Лого Сделано у нас
202

Роскосмос сообщил о завершении серии первых огневых испытаний ионного ракетного двигателя

  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов
  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.

читать полностью

  • 15
    Нет аватара Maggey
    14.01.1616:56:52

    Вот это интересно. Рад что работы идут в этом направлении так как оно перспективно.

    • 3
      Андрей Князев Андрей Князев
      14.01.1618:01:06

      Вкратце, приемущества и недостатки, если в курсе?

      • 5
        Нет аватара Muvka
        14.01.1618:08:00

        Если я правильно понимаю, он чисто для космоса вроде. На дальние расстояния чтобы летать.

      • 10
        Максим Кошелев
        14.01.1619:08:07

        Недостаток у текущих реализаций — малый импульс по сравнению с реактивными двигателями горения. Приемущества — теоретически неограниченная (рамками нашей физики конечно) скорость истекания рабочего тела, искричество только подводи. Пока догнали скорости рабочего тела до сотен км-сек. Ходят слухи, что вот вот уже в тысячах км/сек будут.

        Отредактировано: Максим Кошелев~20:09 14.01.16
        • 1
          Олег Коваленко Олег Коваленко
          16.01.1603:57:47

          Наоборот в десятки раз больший удельный импульс, чем у химических двигателей, но очень маленькая тяга. Грубо говоря разгон длится месяцами и годами, но до скоростей в десятки раз превышающих то, что позволяют химические двигатели.

      • 6
        Нет аватара AbrValg
        14.01.1621:22:52

        Очень малый расход рабочего тела. Грубо говоря, на одинаковом по весу количестве топлива электроракетный двигатель проработает в разы дольше обычного ракетного двигателя. Но правда и тяга там крошечная.

        • 9
          Нет аватара sergo012@yandex.ru
          15.01.1605:25:07

          Прикольно, а вот буквально недавно была статья о том, что наши уже очень сильно приблизились к тому, чтобы создать космическую АЭС, вроде как реактор совсем скоро допилят. Разрази меня гром, если здесь нет взаимосвязи! Создается ионный космический двигатель, создается космическая АЭС, при этом еще и собственная космическая станция в будущем планируется… Возможно это лишь игра воображения конечно, но в голове у меня складывается пазл, что космическая станция будет оснащена космической АЭС и будет выполнять роль космической заправки для спутников и других объектов, которые в перспективе будут оснащены данным типом двигателей.

          • 0
            rvk rvk
            15.01.1615:57:45

            Для орбитальной станции и спутников достаточно энергии солнца. Такой двигатель и реактор нужны для аппаратов, которые летят далеко от Солнца, там солнечные батареи уже бесполезны.

            • 1
              Zveruga Zveruga
              18.01.1615:26:08

              На МКС солнечные батареи площадью 17 на 70 метров дают мощность в 110 кВт. Кроме того МКС постоянно корректируют по высоте и положению относительно Земли доставляя на неё топливо Прогрессами. Если строить новую орбитальную станцию, то для решения новых задач ей понадобится больше энергии. Для корректировки орбиты станции можно использовать электрореактивные двигатели. А в условия, если станция будет находится очень высоко, в точке Лагранжа Земля-Луна, способ корректировки орбиты станции электроракетными двигателями будет наиболее желательным. ЯЭДУ позволяет решить все перечисленные проблемы.

          • 2
            валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
            15.01.1621:28:59

            Не надо громов)

            Орбитальный тягач (РКК Энергия), новые ионные сверхкрутые двигатели (КБ химавтоматики), ТЭМ НИКИЭТ — всё это части одного проекта. Раскиданные на разные конторы. На выходе должен получиться супер-пепелац нового типа.

            Надо скзазать, что у тех же Энергии, Хруничева и т. д. существовали свои проекты космолетов на «ядерных» движках. Поэтому откровенно пролоббированной пепелаце от НИКИЭТ они абсолютно не обрадовались. Но… Их, как водится в подобных случаях, мало кто спросил…

            Поговаривают, что Энергия со своей частью работы — созданием, сопсна, самого орбитального буксира, не очень то и справляется. (что и понятно. весь этот геммороище надо запихать в размерность полезной нагрузки тяжелой ангары. что есть крайне непросто.) Да и на следующий год, слыхал, финансирование оставлено только для ТЭМ — непосредственно, самому реактору для космоса.

            Но… То, что ребята таки делают и выводят на испытания части будущей вундерфали — радует! )

            • 1
              Zveruga Zveruga
              18.01.1615:28:53

              Согласно последним новостям в Федеральной ядерной программе ТЭМ запланирован к постройке и лётной готовности к 2025 году. Ни кто ничего не отменял.Всё выполняется по плану.

          • 0
            Нет аватара valeriy_m54
            16.01.1609:45:39

            Ядерный двигатель для космолёта.

            http: // rusila. su/2014/08/22/yadernyj-dvigatel-dlya-kosmolyota/

            Отредактировано: valeriy_m54~10:48 16.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,