стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
163

Первый Су-30СМ постройки 2016 года

Истребитель изготовлен Иркутским авиационным заводом и совершил свой первый полёт сегодня.

Фото Алексея Коршунова с сайта russianplanes.net

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Евгений Коптев Евгений Коптев
      29.03.1615:42:07

      Старые самолеты очень неплохо поработали в Сирии.

      • 24
        A_SEVER A_SEVER
        29.03.1615:57:06

        Старые самолеты очень неплохо поработали в Сирии.
        Этим «старым» самолётам и полутора лет нет!    

    • 23
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1615:53:00

      вместо Су-30 наладил производство Су-35

      1. Су-30СМ выпускает «Иркут», Су-35С выпускает «Сухой». Как будем решать проблему?    

      2. Линия Су-30СМ в Иркутске нужна для экспортных заказов, поэтому её надо сохранить.

      3. КнААЗ не сможет дополнительно выпускать столько Су-35С, сколько Су-30СМ сейчас делает ИАЗ, особенно с учётом скорого начала экспорта Су-35С.

      4. У Су-30СМ экипаж из 2-х человек, у Су-35С только 1 пилот. Двое иногда лучше, чем один.

      Су-30 как-то уже устарел
      Но при этом имеет характеристики лучше, чем многие истребители сопредельных стран.

      Кстати, его можно модернизировать.

      • 0
        Нет аватара Maggey
        29.03.1616:24:45

        1. Пусть оба производят так как его во первых мало в войсках и во вторых производственных мощностей у КнААЗ недостаточно чтобы и свою армию обеспечивать и на экспорт поставлять. Китай уже заказал 24 истребителя.

        2. Су-35 покупают или хотят купить больше чем 30-ку хоть он и дороже.

        3. -

        4. 1 пилот потому что у Су-35 больше автоматизация которая заменяет 2-го пилота. 2 пилота это больше затрат на обучение и содержание пилотов.

        Зачем модернизировать если уже есть Су-35С.

        Отредактировано: Maggey~18:26 29.03.16
        • 11
          A_SEVER A_SEVER
          29.03.1616:40:08

          Пусть оба производят

          Для этого «Иркут» должен купить у «Сухого» право на производство Су-35С. Или Вы предлагаете одной фирме бесплатно передать другой интеллектуальную собственность?

          Су-35 покупают или хотят купить больше чем 30-ку
          Поживём — увидим, что и в каких количествах будет экспортировано.
          у Су-35 больше автоматизация
          Две пары глаз и две пары рук иногда лучше, чем любая автоматика.

          Например, при длительном полёте.

          уже есть Су-35С
          Только ему для обучения и поддержания лётных навыков пилотов всё равно нужна «спарка», в роли которой будет выступать Су-30СМ.

          Отредактировано: A_SEVER~18:41 29.03.16
          • 1
            Нет аватара Maggey
            29.03.1616:51:40

            Пусть покупает права. Они же оба занимаются одним дело — оборона страны, а это важнее чем какие-то права.

            Только ему для обучения и поддержания лётных навыков пилотов всё равно нужна «спарка», в роли которой будет выступать Су-30СМ.

            Для обучения есть тренажеры которые сейчас строятся. Также для обучения специально производятся учебные Як-130.

            Сами же написали что у КнААЗ недостаточно мощностей. Они производят где-то 16 Су-35 в год. Одним китайцам будут более года делать самолеты, а что себе? А еще подумайте о ПАК ФА который также производит КнААЗ его совсем будет мало по 3-4 в год будут выпускать. Это же никуда не годится.

            Учитесь у амеров которые производят по 30-40 F-22 в год.

            Отредактировано: Maggey~18:53 29.03.16
            • Комментарий удален
              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                29.03.1617:09:44

                дополнительные «крылышки-ушки»?
                Это ПГО — переднее горизонтальное оперение, оно увеличивает маневренность самолёта.

                • Комментарий удален
                  • 1
                    Нет аватара rs
                    29.03.1617:52:30

                    ПГО для компенсации смещения центра масс вперед из-за подросшей полезной нагрузки и необходимости сверхманевренности. Где смогли полностью переделать планер его нет.

                    • 0
                      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                      30.03.1612:36:17

                      Где смогли полностью переделать планер его нет.

                      Неправильно

                      ПГО тоже вес имеет, равно как и его привод.

                      На Су-35С от ПГО смогли отказаться, ибо на нём нет смысла его применять — есть более совершенные двигатели с УВТ (чем на Су-30СМ) и иная система управления.

                  • 0
                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                    30.03.1612:37:41

                    в МиГ-35 тоже

                    Точнее — в том МиГ-35, который есть в виде лётных образцов сегодня.

                    Ибо в начале 90-х эволюция того МиГ-29М (9-15) до проекта МиГ-35 тех времён предполагала возможность применения ПГО.

              • 0
                Вова-Н Вова-Н
                29.03.1618:18:18

                Это носовое оперение, впервые применили на Су-27К/33 для авианосца Кузнецов. Это оперение сделало тяжелый истребитель равным по манёвренности легкому МиГ-29.

                Но это оперение очень сильно повышает ЭПР и потому от него на Су-35 отказались, а сверхманёвренность обеспечили отклоняемым вектором тяги.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              29.03.1617:02:17

              Пусть покупает права.
              Для этого «Сухой» должен согласится продать, а цена должна устроить «Иркут».
              Для обучения есть тренажеры
              Есть, но он не заменит реальный полёт, хотя и помогает в обучении.
              производятся учебные Як-130
              Которыми комплектуют лётные училища, а не строевые части.
              Одним китайцам будут более года делать самолеты, а что себе?
              Будут делать параллельно и для себя, и на экспорт.
              А еще подумайте о ПАК ФА
              А что о нём думать?

              Ещё года 2-3 будут выпускать и испытывать опытные экземпляры, а там видно будет.

              • -1
                Нет аватара Maggey
                29.03.1617:12:43

                Что значит должен согласится. Тут надо решение правительства и выделение определенной суммы, а то страдает будет оборонка из-за рыночной чехарды.

                По вашему Су-30 нужен для обучения который будет подменять Як-130 это разбазаривание средств. Летчики как я понимаю проходят летные училища потом направляются в строевые части.

                Будут делать параллельно и для себя, и на экспорт.

                Ну да будем пополнять свои части по 8-10 Су-35 в год и контракты выполнять годами только одному заказчику.

                Ещё года 2-3 будут выпускать и испытывать опытные экземпляры, а там видно будет.

                Уже в следующем году поступит на вооружение, а в этом будут завершать госиспытания.

                ПАК ФА тоже очевидно КнААЗ не в состоянии достаточное количество произвести так как он еще сложнее Су-35С.

                Отредактировано: Maggey~19:13 29.03.16
                • -1
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.03.1617:29:16

                  По вашему Су-30 нужен для обучения
                  В т.ч. и для обучения, хотя он двухместный многофункциональный истребитель, и современным требованиям ВВС вполне удовлетворяет.
                  Уже в следующем году поступит на вооружение
                  Каким образом, если пока нет ни одного экземпляра в серийной комплектации?

                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  30.03.1613:17:08

                  По вашему Су-30 нужен для обучения который будет подменять Як-130 это разбазаривание средств. Летчики как я понимаю проходят летные училища потом направляются в строевые части.

                  В училище — на Як-130, в строевой части сдавать допуски и вводиться в строй (после длительного перерыва в полётах) — на спарке Су-30. Это не считая строевых частей, где Су-30СМ — основной тип (полностью, как в 120 ИАП, или в 2 эскадрильях из 3-х, как будет в 31 ИАП).

            • 5
              gradimir grujic gradimir grujic
              29.03.1617:04:59

              Учитесь у амеров которые производят по 30-40 F-22 в год.

              Кто производит 30-40 F-22 в год?!

              • 2
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.03.1617:14:30

                От ить к человеку пристали! Так в методичке написано и значит верно!!! А еще по 100500 F-35 всех трех модификаций ежегодно!!!    

              • Комментарий удален
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              29.03.1617:23:07

              Учитесь у амеров которые производят по 30-40 F-22 в год
              Выпуск F-22 прекращён в 2011 году:
              13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A, выпущенным начиная с 1997 года, и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем, переданным ВВС США.

              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.03.1617:50:14

                  теперь американцы делают для себя только «Ф-35»?
                  Ещё F/A-18E/F Super Hornet.

            • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара rs
      29.03.1617:47:47

      Вообще разные машины.

      Су-30СМ — универсал. Учебная спарка, истребитель, фронтовой бомбер флотские вон им Су-24 заменяют. Относительно дешево и очень сердито. Производится давно и много, вылизан Потому на экспорт и расхватывают.

      Су-35С лучший на данный момент истребитель завоевания превосходства в воздухе. опыта эксплуатации мало, сыроват.

      • 1
        Нет аватара g1v2
        29.03.1618:53:19

        На мой взгляд су30см занял нишу, которую в СССР занимал миг29 — массовый и дешевый фронтовой истребитель. Ну, а су 35с это уже истребитель завоевания превосходства в воздухе. При этом су30см не является легким истребителем и на мой взгляд куда предпочтительней мигов. Но вот вопрос — а после принятия на вооружение и выхода в серию т50, кто окажется лишним? Массовый и дешевый су30см или более дорогой и ограниченный су35с? Кто окажется ненужным? Вот есть у меня подозрения что т50 заменит именно су35с, а су30 будут и дальше выпускать. Увидим.    Ну, а вопрос лицензии между Иркутом и Сухим это вопрос несложный, так они давно сотрудничают.

        • Комментарий удален
        • 2
          Вова-Н Вова-Н
          29.03.1619:01:22

          Глупость пишем. С чего это вдруг Су-30 стал дешевым и массовым? Если в Индии он действительно массовый, то в России он ещё достаточно малочисленный. И уж ни коим образом он не фронтовой и не лёгкий истребитель, а как и Су-27 истребитель завоевания превосходства в воздухе с мощным радаром и дальнобойным оружием.

          А то, что производство ПАК ФА надо разворачивать не только в Комсомольске с этим я согласен. И сегодняшнюю ситуацию в авиапроме не понимаю,вроде и объеденили всех под одной крышей, а всё делятся на КБ, да заводы, как буд то в разных странах всё находится.

          • -1
            A_SEVER A_SEVER
            29.03.1619:07:12

            производство ПАК ФА надо разворачивать не только в Комсомольске
            Всё зависит от планов ВВС — если в планах всего 3-4 полка на этот тип перевооружить, то 1 завода вполне хватит.

            • 4
              Вова-Н Вова-Н
              29.03.1619:17:52

              Да тут походу структурный кризис похуже чем в советские времена. Надеюсь порядок наведут и не будет так как в советские времена, когда заводы не делились технологиями и 1 завод знал как делать какую то операцию, а другим приходилось выдумывать велосипед по новой.

              То есть если вдруг понадобится выпускать например Т-50 на двух или трёх заводах, то это осилят совместно, а не каждый по себе.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                29.03.1619:43:38

                вдруг понадобится выпускать например Т-50 на двух или трёх заводах
                С трудом представляю такую необходимость.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        30.03.1613:19:49

        флотские вон им Су-24 заменяют

        В МА на Су-30СМ планировали не только пересадить части на Су-24, но и единственную (в МА) часть на Су-27.

    • -1
      rvk rvk
      29.03.1619:46:40

      Вообще-то, когда принимали решение закупать Су-30 четко сказали, что этот самолет заменит в частях учебные спарки, но при этом при необходимости сможет полноценно воевать. Так просто экономически выгоднее чем закупать нужное количество учебных спарок.

      Это главная причина закупки этих истребителей. И неужели ты серьезно считаешь что лучше знаешь как эффективнее оснащать ВС?

      Отредактировано: rvk~21:48 29.03.16
      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        30.03.1612:39:47

        когда принимали решение закупать Су-30 четко сказали, что этот самолет заменит в частях учебные спарки

        Путаете Су-30СМ с Су-30М2. На замену выбивших ресурс Су-27УБ закупался Су-30М2.

        • -1
          rvk rvk
          30.03.1613:10:01

          И Су-30СМ тоже.

          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            30.03.1613:22:49

            Это не заявлялось как основная цель при закупке большой партии Су-30СМ.

            Точнее — про Су-30СМ говорилось, что они будут спарками только для частей на Су-35С. Сами понимаете, это не 60 машин, а в десяток раз меньше.

            А вот про Су-30М2 сразу было чётко сказано — машины целиком и полностью на замену отработавших Су-27УБ.

            • -1
              rvk rvk
              30.03.1613:28:06

              Это заявлялось для всех спарок Су-30, не зависимо от их модификации. Говорилось что спарки Су-30 займут нишу УБ.

              • 1
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                30.03.1613:48:00

                Пруфлинк на высказывание со стороны заказчика (ВВС/МО), а не на вымысел журналистов можете дать?

                Заодно не подскажете, почему из 60 заказанных для ВКС Су-30 нишу УБ заняло не более 10% от данного количества заказанных машин? Ибо что в 120-м, что в 31-м ИАП Су-30СМ — основной тип, а не УБ для одноместных.

                • -1
                  rvk rvk
                  30.03.1614:03:02

                  Ссылку на что? На то что Су-30СМ не займут нишу УБ?

                  • 1
                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                    30.03.1614:18:37

                    На заявление о том, что основная цель закупки 30СМ — занятие ниши УБ.

                    • -1
                      rvk rvk
                      30.03.1614:42:25

                      Заявление касалось спарок Су-30 без уточнения модификации. Я не слышал заявлений, согласно которым конкретно Су-30СМ закупается по какой-то иной логике.

                      • 2
                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                        30.03.1615:09:49

                        Я не слышал заявлений, согласно которым конкретно Су-30СМ закупается по какой-то иной логике.

                        Пример заявления на сайте заказчика — mil ru/et/news/more.htm?id=11539487

                        Где тут говорится про использование в качестве УБ?

                        Да и тот факт, что Су-30СМ является единственным типом истребителя в 120 ИАП вас не смущает, равно как и не смущает то, что в 31 ИАП будет 2 эскадрильи Су-30СМ (где они будут использоваться как полноценные многофункциональные истребители, а не только как УБ)?

                        • -1
                          rvk rvk
                          30.03.1615:19:14

                          Да и тот факт, что Су-30СМ является единственным типом истребителя в 120 ИАП вас не смущает

                          Нисколько. Так как я нигде не писал что Су-30 является исключительно УБ. Напротив, я говорил о том, что они закупаются не просто как замена УБ, но и как полноценные истребители, именно потому их и закупают, благодаря тому, что они могу использоваться и для обучения и доя полноценного боя. Так же не исключено, что с увеличением количества Су-35С, части будут переформировываться.

                          Еще раз: Су-30 закупают потому, что они могут заменить Су-27УБ, при этом оставаясь полноценными боевыми истребителями. Су-35С не может выполнять роль УБ. Поэтому МО закупает оба типа этих самолетов. А вот то, как использовать конкретные единицы здесь и сейчас решает МО.

                          • 1
                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                            30.03.1615:47:01

                            Су-30 закупают потому, что они могут заменить Су-27УБ

                            Не заменить.

                            Ещё раз: отделяйте Су-30СМ от Су-30М2 и не смешивайте в одну кучу цели их закупки.

                            Су-30СМ закупались именно за то, что они — многофункциональные истребители, освоенные в производстве. Первой строевой частью, получившей Су-30СМ, стал 120 ИАП, где новый тип заменил МиГ-29 (9-12 и 9-13) и МиГ-29УБ (9-51). Было поставлено 24 машины. Су-27УБ в 120 ИАП не было.

                            Затем было начало поставок в 31 ИАП (по плану — поставят 24 машины, где они заменят ) и поставка нескольких единиц Су-30СМ в 23 ИАП для использования в качестве учебно-боевых для нового типа — Су-35С. Не для замены Су-27УБ, ибо 27УБ не может более-менее полноценно использоваться в качестве спарки для Су-35С.

                            В случае же с Су-30М2 изначально заявлялась единственная цель их поставки — замена Су-27УБ (хотя Су-30М2 ничто не мешает использовать в качестве многофункционального истребителя).

                            Подводя итог: Су-30СМ — основная цель закупки — использование в качестве полноценного многофункционального истребителя. Для отдельных машин цель закупки — использование как УБ для Су-35С.

                            Су-30М2 — основная цель закупки — замена Су-27УБ в частях на Су-27, Су-27СМ/СМ3.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                30.03.1613:53:07

                Говорилось что спарки Су-30 займут нишу УБ

                Су-30М2 действительно идут в качестве спарок для Су-27СМ.

                А Су-30СМ идут не только в качестве спарок для Су-35С, ими комплектуют части ВВС и МА ВМФ, где они являются единственным типом эксплуатируемой авиатехники.

                • -1
                  rvk rvk
                  30.03.1614:15:26

                  Так Су-35С еще не так много. Тем более я же не говорил что УБ это единственное предназначение этих самолетов, как раз наоборот.

                  Отредактировано: rvk~16:16 30.03.16
    • 1
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      30.03.1615:41:32

      Какой человек пропадает! Вам бы в Минобороны податься. Столько бы умных советов Шойгу и Рогозину раздали бы!

  • 5
    YS YS
    29.03.1616:17:04

    Самое главное, я так понимаю С-30 заметно дешевле су-35! Поэтому в ситуациях когда его возможностей достаточно это получается дешево и сердито =) Поэтому производить их нужно ;D

    • Комментарий удален
      • 0
        Black Voron Black Voron
        29.03.1617:18:11

        Точных данных нет, но примерный порядок цен такой:

        Су-35С — 70 млн $

        Су-30СМ — 50 млн $

        если $ = 30 руб.

        Отредактировано: Black Voron~19:19 29.03.16
        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара monarch
            30.03.1603:57:34

            Возможно, тут взяты экспортные цены за основу.

            Так и есть, конечно.

            Су-35С из второй полусотни (по новому контракту) обойдется МО РФ чуть более чем в 1,3 млрд.

            Су-30СМ около того (или чуть дороже) из-за наличия большего колличества импортных комплектующих.

            При этом стоимость Су-35С по недавно заключенному контракту с КНР — порядка 70 млн долл.

            Су-30МКИ примерно столько же.

            Вот и считайте   

        • 0
          Алексей Скородумов Алексей Скородумов
          30.03.1615:03:53

          Последний контракт на Су-35: ~60 миллиардов за 50 самолетов.

  • 0
    1Deniz 1Deniz
    29.03.1617:30:25

    Обьясните профану,а зачем вообще в наше время нужны истребители ?Большие ракетоносцы в паре с большими самолетами разведки + космическая разведка + точные ракеты(всякие-разные) по моему решают все задачи.Ракета-это истребитель 6 поколения -быстрая ,беспилотная итд…

    • 4
      Нет аватара rs
      29.03.1617:38:40

      Цена вопроса.

      Грохнуть шахидмобиль или 3 нефтевоза за 1000 км, ракетоносцем или КР слишком дорого выходит. Су-30СМ точно отбомобится копеечными ФАБами, а на обратном пути еще и перехватчикам напавшим на союзный бомбер наваляет.

      • 0
        1Deniz 1Deniz
        29.03.1618:23:13

        ФАБами можно и с большого ракетоносца пулять (на таких самолетах должна быть возможность устанавливать весь ассортимент успокоительного).Если это локальный конфликт ,то пара таких птичек охотятся на недосигаемой бармалеям высоте ,и в зависимости от задачи применяет «инструмент"А с вражьими истребителями данная команда должна управляться на ура .Грубо говоря,большой самолет -большой радар,следовательно увидит раньше наведет точнее ,ракеты на борту могут быть тяжелее чем несет истребитель,а это значит что «наша ракета вашу победит"(при равенстве противников в технологиях).Да и для патрулирования большой самолет с мощным оборудованием ,с большой дальностью полета по моему эффективнее.ИМХО.

        • -1
          Вова-Н Вова-Н
          29.03.1619:04:43

          Ну Грузия показала, что можно и Осой сбить стратега. Это кстати единственная доказанная потеря от огня грузин, остальные были сбиты «дружественным» огнём.

          Так что нужны и истребители и штурмовики.

          Отредактировано: Вова-Н~21:05 29.03.16
          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            30.03.1618:25:21

            Нет. Они снимали как минимум ещё одно попадание в Су-25. Прыгают там от радости как обезьяны. Победы это нашей не умиляет несколички. Грызуны своё получили.

            А так да, нужны и бомбёр, и штурмовик, и универсал, и чистый перехватчик, и стратег (дальний и средний).

            Отредактировано: Nikituchka~20:30 30.03.16
    • Комментарий удален
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1617:52:27

      зачем вообще в наше время нужны истребители ?
      Истреблять противника!    

    • 1
      Нет аватара g1v2
      29.03.1618:57:38

      А защищать кто ракетоносец и самолеты разведки кто будет?    Да и дорого будет во всех ракетами пулять. Защита бомберов, защита от вражеских ла, истребление всего вражеского что летает, взлом вражеской обороны — работы истребителям хватит. Да и при протяженности наших границ всю территорию зонами пво и про не прикроешь. Поэтому пространства между ними должны контролить истребители. Как-то так.   

      • 0
        1Deniz 1Deniz
        29.03.1620:45:54

        А защищать кто ракетоносец и самолеты разведки кто будет?

        они же сами и будут,ибо у них более мощное чем у вражеского истребителя оборудование и оружие

        Да и дорого будет во всех ракетами пулять.

        большой самолет может нести все что несет маленький + то что не может нести маленький и «загружаться» ,так же как и современные истребители ,в зависимости от поставленной задачи.

        взлом вражеской обороны

        И тут мне кажется лучше не рисковать пилотами.Ракеты при соответствующем оборудовании-могут быть разведчиками.Можно применять для выявления стационарных целей в т. ч. обьектов ПВО, вторым (уже не разведывательным)залпом цели уничтожаются.

        Да и при протяженности наших границ всю территорию зонами пво и про не прикроешьПоэтому пространства между ними должны контролить истребители

        Не понял как они будут контролировать пространство между зонами пво.

        Есть всякие радары ,антенны, спутники,беспилотники итд которые следят чтоб к нам не залетали непрошенные гости и ракеты которые при необходимости собьют этих непрошенных ,причем и стартуют и летят они быстрее самолета и маневрировать умеют .Перехватчикам здесь остается одна работа-обьяснять заблудившимся что они заблудились,в том случае если гости не отвечают на просьбы, переданные по радио.Это в мирное время ,во время войны ,мне кажется и предупреждать никто не будет.

        • 1
          Эдуард Маркович Эдуард Маркович
          29.03.1622:37:31

          молеты разведки кто будет?

          они же сами и будут,ибо у них более мощное чем у вражеского истребителя оборудование и оружие

          Да и дорого будет во всех ракетам

          у пво есть зона поражения… плюс стратеги очень заметны и уязыимы. а тот же истребитель может залупить противородарную ракету с малых высот.

    • -2
      lowly cook lowly cook
      29.03.1621:37:53

      Обьясните профану,а зачем вообще в наше время нужны истребители ?Большие ракетоносцы в паре с большими самолетами разведки + космическая разведка + точные ракеты(всякие-разные) по моему решают все задачи.Ракета-это истребитель 6 поколения -быстрая ,беспилотная итд…

      Я вообще не понимаю нахрена в наше время нужны танчики самолетики как класс — когда можно, например, вывести какое-нить бешенство, которое передается по воздуху и распылить из баллончика в столице.

      Или взорвать термоядерную бомбу в каком-нить разломе, чтоб целый материк под воду ушел.

      Или подогнать генералитету армии противника баржу с Ниссанами — и они сами страну сдадут.

      По-моему наши геополитические конкуренты тоже имеет похожее осознание, судя по тому как «активно» они «развивают» средства ведения локальных конфликтов.

      Я думаю дело в деньгах. Это ж куча заводов, КБ — и все что-то делают, делают. Нельзя просто так взять это и остановить. Тут вон — почти половина новостей про войну. А вторая половина — если не про войну, то между строк все равно — ага, это для военных и для чекистов. Так работает наша экономика.

      Отредактировано: Антон Смоленский~23:58 29.03.16
      • 3
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        30.03.1604:20:58

        вывести какое-нить бешенство

        И бешенство выкашивает полмира, включая твою собственную страну. Заранее подготовленная вакцина не помогает, поскольку вирус мутирует каждые 48 часов.

        термоядерную бомбу в каком-нить разломе

        И из-за ошибки в расчетах тонет твой собственный материк. Но скорее всего будет тупо пара землетрясений и извержений — материки от такой фигни не тонут — это верхушка целой литосферной плиты.

        подогнать генералитету армии противника баржу с Ниссанами

        И генералитет катается на ниссанах по своей стране, и смеется над твоей глупостью.

        Если бы так все просто было.

      • 0
        Нет аватара prelego
        30.03.1618:52:08

        Или подогнать генералитету армии противника баржу с Ниссанами — и они сами страну сдадут.

        надеюсь — это только про Ирак?

  • Комментарий удален
  • 0
    юра сидоров юра сидоров
    29.03.1619:29:20

       

  • -4
    Нет аватара sasd
    30.03.1610:41:28

    Ещё бы не падали через день. было бы вообще хорошо

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1611:14:39

      Ещё бы не падали через день
      Сможете фактами подтвердить потерю 180 самолётов за один год в результате лётных происшествий?

      Даже если взять ВВС всех стран мира, и то столько не наберётся!

    • 2
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      30.03.1612:05:07

      Самолеты это сложные технические устройства, бывает и падают, и не только в России. Например у американцев на этой неделе F-16 в Афганистане разбился.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,