стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152

Подводную лодку «Подмосковье» спустили на воду

На головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске без особой огласки была спущена на воду атомная подводная лодка специального назначения БС-64 «Подмосковье», перестраиваемая по проекту 09787 из атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-64 проекта 667БДРМ (заводской номер 381) в носитель атомных глубоководных подводных станций и автономных необитаемых подводных аппаратов в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России.

Фото b345/airbase.ru

После спуска на воду последуют швартовные, а затем и ходовые заводские испытания корабля.Корабль находится на «Звездочке» на переоборудовании про проекту 09787 с 1999 года. Церемония вывода переоборудованной БС-64 «Подмосковье» из эллинга цеха № 15 головного предприятия «Звездочки» состоялась 11 августа 2015 года.

Подводный крейсер К-64 был заложен в цехе ПО «Севмашпредприятие» 18 декабря 1982 года под заводским номером 381, спущен на воду 3 марта 1984 года, вступил в строй 23 декабря 1986 года. К-64 стал третьим в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 год.

24 февраля 1987 года вошёл в состав 13-й дивизии 3-й флотилии подводных лодок Северного флота, базировался на губу Оленья. В 1988 году произвёл тренировочный пуск баллистической ракеты из района Белого моря. В 1988—1995 годах выполнил задачи девяти автономных боевых служб. В июле 1993 года перебазирован в бухту Ягельная. 7-9 мая принял участие в параде в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне в Мурманске. По некоторым данным, кораблю было присвоено наименование «Владимир».

В 1999 году корабль сперва был переведён в состав 31-й дивизии подводных лодок, а затем переведён в резерв второй категории и отправлен на ЦС «Звездочка» с целью прохождения среднего ремонта и переоборудования по проекту 09787 для выполнения специальных задач в интересах ГУГИ МО России. Тактический номер К-64 изменен на БС-64, корабль переведён в состав 339-й бригады строящихся и ремонтируемых подводных лодок Беломорской военно-морской базы.

Из-за отсутствия финансирование работы по переоборудованию растянулись почти на пятнадцать лет. По состоянию на 2002 год из лодки вырезаны ракетные отсеки, планируется установка блока специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями, взятого от подводной лодки БС-411 «Оренбург», проекта 09774, которая применялась как носитель атомных глубоководных аппаратов. Переоборудование проводилось в цехе № 15 ЦС «Звёздочка». Сроки окончания работ по переоборудованию корабля долгое время были неизвестны.

11 августа 2015 года состоялась торжественная церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье». После спуска на воду последуют швартовные, а затем и ходовые заводские испытания корабля. После завершения испытаний и принятия на вооружение БС-64 «Подмосковье» скорее всего войдёт в состав 29-й Отдельной бригады подводных лодок Северного флота.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Katamaran Katamaran
    16.11.1508:55:42

    Так это еще один из «статусных»?

    • 11
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.11.1509:04:51

      Не. У этого другое назначение. Он носитель атомных глубоководных станций (АГС) аля Лошарик и иже с ними

      АГС осматривают наши подводные кабели и снимают с них аппараты, которые ставят американцы, так сказать, для прослушки переговоров. Отмечу, что ежегодно энное количество таких устройств снимается с наших линий связи.

      АГС также могут подключаться к подводным кабелям, лежа на дне довольно продолжительное время. И содействовать в обеспечении скрытности боевого патрулирования АПЛ Северного флота — так сказать, «воздействуя» на гидроакустическую противолодочную систему США SOSUS.

      Что касается других задач, то действительно эти лодки неоднократно проводили операции в море по подъёму секретного оборудования с потерпевшей крушение авиации, а также спутников.

      — АГС имеют довольно широкие возможности. С помощью манипуляторов могут проводить работы на шельфе, а также «видеть» и мину, и «камбалу» — аппарат для автоматического съема и записи информации, передаваемой по подводной кабельной линии связи, — говорит бывший командующий 5-й эскадрой, бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — То есть она, АГС, может с определенной производительностью обследовать обширный район моря или океана, решая военные задачи.

      нечто типа того…

      • 0
        Byvalnyi Byvalnyi
        16.11.1514:26:47

        подключаться к подводным кабелям

        Для оптоволоконных это как бы не актуально.

        • 4
          Нет аватара riorom
          16.11.1520:07:10

          методы снятия инфы с оптоволоконных линий связи существуют так же как развиваются и методы обнаружения несанкционированного снятия информации с оптоволокна и то и другое развивается

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    16.11.1509:34:11

    Судя по завалу горизонта, фото явно сделано нелегально.    

    • 13
      Нет аватара gest
      16.11.1510:24:46

      Судя по завалу горизонта

      это модный креатив     поди вы и перформанс от инсталляции отличить не можете    

      • 12
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1510:30:35

        поди вы и перформанс от инсталляции отличить не можете
        Я и словов то таких не знаю…    

        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • 21
            tm tm
            16.11.1511:15:53

            Не, не так. Насрать, позвонить в звонок и убежать — это инсталляция. А позвонить и сесть срать, когда дверь откроют — это уже перформанс.

            • Комментарий удален
            • 6
              Нет аватара Drone
              16.11.1521:02:37

              Ага, а когда все окружающие начинают бить срущего — это, типа, флешмоб?    

            • 0
              Нет аватара Above_name
              18.11.1508:18:12

              tm

              16.11.1512:15:53

              Не, не так. Насрать, позвонить в звонок и убежать — это инсталляция. А позвонить и сесть срать, когда дверь откроют — это уже перформанс.

              Тады уж . позвонить и сесть срать, а когда дверь откроют — вежливо попросить бумаужку … - креатифф.

              Отредактировано: Above_name~09:18 18.11.15
    • Комментарий удален
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1511:13:11

        Теперь нас всех расстреляют
        Думаю, нам это не грозит. А вот на счёт фотографа я не уверен…    

        • 0
          Belomor 29 Belomor 29
          23.11.1507:25:19

          Не. Не расстреляют. Закроют вход на завод (пациент не наш, спецстроевский), накатают телегу в Спецстрой, вот и всё. Максимум, что ему светит — наказание рублем и, возможно, лишение формы допуска. В Спецстрое с допуском не так строго, как у нас. Так что даже увольнять явного основания нет. Переведут на «малоденежный» неподрежимный объект и тем, скорее всего, ограничатся.

          Эта палка скорее по нормальным работягам врежет. Запретит режим аппараты с камерой (на Севмаше такой порядок испокон веку работает), и заработают кучу денег северодвинские связные и евросети на дешевых «пенсионерских» моделях мобильников.

          ЗЫ: Да, к слову. Этого «художника» отловили.

    • 5
      Katamaran Katamaran
      16.11.1511:15:31

      Может вариант, что это в момент, когда охрана фотографа взяла за шкирку?

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1511:49:34

        когда охрана фотографа взяла за шкирку?
        Отпадает — как бы тогда это фото попало в сеть?    

        • 2
          Katamaran Katamaran
          16.11.1512:58:02

          как бы тогда это фото попало в сеть?

          Ну, как «слив» или предупреждение, о последствиях которого мы скоро услышим, как с «утечкой» по «Статусу»

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.11.1513:04:03

            Ну, как «слив» или предупреждение
            Зачем спуск АПЛ на воду делать в виде случайной утечки информации, если её вывод из цеха освещался вполне официально? Как-то нелогично получается.

  • 4
    Батя Батя
    16.11.1511:12:48

    А вот и новый домик Лошарику! Теперь всем тру-ля-лятам точно станет веселей!    

  • 2
    Нет аватара mik88
    16.11.1511:25:40

    А на другой стороне бассейна, судя по всему, «Орел» пр. 949А на капиталке с заменой валов от «Курска», установкой «Ониксов» и пр.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1511:51:33

      "Орел" пр. 949А на капиталке
      Обычное ВТГ, модернизацией «Антеев» занимается «Звезда». Или делает вид, что занимается…

      • 0
        Нет аватара kostya251189
        16.11.1513:08:37

        модернизацией «Антеев» занимается «Звезда"

        получается, что всех Северных Антеев будут гнать на ДВ для капиталки и модернизации?

        Ну если АПЛ-ы проекта 971 привезли верхом через Севморпуть, то наверное и тут проблем не будет.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1516:57:47

          получается, что всех Северных Антеев будут гнать на ДВ
          Да, планировалось так.

          • 0
            Анатолий Радов Анатолий Радов
            17.11.1512:47:33

            Добрый день. Говорят наши из Средиземного баллистическими по Ракке ударили. Не подскажете, на чем там могут быть баллистические ракеты?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.11.1512:55:43

              Если и стреляли, то стреляли крылатыми ракетами с борта подводной лодки.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                17.11.1513:37:58

                Поговаривают, что одна (как минимум) не долетела

                Поговаривают, что обломки напоминают больше Х-555, чем Калибры

              • 0
                Анатолий Радов Анатолий Радов
                17.11.1513:55:11

                А с какой интересно?) Вы же все знаете? Варшавянка уже новая поработала?

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.11.1514:00:00

                  А с какой интересно?

                  Если это были действительно Калибры, а не Х-555 (см комент выше), то вариант только 1: «Ростов-на-Дону» других вариантов не существует пока

                  • 2
                    Анатолий Радов Анатолий Радов
                    17.11.1514:23:52

                    Новость от лягушатников пришла, они могли от фонаря ляпнуть. Скорее всего 555-тые и были

                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      17.11.1514:29:04

                      От тут видно некий цилиндрический агрегат, что присутствует на хвосте Х-555

                      Впрочем ракета могла быть и не нашей. Неполживые СМИ такие неполживые    

                      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:30 17.11.15
                  • 0
                    Нет аватара ancov123
                    18.11.1511:51:41

                    Теперь понятна недавняя новость о якобы имевшей место поломке двигателя «Ростова-на-Дону», из-за которой он по пути следования с СФ на ЧФ зашел в Кронштадт. Видимо, «Калибры» на него грузили с боевым оснащением.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.11.1514:37:47

                  Хм… РБК пишет о комплексном ударе с Ростова и бомберов

                  Россия нанесла удары крылатыми ракетами «Калибр» по столице ИГ с подлодки в Средиземном море. Это первое практическое применение такого оружия. Россия ответила на подтверждение данных о теракте на борту А321 в Египте.

                  Агенство Reuters со ссылкой на официальных лиц в США отметило, что Россия предупредила американскую сторону об одновременных ударах крылатыми ракетами морского базирования и со стратегических бомбардировщиков.

                  Подробнее на РБК:

                   http://www.rbc.ru/politic.../564b0c329a79475ee76092df 

                  Но судя по всему таки Х-555 не долетела

                  Впрочем арабы к описанию ролика пишуть, что экипаж уже повязали. Интересно сколько человек в экипаже крылатой ракеты?    

                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:42 17.11.15
                  • 1
                    shigorin shigorin
                    18.11.1502:09:40

                    Блин, это же рбк -- у них не-вбросы являются скорее исключениями.

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      18.11.1506:46:13

                      Таки в этот раз походу не вброс    

                      Про стратегов вчера точно Кожугетыч перед ВВП отчитался    

                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        18.11.1507:01:40

                        Про стратегов вчера точно Кожугетыч перед ВВП отчитался
                        А про ПЛ — нет.

                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          18.11.1507:06:55

                          Ну они и не утверждали. Они сослались на Рейтерс, что мы предупредили амеров об ударе с воды и воздуха. Но ведь даже после предупреждения мы собственно не обязаны вообще удар делать.

                        • Комментарий удален
              • 0
                shigorin shigorin
                18.11.1502:08:40

                Официальные данные -- КР авиационного базирования, ни о каких ПЛ/НК упоминаний не было (с обращением Песковым внимания на этот факт).

    • 0
      Анатолий Радов Анатолий Радов
      17.11.1509:20:54

      А можно подробнее, что ставится на 949А? Сколько ониксов?

      • Комментарий удален
  • 1
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    16.11.1512:37:47

    А чьи электродвижки на них ставят? Кто производитель?

    • 0
      Нет аватара Aleks
      16.11.1514:51:07

      Какие электродвижки?

      • 0
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        16.11.1522:08:18

        Которые гребные винты крутят. Раньше Молдавия и Украина их делала, а ща кто?

        Отредактировано: Евгений Бубнов~23:10 16.11.15
  • 0
    Forester Forester
    16.11.1515:02:56

    ладно носитель атомный, с этим все ясно, но вот почему отделяемые аппараты атомные? В их задачи разве входит месяцами находиться в море, без своего родительского корабля?

    Отредактировано: Forester~16:03 16.11.15
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.11.1515:12:19

      Да они могут довольно длительное время обходится без носителя, выполняя специальные задачи. При этом они довольно небольшие (см выше картинку в моем комменте) и обязаны оооочень глубоко нырять (у АС-12 «Лошарик» предполагают глубину погружения от 1 до 6 км!!!). Соответственно и так ограниченные объемы корпуса еще уменьшаются за счет конструкции шоб такую глубину держать. Следовательно и место под аккумуляторы маловато выходит. Компактный реактор выходит выгоднее.

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      17.11.1504:32:10

      Да, теоретически до трёх месяцев автономии по продовольствию. Хотя именно три месяца они сидят на глубине редко — тесно в них, в начале похода подводники спят на ящиках с консервами.     По слухам обычная автономка без стыковки с носителем редко длится дольше месяц. Собственно, почему для таких лодок всегда и используются тендеры — у малых лодок низкая скорость (обычно около 5-10 узлов максималки) и никакая обитаемость. При этом американцы предпочитают надводные корабли, а у нас — переделанные «бумеры», к которым малые лодки стыкуются снизу.

  • 2
    Нет аватара PodvodnyyDesant
    16.11.1517:38:19

    О, еще одну «Звезду Смерти» построили.

  • 2
    Нет аватара ancov123
    16.11.1521:26:21

    Так вот ты какой — носитель «Кузькиной матери»!

  • Комментарий удален
  • 1
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    17.11.1516:22:48

    Подмосковье обладает ангаром, или стыковка только снаружи? Вообще очень интересная техника.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,