - специально для вас — проведём уникальный эксперимент. Попытаемся в небе спрятать от всевидящего ока Су-35 вертолёт.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 15
    Макс Южный
    04.04.1609:40:36

    Почему «из будущего»? Машину уже сколько лет мучают, наконец, приняли на вооружение, а это уже настоящее -- хотя и в малых количествах пока.

    (Не люблю, когда у телевизионщиков для накала страстей идёт такое желтушное накручивание.)

    Отредактировано: Max South~12:01 04.04.16
    • 3
      Ирина Витрук Ирина Витрук
      04.04.1610:09:02

      Это-для интереса к статье.Не надо ворчать.

      • 2
        Human RS Human RS
        04.04.1622:26:45

        Увы, комментатор прав — передача Военная приемка у телеканала Звезда очень страдает дешевым пафосом. И это при хорошем сюжете, операторской работе и информационному наполнению.

        • -3
          Витя Климаск Витя Климаск
          06.04.1610:24:04

          че ты несешь бот пол страны ее выхода ждут.нравится как первый канал снимает гундозные проэкты иди их смотри

  • -1
    Макс Южный
    04.04.1609:51:40

    Кстати, в видео в начале говорится о том, что показанный там лётный приём доступен из серийных самолётов только Су-35.

    Занятно бы понять, будет ли на такой приём способен Су-50 (или как-там назовут Т-50)?

    Ведь в своё время писали, что вид нового самолёта больше заточен на малую заметность, чем на воздушный спорт, так как в действительных боевых условиях ближние дуэли на пушках, мягко говоря, не актуальны -- за исключением чисто фантастических случаев, когда два враждующих судна остались бы одни и уже без ракет, но еще с патронами к пушкам, и теперь им только и остаётся, что гоняться друг за другом, показывая чудеса акробатики.

    Отредактировано: Max South~11:53 04.04.16
    • 0
      Evgeny46 Evgeny46
      04.04.1611:20:33

      Кстати, в видео в начале говорится о том, что показанный там лётный приём доступен из серийных самолётов только Су-35.

      Занятно бы понять, будет ли на такой приём способен Су-50 (или как-там назовут Т-50)?

      Ну Т-50 пока ещё не в серии…

    • -3
      Нет аватара cohort
      04.04.1611:57:47

      В бой Су-35 идет с 6-8 объектами подвески, а с ними пределы выполнения маневров ограничены, даже испытатели не выполняют многие из элементов шоу с натурными макетами ракет на подвеске. Важно понимать, что условия реального воздушного боя и демонстрационного шоу сильно отличаются друг от друга. На учениях Ред Флаг тоже F-22 с 4 AMRAAM внутри очень легко разбирался с парой F-15 с таким же комплектом на подвеске. В 100% случаев.

      • 2
        Макс Южный
        04.04.1612:28:27

        Но «Ф-22» не выполняет такой акробатики, как «Су-35». Поэтому и спрашиваю про «Т-50».

        • -5
          Нет аватара cohort
          04.04.1613:57:25

          Американская конструкторская школа идет другим путем, задачи показывать акробатику для 22-го никто не ставил, это машина дальней и средней дистанции боя. Тем не менее, это сверхманевренная машина, которая если Вы посмотрите демонстрационные полеты, выполняет практически те же фигуры, что и серия СУ-27/35, ту же кобру Пугачева, тот же управляемый штопор, причем 22-ой может делать это с оружием на борту.

          • 5
            Нет аватара Юрген
            04.04.1614:32:04

            Так вы определитесь — или идет другим путем, или сверхманевренная.

            • -5
              Нет аватара cohort
              04.04.1618:01:50

              Я думаю, что путь на самом деле один. Просто американцы в 22-ом реализовали другой подход, он конечно обладает элементами сверхманевренности и способен вести БВБ с самолетами 4 поколения с УВТ, но в основе этой машины заложены иные ключевые характеристики — малозаметность, передовое БРЭО и комплекс вооружения.

              • 3
                shigorin shigorin
                04.04.1619:30:41

                «Передовое» -- это на i386, не напомните?

                • -5
                  Нет аватара cohort
                  04.04.1619:41:23

                  Я обычно не разговариваю с троллями, но хотел бы спросить — что именно в БРЭО 22-го, о котором Вы конечно знаете все, Вас не устраивает?

                  • 2
                    shigorin shigorin
                    04.04.1620:00:58

                    Было бы довольно забавно, если б Вы после утверждений про «передовое» о хламе, для которого ЗИПы собирали разве что не по помойкам уже в этом веке, ещё и с собой разговаривали.

                    А переваливать с больной головы на здоровую даже не пытайтесь -- дам целенаведение модераторам и владельцу ресурса, подробно изложив, почему персонажа стоит снести и впредь не подпускать на расстояние выстрела.

                    Так понятно?

                    --

                    Михаил Шигорин

                    ANNA-News Agency

                    • -8
                      Нет аватара cohort
                      04.04.1620:35:41

                      БРЭО самое передовое и решет свои задачи великолепно, но конечно для таких имитаторов человека, как Вы это неважно. Только ощущения омерзения после разговора с такими как Вы.

                      Также дам целенаведение модераторам

                      • 1
                        shigorin shigorin
                        04.04.1621:27:09

                        Ну, кто есть кто -- на Суде узнаем.

                        И госдеповскому боту «из умных» место там будет указано уже окончательно. Как и мне.

                        Ц/н ещё не выдавал, так что спасибо, что сами справились.

                        • -5
                          Нет аватара cohort
                          04.04.1622:07:18

                          Я патриот России, а такие как Вы обязательно предстанут перед Судом, в этом сомнения нет. Вы можете выпиливать людей отсюда и откуда угодно, это единственное что Вы можете, но Правду, Правду и Справедливость, Вам никогда не выпилить, как бы этого Вам не хотелось и как бы она не жгла Вас.

                          Ваш выбор злоба, мифы и пропаганда, а мой выбор Правда.

                          • 0
                            shigorin shigorin
                            21.07.1621:00:26

                            Ваш выбор злоба, мифы и пропаганда, а мой выбор Правда.

                            Если бы Вашим выбором была хотя бы правда со строчной буквы, Вы не смогли бы солгать в том же предложении.

                            А на Суде будут все. И, опять же, Вы бы это тоже понимали.

                            Удачи.

                  • 2
                    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                    04.04.1620:27:52

                    БРЭО уровня конца 80-х, отсутствие сетецентрики, нормального даталинка, оптики, систем РЭБ…

                    • -3
                      Нет аватара cohort
                      04.04.1620:44:33

                      Все есть. В 14 году было последнее обновление всех бортов. Ставили 2 инкремента. На ред флаге 15 прогнали во всех режимах против Орлов

                      • 2
                        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                        05.04.1600:19:41

                        В Increment 3.1 преобразовали только 37 бортов, при том, что пакет обновлений был мягко говоря, скромный.

                        Increment 3.2 вообще пока не утвержден, отчасти — из-за чудовищной суммы в 4 млрд долларов за 48 машин. При этом 3.2 тоже не блещет разнообразием.

                        Ни оптики, ни боковых АФАР, ни даталика (даже примитивного Link-16), ни БКО Increment 3.2 не предусматривает.

                        • 0
                          Нет аватара cohort
                          05.04.1609:26:07

                          1. IFDL datalink Communications, Navigation and Identification (CNI) suite provided by the Radio Systems division of Northrop Grumman Space Technology -- allows formations of Raptor pilots to share information provided by each other’s on-board and off-board sensors, including target tracking information provided by the F/A-22's APG-77 radar

                          2. F-22 в состав БРЭО входит MLD в составе 6 IRST. Вот вам и оптика

                          • 1
                            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                            05.04.1614:02:35

                            1 — Это — устаревший даталинк, который позволяет Рэпторам обмениваться данными между собой, но не с другими самолетами и остальной боевой сетью. То есть, они не обеспечивают сетецентрики.

                            2 — MAWS — это не та оптика. Это — СОАР. Мы ведем речь об ОЛС, способной выдавать целеуказание и обеспечивать применение оружия в пассивном режиме и по земле, и по воздуху.

                            • 0
                              Нет аватара cohort
                              05.04.1616:04:36

                              1. Это не устаревший даталинк. Он обеспечивает 2 режима работы LPI и LPD, которые обеспечивают скрытность сетецентрики между всеми малозаметными машинами. Многочисленные учения подтвердили, что на трек Link 16 есть возможность навестись, а на IFDL практически нет. При этом 22-е могут получать данные и с Link 16 в составе SADL и JREAP.

                              2. На учениях уже сопрягали Тайфуны с ОЛС и Рапторы. Результаты есть в открытом доступе, можете ознакомится. Тайфуны обнаруживали 22-ой ОЛС на тех дистанциях, когда были условно уничтожены. При том, что в составе группы включали машины с контейнерами FLIR. И да, Раптор может нести стандартные контейнеры FLIR, IRST и РЭБ, превращаясь в самолет 4 ++ поколения

                              • 1
                                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                                07.04.1611:48:55

                                1 — Даталинк, обеспечивающий LPI/LPD (функция радара) — это откровенная глупость. Американцы не смогли навестись на трек IFDL своими станциями пасивной РТР. Печально     SADL и JREAP для него не доступны. AWACS управляет группой F-22 голосом, без передачи целей в директорном режиме.

                                Сам F-22 не может передавать данные в сеть, хотя заявлялась его способность выступать как мини-AWAСS благодаря мощной РЛС. Но в этом случае он перестает быть малозаметным, а станции пассивной РТР у него нет    

                                2 — На учениях много ограничений, к тому же, ОЛС Тайфунов, мягко говоря, недостаточна для современных условий. ОЛС-35 и ОЛС-50 могут видеть малозаметную цель с 90км в ППС (по нагретым передним кромкам) и около 150км в ЗПС, чего более чем достаточно для выдачи ЦУ ракетам средней дальности (чего ОЛС Тайфуна делать не умеет) за пределами возможного пуска AIM-120C-7/D по маневренной цели типа истребителя.

                                Я лично не удивлен результатом, когда F-22 молчит и получает ЦУ от Е-3, который выводит их на Тайфуны, потом на короткое время включают РЛС, захватывают цель и производят пуск за пределами дальности обнаружения ОЛС Тайфунов и их куцых РЛС (сравнивать дальности радаров и ОЛС — это вообще за гранью).

                                Не надо идеализировать западные машины (как и сильно ругать), они не так всемогущи, как кажется.

                                Отредактировано: Taras Tkachenko~13:53 07.04.16
                                • 0
                                  Нет аватара cohort
                                  07.04.1623:36:44

                                  1. Опять же, IFDL себя отлично зарекомендовал, определить трек очень сложно, если Вы прочитали документ то должны были понять почему, особенно в сложно детерминированной эфирной обстановке. 256 мегабайт в секунду трек между бортами в условиях работы флотского Growler, на U2 в тестах давали 512 мегабайт в секунду в LPD режиме модуляции.

                                  2. Против 22-х использовали машины с ATFLIR контейнерами, флотские Супер Хорнеты, уж они то умеют выдавать ЦУ на AIM-120. ИК сигнатура Ф-22 засекречена.

                                  Я вовсе не идеализирую западные машины, я люблю наши, но я не отказываюсь при этом от объективности. Когда в армию идут Ночные Охотники, которые не могут воевать ночью нормально, с устаревшими ПТУР, идут Т-72Б3, которые вообще я считаю саботажем, тут некоторые «патриоты» поют им дифирамбы и поливают грязью действительно отличную технику, к уровню которой нам нужно стремиться. Я против этого.

          • 6
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            04.04.1616:18:33

            F-22 не умеет делать плоский штопор — для этого нужен дифференциально отклоняемый вектор тяги, которого у Рэптора нет.

            • 1
              Макс Южный
              04.04.1617:36:13

              В «Ф-22» есть управляемый вектор тяги, но только в одной плоскости (чтобы уменьшить тепловую заметность). Для штопора надо в двух плоскостях?

            • -7
              Нет аватара cohort
              04.04.1617:50:51

              22 делает плоское вращение вокруг вектора скорости, что с точки зрения возможности боевого применения идентично элементам шоу 35-го.

              • 5
                shigorin shigorin
                04.04.1619:35:00

                Обратите внимание на довольно топорную попытку манипулирования путём жонглирования смысловыми оттенками слов.

                Неуважаемый, у Вас уши видны за четыреста км.

          • 3
            Zveruga Zveruga
            04.04.1623:27:30

            Американская конструкторская школа идет другим путем, задачи показывать акробатику для 22-го никто не ставил, это машина дальней и средней дистанции боя.

            Американская конструкторская школа идёт путём Миг-31. Этот перехватчик тоже не предназначен для акробатических приёмов и имеет сверхзвуковой режим полёта. ФАР на Миг-31 появилась раньше чем у F-22. Даталинк обмена информацией о целях с землей и между бортами также был первым реализован в Миг-31. Даже S-образные каналы в нём есть.    

            Отредактировано: Zveruga~01:31 05.04.16
            • 0
              Макс Южный
              05.04.1601:06:35

              Да: я посмотрел свойство обновлённого «МиГа-31» -- самолёт оказался весьма внушительным.

              Кстати, хорошо бы узнать, всё такие какие фигуры такой «жесткий» самолёт всё-таки может сделать. С учётом скоростей, на которые он приспособлен, с прочностью, устойчивостью к перегрузкам у него должно быть хорошо.

            • 0
              Нет аватара cohort
              05.04.1613:41:10

              Zveruga, тут разница в том, что к 22-ому в части даталинков выдвигались особые требования в части их трекинга с земли и вражеских ЛА. Раптор может принимать тот же Link 16 с других бортов, но не может передать им, так как его можно увидеть в момент передачи и среагировать на источник рядом технических мероприятий.

              В отличии от семейства Миг-25/31 американцы ключевым требованием к своей машине предъявляли малозаметность во всем спектре технического зрения детекторов, в том числе в моменты коммуникаций. Для Т-50 выдвигаются похожие требования

              • 0
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                05.04.1614:05:34

                Требования к даталинку были выдвинуты весьма глупые. Любая современная станция РТР ловит и триангулирует сигнал любых даталинков. Поэтому никто не заморачивается, все применяют стандартизированные решения, которые дают тактическую гибкость.

                А если нужно убрать демаскирующие факторы, просто работают исключительно на прием. И в этом режиме разницы нет никакой.

                • 0
                  Нет аватара cohort
                  05.04.1616:17:53

                  Когда Вы говорите глупые требования, есть вариант, что это Вы не понимаете по какой совокупности причин после тестов и исследований выбрали такой вариант. И это мне кажется наиболее вероятным объяснением, потому что IFDL много раз прошел проверку на учениях НАТО. В частности 22-е совершали учебные полеты в режиме активного трека между 4 бортами в зону закрытого доступа и атаковали в ней патруль Тайфунов, Рафалей. На ред флаге 22-е сами наводились на треки Link 16 звена Орлов, которых вел AWACS, их трек не обнаруживали.

                  Вот почитайте, если интересно

                   http://www.northropgrumma...+Data_Link_Networking.pdf 

                  • 0
                    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                    07.04.1612:09:27

                    Спасибо за ссылку, у меня такой док уже есть.

                    IFDL разрабатывался с расчетом на автономные действия группы F-22 без связи с внешними сетями в пространстве противника с обменом данными исключительно между ними. После развала Союза и попадания информации о советской системе ПВО и возможностях ее РТР, выяснилось, что такие действия без сторонней поддержки неэффективны (был даже скандал с поставками Кольчуг Украиной в Ирак). Поэтому F-22 на всех учениях (включая Red Flag) действовали исключительно при поддержке Е-3, который обеспечивал вывод F-22 на противника в режиме радиомолчания (только на прием).

                    Попытки же расширить функциональность IFDL для работы в сетях JTIDS остались только на бумаге из-за закрытой и монолитной архитектуры, не допускающей быстрых частичных изменений и делающей разработку новых модулей системы крайне затратной по времени и деньгам. Так F-22 и не имеет полноценного доступа в боевые сети, а внедрение этой функциональности все время переносится.

                    Отредактировано: Taras Tkachenko~14:13 07.04.16
                    • 0
                      Нет аватара cohort
                      07.04.1622:41:46

                      Я давно слежу за Ред Флагами, потому как они крайне показательны с точки зрения развития тактики боевой авиации. Так вот, на Ред Флаге обычно все устроено так. Есть Красные — обычно это 64 squadron из Неллиса на Орлах и Соколах.

                      Есть Синие — это разные группы армейской авиации, флотские и гости из НАТО или даже Индии.

                      Есть Белые — это Е-3, КС-135, RC-135, P-8 и другие.

                      Белые обычно играют за всех, в частности наиболее частая функция Е-3 это следить и сообщать кого условно сбили в BVR Combat.

                      Также в разных сценариях E-3 играют за обе стороны, иногда только за Красных, иногда только за Синих. В конце сложных сессий, обычно проводят сессии 1 на 1, 2 на 2, 1 на 2 и т. д.

                      F-22 участвовал во всех возможных вариантах.

                      В 15 году в 3 и 4 ред флагах 22-е играли против E-3.

                      В 13 году в 3 ред флаге работали против треков 22-х и создавали закрытые зоны, куда те проникали, Е-3 работал против 22-х

              • 0
                Zveruga Zveruga
                05.04.1617:17:51

                но не может передать им, так как его можно увидеть в момент передачи и среагировать на источник рядом технических мероприятий.

                Ну это не фича, а недостаток. Можно иметь такую возможность и не применять при необходимости.

      • 6
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        04.04.1613:46:31

        Су-35С способен крутить выставочный пилотаж с 14 УРВВ на внешней подвеске.

        Собственно, это проделывал еще 7-й пототип Су-27М — Т-10М7 на выставках и салонах, что тоже есть на видео.

        • -5
          Нет аватара cohort
          04.04.1614:20:35

          Конечно же у Вас есть это видео и Вы его сейчас покажете. Борт с 14 массогабаритными объектами класса РВВ-СД/МД на подвеске выполняющий весь набор элементов демонстрационного шоу. С удовольствием посмотрю

          • 10
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            04.04.1616:23:56

            Вуаля: Su-37 performs Cobra heavily armed

            Кобра, горки, бочки, прямой и перевернутый плоский штопор, колокол, нож…

            Отредактировано: Taras Tkachenko~18:25 04.04.16
            • 1
              Макс Южный
              04.04.1617:39:56

              У этого самолёта есть «ушки», а у «Су-35» их нет; возможно, это влияет на возможность исполнения такой акробатики в тяжелой обвеске?

            • -6
              Нет аватара cohort
              04.04.1617:56:16

              Спасибо. С удовольствием посмотрел. Плоского штопора тут нет, как и бэкфлипа, т. е. всей программы трюков не увидел. Ну и вопрос с какими макетами летал на Фарнборо этот борт, габаритными или массогабаритными.

              • 3
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                04.04.1619:23:47

                ПГО появилось на Су-30, Су-33 и Су-27М не для повышения маневренности, а для компенсации возросшего веса носовой части (тяжелый радар) и невозможности получить гибко конфигурируемую прошивку САУ.

                ПГО — решение вынужденное, которое имеет свою цену — увеличенная масса пустого (примерно на 1,5т) и лобовое сопротивление.

                Как только написали новый вариант софта и сделали более легкий радар, ПГО тут же убрали.

                Борт в Фарнборо летал с МГМ-ами.

                Отредактировано: Taras Tkachenko~21:32 04.04.16
    • 4
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      04.04.1613:45:10

      T-50 может гораздо больше, чем Су-35С, ибо имеет меньшую массу и большую тягу двигателей, а его аэродинамика не имеет взаимоисключающих компромисов с заметностью (такие компромиссы были во времена, когда не умели считать оптимизационные задачи по форме планера для снижения ЭПР).

      Собственно, пилотажные возможности Т-50 видны на многочисленных видео…

      • 0
        Макс Южный
        04.04.1617:38:50

        Но штопора я что-то не видел. Возможно, пропустил, конечно.

        Кроме того, «Т-50» сделан «лопатой», поэтому и писалось изначально, что маневренность таки уступила на второй план по сравнению машинами с резким силуэтом вроде «Су-35».

        • 0
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          04.04.1619:25:19

          Это писали дилетанты (мягко говоря), которые также любят «определять ЭПР по фотографии» ©    

        • -5
          Нет аватара cohort
          04.04.1619:35:34

          Приходит понимание для чего потенциальный противник не делает ставку на сверхманевренность, почему они активно развивают линию — малозаметность во всем спектре ЭМ излучения, возможности БРЭО и комплекса вооружения. Американцы в лице машин 5-го поколения делают ставку на сценарии, где БВБ крайне маловероятен, при этом возможности его вести они имеют очень хорошие. Они сделали заметный шаг вперед.

          У нас пришло такое же видение развития боевых машин, скорее всего оно продиктовано влиянием лидера и его машин 5-го поколения, и Т-50 идет по проторенной американцами дороге, ставка делается на другую концепцию применения машины в бою. Никто не хочет сваливаться в дог файты, крутить карусели, рискуя летчиком и машиной, для этого всего не нужен самолет 5 поколения.

          • 4
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            04.04.1619:43:34

            Ну, вообще-то, как утверждают специалисты, дальний ракетный бой — он тоже маневренный     Только маневреннасть эта — сверхзвуковая.

            • -4
              Нет аватара cohort
              04.04.1619:49:50

              Полностью с Вами согласен, поэтому ценность многих элементов авиашоу только в восторгах зрителей.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    04.04.1609:52:10

    российская авиация залетела
       

    • 5
      Макс Южный
      04.04.1609:58:32

      Всё правильно: «залетела» и родила Су-35.    

      • 4
        rvk rvk
        04.04.1611:05:09

        То есть он получился случайно? Хорошая случайность, побольше таких    

        • 2
          Нет аватара RusSoft
          04.04.1612:10:04

          А залёт разве случаен всегда?) бывает ведь вполне спланированным    

        • 1
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          04.04.1613:47:36

          Ну, в общем-то, случаен — он разрабатывался как чисто экспортное изделие, которое потом заинтересовало ВВС.

  • 6
    Юрий Липатов
    04.04.1620:03:48

    Абсолютно не вижу повода расхваливать F-22 по причине, что этот самолет не летает, не участвует в боевых действиях и видимо для этого есть серьёзные причины. Также известно, что F-22 требует серьёзной, длительной предполетный подготовки, что может обеспечиваться на единицах аэродромов. Зачем тогда сравнивать летающий и реально воюющих СУ-35 с умозрительным F-22?

    Отредактировано: Yury Lipatov~22:04 04.04.16
  • 0
    Нет аватара SKV
    05.04.1607:48:48

    Первая же строчка статьи дезинформирует! Самый быстрый — МиГ-31, не? Скорость порядка 3000 на высоте, на 500 больше чем у Су-35.

  • 0
    Витя Климаск Витя Климаск
    06.04.1610:20:14

    лучшая передача на тв…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,