стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Лайский судоремонтный завод построил буксир ледового класса «Припять»

Лайский судоремонтный завод (Архангельск) построил буксир ледового класса «Припять» с использованием элементов корпуса буксира-толкача проекта 911 В.

Теплоход в первый же день встал на переправу город-Кегостров, перевозил пассажиров. А в промежутках расписания занимался расстановкой барж на зимнюю стоянку, помогал швартоваться грузовым судам у причалов района Жаровиха.

Рассказывает генеральный директор ОАО «Архангельский речной порт» Андрей Разговоров:

— На заводе в Лайском доке за последние пять лет построено уже четыре буксирных судна. То есть, у корабелов Лаи имеется достаточный опыт в судостроении. Буксир «Припять» — случай особый: на основе старого, более сорока лет отслужившего на Северной Двине, построен новый теплоход с современным оборудованием и механизмами. На судно выданы документы Регистра судоходства, подтверждающие его способность работать как на реке, так и на прибрежных морских участках. Важно, что согласно этих документов «Припять» самостоятельно может ходить во льду толщиной до 30 сантиметров. Работой мы его обеспечим и летом, и зимой.

Своим впечатлением о новом судне поделился один из членов экипажа — помощник капитана Алексей Ермолин.

— Новая «Припять» ни в какое сравнение не идет с той, которая была спущена на воду в Перми в 1973 году. На ходовом мостике к привычному для речных судов штурвалу и машинному телеграфу здесь установлены радиолокатор, спутниковая аппаратура, электронные карты, радиостанция дальнего действия. Параметры работы двух главных двигателей мощностью в тысячу лошадиных сил выведены на панель судоводителя.

Так же хороши и бытовые условия. Экипаж из семи человек размещен в отдельных каютах, есть просторные камбуз и салон команды.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Katamaran Katamaran
    23.11.1511:30:53

    Все новое — это хорошо помытое старое (с)

    А корпус сам разве не изнашивается?

    • 5
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      23.11.1511:42:47

      корпус ремонтируется в доке или на слиповании. у нас земснаряду больше 40 лет. каждые 4-5 лет водят на слипование. там поднимают его на кубики,просвечивают металл и где надо меняют

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.11.1512:03:03

      А корпус сам разве не изнашивается?

      Ну, судя по всему, большая часть корпуса — абсолютное новье. Сравните вот по фоткам. Новая «Припять» сверху.

      Исходный буксир-толкач проекта 911В

      Собственно «Припять» до переделки

      «Припять» во время переделки

      Собственно легко заметно, что отличается и форма корпуса

      • 1
        Katamaran Katamaran
        23.11.1513:34:41

        Вот уж точно из г. сделали конфетку.

  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    23.11.1511:43:50

    хорошо,что судостроительный завод в крошечном посёлке имеет заказы. это даёт уверенность

  • 0
    Нет аватара malikszh
    23.11.1512:33:44

    где подлодка Ростов на дону? каком районе

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.11.1512:36:54

      где подлодка Ростов на дону?
      В назначенном районе!    

      • 0
        Нет аватара malikszh
        23.11.1512:44:22

        мне кажется он рядом крейсера Москва, тихо мирно затился))

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          23.11.1512:58:42

          Недавно, по поводу возможного удара Калибрами именно с «Ростова-на-Дону» подсчитали, что судя по времени она могла максимум что пройти Гибралтар. Так что «Москва» там явно не рядом пока

          1. Лодка вышла из Кронштадта 04.11 около 17:00. Проектная надводная скорость хода ДЭПЛ пр. 636 (по аналогии с 877) — 10 узлов, средняя скорость на переходе по определению должна быть ниже (у «Новороссийска» на маршруте Полярный-Сеута — 7,5 уз). На момент сообщения РБК (17.11, 14:52 — ссылка 4) «Ростов-на-Дону» должен был только подходить к Гибралтарскому проливу, до которого от Кронштадта 2370 миль.

          2. Полная скорость подводного хода в данном случае не имеет никакого значения, т. к. дальность плавания на 20 узлах на аккумуляторных батареях ничтожно мала (достоверная информация отсутствует, но, судя по всему — порядка 50 миль). Движение под РДП также не даёт ощутимых преимуществ в скорости из-за недостатка воздуха для полноценной работы дизелей .и .прочих отрицательных особенностей «шнорхеля» .(ссылка 5) .(пункт добавлен после ряда вопросов, заданных в комментариях).

          3. Если средняя скорость Б-237 на переходе была всё же выше 7,5 узлов, и к моменту предполагаемого залпа она уже находилась в Средиземном море (в самой западной его части, но никак не в восточной), дистанция до столицы Исламского государства составляла около 3 800 км, что на 2 300 км превышает возможности 3М14. Можно, конечно, предположить, что далеко не все особенности суперсовременной ракеты стали достоянием гласности, и у КРБД «Калибра» действительно есть сверхдальнобойная высотная траектория, но верится в это с большим трудом.

          • 1
            gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
            23.11.1514:20:31

            По поводу пункта 3 — всем давно известна дальность 3М14 — 2600км, и только «посчитавший» ее не знает.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              23.11.1514:51:00

              Откуда она лично Вам известна? Сами испытывали ракету?    

              Считавший исходил из доказанной уже на деле дальности. А заявленная колебалась в разное время от 1700 до 2800. И все это заявляли вполне ответственные лично при высоких должностях.

              • -2
                Нет аватара malikszh
                23.11.1515:50:33

                мне тоже 2500 м слишком много, это цифра специально для госдепа что бы они боялись))

      • 0
        Андрей Мельник Андрей Мельник
        24.11.1507:32:49

        Как в том анекдоте:".ты не выё… -ты пальцем покажи!")))

  • 0
    Edwardino Orloffski
    23.11.1516:51:00

    интересное название у корабля     где можно историю прочитать? спасибо. Город то мёртвый.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      23.11.1517:00:43

      где можно историю прочитать?
      Речной буксир-толкач «Припять» проекта 911 В был построен в 1973 году на Пермском ССЗ, через 3 года после основания города Припять, в честь которого и получил своё название.

      • 0
        Edwardino Orloffski
        24.11.1501:54:27

        ага, спасибо! всё-таки в честь такого города логично было давать тогда названия! до аварии — передовым значился.

    • 0
      Нет аватара Lyudov
      23.11.1517:58:52

      река ещё такая есть

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        23.11.1518:10:15

        река ещё такая есть
        Да, верно. Но учитывая, что другие буксиры этой серии получили имена «Полесск», «Подольск», «Прилуки» и «Приморск», название города выглядит более логичным!    

      • 0
        Edwardino Orloffski
        24.11.1501:53:23

        тоже мёртвая.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,