Лого Сделано у нас
75

Специалисты ЦАГИ разрабатывают концепцию сверхзвукового делового самолёта

  • Испытательный стенд ЦАГИ
  • Испытательный стенд ЦАГИ
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) разрабатывается концепция внешнего облика делового лайнера, летающего на сверхзвуковых скоростях. Пока это только общие наброски, куда входят расширенные транспортные возможности, салон эконом-класса, экономичные двигатели, развивающие сверхзвуковую скорость и обладающие пониженным уровнем шума. Последнее позволит летать самолёту над густонаселёнными районами.

Исследования проводятся в аэрогидродинамической трубе ЦАГИ с малыми скоростями воздушного потока, специально предназначенной для изучения аэродинамических характеристик самолётов этого типа в режимах взлёта и посадки. Уже получены исходные данные, благодаря которым можно судить об управляемости и устойчивости будущего самолёта на малых скоростях и различных углах атаки.

  • Испытательный стенд ЦАГИ
  • Испытательный стенд ЦАГИ

Перспективный деловой лайнер будет представлять второе поколение пассажирской сверхзвуковой авиации, который впитает в себя всё лучшее от своих прославленных предшественников — ТУ-144 и «Конкорда». Новые машины этого класса будут иметь намного более совершенное техническое оснащение и экологические характеристики.

Заказчиком проекта является МинПромТорг России. Примерно через 5 лет ожидается появление стендового образца двигателя, а в течение следующих 5 лет будет готов к испытаниям первый опытный образец, способный в дальнейшем совершать трансатлантические перелёты со скоростью до 1900 км/ч.

  • 8
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.02.1611:01:18

    идея хорошая! МинПромТорг правильно ориентирует изыскаяния

  • 4
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    15.02.1611:45:22

    Деловой это типа «небольшой». Будет ли у этого проекта двойное назначение?

  • 1
    Нет аватара Salieri
    15.02.1616:42:50

    Неожиданная новость. Остается надеяться, что все это в перспективе не останется пылиться на полке, а будет летать.

  • 2
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    15.02.1619:44:52

    Да, да, да, да!!! ))))

    Давайте быстрее!!!    

    То что нужно, этим сейчас все производители бизнес-джетов занимаются, вопрос актуальный!!! Это мы можем и умеем + разработки могут пойти на пользу оборонке…

  • 2
    leon_777 leon_777
    15.02.1621:35:34

    Ну логично, современные вычислительные технологии должны уже обеспечить получение сверхзвуковой коммерческой авиации, гораздо более управляемой на взете и посадке, чем «Ту-144» и «Конкорд».

  • 0
    Сергей Клименко Сергей Клименко
    16.02.1602:34:01

    Разве у Туполева не было проекта Ту-444? Или с ноля начинаем?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,