стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161

Собран 200-й серийный авиадвигатель SaM-146

По состоянию на январь 2016 года, ПАО «НПО «Сатурн» отгружено 197 серийных двигателей SaM146. На настоящий момент, из цеха окончательной сборки предприятия в Рыбинске отправлен на испытания 200-тый серийный SaM146.

Двигатель SaM146 хорошо показал себя в эксплуатации, на конец января 2016 года налет парка составил более 330 тыс. летных часов. Надежность вылета по расписанию по силовой установке составляет 99,89%.Стратегическая линия ПАО «НПО «Сатурн» на углубление и расширение взаимовыгодного партнерства с компанией «Снекма» остается неизменной.

В ходе визита представители посольства Франции в РФ, правительства Ярославской области, компаний Группы «Сафран», «Снекма» и «ПауэрДжет» посетили выставочный зал (музей) ПАО «НПО «Сатурн», где представлена продукция компании за период ее уже вековой истории, которая начиналась с французского «Русского Рено». Высокие гости встретились с руководством и побывали в производственных корпусах ПАО «НПО «Сатурн» и ЗАО «ВолгАэро» — совместного предприятия «Сатурна» и «Снекмы». Основная тема встречи — программа производства двигателей SaM146для регионально-магистрального самолета «Суперджет-100», как пример успешного российско-французского партнерства в сфере высоких технологий.

Здесь действительно существует, функционирует, выдает реальную продукцию абсолютно успешное российско-французское предприятие. Мы рады тому, что в рамках проекта SаM-146 появились новые технологии, новые рабочие места, появилась новая формация людей, умеющих работать по международным стандартам. А результат нашего сотрудничества вы видите в этом сборочном цехе, где собран 200-й серийный двигатель в рамках проекта SaM146», — сказал управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков.

«Я горд, что сегодня смог посмотреть на замечательное достояние нашего франко-российского сотрудничества — на этот потрясающий двигатель SaM146. Мне думается, что сотрудничество между НПО «Сатурн» и Группой «Сафран» — это успешный пример того, как мы десятилетиями совместно работаем в области высоких технологий. Это показывает, что мы верим в будущее высоких технологий в России. Какими бы ни были трудности, мы будем работать вместе. Я убежден, что политики проявят себя так же хорошо, как работают наши промышленники» — отметил чрезвычайный и полномочный посол Франции в Российской Федерации Жан-Морис Рипер.

Стоит отметить, что на сегодняшний день ПАО «НПО «Сатурн» — единственный в России производитель гражданских авиационных двигателей, обладающий полным комплектом сертифицированных по международным нормам компетенций от серийного производства до технического обслуживания и ремонта. В обеспечение программы SaM146 в ПАО «НПО «Сатурн» созданы новые производственные площади и внедрены передовые технологические процессы, в том числе уникальная испытательная база, включающая три закрытых испытательных стенда и один открытый испытательный стенд, аналогов которому нет в Европе.

Сотрудничество по программе SaM146 развивается стабильно. Есть полное понимание необходимости и готовность обеспечить в течение ближайших двух лет увеличение объемов производства двигателей. Эти планы обеспечены увеличившимся объемом твердых заказов. «Суперджет» прочно входит в рынок. Семейство SSJ100 уже насчитывает три модели воздушных судов: базовую, повышенной дальности и бизнес-версию, на которых применяется двигатель SaM146 с различным диапазоном тяги — от 7 до 8 тонн.

Благодаря франко-российской программе SaM146 Рыбинск вошел в число двенадцати российских городов, где начала свою работу культурно-лингвистическая общественная организация «Альянс Франсез». Это стало возможным благодаря инициативе Группы компаний «Сафран», посольства Франции в РФ, муниципальных властей г. Рыбинска и ПАО «НПО «Сатурн». Новая общественная организация органично вписалась в культурную жизнь города и заняла заметное место на рынке обучающих программ французского языка. Организуемые «Альянс Франсез Рыбинск» культурные мероприятия (фестивали французского кино, дни музыки, дни французской кухни, фотовыставки и выставки изобразительного искусства) неизменно привлекают внимание жителей и гостей города. При весомой поддержке организаций-инициаторов «Альянс Франсез Рыбинск» сделает еще много полезного для популяризации французской культуры и языка.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012 г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ». АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.Государственная корпорация «Ростех» — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Михаил Раскин
    17.02.1603:33:05

    Что-то я не понял… Если уже больше 100 Суперджетов летает, и на каждом по 2 двигателя, как это 200-й двигатель только сейчас? Или раньше какие-то другие были?

    • 8
      gradimir grujic gradimir grujic
      17.02.1606:49:36

      Что-то я не понял… Если уже больше 100 Суперджетов летает, и на каждом по 2 двигателя, как это 200-й двигатель только сейчас? Или раньше какие-то другие были?

      Летает чуть меньше 100 Суперджетов, не все опытные прототипы летят. На ЛИС-е и подвешивали движки опытных экземпляров для летных испытаний.

      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        17.02.1616:07:01

        Все-равно не получается. Вы хотите сказать, что не на каждый новый выпущенный самолет ставили новые двигатели? И что те самолеты, которые сейчас не летают, стоят без двигателей? И что на складах нет запасных двигателей?

        Не верю.

        • 0
          gradimir grujic gradimir grujic
          17.02.1617:09:00

          Вы хотите сказать, что не на каждый новый выпущенный самолет ставили новые двигатели? И что те самолеты, которые сейчас не летают, стоят без двигателей? И что на складах нет запасных двигателей?

          К сожалению, точно так и есть.

        • 1
          Нет аватара olegg
          17.02.1620:00:29

          Во-первых, летают в компаниях меньше самолетов, чем выпущены с завода или еще находятся на статических испытаниях. Общее число поставленных покупателям (с учетом передачи от одного другому) — 79.

          Во-вторых, Никакого криминала в переброске двигателей с планера на планер нет: слишком разным является ресурс того и другого.

          Отредактировано: olegg~21:10 17.02.16
  • 7
    Нет аватара Curiouscat
    17.02.1609:17:49

    Надеюсь и на 120 мест суперджет запилят, для более гибкого охвата рынка. Пока мс-21 допиливают.

    • 5
      Нет аватара vlTepes
      17.02.1609:27:47

      Надеюсь и на 120 мест суперджет запилят, для более гибкого охвата рынка. Пока мс-21 допиливают.

      Наврядли быстро — в этом году государство денег на НИОКР по SSJ SV не дало. Выход один — ГСС может профинансировать работы заемными средствами, в надежде, что в будущем правительство опомнится и таки заплатит. Терять время когда на рынок выходят CS100-300 и EMB195E2 глупо.

      • 9
        shigorin shigorin
        17.02.1611:16:12

        в надежде, что в будущем правительство опомнится

        Или грефов просто повесят.

        • 5
          Нет аватара Кузьма Петрович
          17.02.1611:55:04

          Греф то ща причем?

          Навальный виноват )))

          • 1
            Нет аватара Rash
            17.02.1614:23:09

            Все они в одном стане либерастов.    

            P. S. Хотя о Навальном я раньше был лучшего мнения.

            Отредактировано: Rash~15:26 17.02.16
        • 7
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          17.02.1613:59:29

          Или грефов просто повесят.

          +100500    

          Греф то ща причем?

          Навальный виноват )))

          А это одна команда

          Неплохо бы подготовить побыстрей ПД-7, ситуация с Мистралями показала, на французов надежды в адекватном поведении мало, да и на весь Запад.

          Отредактировано: Омутин Зафар~15:02 17.02.16
    • 6
      Саша Рошка Саша Рошка
      17.02.1611:06:06

      вроде как на 2019 год планируют

  • 1
    Нет аватара olegg
    17.02.1619:53:10

    100-ый был собран в феврале 2014.

    Т.е. за два года +100

    В первоначальных планах было:

    2014 — >50

    2015 — 100

    Что-то пока Сатурн тоже не спешно собирает. Замедлились как и ГСС.

    Выпускают даже меньше, чем было в 2014-ом

    А ведь нужно еще затраты на создание производственной линии и сертификацию окупать.

    Похоже недостаток финансирования по цепочке сказывается.

    Остается надеяться, что новые схемы с лизингом заработают.

    Удачи и Рыбинску, и ГСС.

  • 0
    Clausson Clausson
    17.02.1621:20:24

    Ждем уже появление ПД-7, хватит же пользоваться этим переходным движком.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,