Лого Сделано у нас
128

ВСЗ подписал Соглашение о строительстве рыболовных траулеров нового поколения

20 января Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, подписал Соглашение о сотрудничестве с Архангельским траловым флотом. По условиям подписанного документа компании планируют реализацию проекта строительства и ввода в эксплуатацию серии рыболовных морозильных траулеров нового поколения проекта ST-116XL.

Траулеры будут предназначены для лова донных пород рыб. Предполагается, что серия из четырех судов будет построена ВСЗ «под ключ» и передана Архангельскому траловому флоту в 2018-2019 гг. Подписание данного соглашения и совместное сотрудничество ВСЗ и АТФ позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в России, а также поддержать появление новых компетенций у отечественной судостроительной индустрии.

Рыболовные морозильные траулеры проекта ST-116 XL предназначены для лова донных пород рыб. Они имеют ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составляет около 30 суток. При габаритах (длина — 79,80 м, ширина — 15,4 м) на его борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 т рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью 375 куб. м. Жилые помещения траулера позволяют разместить 47 человек и госпиталь. Судно оснащено мощными грузовыми кранами и палубными механизмами. Уровень автоматики и радио-электронное оборудование является самым современным, поставляемым лучшими производителями.

Справка об АТФ

АО «Архангельский траловый флот» — крупнейшее предприятие рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли в Архангельской области. Старейший флот на Севере России, год создания — 1920. В данный момент в составе флота предприятия находится 8 судов, а также развитая береговая структура.

  • 15
    Нет аватара Инженер2015
    22.01.1609:44:53

    Однозначный плюс.

    Впервые слышу о рыболовных траулерах отечественного производства

    Отредактировано: Инженер2015~10:49 22.01.16
    • 15
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.01.1609:48:08

      Еще Янтарь подряжается строить примерно то же самое камчадалам    

      • 16
        Нет аватара Argonaft
        22.01.1609:53:18

        А вот за это просто ПЛЮСИЩЕ. Насколько я в курсе — у нас с этим сейчас полный швах. Тем ценнее эта новость. Даёшь новые суда речным и морским труженикам!

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.01.1617:35:38

          Если честно, то картинку я как раз упер у Янтаря и слегка обрезал    

          Вот исходная:

          Но у Янтаря пока идет подготовка к договору с Камчатки Рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина (г.Петропавловск-Камчатский). Основные параметры их траулеров:

          Разработчик норвежская компания «Skipskompetanse AS"

          Рыболовецкое судно, 50,6 м. длиной и 12 м. шириной, будет спроектировано под требования Российского морского регистра судоходства. Оно предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Транспортировка и хранение продукции осуществляется в RSW-танках (охлажденная морская вода) объемом ок. 800 м3. Судно планируется оснастить главной энергетической установкой мощностью ок. 2 000 кВт, организованной по гибридной схеме, в которой валогенератор может также работать в режиме гребного электродвигателя

          Чего конкретно будет строить ВСЗ еще не озвучивалось, но проект тож импортный. А картинка… Ну как иллюстрация чо примерно будет    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.01.1614:46:15

            Чего конкретно будет строить ВСЗ еще не озвучивалось, но проект тож импортный. А картинка… Ну как иллюстрация чо примерно будет

            Нашел картинку с примерным видом сейнеров ВСЗ    

    • 0
      Нет аватара Aleks
      22.01.1613:39:33

      Впервые слышу о рыболовных траулерах отечественного производства

       http://www.star.ru//?page=149 

       http://www.star.ru/data/i...ages/work/trawl/arkh1.jpg 

      Отредактировано: Aleks~14:43 22.01.16
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.01.1617:39:07

        А сданная в прошлом году «Койда-2»?     Ну и не она одна    

        • 0
          Нет аватара Aleks
          22.01.1621:08:54

          Койда-2 почти десять лет простояла на стапеле.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.01.1618:40:44

            как минимум пара до сих пор на стапелях. Но это не означает, что Койда-2 не сдана и ты ды. И это не означает, что не строят совсем. Строят совсем копейки, но строят иногда

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~07:55 25.01.16
  • 7
    Нет аватара angel
    22.01.1610:32:13

    это хорошо что стали флот такой делать, в СССР было куча таких судов. Но что-то мне досказывает что 3 года для 4 судов это как то мелковато для такого положения в отрасли.

    • 11
      Sergio Buk Sergio Buk
      22.01.1610:38:52

      Лиха беда-начало. Поговорка означает, что начинать любое дело сложно, а потом легче будет".

      Отредактировано: Sergio Buk~11:48 22.01.16
    • 9
      Human RS Human RS
      22.01.1611:37:37

      Данный заказ лишь часть целевой программы правительства РФ. Если я правильно помню, то всего планируется построить около 30 современных рыболовных судна.

      Отредактировано: Human RS~12:38 22.01.16
      • 14
        Нет аватара Инженер2015
        22.01.1612:00:50

        У нас всё ругают правительство, а хорошие моменты предпочитают не замачать

        • 11
          Нет аватара angel
          22.01.1612:28:09

          тут я согласен, есть программы которые явно выстрелили, тот же мат капитал и родовые. А в сх программа про производству курятины. в 90 мы там на ярды импортировали. Сейчас уже все забыли что это такое.

          • 4
            Нет аватара точный
            22.01.1618:03:18

            Можно добавить программу утилизации для автопрома, программу субсидирования производителей сельхозтехники.

        • 1
          Нет аватара Aleks
          22.01.1613:48:14

          У нас всё ругают правительство, а хорошие моменты предпочитают не замачать

          А какова тут роль правительства? За 20 лет не организовать систему компания-квота-судно… действующую во многих странах иначе чем вредительством и саботажем я назвать не могу…Кстати ВВП совсем недавно говорил об этом.

          Отредактировано: Aleks~22:55 22.01.16
          • 4
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            22.01.1617:43:26

            Против которой (системы квота под киль) горой стояли рыбодобытчики. И кто прав? Они или судостроители рвущиеся строить новое? Сейчас вроде все договаривались и это первые ростки. Чего будет дальше — посмотрим.

            • 0
              Нет аватара Aleks
              22.01.1621:59:27

              Кто прав показало время…

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                23.01.1618:42:41

                еще не показало. Наклюнулись первые ростки, но вырастит ли из них лес или будет пустыня — время еще покажет.

      • 0
        Sergey Avdeev
        29.08.1612:48:59

        30 судов для россии…интересно,за сколько месяцев?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.01.1617:40:51

      Заводы давно готовы. как минимум пара недостроенных на сей момент имеется. Сами рыболовы не шибко рвутся строить новое.

  • 8
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    22.01.1612:15:36

    наконец-то я дождался!!! ураааааааааааа

  • 1
    Нет аватара Aleks
    22.01.1613:34:58

    Что и контракт уже подписан?   

    Когда-то по соглашению подписанному с этой конторой наша фабрика должна была построить до 20 бортов   

    Отредактировано: Aleks~14:38 22.01.16
  • 1
    Нет аватара xitmen
    22.01.1614:14:04

    В прошлом году по телевизору озвучили цифру.

    России надо 450 рыболовных судов.

  • 0
    Нет аватара Toplevel
    22.01.1615:02:08

        однозначно плюс. готов разработать котельную для него

  • 1
    Katamaran Katamaran
    22.01.1615:20:52

    Вопрос, это не тот договор, о котором я пару дней назад пост желал?

  • 1
    Нет аватара termometrix
    22.01.1615:28:40

    Давно пора.

  • 3
    Олег Лешуков Олег Лешуков
    22.01.1617:22:56

    У нас с этими траулерами полный швах. После развала СССР весь наш рыболовный флот был порезан на металл. Какую то часть спас Лукашенко и теперь у Беларуси рыбная промышленность представлена очень хорошо.Тот же Санта Бремор например.У страны не имеющей выхода к морю теперь есть хороший рыболовный флот в наших портах.

    А у нас же…Мы пользовались норвежскими судами и теперь, когда грянули санкции мы оказались у разбитого корыта. Если бы не беларусы было бы вообще плохо.

    Так что надо восстанавливать рыболовный флот, надо.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.01.1617:45:57

      Извините, а Белорусское море таки существует?    

  • 3
    Нет аватара Speereo
    22.01.1618:09:57

    строили рыбачки у корейцев и китайцев суда, ходили под флагом удобным, НДС не платили. Вообще налоги не платили, перегружали норвегам рыбу в море за кэш. Еще бы они были ЗА!

    Сейчас квоты под киль, потом нужно еще квоты под переработку на НАШЕМ берегу, после килей. А построить такую лайбу — дело не хитрое, импортные проекты -потому что готовые уже и продуманные.

    Новости плюс.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.01.1618:21:53

      В целом так и есть, к сожалению     но все же в Вашет утверждении есть пара неточностей    

      К примеру:

      строили рыбачки у корейцев и китайцев суда

      За частую у викингов покупали подержанные, а викинги себе в замен новые строили. А у корейцев и китайцев модернизировали и свои старые и старые викинговые

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:23 22.01.16
    • 0
      Sergey Avdeev
      29.08.1612:52:52

      чувствуется профи…хе-хе-хе

  • 0
    Нет аватара Aleks
    22.01.1621:35:10

    В 1994 году (как раз во времена настающей великой ж…ы) Звездочка с помощью Областной администрации решила начать строительство серии рыболовных траулеров пр. 50010.(проектант Киевское ЦКБ «Шхуна»). Администрация гарантировала Норвежскую кредитную линию.

    Норвежский кредит повлек за собой некоторое изменение пректа: например норвежскую рыбоперерабатывающую фабрику и промысловое оборудование, монтаж которого должен был выполняться на верфи «Kvaerner Кiemek». Хитромудрые норги убивали 2-х зайцев обеспечивали заказами и работой свои компании и гарантировали (в случае чего) реализацию реквизированного за долги судна в Евросоюзе…

    Начали бодренько. В марте 1999 сдали «Ягры», В 2002-«Архангельск»…

    Третий борт «Северодвинск» (Койда-2) сдали сами знаете когда…в декабре 2013 года.

    Почти 10 лет судно простояло на стапеле в 95% готовности.

    4-я коробка стоит на предприяти т.с. в ожидании заказчика, 5-й задел порезали…

    Наше хитромудрое правительство идя на поводу «рыбаков» а главным образом проходимцев из Росрыболовства убедило ВВП поменять методику предоставления квот.

    В 2004 году изменилось законодательство: госгарантии для обеспечения новых судов квотами отменены, были введены аукционы на продажу квот. Из-за высокой стоимости квот сроки окупаемости судов стали несоизмеримо дольше. Прибрежные квоты забирает центр. 3-х летнюю квоту можно купить, но стоит она как новое судно…Заказчик (Архангельская база тралового флота) просто отказался от строительства новых судов. К чему это привело-мы сейчас воочию наблюдаем.

    А ведь еще 5 лет и Север России обладал бы самым современным в стране рыбопромысловым флотом.( планировалось к постройке до 20 шт.)

    «Архангельск» и «Ягры» до сей поры ведут промысел и радуют своего владельца.

    Отредактировано: Aleks~00:17 23.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,