стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
188

Микрокомпьютер российской разработки

Black Swift это микрокомпьютер для интернета вещей размером с SD карту. Создан талантливыми разработчиками из России. Да, ему есть некоторое количество аналогов, но кое в чём он будет и удобнее (иначе зачем вообще разрабатывать).

Технические параметры:

Система-на-чипе Qualcomm Atheros AR9331.

Ядро MIPS 24K с частотой 400 МГц.

64 МБ DDR2 ОЗУ и 16 МБ NOR-флэш.

Более 25 линий ввода-вывода.

А вот список его возможностей:

  1. Два стандартных micro-USB на плате, через один подаётся питание, в другой через переходник USB-OTG можно подключить какую-либо USB-периферию, например, веб-камеру. То есть, для старта достаточно обычной зарядки от смартфона.
  2. Wi-Fi на плате, включая печатную антенну.
  3. Стабилизатор питания на плате. Плата живёт от 3,4 до 6 В, то есть может работать от одной литиевой банки (хотя если нужен USB — тут, конечно, 5 В ±5%).
  4. I/O в виде обычных площадок под гребёнки, хоть и с мелким шагом (PLLD 1,27 мм). Для любителей это возможность запаяться проводами прямо в плату, если захочется подцепить какую-то несложную периферию, для профи — удобная установка в свои проекты (намного удобнее, чем при контактах по краю платы, как у Карамболы, не говоря уж о том, что можно сделать модуль съёмным или поставить его вертикально на угловой гребёнке). Питание и USB продублированы на гребёнках, конечно.
  5. Предустановленная OpenWRT, сразу настроенная на работу точкой доступа. То есть после первого включения — просто коннектимся к плате по Wi-Fi.
  6. Виртуальная машина для ПК, в которой уже всё настроено для написания и отладки софта под OpenWRT — мы в курсе, что далеко не все хотят ручками устанавливать себе OpenWRT toolchain.
  7. Набор библиотек для работы с основной периферией — начиная с GPIO.
  8. Юзерспейс-утилиты для работы с основной периферией. Не все любят программирование на C, а возможность подёргать ножкой из юзерспейса означает, что какой-то свой фронтенд можно написать на bash-скриптах, PHP (заодно с веб-мордой) или на чём ещё конкретному человеку будет удобнее писать, выбор тут становится немаленьким.
  9. Всё это с открытыми исходниками и примерами использования.

В своё время проект успешно собрал нужные на выпуск деньги на площадке kickstarter. Позже проект разделился на два: www.black-swift.ru и www.unwireddevices.ru, но работе проекта это, похоже, не мешает.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 10
    dinis karabliov dinis karabliov
    31.01.1622:30:46

    При прочтении мне сразу вспомнились негативные комментарии к статье про мини компьютер от РОСТЕХА.Жду подобных и здесь.Лично я поставил новости два плюса,правда один сразу снялся почему-то.Как сказано люди успешно собрали нужные на выпуск деньги на специальной площадке,значит их продукт заинтересовал инвесторов.

  • 13
    dinis karabliov dinis karabliov
    31.01.1622:40:00

    Даже если в нем нет вообще ничего нашего не страшно,так как они продают не чипы и прочие комплектующие,а свою инженерную идею.К тому же сейчас начинают выходить наши эльбрусы и наверняка что то еще.

    • 14
      Нет аватара sergeynikitin
      01.02.1606:24:07

      Поддерживаю. Начинать подобные девайсы надо с чего-то. Надо на чём-то начать набивать шишки и искать решения обнаруженных проблем, формировать потребности для полностью отечественных решений. Накопленный опыт, в случае появления ограничений от производителей компонентной базы, позволит создать своё намного быстрее.

    • 2
      Нет аватара vladtsvs
      01.02.1614:16:53

      там в коде много нововведений

    • 0
      von_gobelen von_gobelen
      02.02.1618:52:58

      Эльбрусы может и выходят. Вроде и машинки хорошие, как говорят спецы. На уровне современных машин, но нужен «правильный» софт, а его нет для обычных пользователей.

  • 6
    Urepus U Urepus U
    01.02.1602:24:11

    микрокомпьютер Black Swift создан, чтобы делать бытовую технику умнее, «Интернет вещей» превращать в реальность, создавать забавных роботов — или реализовывать ваши собственные, уникальные проекты, в центре которых будет производительный компьютер с беспроводным интерфейсом. Выбор — за вами.

    - вот так же гораздо понятнее будет. а то совершенно непонятно для какого такого «интернета вещей» он предназначен.

    Отредактировано: Urepus U~03:35 01.02.16
    • 0
      Нет аватара nik.f
      01.02.1604:16:27

      Интернет вещей — вполне устоявшийся самостоятельный термин не требующий отдельного пояснения, как того не требует например термин «робот». Приведенное вами описание взятое с сайта кстати не объясняет его, ибо к роботам и бытовой технике он отношения не имеет и это все просто разные примеры использования микрокомпьютера: роботы, бытовая техника, «интернет вещей».

      • 6
        Urepus U Urepus U
        01.02.1613:46:51

        кому не требует …вам,так вы за всех не отвечайте.(спросите на улице про «это микрокомпьютер для интернета вещей»,и что вам ответят о его назначении-для меня это вообще звучит коряво и не по-русски) я прочитал и не понял каково же его назначение,в публикации об этом вообще ничего не сказано. а тут знаете не все айтишники,для многих все эти 9 пунктов мало о чём говорят. так вот раз вам термин «интернет вещей» говорит о многом,тогда может расскажете кое-что о применение этого устройства,а тем более как вы говорите то описание ,что на сайте я скопировал так и вовсе не соответствует действительности.(не требует пояснения говорите.уже получается требует раз такие разночтения)уверены ,что обычный читатель СУН разобрался что к чему? ой сомневаюсь,в комментариях одни спецы,но опять же никто из них не проговорился как он намерен использовать этот микропроцессор.А это,по моему мнению, должно быть главным при публикации на СУН.

        Отредактировано: Urepus U~14:58 01.02.16
        • 1
          lowly cook lowly cook
          01.02.1614:31:44

          По назначению.

          Ну например тут в соседнем топике парни роботов собирают.

          Ну вот туда можно такую приблуду купить и воткнуть.

          Или там делаете Вы например Умный дом. Там можно такое для чего нить приспособить.

          То есть подобные девайсы надо рассматривать как готовый модуль для внедрения во что-то. Это не конечное изделие для потребителя.

          • 0
            Urepus U Urepus U
            01.02.1620:04:12

            ибо к роботам и бытовой технике он отношения не имеет

            ну вот,а «разбирающийся в интернете вещей»,ответивший мне ранее, как-то иначе считает    ну из того определения ,что я представил, первое что пришло на ум это роботы,по ссылке рассказан пример его применения для интернетрадио, вот значит ещё и Умный дом-картина проясняется. а вот для популярных ныне летающих штук-геликоптеров ,он может пригодиться или есть такие «умные пылесосы»,которые сами пылесосят,может и для них? или вот раз умный дом может в системе видеонаблюдения его как-то можно применять. а противоугонный маячок с применением этого микропроцессора возможно будет собрать?    

            Отредактировано: Urepus U~21:09 01.02.16
            • 0
              lowly cook lowly cook
              01.02.1620:44:19

              Это некорректная постановка вопроса. У данного типа устройств нет чётко обозначенной области применения.

              Просто везде где может понадобится чахлый проц с I/O — можно либо задизайнить своё — либо купить данное устройство и интегрировать, сэкономив время разработчика.

              Понадобится может где угодно.

              Для противоугонного маяка не годится — нечем ей СМСки слать и координаты определять. Да и большая слишком.

        • 0
          Нет аватара nik.f
          02.02.1612:38:35

          Я вообще про другое говорил, а не то, что описание «не соответствует действительности», читайте внимательно. Описание не дает определения тому, что такое интернет вещей. Оно дает примеры использования: в роботах, в бытовой технике, в интернете вещей. Три разных примера использования. Вы почему-то подумали, что теже роботы это и есть интернет вещей, вместо того, чтобы посмотреть незнакомый для вас термин например в толковом словаре или энциклопедии.

  • 9
    Степан Алексеев Степан Алексеев
    01.02.1606:58:33

    Заказывали у них 3 штуки, к сожалению в дело не пошло из-за прекращения финансирования проекта, но платки остались. Довольны ими более чем.

    • 2
      Oleg Artamonov
      01.02.1612:37:56

      У нас — Unwired Devices — всё ok и с финансированием, и с платами. Если потребуется ещё — пишите на info@

      Отредактировано: Oleg Artamonov~13:39 01.02.16
      • 0
        crea7or.livejournal.com crea7or
        01.02.1613:15:07

        У нас — Unwired Devices — всё ok и с финансированием, и с платами. Если потребуется ещё — пишите на info@

        а на сайте почему не заказать пока?

        • 1
          Oleg Artamonov
          01.02.1613:20:06

          Других забот много, это не единственный и в общем не главный проект.

          • 1
            crea7or.livejournal.com crea7or
            01.02.1620:21:10

            Понял. Спасибо, что тут появились!

          • 0
            Нет аватара Poisk
            04.02.1606:38:54

            Сайт должен продавать. Первый закон интернет-маркетинга.

            • 0
              Oleg Artamonov
              04.02.1607:25:06

              Обычно отвечаю на эту глупость сайтом Berkshire Hathaway.

              Отредактировано: Oleg Artamonov~08:26 04.02.16
              • 0
                Нет аватара Poisk
                04.02.1608:14:19

                Berkshire — крупнейший холдинг. Вы тоже холдинг?

                (в следующий раз не спешите обзываться).

  • 0
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    01.02.1607:24:33

    Заказал эту плату на кикстартере, что-то они там свои возможности не рассчитали, основатель проекта разругался с основной командой, всё ещё жду её, уже больше года.

    • 2
      purgelin purgelin
      01.02.1607:56:00

      Да, увы, склоки это вечный бич маленьких проектов.

      Можно считать что этот проект не состоялся.

      • 2
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        01.02.1608:10:44

        Ну сам проект у них опенсорсный, так что в принципе могут и подхватить. Да и умершими они себя пока не считают, так что надеюсь и верю, что плата приедет.

    • 7
      Oleg Artamonov
      01.02.1612:35:04

      Вчера отправили очередные почти 300 посылок (конкретно вашей среди них, увы, нет), ожидаем, что к 14 февраля будет отослано всё.

      • 2
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        01.02.1615:24:29

        Спасибо за информацию, прекрасно знаю какой это геморрой иметь дело с большими объемами, хорошо, что дело движется.    

  • 0
    Нет аватара barmaleev
    01.02.1609:45:51

    Всем добрый день,

    подскажите кто знает — плата у них скорее всего многослойная ?

    Сколько слоев?

    • 0
      lowly cook lowly cook
      01.02.1611:44:10

      Сигнальных — максимум 2. Внешние.

      Суммарно — 2 или 4 слоя (если земля/питание в отдельных слоях).

      Я бы обошелся двумя.

      Тут случай — когда придумать ЧТО сделать, сложнее чем КАК. Техническая сложность устройства — 1 неделя хардверной разработки. Там с софтом больше возни.

      Отредактировано: Антон Смоленский~12:54 01.02.16
      • 0
        Нет аватара barmaleev
        01.02.1611:54:14

        Угу, спасибо, тоже подумал что не более 4-х слоев.

        • 0
          lowly cook lowly cook
          01.02.1611:55:52

          Скорее всего два — ибо двусторонная плата сильно дешевле чем многослойная. А для таких поделок — цена — это самое важное.

          • 2
            Oleg Artamonov
            01.02.1612:36:46

            Стоимость PCB несущественна на фоне компонентов.

            • 1
              lowly cook lowly cook
              01.02.1612:40:47

              Мипс настолько дорогой?

              Китайцы удавились бы за два слоя. Я видел разведенную в два слоя Альтеру с гигабитом. Работает. Правда без слез нельзя смотреть на разводку — но работает.

              Отредактировано: Антон Смоленский~13:46 01.02.16
              • 2
                Oleg Artamonov
                01.02.1612:50:44

                Собственно MIPS (Qualcomm Atheros AR9331) — $3,5 в партии 1000 штук, PCB — чуть меньше доллара. Себестоимость платы на выходе с фабрики (без тестирования, упаковки, доставки, etc.) — $12.

                • 0
                  Денис Демидович Денис Демидович
                  01.02.1613:08:26

                  Дорого на фоне $5 за RASPBERRY PI ZERO

                  • 4
                    Oleg Artamonov
                    01.02.1613:15:46

                    Raspberry Pi — субсидируемый маркетинговый проект Broadcom и Farnell. У Zero себестоимость выше $5.

                  • 1
                    Коолер Соллт
                    01.02.1619:03:32

                    что-то ни разу не видел её в продаже за 5 $ минимум 20 или около того, ну никак не 5 $

                    • 0
                      lowly cook lowly cook
                      01.02.1619:57:34

                      что-то ни разу не видел её в продаже за 5 $ минимум 20 или около того, ну никак не 5 $

                      Она мало где продается сама по себе. Обычно продается кит за 20 $ - проводки там и всякие и пр. фигня, которую кладут чтоб накрутить маржу.

                      За 5 $ нашел в одном месте — но «Out Of Stock».

                      Маркетинг…

                      Я думаю за 5 $ можно напрямую у вендора покупать большими объемами.

                      Отредактировано: Антон Смоленский~20:58 01.02.16
      • 2
        Oleg Artamonov
        01.02.1612:36:16

        Двумя слоями? На 200-мегагерцовый интерфейс к DDR2? Вы смелый человек. В четыре оно укладывается с очень большим трудом.

        • 0
          lowly cook lowly cook
          01.02.1620:59:42

          Двумя слоями? На 200-мегагерцовый интерфейс к DDR2? Вы смелый человек. В четыре оно укладывается с очень большим трудом.

          Олег, ну я ж ниже написал — я чет особо фотку не разглядывал и почему-то решил, что у Вас там флэш стоит, а не DRAM. Перепутал.

          С DDR2 конечно — 4 минимум. Он не столько быстрый (вообще не быстрый если честно — я DDR4 не так давно разводил), сколько матчить там надо по длине. Неудобно.

          Хотя… китайцы б все равно развели в 2 слоя с нарушением всех требований — и оно б у них работало.

          Отредактировано: Антон Смоленский~22:07 01.02.16
    • 1
      Oleg Artamonov
      01.02.1612:35:25

      Четыре.

      • 0
        lowly cook lowly cook
        01.02.1612:39:53

        Ради рефренса USB что-ли четыре?

        • 2
          Oleg Artamonov
          01.02.1612:45:55

          Нет. Там интерфейс к DDR2 (параллельный, 200 МГц), два эзернета и прочее.

          Вообще такое надо в 6 слоёв разводить, иначе под DDR2 получается спагетти из дорожек. Но, если напрячься, то в 4 тоже можно — с выдерживанием волнового сопротивления и согласованием длин проводников.

          На files. unwireddevices. com герберы есть, можете посмотреть.

          • 0
            lowly cook lowly cook
            01.02.1612:47:05

            Там интерфейс к DDR2 (параллельный, 200 МГц), два эзернета и прочее.

            Тогда молодцы ))).

            Я подумал что это флэшак стоит — посему удивился откуда 4.

            • 2
              Oleg Artamonov
              01.02.1612:52:15

              У AR9331 собственного нет ни флэша, ни ОЗУ — это ж не микроконтроллер. Флэшак там на SPI, обычный 8-ногий SOIC, он на обратной стороне платы.

              • 0
                lowly cook lowly cook
                01.02.1612:53:30

                Да перепутал — корпуса то сверху похожи.

                Не рассмотрел что выводы не планарные.

          • 0
            lowly cook lowly cook
            01.02.1612:51:47

            А почему DDR2? Оно ж дороже чем DDR3.

            Процессор больше не поддерживает?

            • 2
              Oleg Artamonov
              01.02.1613:16:27

              Да, у этого проца поддерживаемые типы — SDR, DDR и DDR2.

  • 0
    Алексей Щербаков Алексей Щербаков
    01.02.1612:07:04

    Проект разделился, но изначальный мертв, все разработчики ушли в Unwired Devices. О чем сами и писали: geektimes_ru/company/unwds/blog/266676/

  • 0
    запчасти ТВЭКС запчасти ТВЭКС
    01.02.1612:37:22

    а че с ним делать?

    • 1
      lowly cook lowly cook
      01.02.1612:56:22

      а че с ним делать?

      Конечному потребителю — ничего.

      Это для других разработчиков. Интегрировать можно много куда.

  • 0
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    01.02.1620:19:42

    Openhab на этой штуке думаю не запустится?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,