стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
119

«Ночной охотник» научился предсказывать свои поломки

Для боевых вертолетов ВКС России разработана система диагностики и прогностики неисправностей, рассказал главный конструктор этого направления из курского ОАО «Авиаавтоматика» Станислав Селезнев.

Система датчиков и хитроумное программное обеспечение оценивает состояние фюзеляжа и механизмов вертолета по ключевым параметрам. Если показатель выходит за базовые границы, в кабине пилота загорается индикатор, информация дублируется в бортовой самописец для анализа на земле.

По фюзеляжу размещены порядка 400 оптических датчиков, следящих за геометрией конструкции. Если появляется трещина, длина волны, на которой работает датчик, меняется и это фиксируется самописцем. Таким образом оборудование может предсказывать поломки и отказы.На основании информации из самописца техники смогут сделать вывод, что данный, к примеру, редуктор сломается через 200 часов работы. И примут меры по его ремонту или замене, — рассказал Селезнев.

Опытный образец системы проходит испытания на ударном вертолете Ми-28Н «Ночной охотник». — Конструкция вертолета намного сложнее, а отказы в нем опаснее. Если нам удастся предсказывать поломки вертолетов, сделать подобное оборудование для самолетов будет намного проще, — закончил конструктор.

Курское предприятие «Авиаавтоматика» имени В.В. Тарасова занимается разработкой и производством систем управления оружием для самолетов, вертолетов и бронетехники, бортовых самописцев для всех типов летательных аппаратов и ряда кораблей ВМФ России, органы управления самолетами и вертолетами. Есть любопытные образцы и среди гражданской продукции — например, индукционная электрососисочница «Мечта».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 9
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    06.02.1613:51:33

    Каждой машине, по персональному «терапевту»!    ОТЛИЧНО!!!

    • Комментарий удален
    • 3
      Виталий Маврычев Виталий Маврычев
      06.02.1616:59:54

      Каждой машине по персональной электрососисочнице «Мечта»!

      • 0
        shigorin shigorin
        06.02.1619:09:33

        Э, не, такое мы уже проходили. Оказалось, нужны не только кастрюльки, но всё же и ракеты.

        • 1
          Нет аватара Cinik
          07.02.1600:03:04

          Но ракетам тоже нужны кастрюльки!

  • 3
    Mikhail Mardamshin
    07.02.1600:55:26

    Молодцы, довольнос ложная система. В гражданской авиации датчики состояния конструкции по-момему, только в Боинге 787 внедрены были. Ну что ж. На очереди — глубокая встроенная диагностика двигателей и затем — вывод на гражданский рынок!

  • 6
    Нет аватара Rash
    07.02.1610:19:55

    Есть любопытные образцы и среди гражданской продукции — например, индукционная электрососисочница «Мечта"

    Навеяло…

    Помню, работал на БПО «Прогресс» (г.Уфа), раньше 210-м ящиком был…

    Большой такой завод, целый квартал занимал. И клепал он ЗАС-технику. Ну, а от «гражданки» его никто не освобождал. Выделили один цех и начали делать «гражданку» — усилители с колонками «Гармония». И так поперло — все сельские клубы в округе на расхват брали!

    Как-то я в командировке был по рекламации во Львове, и дали заезд в Мукачево — оказалось, там нашу Гармонию пользуют! Заехал я, посмотрел -оконечные транзисторы вылетели, наверно пользовали нещадно! Заменил, благо в рем-комплекте аналоги оказались с военной приемкой.    

    Так вот, потом меня 3 дня возили на экскурсии по окрестностям, поили-кормили как дорого гостя!

    А вообще на Украине десяток раз в командировках был от Донецка до Львова — и нигде и никогда не було нациков.

    Что же сейчас творится там?! Массовое психотронное воздействие?    

    Или это следствие позора нации за Крым?

    Отредактировано: Rash~11:30 07.02.16
    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      08.02.1604:34:07

      Что же сейчас творится там?! Массовое психотронное воздействие?
      Результат 20-ти летней работы олигархичесих СМИ, их же дебилизируещего воздействия. И самоустранение РФ втечение этого периода от ситуации на Украине.

    • 0
      megajob megajob
      08.02.1610:53:26

      «хороших людей больно, но плохие лучше организованны».

      Судя по общению с «больными» делятся они на четкие группы: нацисты — такие и при вас были, но помалкивали; упоротые — поверили что ониж аки Хранция кормили весь СССР, ставят нам в вину     своего вора Яныка и Освобождение Крыма решили считать Оккупацией, причем для «устаканивания» этого бреда в головах плюют на мнение крымчан даже если там их родственники, а говоря проще — боятся признавать сосбственые ошибки и дурость; «моя хата с краю» — самая многочисленная чать населения, бояться, жду когда «россия придет», бегают от мобилизации, в армии зачастую кончают самоубийством или под страхом совершенных преступлений спиваются.   

    • 0
      capt4net.livejournal.com capt4net
      09.02.1607:48:04

      По рассказам живших на Украине и уехавших оттуда, нацики были и в 70-х годах, и тогда беспредел творили. У кого дом сожгли, за то, что не согласился вилку к нему прибить, а кого и повесили.

  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    07.02.1611:18:54

    Класс, отличная новость, молодцы! Хочу такое же на гражданской продукции!!!

    • -1
      Петр Сергеев Петр Сергеев
      07.02.1619:39:40

      не знаю какая тут радость. это же 400 датчиков.

      вообще сначала надо глянуть схему.

      часто разработчики так системы реализовывают, что глаза на лоб лезут.

      в худшем случае, масса только проводов и соединителей пойдет на полсотни кг.

      может все-таки проще осмотреть фюзеляж, чем эксплуатировать сотни датчиков?

      • 0
        Mikhail Mardamshin
        07.02.1621:51:05

        Если датчики достаточно надежны и не слишком чувствительны (не создают сигнал при каждом ударе о фюзеляж) — то все нормально. Хотя в данном случае такая система больше нужна большим самолетам и вертолетам. Но здесь речь, скорее о том, чтобы уменьшить человеческий фактор при осмотре.

      • 2
        Нет аватара zu1
        08.02.1600:48:00

        не знаю какая тут радость. это же 400 датчиков.

        вообще сначала надо глянуть схему.

        Ну да. Там же бездари ваяли. То ли дело ваш, незамутненный взгляд гения на схемы.

  • -1
    Нет аватара кот
    07.02.1620:04:49

    Интересная новость. Только у нас дальше оборонки эта технология не пойдёт будем её покупать за рубежом для гражданки(

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      08.02.1611:33:18

      Для гражданки ещё и цена вопроса, а также соотношение цена/качество важны. Так что даже если будет гражданская версия (а почему бы ей и не быть — сейчас не СССР, сейчас отбивать деньги пытаются и на гражданском применении), то не факт, что по цене и качеству она будет лучше, чем импортное.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,