стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

В московском метро начал курсировать поезд, управляемый автопилотом

Первый поезд на автопилоте начал перевозить пассажиров Кольцевой линии московского метро, в ближайшее время по кольцу запустят ещё два таких состава. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берёт все основные функции по управлению поездом на себя.

«В настоящее время на Кольцевой линии курсирует один поезд с включённым режимом автоматизированного ведения поезда в рабочем графике движения поездов, в ближайшее время планируется расширение до трёх составов. В сентябре 2015 года начаты испытания на одном составе без пассажиров на Калининской линии», - говорится в сообщении.

Компьютер способен остановить поезд с точностью до трёх сантиметров, но движение продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя полный контроль поезда на случай ЧП, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.

Также система автоведения позволяет следить за тем, чтобы двери для пассажиров открывались, только когда поезд подошёл к платформе. Кроме того, разрабатывается технология, которая позволит диспетчеру дистанционно остановить поезд, если машинист по какой-либо причине не сможет им управлять.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    gradimir grujic gradimir grujic
    18.02.1608:47:31

    +    

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    18.02.1608:57:33

    В данный момент он совсем без машиниста курсирует или машинист в качестве страховки всё-таки сидит в нём?

    • 5
      Нет аватара Cinik
      18.02.1609:03:08

      Кто ж его посадит? (c)

      Там могут даже и двое сидеть — машинист, и специалист, знающий, как в случае чего бороться с вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом.    

      • 0
        YS YS
        18.02.1612:04:02

        Это парень из System Shock чтоли? =)))

      • 1
        skywoker skywoker
        18.02.1619:05:31

        Есть такое понятие — вмешательство машиниста.

        Оно будет заключаться, как минимум, в воздействии на контроллер тяги или на кран машиниста, управляющий пневматическими тормозами.

  • 3
    Jonatan01 Jonatan01
    18.02.1611:06:24

    Скорее всего, «борьба» будет выглядеть как отключение автоматики одним нажатием кнопки или переключением тумблера.

  • 3
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    18.02.1615:09:56

    Ещё при СССР были разработаны системы автоведения. В СПб они ещё до сих пор действующие. Правда были слухи, что руководство СПб метро отключило их, дабы машинисты «работали», а не катались.

  • 1
    Sergio Buk Sergio Buk
    18.02.1615:47:13

    Фото аля: смотрю я с похмелья в дверной глазок, а там такое!!!

  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    18.02.1622:17:13

    В 1998 году, в Лондоне долго ездил на учёбу на подобном, Docklands Light Railway.

    Но там даже кабины нет, и можно сидеть перед лобовым стеклом. С учётом того, что основной маршрут идёт по улице — прикольно. Служащий компании ходит по составу, он же отвечает за закрытие дверей и трогание поезда.

  • 0
    Vadim Z Vadim Z
    19.02.1607:05:30

    давно пора

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,