стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142

«Окская судоверфь» спустила на воду шестой комбинированный танкер-площадку проекта RST54

17 марта 2016 года «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская обл.) осуществила спуск на воду шестого комбинированного танкера-площадки «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 «Балт Флот 5» (строительный номер 5406). Передача танкера запланирована на май текущего года.

Заказчик — компания «БФ Танкер» (г. Санкт- Петербург). Компания занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие логистические задачи.

Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное — за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы — в одну и сухогрузы — в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги — за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках — автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Класс Российского Речного Регистра — + M-ПР2,5 (лед30) А.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 5,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса.

Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60 °C осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 м³, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны. Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.

Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50 °C до 60 °C за 36 часов.

Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т. п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/м², а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4700 т щебня на открытой палубе.

Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.

Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров (от 350 до 270 единиц).

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

Скорость (при осадке 3.60 м и 85% МДМ), узлы 11.0.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии — 20 суток.

Закладка головного судна «Балт Флот 1» (строительный 5401) состоялась 16.12.2013. Спуск 10.07.2014. Сдача 22.10.2014.

Закладка второго судна «Балт Флот 2» (строительный 5402) состоялась 24.01.2014. Спуск 26.08.2014. Сдача 27.04.2015.

Закладка третьего судна «Балт Флот 3» (строительный 5403) состоялась 05.03.2014. Спуск 24.10.2014. Сдача 27.04.2015.

Закладка четвертого судна «Волга-Флот 10» (строительный 5404) состоялась 10.04.2014. Спуск 16.04.2015. Сдача 27.11.2015.

Закладка пятого судна «Балт Флот» (строительный 5405) состоялась 28.05.2014. Спуск 19.11.2015.

Закладка шестого судна «Балт Флот 5» (строительный 5406) состоялась 28.08.2014. Спуск 17.03.2015.

Закладка седьмого судна (строительный 5407) состоялась 28.10.2014.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    17.03.1613:32:21

    Так быстро строят или это нормально для такого класса судов?

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.03.1613:41:35

      Нормально. Вот по другим проектам танкеров Водго-Дон макс

      RST22

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Kura River Красное Сормово, 07001 26.04.07 22.03.08 11.07.08

      Nasiba Zeynalova Красное Сормово, 07002 26.04.07 31.05.08 20.08.08

      Bashir Safaroglu Красное Сормово, 07003 26.04.07 18.07.08 23.09.08

      Araz River Красное Сормово, 07004 26.04.07 02.11.08 10.12.08

      Vilesh River Красное Сормово, 07005 26.04.07 06.01.09 14.05.09

      Sumbar Красное Сормово, 07006 29.02.08 28.03.09 13.08.09

      Hazar Красное Сормово, 07007 29.02.08 08.09.09 23.10.09

      RST25

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Верфь братьев Нобель

      Александр Шемагин 21.12.10 15.11.11 26.07.12

      Павел Юдин 17.05.11 28.08.12 15.11.12

      Юлий Макаренков 01.11.11 20.11.12 29.05.13

      Зеленодольский завод им. А.М. Горького

      Альметьевск 271 22.04.11 13.06.12 15.03.13

      Бавлы 272 23.06.11 07.09.12 19.06.13

      Астраханский судостроительный завод «Лотос"

      Сергей Терсков 25004 06.09.11 24.07.15

      Яков Гунин 25005 06.09.11 26.09.15

      RST27

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Красное Сормово

      ВФ Танкер-1 02001 30.08.11 17.02.12 05.05.12

      ВФ Танкер-2 02002 15.11.11 14.04.12 23.05.12

      ВФ Танкер-3 02003 03.10.11 17.03.12 17.05.12

      ВФ Танкер-4 02004 20.12.11 18.05.12 09.06.12

      ВФ Танкер-5 02005 15.12.11 15.06.12 10.07.12

      ВФ Танкер-6 02006 28.02.12 12.07.12 20.08.12

      ВФ Танкер-7 02007 30.03.12 16.08.12 17.09.12

      ВФ Танкер-8 02008 30.04.12 28.09.12 12.10.12

      ВФ Танкер-9 02009 08.06.12 19.10.12 29.10.12

      Конструктор Животовский 02010 31.07.12 23.04.13 15.05.13

      Валентин Груздев 02011 27.09.12 17.05.13 28.03.14

      Дмитрий Покровский 02012 31.10.12 28.05.13 28.03.14

      Леди Лейла 02013 02.04.13 08.05.14 24.06.14

      Леди Севда 02014 15.04.13 12.09.14 30.09.14

      Synergy 1 02015 09.06.14 17.04.15 02.06.15

      Synergy 2 02016 23.06.14 08.05.15 13.06.15

      Виктория 02017 25.12.14 10.09.15 30.09.15

      Окская судоверфь

      ВФ Танкер-11 02701 20.10.11 27.04.12 17.07.12

      ВФ Танкер-12 02702 27.10.11 01.06.12 17.08.12

      ВФ Танкер-13 02703 23.12.11 28.07.12 25.09.12

      ВФ Танкер-14 02704 20.01.12 23.08.12 02.11.12

      ВФ Танкер-15 02705 20.03.12 04.10.12 04.12.12

      ВФ Танкер-16 02706 23.05.12 22.11.12 29.04.13

      ВФ Танкер-17 02707 20.06.12 08.02.13 29.04.13

      ВФ Танкер-18 02708 03.09.12 26.03.13 31.05.13

      ВФ Танкер-19 02709 18.10.12 25.04.13 28.06.13

      ВФ Танкер-20 02710 30.11.12 28.05.13 29.07.13

      ВФ Танкер-21 02711 11.01.13 10.07.13 02.09.13

      ВФ Танкер-22 02712 11.03.13 15.08.13 07.10.13

      02713 07.10.15

      02714 14.12.15

      Херсонский СЗ

      СВЛ Либерти 8001 23.11.11 19.10.12 22.03.13

      СВЛ Лоялти 8002 22.12.11 17.05.13 12.07.13

      СВЛ Юнити 8003 22.03.12 21.06.13 30.08.13

      • 3
        goryachee_leto goryachee_leto
        17.03.1613:46:03

        Не знал, что наши столько танкеров река-море строят.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.03.1613:53:41

          Ну, Херсонский завод — это таки Украина    

          Правда их танкеры сейчас носят имена «РН Самара», «РН Сызрань» и «РН Саратов»    

          Да и RST22 построены Сормовым для Palmali Shipping & Agency. У них штаб-квартира в Турции, но в целом это азербайджанцы. Азербайджанцы вообще на Армаду (RST22 и RST22M) подсели    

          RST22M

          Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

          Верфь Бешикташ (BESIKTAS GEMI INSAA ANONIM SIRKETI)

          Мубариз Ибрагимов 12 11.12.09 20.12.10 15.02.11

          Капитан Нагдалиев 13 11.12.09 04.02.11 30.03.11

          Лерик 14 18.12.09 24.06.11 25.08.11

          Гобустан 15 18.12.09 27.08.11 21.10.11

          Мугань 16 23.12.09 29.11.11 10.02.12

          Бахтияр Вахабзаде 17 23.12.09 24.05.12 15.03.13

          Шофкет Алекперова 18 08.08.11 30.04.14 30.08.14

          Turkter shipyard

          Меджид Асланов NB78 03.10.13 18.06.14 21.02.15

          Бегим Асланова NB79 18.11.13 14.11.14 18.05.15

          Поэт Габиль NB80 07.03.14 26.01.15 01.07.15

          Armada Breeze NB81 17.04.14 05.08.15 06.11.15

          Armada Fair NB82 26.08.14 14.09.15 26.11.15

          Armada Shipyard

          Ольга Головушкина 001 21.05.14 07.03.15 25.06.15

          Армада Прайд 002 21.05.14 02.09.15 11.12.15

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:42 17.03.16
          • 1
            goryachee_leto goryachee_leto
            17.03.1614:21:43

            Азербайджан столько покупает танкеров у нас? Круто.

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              17.03.1614:30:06

              Только RST22 на Красном Сормове строил. Верфи Верфь Бешикташ (BESIKTAS GEMI INSAA ANONIM SIRKETI), Turkter shipyard и Armada Shipyard расположены в Турции. Но к слову сказать этот «Азербайджан» какой-то интересный. Я уже сказал, что распологают они в Турции, а суда там в Турции спускают вот так (обратите внимание на флаги    

              А Сормово еще построила танкеры проекта 19900:

              РН Туапсе (Роснефть), СВЛ Прайд (мальтийский офшор) и Kenar, Alaja, Etrek, Jeyhun для туркменов

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:32 17.03.16
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        17.03.1614:38:59

        Да, кстати тут не перечислены еще 2 строящихся на Красном Сормове RST27 (строительные №№ 02018 и 02019) На 02018 1 марта начались уже швартовые испытания    

  • 0
    Katamaran Katamaran
    17.03.1613:33:21

    Таки пока у меня был обед, они не успели

  • 3
    Нет аватара angel
    17.03.1614:10:42

    С такой бы скоростью и остальные суда строили.

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.03.1614:21:03

      Морские суда больше и сложнее. Соответственно строятся дольше. А суда подобных размерений примерно так и строятся. Вот Вам сухогрузы:

      005RSD03

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Россиянин Онежский СЗ, 001 14.05.03 21.07.04 29.04.05

      Украинец Онежский СЗ, 002 18.11.03 26.11.04 11.07.05

      Белорус Онежский СЗ, 003 10.11.04 24.06.05 20.10.05

      Казах Онежский СЗ, 004 20.12.04 31.10.05 26.05.06

      Карел Онежский СЗ, 005 23.12.04 11.05.06 03.07.06

      Николай Клинов Онежский СЗ, 006 29.12.04 11.08.06 26.10.06

      Василий Климов Онежский СЗ, 007 10.05.06 15.12.06 15.05.07

      Капитан Абакумов Онежский СЗ, 008 10.05.06 28.04.07 06.07.07

      Механик Коваленко Онежский СЗ, 009 10.01.07 24.08.07 14.01.08

      Капитан Конкин Онежский СЗ, 010 20.04.07 07.12.07 25.08.08

      Владимир Носков Онежский СЗ, 011 03.12.07 24.12.08 15.10.09

      Капитан Кожевников Онежский СЗ, 012 24.12.07 26.06.09 08.09.10

      RSD17

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Mirzaga Khalilov Красное Сормово, 03001 26.12.05 10.09.06 11.11.06

      Ismayil Shikhly Красное Сормово, 03002 26.12.05 29.12.06 26.04.07

      Shirvan Красное Сормово, 03003 26.12.05 10.02.07 08.05.07

      Riad Ahmedov Красное Сормово, 03004 28.12.05 26.04.07 15.06.07

      Akhmed Makhmudov Красное Сормово, 03005 29.12.05 23.05.07 10.07.07

      RSD19

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Iran Anzali ВгСЗ, #241 27.01.06 02.11.06 15.02.07

      Iran Nowshahr ВгСЗ, #242 30.06.06 01.03.07 29.05.07

      Iran Amirabad ВгСЗ, #243 15.09.06 26.05.07 12.09.07

      Iran Torkaman ВгСЗ, #244 08.12.06 22.03.08 22.05.08

      DCV33

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      EMI PROUD Онежский судостроительный завод, 201 28.09.07 06.06.08 26.11.08

      EMI LEADER Онежский судостроительный завод, 202 18.03.08 12.09.08 29.06.09

      Дмитрий Варварин Онежский судостроительный завод, 203 25.12.08 24.07.09 24.11.09

      Иван Кудрявцев Онежский судостроительный завод, 204 30.12.08 04.12.09 25.06.10

      КАРЕЛИЯ Онежский судостроительный завод, 205 30.06.09 08.06.10 26.07.10

      Капитан Жихарев Онежский судостроительный завод, 206 29.12.09 19.09.10 12.11.10

      RSD44

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Капитан Рузманкин Окская судоверфь 24.02.10 23.11.10 20.05.11

      Капитан Загрядцев Окская судоверфь 27.04.10 12.04.11 16.06.11

      Капитан Краснов Окская судоверфь 26.06.10 05.05.11 14.07.11

      Капитан Гудович Окская судоверфь 26.08.10 27.05.11 10.08.11

      Капитан Сергеев Окская судоверфь 29.11.10 15.07.11 07.09.11

      Капитан Кадомцев Окская судоверфь 29.11.10 16.08.11 10.10.11

      Капитан Афанасьев Окская судоверфь 28.12.10 14.09.11 10.11.11

      Капитан Юров Окская судоверфь 28.12.10 14.10.11 18.11.11

      Капитан Шумилов Окская судоверфь 05.05.11 22.11.11 29.04.12

      Капитан Канатов Окская судоверфь 22.06.11 18.01.12 29.04.12

      RSD49

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Невский Судостроительно-Судоремонтный завод

      Нева-Лидер 1 401 14.12.10 20.05.12 26.11.12

      Нева-Лидер 2 402 20.04.11 26.06.12 12.11.12

      Нева-Лидер 3 403 15.08.11 10.10.12 16.05.13

      Нева-Лидер 4 404 24.10.11 30.04.13 15.07.13

      Нева-Лидер 5 405 20.12.11 02.07.13 11.09.13

      Нева-Лидер 6 406 18.05.12 17.07.13 25.10.13

      Нева-Лидер 7 407 23.08.12 18.10.13 23.12.13

      Нева-Лидер 8 408 31.10.12 26.04.14

      Нева-Лидер 9 409 15.01.13

      Нева-Лидер 10 410 28.03.13

      Астраханский судостроительный завод «Лотос"

      Владимир Захаренко 301 27.01.11 26.02.13 21.03.14

      Анатолий Сиденко 302 27.01.11 17.05.14 30.09.14

      RSD60

      Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи

      Единый Балаковский ССЗ 25.01.12 08.11.14

    • 3
      goryachee_leto goryachee_leto
      17.03.1614:22:51

      Наверное, просто вышли на серию, поток, а когда массово начинают строить, то быстрее и дешевле.

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        17.03.1614:35:19

        Не все так однозначно. Внимательно посмотрите на даты. Даже головные строились быстро, но бывали и провалы во времени. Вон к примеру три штуки Нева-Лидер на НССЗ зависли с 2012-2013 года, а головной строился 1 год и 11 месяцев

        • 5
          Katamaran Katamaran
          17.03.1616:10:16

          Появились пара фото:

          Отредактировано: Katamaran~18:14 17.03.16
  • 1
    Нет аватара riorom
    17.03.1619:54:08

    народ обьясните мне что такая посудина делает в луже посреди поля — чето я непонял первую фотку

    • 0
      Нет аватара Tony
      17.03.1623:39:55

      реально прикольно выглядит

    • 0
      Gray Wolf Gray Wolf
      23.03.1610:50:24

      Там не поле, а достаточно глубокий затон в пойме реки Оки у города Мурома в Навашино. Моя малая родина!    

      Кто не знает, что в городе Горьком на Волге (ныне Нижний Новгород) строили атомные подводные лодки на заводе Красное Сормово, тому этого не понять…

      Даже авария была на реакторе АПЛ на Красном Сормове…

    • 0
      Gray Wolf Gray Wolf
      23.03.1611:08:24

      [ссылки отключены]

  • 1
    юра сидоров юра сидоров
    17.03.1621:56:13

       

  • 3
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    17.03.1623:20:48

    Класс! Растёт флот для внутренних перевозок, Обамка преждевременно нашу экономику порвал в клочья.

    Кораблик должен быть неплохим, универсальность, да еще на Wartsila / Shottel…

    P. S. Интересно, освоят ли у нас подобные ВРК и дизеля. Хороший же товар, если успешно продавать, да и внутренний спрос имеется)

    • 4
      Dark_Gray Dark_Gray
      18.03.1602:54:45

      Уже осваивают

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/68370/ 

    • 0
      Gray Wolf Gray Wolf
      23.03.1610:57:28

      Ну если вспомнить 90-е, когда для либералов было всё красиво и хорошо, но когда обычному нормальному жителю было не так-то сладко и в России почти ничего стоящего не производилось, работы не было совсем или вся работа очень низко оплачивалась.

      И если вспомнить тяжелейшие послевоенные 1945-1953 годы, когда были заложены основы современного могущества России (построены реакторы, АЭС, запущен человек в космос, запущен спутник в космос, построены мощные заводы на которых ныне строятся подводные лодки и мощные боевые корабли, заложены основы авиации СССР и т. д. и т. п. ), то становится понятным где правда, а где ложь и что для России хорошо, а что плохо…

  • 3
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    18.03.1610:40:59

    Якорные клюзы смотрятся «убойно»))) но, видимо, по другому никак)))

    • 1
      Нет аватара Drone
      18.03.1611:19:29

      Мне нравится. Инопланетно выглядит.    

      И плюс — нет ржавых потёков по бортам.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.03.1617:09:39

      Это шоб о бульб якоря не шмякались. Такое решение встречается не редко. В том числе и у океанских судов

  • 0
    Gray Wolf Gray Wolf
    23.03.1614:20:39

    Радует что детишек туда возят — смотрят на такие вещи, начинают мечтать, а затем и учиться идут на корабелов ))). Дети из детского дома «Пеликан» соседнего города Выксы побывали на спуске. =)

    «Пеликанята» побывали на торжественном спуске на воду шестого комбинированного танкер-площадки проекта RST54 на ОАО «Окская судоверфь"

    17 марта воспитанники центра побывали на торжественном спуске на воду шестого комбинированного танкер-площадки проекта RST54 на ОАО «Окская судоверфь» г. Навашино. Перед началом мероприятия для детей провели обзорную экскурсию по заводу и познакомили с историей предприятия.

    На церемонии спуска присутствовало руководство Окской судоверфи, представители администрации города, почетные гости, а также работники предприятия и жители города. Дети впервые были на церемонии спуска и увидели вблизи огромный танкер. Во время церемонии, согласно традиции судостроения, о борт судна была разбита бутылка шампанского, а воспитанники центра в это время запустили в небо воздушные шары.

    В конце мероприятия Генеральный директор Куликов В.П. вручил детям корзину с фруктами и сладостями.

    • [ссылки отключены]

    Отредактировано: Gray Wolf~16:22 23.03.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,