230

Первый Суперджет 100 для CityJet выполнил первый полет

15 января в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт первый самолёт Sukhoi Superjet 100 для ирландской авиакомпании CityJet. Самолет имеет заводской номер 95108 и временную регистрацию 97016.

13 октября стало известно о подписании договора c ирландской авиакомпанией CityJet на твердый заказ 15 самолетов Сухой Суперджет 100, а также опциона еще на 10 бортов. Стоимость договора ориентировочно составляет 1 миллиард долларов. 21 декабря опцион был расширен еще на 6 самолетов стоимостью 210 миллионов. Сделка будет оформлена в рамках соглашения с финансовой компанией Falko, которая покупает самолеты, а затем передает их по лизингу в CityJet.

Первые 4 самолета из твердого заказа будут поставлены в 2016 году, последующие 11 в 2017 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Нет аватара Vedomir
    16.01.1612:35:05

    Расширять производство имеет смысл только при наличии спроса. Рынок региональных самолетов и так очень маленький, не просто так от него боинг с эйрбасом вообще отказались, а с санкциями и финансовым кризисом даже нынешние темпы на самом деле очень серьезное достижение.

    • 0
      Нет аватара Muvka
      16.01.1612:55:55

      В википедии заказ почти на 500 самолетов. Да, может не все твердые, но большинство вроде. И думаю со временем заказ будет увеличиваться.

      • 0
        Нет аватара dimKC
        16.01.1617:41:11

        Где вы там увидели такой огромный заказ? Чудеса да и только.

        • 2
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          16.01.1618:11:48

          Там таблица есть. Заказано — 421, опцион — 68, итого 489. 75 поставлено. Там, конечно, есть нюансы, в таблице отражены не только твёрдые контракты, но и соглашения о намерениях и прочие договоренности, которые могут вылиться в твёрдые контракты, а могут и нет. Но, в любом случае, твёрдых контрактов и соглашений о поставке на данный момент сотни на две, не считая уже поставленных, плюс штук 50 опционом, что не так уж мало.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~19:13 16.01.16
          • 1
            Нет аватара Muvka
            16.01.1619:04:44

            Посчитал. Твердых контрактов и договоров на поставку — 145. Это без учета уже поставленных. По-моему это не мало. Особенно с учетом того, что по другим договорам прям все не откажутся. И да. Это без учета опциона.

            • 1
              Нет аватара Vedomir
              16.01.1619:38:50

              Отлично. Теперь учтите что авиакомпаниям невыгодно получать сразу все заказанные самолеты — это заставляет их отвлекать слишком большую часть персонала на переучивание на новые самолеты.

              Если Аэрофлот или там Интерджет заказывают 30 самолетов — это значит что они будут покупать по 5-10 самолетов в год постепенно переводя на них сотрудников.

              Вот и получаем что 145 заказанных самолетов даже с нынешним запланированным темпом 18 самолетов в год это не так-то и много — каждый заказчик по отдельности не будет забирать сразу все самолеты.

              • 0
                Нет аватара Muvka
                16.01.1620:10:37

                Т. е. по вашему остальные заказы — 100% откажутся? И новых контрактов за 2-3 года, если по 50 самолетов производить, не будет?

                • 0
                  Нет аватара Vedomir
                  16.01.1620:49:58

                  Нет, просто заказ например на 30 самолетов не означает поставку 30 самолетов за год. Он означает поставку например 5 самолетов в год в течение 6 лет. За точными цифрами смотрите график поставки самолетов тому же интерджету или аэрофлоту.

                  • 0
                    Нет аватара Muvka
                    17.01.1608:43:58

                    Ну что мне и количество заказчиков чтоли считать? Ну сами зайдите, гляньте табличку, а…    

          • 0
            Нет аватара dimKC
            16.01.1619:14:42

            На «суперджете-Викидот» есть реестр, так там десятка два заказов, где заказчик ГСС (это скорее всего реальные слоты под реальных заказчиков). И еще десятка три где заказчик «TBD». Это означает, что «заказчик неизвестен». Просто слоты зарезервиваны под тех, кто подвернется, чтобы был задел хот какой-то. И все…

            • 0
              Нет аватара Muvka
              16.01.1620:14:07

              Там просто план написан по производству. И номера бортов. При чем тут заказы? Вероятно это планы по производству на этот год.

              Я 28 бортов насчитал. Это больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2014…

              Отредактировано: Muvka~21:20 16.01.16
              • 0
                Нет аватара dimKC
                16.01.1620:43:45

                28 самолетов — это хорошая цифра (я ориентировочно насчитал 23 самолета). Но что значит «там просто план производства написан»? Эта таблица не только план производства, но и показывает какие есть заказчики, сколько они заказали на ближайшее обозримое будущее (2-3 года), Какие слоты выделены под заказы и как эти слоты расписаны в зависимости от от оплаты, техвозможностей и прочего. Раньше по реестру можно было оценить все это и порадоваться, потом начались чудеса типа Донавиа заказала 30 самолетов, а теперь пишут — заказчик ГСС и привет. Можно предположить, что твердых заказов не много, возможны отказы и чтобы не поднялась волна в сетях — это не афишируют. Буду рад, если ошибаюсь.

                • 0
                  Нет аватара Muvka
                  17.01.1608:38:15

                  Те самолеты, которые еще не заложены, еще не имеют заказчиков — это логично. Когда заложат — появится.

                  • 0
                    Нет аватара dimKC
                    17.01.1620:03:18

                    «…Когда заложат — появится.» Просто в корне неверно. Самолеты не пирожки, кои напекут и понесут на базар. Самолеты начинают делать только тогда, когда появился твердый заказчик и аванс. Если делать впрок, то это прямой путь к кратчайшему раззорению. А если появились у ГСС «лишние» самолеты — это форс мажор (в основном результат банкротств заказчиков).

            • 0
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              17.01.1615:44:34

              То, что есть на викидоте на странице «реестр» — это реестр уже изготовленных самолётов плюс те самолёты, под которые выделены слоты в производство, то есть по сути ближайший производственный план. Это никак не полный список заказанных самолётов. Список заказанных самолётов вот здесь (и Китай там, кстати, в твёрдых заказах). Ссылки в боковом меню нет и приходится эту страницу поиском искать или с других страниц по ссылке заходить. Почему так — вопрос к разработчикам сайта.

              Отредактировано: igorborisov Борисов~17:42 17.01.16
              • 0
                Нет аватара dimKC
                17.01.1619:55:56

                Поясню: твердый заказ, это тот, под который дан аванс (хотя бы частичный) и имеется договор поставки. В случае с Китаем -100 самолетов это чушь полная. Нет ни договора, ни аванса. Поймите — нет никакого заказа ни твердого ни мягкого. Это не вопрос веры, а реальность. Далее- там в таблице (по вашей ссылке) фигурирует Ютейр с каким-то огромным объемом- то ли 25, то ли 35. Так он только из под банкротства выполз и никаких самолетов покупать не будет, наоборот он сократил парк на 30-40 самолетов и официально заявил, что покупать не будет. Мало того под него были выделены слоты и эти самолеты перераспределены уже. Ну и есть Ямал, который «хочет» 25 самолетов — ну есть же разум — объем этой компании не позволит освоить такое количество. Максимум что в ближайшие 3 года позволят технические и организационные возможности Ямала это 6-9 самолетов. Вы скажете: ну ведь написано же, таки отвечу — месяц назад было написано, что Донавиа возьмет 50 самолетов, а сейчас этой строки нет, от слова вообще.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,