стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142

В Башкирии разработан новый маленький вертолет

Двухместный вертолет Р-30 весящий около 250 килограммов и летающий на обычном 95-м автомобильном бензине создали специалисты частного конструкторского бюро в городе Кумертау.

По словам руководителя конструкторского бюро Виктора Хрибкова, теперь изобретением башкирских «умельцев» уже интересуются иностранцы. Вертолет получился супер-тихий и супер-экономичный. По данным разработчиков, на 1 час полета нужно всего 15 литров 95 бензина. А пилот вертолета признает, что машина отлично управляется даже при шквалистом ветре.

Также впервые в мировой практике изобретатели из Кумертау установили на вертолете парашютную систему аварийной посадки. В случает непредвиденной поломки или отказа агрегатов сзади выстреливается парашют и вся конструкция с пилотом и пассажиром плавно приземляется.

Вертолет Р-30 — полностью российского производства. Он делается из сверхпрочного и сверхлегкого материала.

Стоимость вертолета Р-30 — около 7 млн рублей. Это не единственный проект, воплощенный в жизнь в этом конструкторском бюро. На подходе здесь еще несколько видов совершенно новых летательных машин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    03.04.1623:55:01

    Двигатель Ротакс    К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской мысли. Был бы рад, если бы Р-30 составил бы хоть какую нибудь конкуренцию Робинсону.

    Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~08:50 04.04.16
    • 7
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      04.04.1602:04:05

      К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской масли.
      Что сие значит? Ротакс 912 стоит в розницу со всеми накрутками 1,5 миллиона, а вертолет-7 миллионов, и как это двигатель перевешивает? ;(

      • 4
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        04.04.1603:32:20

        Я рад конечно, что наши люди что-то творят, но использование австрийского двигателя, принижает суть технической ценности этого средства передвижения. И не пытайтесь убедить меня, говоря, что ни одна страна не производит все компоненты сама. Мы находимся в постоянном конфликте с англосаксами. Так как эту игрушку можно переделать в БПЛА,то на такие важные компоненты как двигатель могут наложить эмбарго.Без достойного двигателя эта игрушка теряет свою ценность и вряд ли составит конкуренцию Робинсону. Повторяю, мой комментарий просто как сожаление. Надеюсь на импортозамещение    

        • 23
          Нет аватара aleksandr.krechet
          04.04.1608:09:43

          Уважаемый назовите пожалуйста двигатель — российский аналог,массово выпускаемый, данному авиационному двигателю по массово (весу) техноголическим параметрам. Его нет — в России подобных двигателей не производят и это проблема-большая проблема для всей малой авиации России: и для Чайки,и для Сигмы, и для прочих малых самолетов выпускаемых в нашей стране.Разработка и внедрение потребует времени и при малых сериях он будет стоить дорого,в разы дороже Ротакса который производят сотнями,если не тысячами в год. А данный вертолет нужен был еще вчера.

          Вам жаль,что в данном вертолете стоит иностранный двигатель. У вас есть совесть — создатель 15 лет шел к своей мечте,15 ЛЕТ,и всем было в этой стране на него наплевать,но он не сломался,не отступил,не уехал за границу со своим вертолетом,как к примеру Сикорский,он построил и будет выпускать данный вертолет в РОССИИ.

          От себя удачи Виктору Хрибкову и его команде,оттяпать процентов 50 от рынка Робинсонов,стать долларовым миллионером. КТО ХОЧЕТ — ТОТ ДЕЛАЕТ,А НЕ ИЩЕТ ПРИЧИНЫ и он это уже доказал.

          Патриотизм должен быть здоровый,а не фанатичный «Ура Патриотизм"

          Создателям машины +++

          Отредактировано: aleksandr.krechet~10:20 04.04.16
          • 1
            Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
            04.04.1608:51:08

            А Вы мою совесть не трогайте    . Если не будет замены Ротаксу в будущем, то это не будет стратегическим и конкурентным товаром. Англосаксы просто перекроют кислород. Китайцы не будут вкладывать деньги просто так. Они возьмут технологии и перенесут производство в Китай 100%. Рад за В.Хрибкова, но думаю про его самолюбие Вы как то меркантильно написали (поимейте совесть).

            • 1
              Нет аватара aleksandr.krechet
              04.04.1610:16:33

              Китайцы уже строят завод в России для рынка СНГ и уже построили летно испытательную станцию,если что,и да скорее всего построят завод в «мировой фабрике» для внутреннего рынка,а он самый емкий в мире — машин продают больше чем в Америке.

              «Англосакцы просто перекроют кислород» — давайте из-за этого не будем делать вертолет?

              Не будет Ротокса поставят другой,китайский Каминс на Газели ставят если что — народ доволен.

              Самолюбие Хрибкова — это не самолюбие,а амбиции и без них в жизни нельзя достигнуть ничего.

          • 0
            Нет аватара Mikamoon
            15.06.1611:03:09

            оттяпать процентов 50 от рынка Робинсонов,стать долларовым миллионером

            и запустить производство движков )

    • 5
      Нет аватара gritsevsky
      04.04.1606:17:29

      Двигатель Ротакс К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской масли. Был бы рад, если бы Р-30 составил бы хоть какую нибудь конкуренцию Робинсону.

      Двигатель это мелочь, хоть от жигуленка можно поставить. Вертолет это в первую очередь несущая система. Судя по видео во втулке винта использовали торсион разработанный А. Г. Сатаровым для беспилотных вертолетов завода имени Камова. Если лопасти тоже камовской концепции то может получиться вполне надежная машина с высоким ресурсом.

      Радует что все сделано на профессиональном уровне, самодельщиной и не пахнет.

      Отредактировано: gritsevsky~08:34 04.04.16
      • 0
        Нет аватара aleksandr.krechet
        04.04.1608:13:46

        Двигатель это мелочь, хоть от жигуленка можно поставить.

        Не порите чушь,нельзя просто взять и автодвигатель воткнуть в ветолет. Мерседесовский автодвигатель после его переделки в авиадвигатель стал стоить,один только двигатель,как вся машина целиком.

        В России на данный момент не выпускают ,и даже нет в разработке, двигателей для сверхлегкой авиации,от ЯК -18 уже большой для данного вертолета.

        Отредактировано: aleksandr.krechet~10:17 04.04.16
        • 6
          Нет аватара gritsevsky
          04.04.1608:24:46

          Не порите чушь,нельзя просто взять и автодвигатель воткнуть в ветолет.

          Да я о том что при создании вертолета двигатель не на первом месте, их есть на рынке, они не стратегическое оборудование и их никакими санкциями не закроешь. А вот создание несущей системы (редуктор, лопасти, втулка, управление) задача весьма нетривиальная. И если люди ее решили то честь им и хвала. Я просто несколько в курсе как делаются вертолеты.

          • 0
            Нет аватара aleksandr.krechet
            04.04.1610:01:11

            Вот с такой постановкой вопроса я согласен,вот только движка у нас в России подобного Ротакс нет ,к великому сожалению.

            Отредактировано: aleksandr.krechet~12:02 04.04.16
        • 7
          Нет аватара Guard
          04.04.1610:09:00

          В России на данный момент не выпускают ,и даже нет в разработке, двигателей для сверхлегкой авиации,от ЯК -18 уже большой для данного вертолета.

          В разработке — есть.

           http://sonda.su/goods/Pro...vigatelya?mod_id=79738581 

           http://sonda.su/news/Prot...ii-na-vystavke-Helirussia 

          • 0
            Нет аватара aleksandr.krechet
            04.04.1610:27:08

            Ну, что я рад. Вопросы:

            1.Когда пойдет в серию и вообще доведут-ли до ума,кризис,у меня сомнения ,но рад буду ошибаться.

            2.Данная фирма еще не сделала себе имя,а в данном роде бизнеса это важно.

            3.Имея 100 000 долларов я купил-бы себе РОТОРФЛАЙ с Ротаксом,чем за 75 000 но с нашим.Безопасность и жизнь своя дороже.

            • 0
              Нет аватара Guard
              04.04.1610:41:52

              Все вопросы не ко мне.

              Но важно, что разработки всё-таки ведутся.

              Имея 100 000 долларов я купил-бы себе РОТОРФЛАЙ с Ротаксом,чем за 75 000 но с нашим.Безопасность и жизнь своя дороже.

              Двигатели можно обкатать и на беспилотниках, для начала.

            • 1
              Нет аватара Guard
              04.04.1610:52:54

              75000 $

              Заявленная стоимость движка 400 тыс. р.

              Вот тут подробно про двигатель:

               http://www.reaa.ru/cgi-bi...aBB.pl?num=1432461761/all 

              Отредактировано: Guard~13:00 04.04.16
              • -2
                Нет аватара aleksandr.krechet
                04.04.1611:15:29

                Почитал,сомнений стало намного больше,после прочитанного точно купил-бы Ротакс.Для беспилотника может быть и самое то ,но на вертолет,тем более себе, нет уж спасибо.

                • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              15.06.1611:06:37

              Безопасность и жизнь своя дороже.

              Парашютная система есть, однако.

  • 9
    Нет аватара vip-com
    04.04.1602:38:07

    Молодцы! Симпатично смотрится. Был бы ещё российский двигатель.

    Отредактировано: vip-com~04:38 04.04.16
  • 0
    dinis karabliov dinis karabliov
    04.04.1602:49:11

    Он видимо еще и маневринней стал чем с одним винтом вертолеты.

  • 0
    Роман Долгополов
    04.04.1603:11:43

    Китайские инввесторы поверили ,вложили и уверен наладят после этого производство у себя на Родине в Китае.А вот всякие Ростехи,Роснаны не заинтересовались разработкой.Куда лучше бюджет пилить,да в Панамские оффшоры выводить

    Отредактировано: Роман Долгополов~05:13 04.04.16
  • 0
    Сергей Исаков
    04.04.1604:12:27

    Парашют для посадки взрывает мозг ))

    • 9
      Нет аватара sigra
      04.04.1607:37:52

      Парашют для посадки взрывает мозг ))

      Для аварийной все же посадки (точнее падения), так называемый последний шанс

      и это плюс

    • 2
      Нет аватара aleksandr.krechet
      04.04.1608:23:05

      Его ПТЕНЕЦ-2 тоже с парашютом,а стоил до скачка доллара 2,2 миллиона рублей,РУБЛЕЙ.

  • 0
    FlightTV FlightTV
    04.04.1607:52:31

    Откуда такие «новости»? Этот вертолёт разработан в 2006 году, 10 (десять!) лет назад!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий удален
  • -3
    Maksim Starostin
    04.04.1609:58:38

    250 кг это ерунда. Не может он весить так мало, даже пустой не может. А ведь еще топливо, экипаж.

    Парашют для всего вертолета это тоже фантастика. Да даже если. На той высоте, где летают такие малыши, он просто наполниться не успеет.

    • 2
      leon_777 leon_777
      04.04.1610:20:13

      Парашют для всего вертолета это тоже фантастика. Да даже если. На той высоте, где летают такие малыши, он просто наполниться не успеет.

      А вот в этом месяце в Чикаго парашютная система спасла самолет с экипажем, у них на высоте 700 метров двигатель отказал: engineering-ru.livejournal.com/425909.html

      По информации производителя самолётов, встроенная парашютная система CAPS уже спасла 324 жизни.

      • 3
        Нет аватара aleksandr.krechet
        04.04.1611:22:19

        Могу ошибаться,но данную фирму по производству парашютных систем создал так-же выходец из СССР

        • 0
          Нет аватара Serega
          04.04.1618:38:11

          Могу ошибаться,но данную фирму по производству парашютных систем создал так-же выходец из СССР

          Да, как-то показывали про него по Техно-24. Подобные парашюты установлены уже на тысячи самолетов.

          Отредактировано: Serega~20:53 04.04.16
    • 0
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      04.04.1614:26:28

      А ведь еще топливо, экипаж.
      Это в вес не должно входить. Полный вес-600кГ

      На той высоте, где летают такие малыши, он просто наполниться не успеет.
      С 5000 метров не успеет?    

      Отредактировано: Alexander Zorin~16:27 04.04.16
  • 1
    leon_777 leon_777
    04.04.1610:14:20

    Вот ТТХ с официального сайта www.clubrotor.ru :

    Дальность полета 350 км

    Вес конструкции 290 кг

    Взлетный вес 495 кг

    Из дальности полета (по-видимому, перегоночной дальности) следует, что запас топлива у аппарата (если прикинуть по расходу 15 л/ч и максимальной скорости 120 км/ч) литров 60, что соответствует 43 кг. Грузоподъемность с сухим баком ( если считать, что она не меньше, чем вес конструкции минус взлетный вес) 205 кг. Соответственно, на людей в одежде и с оборудованием придется 162 кг.

    По 81 кг на пилота и пассажира, негусто, конечно… Для «эффективного менеджера с портфелем» весом в центнер придется подбирать пилота весом в 60 кг    

    • 0
      Сергей Барановский
      04.04.1613:07:22

      Да, маловато будет. Хотя бы 3 человека взять бы, а лучше 4-5. Тогда можно было как такси работать по пробкам.

      • 1
        Нет аватара aleksandr.krechet
        04.04.1613:25:57

        4-5 человек — это уже другой класс и другие цены на вертолеты

  • 1
    Юрий Дедушкин
    04.04.1613:47:26

    Молодцы конечно ребята. Всяческой им удачи.

    Но нужно серьёзно поработать над дизайном кабины, сейчас выглядит очень сыро, как любительская поделка. Думаю, проблемы со сбытом происходят отсюда, а не только из-за стоимости.

  • Комментарий удален
    • 0
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      04.04.1614:34:33

      Вот и здесь — не хочет никто шевелится, даже те, кому это положено, кто за это деньги получает.
      Интересно, кто получает в РФ деньги за пр-во вертолетов для частников?    

      Все хотят деньги на пустом месте получить ни за что
      Суть капитализма-это получение прибыли. Неужели есть мазохисты, что захотят это делать как можно более сложным и трудным путем?

      Русские люди талантливые, не глупые.

      Этот вертолет тому подтверждение.

      Но производство всего этого нового — это что-то с чем-то.

      Сейчас например на Западе очень сильная поддержка инноваций, а кредиты под мизерный процент. Это наша финансовая система во многом виновата, что пр-во плохо развивается, командуют тут либералы с западной колониальной логикой.Их установка-зачем что-то производить в России, если можно продать нефть и купить все за границей.

      Отредактировано: Alexander Zorin~16:36 04.04.16
      • Комментарий удален
        • 0
          Alexander Zorin Alexander Zorin
          04.04.1616:18:54

          Если в Европе (где рынок затоварен) 10-15% в год — это замечательно. А 20% -великолепно. То в странах Восточной Европы (не только в России) если нет прибыли 60-100% это трагедия.

          А какая должна быть прибыль при кредитах от 14%? И если можно на валютных спекуляциях или земельных участках поднять больше?

          Также многое не производится, и приходится за валюту покупать, а со скачками валют в 2 с лишним раза за год-попробуй поинвестируй на длительное время, так прогореть недолго. Для развития условия нужны, хороший урожай без обработки и удобрения не соберешь, иначе вырастут одни сорняки, а у нас либералы твердят-все само собой должно образовываться. Вот и кроме торговли и спекуляций другое маловыгодно. Надо бы прижать эти спекуляции и дать условия производству.

          Многие азиатские фирмы терпят убытки, уходят в минус. Это их заставляет шевелиться, двигаться. Чтобы остаться на плаву. Они делают что-то новое, тоже ради прибыли.

          Неужели жертвуют прибылями ради чего-то? Т. е. можно заработать больше, а они не хотят?     Смех-а о качестве китайского и как они бракованные материалы применяют, как раз для прибылей-я лично знаю, сталкивался.

          Для каждого народа свои подходы, для России я думаю, капитализм не подходящ.

          — Про вертолеты я написал как пример. Это можно сказать про ВСЕ, без исключения.
          Возьмем, для примера. Гос-во курирует военпром, есть ли результаты в этом? Развитие и рост идет каждый год, несмотря на кризис, что дает ответ-да есть хороший результат.

          И что, где здесь, в чем просчеты курирующих чиновников?

          — Россия сейчас капиталистическая страна
          Ну и получите результат, без участия гос-ва только торговля в магазинах и продажа нефти хорошо развивается.

          По результатам опыта-России капитализм не подходит. Тем более и на Западе кризис его, надо дураками быть, чтобы добровольно соглашаться ярмо на себя одевать.

          Отредактировано: Alexander Zorin~18:30 04.04.16
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        15.06.1611:13:35

        ас например на Западе очень сильная поддержка инноваций, а кредиты под мизерный процент. Это наша финансовая система во многом виновата, что пр-во плохо развивается, командуют тут либералы с западной колониальной логикой.Их установка-зачем что-то производить в России, если можно продать нефть и купить все за границей.

        Наша финсистема — это ПРОИЗВОДНАЯ от западной и не предназначена для развития, колониальная система.

    • 1
      Нет аватара aleksandr.krechet
      04.04.1614:41:35

      А вот я вас поддержу и более того готов подписаться под вашим постом,крайне жестко, но справедливо по отношению к образу мысли Россиянина занимающего пост в …,да не важно где. Кроме Робинсона есть иные вертолеты,но с вместимостью не более 1-2 человек (Робинсон делает и на 2-3-4 человека)

      Цена нового Робинсона на 3человека — около 300 000 далларов,и это в США.

      В сети есть видео об открытии летного центра так там на первом месте чиновники из Росвертола и Местные чиновники,как без них это же их заслуга.Называется — «АРИС Открытие летно испытательной станции»

      Отредактировано: aleksandr.krechet~16:54 04.04.16
      • Комментарий удален
  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    04.04.1616:56:01

    Вообще фантастика. Миниатюрный, весит всего 250 кг, потребляет 15 литров бензина в час. Интересно, какая скорость и запас топлива. Был бы еще наш движок и цена более демократичная — и можно налаживать массовое производство. За такими аппаратами будущее.

    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      15.06.1611:16:54

      атюрный, весит всего 250 кг, потребляет 15 литров бензина в час. Интересно, какая скорость и запас топлива. Был бы еще наш движок и цена более демократичная — и можно налаживать массовое производство. За такими аппаратами будущее.

      Цена упадёт только в серии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,