Лого Сделано у нас
86

Стальной «крот» от томских политехников: видео

Учёные Томского политехнического университета создали опытный образец аппарата для работы под землёй. Он может быть использован для прокладки тоннелей, спасения людей от последствий стихийных бедствий и может помочь выстроить целый подземный город.


  • 10
    Нет аватара termometrix
    13.02.1620:06:25

    + Поздравляю!Даешь импортозамещение!

  • 4
    Нет аватара Grave
    14.02.1610:20:28

    Очень хорошая и животрепещущая тема, стоимость таких комплексов очень велика, а в условиях девальвации она стала и вовсе запредельной, при то что на этом рынке балом правят немцы у строителей вообще нет альтернативы, поэтому эта новость не может не вызвать восторг, главное чтобы качество было на уровне!

    • 0
      von_gobelen von_gobelen
      14.02.1611:43:02

      Альтернатива есть. Можно взять испанцев, французов, японцев, американцев или итальянцев.

      У наших нет технологий уже 50 лет. Последнее, что создала отечественная промышленность — это был КТ6,6 с пневмопригрузом. Но из-за общего развала экономики проект до ума не довели. А немцы развивали нынешние технологии с середины 70-х.

      • 4
        Нет аватара Grave
        14.02.1611:59:16

        Я имел ввиду отечественную альтернативу, ну, а про испанцев французов и иже с ними я могу сказать одно, в живую я их не видел, кругом одни немцы фирмы Herrenknecht AG.

        Отредактировано: Grave~13:00 14.02.16
        • 1
          von_gobelen von_gobelen
          14.02.1612:40:11

          Мосметрострой их не использует, а вот Казметрострой, Ингеоком, БТС их держит.

          Отечественную альтернативу мы угробили в 70-х, когда вместо разработки новых комплексов занимались клепанием КТ-5,6 в промышленных масштабах, а весь НИОКР свелся к пневмопригрузу, который добили при развале СССР. Первый звоночек прогремел ещё на БАМе при проходке Северомуйского тоннеля, второй был в 87-89, когда УНК прошли Ловатами, далее был Вайсс унд Фрайтаг на ЛДЛ, а дальше полный переход на зарубежные технологии, т.к. вся отрасль наша разваливалась на глазах. Глядя на эту разработку возникает вопрос, как далеко идея ушла от КТ-5,6. Из ролика конкретики сделать не могу. Ощущение, что идея не ушла, хотелось бы ошибаться.

          • 1
            Нет аватара olegg
            14.02.1615:15:30

            «Мировой рекорд скорости проходки — 1250 метров тоннеля в месяц — поставлен серийным щитом КТ-1-5,6 на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от «Пионерской» до «Удельной» в 1981 году. В 70-х — 80-х годах эти щиты считались одними из самых совершенных в мире."

            Ну, а в 80-х и 90-х страна пережила «перестройку», плавно перешедшую в «разгул демократии». При этом плановая экономика по требованию «революционных масс» была заменена на рыночную, которая вопросы сиюминутной выгоды ставит на порядок выше интересов государства: покупать инструмент под конкретную цель выгоднее, чем вкладываться в разработку или совершенствование своего на неясную перспективу. И в какой-то степени это делу не навредило: количество и протяженность тоннелей, проложенных в России за 90-ые и 2000-ые внушает. А комбайны уже закуплены и еще поработают. Теперь можно без аврала новое поколение своих ТПК разработать и производить серийно, если конечно это оправдано экономически.

            Отредактировано: olegg~02:39 15.02.16
            • -1
              Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
              14.02.1617:52:00

              покупать инструмент под конкретную цель выгоднее, чем вкладываться в разработку или совершенствование своего на перспективу.

              Я не совсем понимаю данный постулат. А компании которые в других странах, тот же Ловат мотивированны национальной идеей или идеей сделать что-то конкурентоспособное и продать с максимальной прибылью. Что мешало/мешает многим нашим производителям так же делать — разрабатывать, продавать, продвигать (конечно же при поддержке государства — этим все пользуются, но не паразитируя на гос. вливаниях).

              Сравните МиГ и Су. Су все 90е активно модернизировал,продвигал, разрабатывал и обслуживал свою продукцию, в то время как МиГ (если судить по результатам) только терял рынки, качество…

              Делайте то, что будет конкурентоспособно в мире, и всё будет нормально)))

              • 0
                von_gobelen von_gobelen
                14.02.1618:22:58

                Ловат, из последнего, что я слышал, загнулся. Катерпиллеру оказалось не выгодно держать производство горнопроходческого оборудования.

              • 0
                Нет аватара olegg
                14.02.1618:23:56

                «А компании которые в других странах, тот же Ловат мотивированны национальной идеей или идеей сделать что-то конкурентоспособное и продать с максимальной прибылью."

                А компания Ловат…

                «В апреле 2008 года Caterpillar приобрел канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc за $49 миллионов"

                И что? Это «национальная идея» или «максимальная прибыль».

                «Делайте то, что будет конкурентоспособно в мире, и всё будет нормально)))"

                Делаем, делаем… Невозможно за 15 лет восстановить все, что разрушалось лет 25, и сразу же во всех областях. Да еще в условиях рынка, когда любой частный капитал предпочитает области с большей прибыльностью, в стране полно сырья, которое можно очень выгодно продавать.

            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              14.02.1618:20:56

              Один маленький, но существенный момент.

              Проходка осуществлялась в мягких не обводнённых породах, на эту проходку работал весь город и весь метрострой. Люди там работали высокопрофессиональные на новом оборудовании со всеми техническими новинками того времени. Обделка была монолитная обжатая в грунт, на откатке стоял лентатранспортёр.

              Как только эти комплексы запускали в обводнённой или скально-полускальной породе, то автоматически требовались спецспособы закрепления грунтов, что удорожало строительство, а также снижало темпы проходки. Кроме того — это требовало замены блокоукладчика и обделки, что тоже снижало темпы. А теперь смотрим на проекты конца 80-х, где метро стало проходить либо через переходные участки, либо через скально-полускальные породы, либо в обводнённых грунтах «московским способом». Во всех проектах, которые я видел, везде были спецспособы. Вывод: эти машины не могли работать в полную силу в новых условиях. Им требовалась замена на машины с активным пригрузом забоя. Ясиноватая такой проект готовила, но развал экономики положил на этом проекте крест. А теперь мы пытаемся говорить о том, что такие машины нужны в РФ. Ответьте, кто их у нас купит и для каких целей? Из каких источников финансировать НИОКР? Где задействовать экспериментальное производство под них? А главное, как быть с патентами? Все технологии в этой отрасли защищены патентами. Покажите, кто нам их продаст? Сколько будет стоить в итоге данная машина? Какой объём рынка она захватит? В чём её конкурентные преимущества в сравнении с машиной, например, 94 года, которая до сих пор исправно работает на стройке?

              • 0
                Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                14.02.1618:32:01

                Из каких источников финансировать НИОКР
                Вот он один из наболевших вопросов, потому что у нас был потерян темп, у компаний нет собственного капитала. Я согласен что к сожалению, сейчас нужно вкладывать гос. деньги, а так же частные инвестиции во многие отрасли, на НИОКР и организацию производства.

                как быть с патентами
                тут сложнее, но я уверен, что всегда есть место новым незапатентованным подходам — посмотрите на другие отрасли.

                Сколько будет стоить в итоге данная машина?
                Мне кажеться если не учитывать государственных вложений в начальную постановку производства, то стоимость не должна превышать мировых аналогов, хотя бы потому, что у нас к сожалению крайне низкие зарплаты…

                В любом случае инициатива таких разработок должна исходить снизу, и вот в Томске что-то предлагают. Посмотрим, насколько у них она конкурентноспособна будет.

                Главное не финансировать закупки за гос. деньги — это ведет не туда, стимулировать нужно только НИОКР…

              • 0
                Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
                14.02.1618:43:44

                Попытаюсь вам ответить. Нужны такие машины. В Москве, Петербурге и городах, которые растут и расширяются очень быстро ( Казань, Самара). Закупать будет Метрострой или

                организации, строящие железные дороги в Сибири. Нужны эти машины!

                Финансирование может осуществляться через банки, кредиты под гарантии государства.

                Потому что все проекты, где задействованы эти машины — государственные, национального значения и на них распространяется гарантия государства. Все эти машины будут стоить ОПРЕДЕЛЕННО меньше импортных. Рынок — вся Россия. Если технические характеристики и эксплуатационные качества будут на уровне немецких, то зачем вообще немецкие?

                Про патенты…

                Когда Китай развивал высокоскоростное ЖД сообщение. Они закупили составы у Сименса и у французов (TGV). Разобрали их до винтика и сделали такие же, ТОЛЬКО САМИ. Немцы и французы возмутились — вы нарушаете патенты, вы не можете продавать это за рубежом! Китайцы ответили — а мы и не собираемся их продавать. МЫ ДЕЛАЕМ ИХ ДЛЯ СЕБЯ. Вот так, на этом история закончилась. И китайцы научились делать высокоскоростные поезда. Которые теперь передвигаются по всему Китаю уж который год. И патенты тут ни при чем…

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  14.02.1619:03:38

                  Владимир, я сам могу про это рассказать, т.к. работаю в этой отрасли.

                  Нам нужны не щиты, нам для начала нужен стимул работать. А для этого нужно повысить уровень зарплат. Далее можно поговорить о проектировании, а сейчас работа напоминает 30-е гг, когда ничего толком не было. Далее нужны гарантии, что завтра люди без работы не останутся, а для этого нужна программа метростроения. Что бы она работала нужны госсредства, а для этого нужна ФЦП. Чтобы была ФЦП — нужна заинтересованность в этой отрасли государства. Заинтересованность будет только в одном случае — оборона страны. Всё остальное — пусть разбираются местные власти, как могут. А вот только после этого нужна новая механизация производства. При этом не факт, что нужны будут средства производства отечественной индустрии. При СССР мы жили за счёт того, что государство было направлено на обороноспособность страны путём сооружения подземных объектов, где были задействованы приёмы и методы, которые использовались на метрострое. Сейчас же у ОПК другие задачи и способы достижения этих задач. А если надо будет тоннель пройти в скале, то пройдут старым и добрым БВРом, либо у немцев купят машину. Объёмы не т. е. А что касается Китая, то там другая была политика, чем с нами. У них объём рынка бездонный за счёт численности населения. Многие десятилетия Китай был для европейцев закрыт. Вот они и осваивались на местном рынке на условиях местных властей. С Россией проще, территория огромная, ресурсов много, нужно ослабить и захватить. Ещё с конца 18 века такая политика.

                  • 0
                    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
                    14.02.1619:31:10

                    Все правильно вы говорите. И я во многом согласен с вами. Конечно нужна программа

                    развития этой отрасли, ФЦП (федеральная целевая программа), программа.

                    ЭТо направление будет востребовано и будет необходимо, я вам гарантирую! У меня нет доказательств. НО! Развитие Дальнего востока, сложные дорожные обстановки в городах-миллионниках (особенно в Москве) требуют развития подземного транспорта.

                    И не потом, а СЕЙЧАС! Гарантии государства будут, и финансы под гарантии государства будут. Потому что это — задача государственного характера. Связать надежно Дальний Восток с центром — эта задача была всегда. Обеспечить НАДЕЖНОЕ и быстрое сообщение, с учетом транзита Китайских грузов в Европу — это тоже задача государственного значения. Объемы будут расти, я уверен. И отечественные проходческие щиты и техника будут нужны уже СЕЙЧАС, особенно в свете политики санкций со стороны США и Евросоюза. Отечественное машиностроение нужно развивать ВОПРЕКИ ВСЕМУ. Вопреки скептикам и критикам, вопреки тем, кто сомневается. Потому что нет альтернативы! Я повторяю — МЫ все можем, было бы желание, воля и цель. Такая громадная страна как Россия и ее развитие не может зависеть от мнения и желаний каких-то западных политиков. Которые пришли и ушли. А мы живем здесь и сейчас, и почему мы должны жить плохо? Если можем жить, работать и развиваться как нормальные люди.

                    Эта техника (горнопроходческая) будет (уже) востребована, и она нужна…

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      16.02.1619:11:41

                      Да, но у нас нет денег, чтобы производить обновление парка техники. А бесплатно нам никто ничего не даст. Про последние закупки оборудования не надо говорить, я эту экономику вижу, каким она неподъёмным грузом лежит на подрядчиках.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    15.02.1612:42:51

                    Очём ваша речь ?

                    О крестьянах? О строителях? Шахтёрах ?

                    О проходческих щитах ни слова.

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      16.02.1619:14:22

                      Моя речь о том, что отечественное горнопроходческое оборудование — это второстепенная задача в той ситуации, в которой находится отрасль. Если вспомнить 32 год, то первый наш щит был Английским. Как-то это не смущало никого, т.к. своего вообще не было, как сейчас.

                      Механизация производства включает горнопроходческое оборудование.

  • 1
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    14.02.1614:50:58

    Молодцы!

    Но не устану повторять и говорить буду всегда — Самим нужно делать! Все — станки, роботы, проходческие щиты (как этот),оборудование, автоматизированные линии.

    Все это можно и НУЖНО делать в России!

    Хватит кормить иностранщину. Покупая за границей что-то Россия дает работу и прибыль тамошним компаниям. Они живут за счет этого. Нужно давать работу, развивать промышленность в России! Здесь. Все что делается на Западе можно делать в России. Все!

    И стоить это будет дешевле в разы. Люди будут работать, предприятия будут работать.

    Инженеры будут разрабатывать то, чего нет на Западе. Это должно быть целью!

    Хватит быть Занзибаром, покупающим все и не имеющим ничего своего.

    В России умные, талантливые люди, не глупее и не дурнее чем на Западе. Нужно может быть поменять отношение к делу. То что делаешь на предприятии воспринимать как свое собственное дело. Не быть временщиком…

    Мощная многосторонне развитая промышленность (не только оборонка), современная, гибкая, с профессиональными специалистами и талантливыми инженерами — это залог

    мощной экономики и политической независимости страны.

    Залог процветания и развития страны в будущем!

    ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ЦЕЛЬЮ…

    • 1
      Нет аватара amtop
      15.02.1604:25:59

      В России умные, талантливые люди, не глупее и не дурнее чем на Западе. Нужно может быть поменять отношение к делу. То что делаешь на предприятии воспринимать как свое собственное дело. Не быть временщиком…

      Чтобы воспринимать это как свое, оно и должно быть своим. Или общенародным. При социализме это было возможно.Тогда действительно любой успех страны в любом деле люди воспринимали как свой. Теперь везде одни ОАО и ООО. Все частное. Какое тут может быть восприятие своего собственного? Это уже чье-то. Да еще офшорное.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,