стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
177

Началось строительство основного моста в Крым

Очевидец: в Керченском проливе вбивают сваи для основного моста

Из-за сложных геологических условий, на каждую опору 50-метрового пролетного строения моста, приходится 12 свай, диаметром 1,2 метра и длиной от 60 до 90 метров. К слову, мост на трассе Москва — Санкт-Петербург (та самая, платная), находящийся на болоте, в тяжелейших геологических условиях, покоится на четырех пятидесятиметровых сваях, с пролетными строениями по 65 метров (и это считается очень глубокими сваями).

В связи с этим, погружение свай является очень трудоемким процессом.

Для погружения их используется вот такой гидромолот, весом 60 тонн и ударной частью 34 тонны:

Сами сваи состоят из 3-4 секций (в зависимости от длины), каждая длиной около 24 метров.

После погружения каждой секции торец шлифуется, после чего устанавливается следующая секция, стык проваривается и цикл повторяется:

Тощина стенок сваи — 20мм! Сварка каждого длится порядка 25 часов (по мере сноровки сварщики прокачиваются и начинают варить быстрее, может скоро дойдут до 20 часов).

Однако, несмотря на толщину трубы, бывает и так:

Эта свая попала в более плотные грунты и гидромолот превратил ее верхнюю часть в гармошку. Ничего страшного или критичного в этом нет, обычный производственный момент, однако смятая как ткань труба со стенками по 2 сантиметра выглядит весьма необычно. По крайней мере на мой взгляд.

Пока что это самые интересные фотографии со строительства Керченского моста, однако по мере продолжения строительства буду пилить новые посты (к февралю-марту будут бетонировать эти сваи и делать тело опоры).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 24
    Нет аватара angel
    14.01.1623:47:06

    пора там вебку ставить. чтобы можно было смотреть всегда

    • 0
      Нет аватара olegg
      15.01.1622:08:56

      Судя по форумам, там WEB-камеры давно уже стоят на мачтах с метео оборудованием. Но это все для служебного использования.

  • 24
    Дмитрий Сёмкин Дмитрий Сёмкин
    14.01.1623:53:45

    Труба — это еще не вся свая. В нее после забивки пихают бур, который делает дырку в земле еще метров на 20. Потом арматуру и заливают это всё дело бетоном. Т. е. труба выполняет функцию несъемной опалубки. Это если я ничего не перепутал.    

    Видюшка про строительство Базы ВМФ в Новороссийске. Там есть и про технологию установки таких свай. Очень интересно. Рекомендую.

    • 0
      Нет аватара olegg
      15.01.1622:15:18

      Судя по комментариями «очевидцев» проекта немного ошибаетесь.

      «Эта труба погружается (на 30-75 метров), потом в ней на 7-10 метров бурят грунт, погружают армокаркас и бетонируют. Получается как пробка в трубе. Чистый железобетон там под своим весом нахрен бы утонул. И стоимость была бы нереальная"

      «Таким образом: вокруг сваи грунт, внутри сваи грунт, а вверху сваи бетон (немного, 7 метров). И получается очень экономично и практично и несущая способность весьма неплоха.»

  • 20
    Sergio Buk Sergio Buk
    15.01.1603:13:45

    «по мере сноровки сварщики прокачиваются"

    Так и вижу запись в трудовой — сварщик 85-ого уровня    

    • 14
      Tezen44 Tezen44
      15.01.1603:48:32

      Угу… +500% к скорости сварки (а при правильном подборе экипировки — полный иммунитет к браку)

      • 4
        capt4net.livejournal.com capt4net
        15.01.1610:55:24

        А нельзя ли скрипт написать для прокачки, пока сварщик спит?

        • 0
          MagiRus MagiRus
          16.01.1610:33:55

          Некогда спать! Пока наши сварщики спят — вражеские качаются!    

  • 2
    MrDacnick . MrDacnick .
    15.01.1605:42:23

    Чегой-то с временем на сварку намутили- такую трубу сваривать обязаны сразу двое(иначе уведет), а 25, и даже 20 часов на такой стык- ой… Может, это полное время на один стык- начиная от съема молота до его новой установки?

    • 2
      Татур Дмитрий
      15.01.1614:24:11

      2 человека пять раз проваривают стык двух элементов трубы за 22-25 часов, параллельно работает 4 бригады сварщиков. Затем ультразвуковое сканирование шва часов за 6. 5-10 часов 2 человека пескоструем зачищает трубу, затем сутки труба красится в 4-5 слоёв.

      Отредактировано: Татур Дмитрий~15:27 15.01.16
      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        16.01.1609:54:20

        Татур Дмитрий, вероятно таких людей нужно несколько сотен в таком случае, чтобы строить сразу в нескольких точках моста?

  • -1
    Нет аватара Valdis15
    15.01.1608:24:47

    Поясните пожалуйста кто в курсе. Проект основного моста вроде ещё не утверждён Главгосэкспертизой?

    • 3
      Hitagara Hitagara
      15.01.1609:54:19

      Проект большой, какие-то его части может и не утверждены — как видно это не мешает производить работы по утвержденным частям.

    • 0
      Максим Алпеев
      15.01.1613:28:02

      Насколько мне известно, у нас в стране *часто* приступают к строительству без одобрения экспертизы. Рискуют, да. Но идут на это, чтобы в сроки уложиться.

    • 3
      Иван Попов
      15.01.1614:54:47

      Если интересно вот тут замечания ГГЭ www.vseomostah.ru/index.php?action=dlattach;topic=3025.0;attach=3872

      Весьма основательная работа на 28 страниц

      • 0
        Нет аватара Valdis15
        15.01.1617:28:46

        о_О Вот это по-нашему! Спасибо!

    • 1
      Нет аватара olegg
      15.01.1622:11:27

      Утвержден с замечаниями по некоторым конкретным участкам.

      Иначе бы не стали уже забивать сваи основных мостов.

  • 6
    Нет аватара arslan.ayupoff
    15.01.1610:46:29

    Строительство моста должно завершиться в декабре 2018 года. В 2019 году, после всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост введут в эксплуатацию. Трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по пятикилометровой дамбе Тузлинской косы и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, достигнет крымского берега. Общая протяженность перехода — около 19 километров. Планируется, что мост будет пропускать до 47 пар поездов и до 40 тысяч машин в сутки. Будем надеется ничто этому не помешает.

    Отредактировано: arslan.ayupoff~12:03 15.01.16
  • 2
    Нет аватара mother-russia.org
    15.01.1612:15:20

    Отличная новость, сделал репост: mother-russia.org/blog/photoset/2138.html

  • 1
    Иван Попов
    15.01.1615:11:03

    Диаметр труб 1200 мм?

    Вот здесь утверждают что 1520 мм (сообщение 2894).

    Кстати там, на строительном форуме, много интересной информации об этом проекте.

    Однако, несмотря на толщину трубы, бывает и так:

    Эта свая попала в более плотные грунты и гидромолот превратил ее верхнюю часть в гармошку.

    Возможно дело было так (видео от туда):

    Судя по всему, очень непростая работа там идёт.

  • 0
    Serg Sofin
    15.01.1615:54:47

    Возможно такие сложности со сваями и частично объясняют высокую стоимость проекта. Как я понимаю, это далеко не все сюрпризы при реализации проекта.

  • 1
    fromperm fromperm
    15.01.1620:02:51

    Вообще стоило бы дополнить статью. Первоисточник это автор на pikabu с ником Gregory1993, там в комментариях он рассказывает о некоторых деталях проекта, особенностях заполнения свай, проблем коррозии и т. п. [ссылки отключены]

    Отредактировано: fromperm~22:24 15.01.16
    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      16.01.1616:09:52

      fromperm, ничего себе там зп. 190-250 тысяч это достойно.

  • -4
    Максим Иванов Максим Иванов
    15.01.1622:18:30

    Никакой стройки основного моста пока НЕ началось! Зачем постить непроверенную инфу? Эти фотки -- из блога чувака с пикабу, где он просто «от себя» на примере фоток (некоторые ещё летние и осенние!) рассказывает о строительстве. Зачем в заголовке всякий бред писать? Проект пока всё ещё не прошёл главгосэкспертизу, стройка начнётся не раньше весны 2016 г.

    • 2
      Нет аватара olegg
      16.01.1601:34:36

      Ну и зачем отсебятину городите?

      На что рассчитано? Что никто не следит за ходом строительства?

      Есть масса ресурсов, где на регулярной основе обсуждается текущее состояние проекта.

      А чтобы не подставляться с такими заявлениями, хотя бы действительно прочитали, о чем пишет «чувак» в том блоге.

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      16.01.1616:10:57

      Максим Иванов, судя по всему, вы не правы. Это основные сваи и забито уже приличное количество.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,