Лого Сделано у нас
202

Роскосмос сообщил о завершении серии первых огневых испытаний ионного ракетного двигателя

  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов
  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.

читать полностью

  • 3
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    15.01.1604:51:40

    Главная проблема — ксенон в качестве топлива. Ресурс ионников уже давно повысили. А мощность солнечного излучения падает с удалением от Солнца по закону обратных квадратов. Трехкратное увеличение расстояния дает девятикратное падение интенсивности излучения, и т.п.

    Отредактировано: Андрей Степанов~08:06 15.01.16
    • 3
      MolGro MolGro
      15.01.1607:56:05

      какой именно двигатель будет питать мегаваттная установка еще не решили есть несколько вариантов, но всем дали задание 250 киловатный двигатель сделать до 18 года

      https://www.youtube.com/watch?v=oMf88jIV2Us

      • 0
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        15.01.1610:51:05

        Если аналог VASIMRа, то это очень круто.

        • 0
          Нет аватара kerosene
          15.01.1613:19:18

          VASIMR тупиковая ветвь. Самый писк — мини-геликонный плазменный двигатель Батищева.

          В качестве рабочего тела может использовать ЛЮБОЙ газ и жидкость!

          Отредактировано: kerosene~14:22 15.01.16
          • 0
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            15.01.1614:56:52

            Что-то сомнительно мне, что прям любой. И если уж на то пошло, то по сравнению с ГФЯРД, а то и ТЯРД, все эти двигатели — тупиковая ветвь.    

    • 1
      Нет аватара gloombal
      15.01.1612:03:09

      Ну на ксеноне свет клином не сошелся. Теоретически для таких движков можно использовать любое рабочее тело — ионизируй да разгоняй, и я думаю, когда дело дойдет до реально массового использования, перейдут на более доступные газы, аргон, например, которого в атмосферном воздухе процент почти.

      Отредактировано: gloombal~13:08 15.01.16
      • 0
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        15.01.1615:03:38

        Посмотрим, пока используют практически только ксенон, из-за легкости ионизации и химической инертности газа, ещё были эксперименты с парами ртути. Аргон используют двигатели типа VASIMR.

    • 0
      VV Axntv VV Axntv
      15.01.1616:07:28

      Даже инертные газы и ртуть — полублагородный металл разрушают в газоразрядных приборах электроды. Старые лампы дневного света с краёв становятся тёмные. А что будет с мощным на много киловатт устройством за год наработки?

      А как в мире отнесутся к запуску ядерного реактора, учитывая возможность аварии и сход с орбиты, не попросят ли на высшем уровне не проводить рискованный запуск? На сколько реактор опаснее ритегов с плутонием?

      • 1
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        15.01.1616:52:15

        Не попросят. «Экологи» конечно будут биться в истерике, но без ядерной энергии освоение космоса невозможно.

      • 0
        Олег Коваленко Олег Коваленко
        16.01.1604:12:33

        Если орбиту аппарата не спускать сильно ниже 1тыс км, то в случае аварии, он войдет в атмосферу через несколько тысяч лет. За это время можно придумать способ поднять орбиту или утилизировать. Опасность реакторы представляют проработав какое то время, когда образуются высоко радиационные изотопы с периодом полураспада от месяцев до десятков лет. В изначальной загрузке реактора практически нет подобных опасных изотопов. Так что опасность реакторов в осмосе иногда серьезно преувеличивают.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,