Лого Сделано у нас
37

Новый пригородный электропоезд от ДМЗ — ЭП2Д

Отсюда: kronos.livejournal.com/170649.html

Текст мой, ибо авторская статья немного бестолковая, суть не отражает.

Демиховский завод выкатил в Щербинку для испытаний и сертификации новую модель пригородного электропоезда постоянного тока ЭП2Д.

Данная модель с виду повторяет всем привычную архитектуру электропоездов ещё со времен ЭР1, но есть один очень важный нюанс. В составе модулей, из которых может формироваться состав поезда добавлен моторный головной вагон, который оборудуется двумя токоприёмниками (по требованиям надёжности). Таким образом новую электричку можно штатно выпускать на линии с малым пасспотоком в составе двух или трёх вагонов (ранее минимум 4). Собственно модули: безмоторный головной, моторный головной, моторный промежуток и безмоторный промежуток. Закупка подобного подвижного состава, при разумной политике ППК и местных властей, быть может позволит сохранить или организовать пригородное ж/д сообщение на малодеятельных электрофицированных ветках. На фото моторный головной ещё не попал, видимо доделывают. Пока (на данном этапе испытаний) состав из трёх вагонов: Головной безмоторный, моторный промежуток и безмоторный промежуток.

Ну и новомодные ныне новшества: гладкие борта, новые кондиционеры (как показывает практика использования Эд4М на СПб узде и старые работали хорошо), головные вагоны оборудуются подъёмниками для лиц с ограниченными возможностями и просторные туалеты с поручнями для тех-же лиц. Откидные сиденья в проходе напротив туалета. Размещение тамбуров сохранено в торцах вагона. Вагоны соединяются при помощи жёсткой сцепки, что дало возможность организации сквозного прохода через весь поезд, также, как на ЭД4м и ЭД9э последних выпусков.

Компоновки салона, представленные на репортажных фото — не являются обязательными и зависят, в целом, только от заказчика. Так что не надо ругаться про отсутсвие багажных полок как в «ласточке», креплений для велосипедов и прочее: если заказчик этого захочет, поставить всё это не проблема. Главное — ТЗ заказчика.

Недостатки: движки не асинхронные, традиционные коллекторные. Это самый существенный недостаток, ибо поезда с асинхронными двигателями требуют гораздо более редкого ТО (пример на метропоездах в СПб: традиционные «номерные» 817/814 загоняются на ТО раз в 20±4 часа, НеВа — раз в 10 суток), что сильно сокращает расходы. Ну и мелочи: традиционные для Демихов маленькие окна, отсутствие модных ныне вклееных окон, сохранённый шаг окон, что не позволяет в случае организации салона повышенной комфортности разместить все места напротив окон, хлипкие, на мой взгляд, багажные полки, но они зависят от заказчика, отсутствие низкопольных вставок в вагонах типа как в «Штадлер-Флирте» для организации удобной посадки с низкох платформ. Но это не смертельно. Для наших реалий это очень приличный поезд.

Ничего не могу сказать по ходовке (новые ли телеги, приводы или всё взято от ЭД4м), кто лучше в курсе — дополняйте.

  • 0
    Денис К Денис К
    28.12.1517:28:10

    Ну то что окна маленькие… теперь по моему все больше в телефоны, или в мониторы будут смотреть если уж повышены комфорт… а то что нет вклеены окон…, ну если смотреть сколько проработали наши электрички со старыми окнами то вопрос.)) выдержат ли вклеенные окна так долго )

    Вопрос чья тележка. где делают ???

    • 1
      Ivan_S Ivan_S
      28.12.1517:37:37

      — Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы — харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…
      © Илья Ильф и Евгений Петров. «12 стульев»

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    28.12.1518:13:54

    Во-первых, новость уже была: sdelanounas.ru/blogs/72017/

    Во-вторых:

    отсутствие модных ныне вклееных окон
    А в новости по ссылке выше читаем:
    Салонные окна выполняются без резинового уплотнения («псевдовклейка»). Решение позволяет в случае необходимости в течение 2 часов заменить окно в условиях депо (замена обычного окна занимает до суток).

    В-третьих, непонятны утверждения на счёт размеров окон и шага окон. Как я понимаю, размер и шаг окон определяется конфигурацией сидений напротив друг-друга, принятой ещё В СССР. Вы имеете в виду — сделать окна шире, а промежутки уже, с тем чтобы при ином расположении кресел была большая вероятность иметь вид в окно? Ну, имеет смысл, но на мой взгляд не критично; решили ради экономии использовать существующие окна и настройку производства.

    И в четвёртых, не освещены изменения в тяговом оборудовании. Как сказано на сайте ДМЗ, в ЭД4М-500 применено «энергосберегающее тяговое электрооборудование» (а в ЭД9Э на переменном токе — «микропроцессорная система управления тяговым преобразователем» и пр.). Что в этом плане у данного поезда?

    Отредактировано: Tcheluskin~20:30 28.12.15
    • 1
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      29.12.1508:57:36

      Я не очень понимаю как работает тут поиск. Специально посмотрел всю ленту «новые», чтоб не повториться. Отдельно заглянул по ссылкам «транспорт» и «РЖД», тоже ничего про этот поезд не увидел. Поэтому запостил. А потом, вернувшись с обеда, обнаружил в «читайте также» новость про этот же поезд.

      Про шаг окон вы поняли правильно. Вклеенные окна позволяют сократить промежуток между окнами, что улучшает обзор со всех типов мест.

      А существенного изменения в тяге нет. Не понятно из моего источника есть ли рекуперация даже. «Энергосберегающее тяговое оборудование» — это очень красивая фраза, но принцип управления коллекторными движками не сильно изменился с 19 века    ) Разве что тиристорная схема. На Википедии в статье о поезде сказано «…Конструктивно электропоезд ЭП2Д является развитием электропоездов ЭД4М с номерами 0500 и выше и отличается от последнего главным образом обновлённой кабиной машиниста с крэш-системой и применением более современного энергосберегающего оборудования (экономия энергии составляет до 20%). Почти все элементы конструкции производятся в России (локализация составляет более 90%); в 2016 году планируется приблизить её к 100%. К работе над поездом привлечены более 50 российских предприятий…»

      Отредактировано: Владимир Китайгородцев~11:20 29.12.15
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        29.12.1509:43:43

        Не понятно из моего источника есть ли рекуперация даже
        Рекуперация есть уже в ЭД4М, с отдачей энергии в контактную сеть.

  • 0
    Egor Panov Egor Panov
    24.12.1717:50:39

    ЭПЗД в двухвагонной и трёхвагонной конфигурации тоже нужен. А то полигоны электрифицированные переменным током не могут обновиться на новый подвижной состав.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,