Лого Сделано у нас
66

Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей

Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:

Кировский завод «1 май».

Продукция завода :

это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;

это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу

ВПРС-05

ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

Производительность на пути, шпал/ч:

при выправке и подбивке до 1 200

при выправке, подбивке и стабилизации до 650

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

В Ливии

Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч

Машина для локальной выправки пути МЛП предназначена для ликвидации внезапно появляющихся и требующих неотложного устранения отступлений в состоянии железнодорожного пути. Применяется на локальных участках магистральных и станционных железнодорожных путей

Производительность, шпал/ч:

Путевая очистительная машина ПОМ-1 предназначена для механизированной очистки от снега и просыпей внутризаводских железнодорожных путей

Скорость движения самоходом, км/ч:

  • рабочая -6,4
  • транспортная-16,5

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6

Производительность при плотности снега 0,44 т/м³

питателя — 800 т/ч;

ротора — 1000 т/ч;

высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;

вместимость кузова — макс. 100 м³;

грузоподъёмность — не более 23 т;

рабочая скорость — 12 км/ч;

транспортная скорость:

самоходом — 40 км/ч;

в составе поезда — 80 км/ч;

-------------------------

Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.

Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.

Универсальная Путевая машина МПРУ

Производительность, не менее
- при подбивке шпал, шт./ч 250
- при подъеме пути, м/час 390
- при рихтовке пути, м/час 520
- при одиночной смене шпал, шт./час 40

Путевая машина МСШУ-5

Производительность, не менее
- при подбивке шпал, шт./ч 180
- при при одиночной замене шпал, шпал/ч 35
- при рихтовке пути, м/час 400
- при одиночной смене шпал, шт./час 3

Мощность дизельного силового агрегата 80 и 100 кВт
Коробка передач ЗИЛ
Вместительность кабины 2 чел.
Управление рабочим органом Электрогидравлическое

Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.

Производительность 1000 шпал/ч

--------------

Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.

ВПО-3000,М

Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, т. е. за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.

Максимальная производительность, м3

  • по очистке-1200
  • по вырезке-800

Кюветно-траншейная машина МКТ

Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м3/ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м

МКТ-500

Техника для вывоза засорителей

С3-160-4, С3-240-6

Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)

Вместимость, м3

240

160

Механизированный отделочный комплекс — МОК

Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.

-------------------------

«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа

Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.

Распределитель балласта РБ

Кран укладочный УК-25СП

---------

Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).

ВПР-02М Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Предназначена для производства выправочно-подбивочных работ при всех видах ремонта, строительства и текущем содержании пути с рельсами до Р65 включительно при всех видах балласта на уклонах не более 200/00. В условиях умеренного климата и температуры окружающей среды от -10° С до +40° С при несмерзшемся балласте. Машина оборудована микропроцессорной системой управления выправкой.Производительность 2400 шпал/час

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.

ПМА-1М

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С

ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского" — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М

ПМГ-1М предназначен для:

  • отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов при текущем содержании пути;
  • раскрепления и закрепления клеммных болтов при разрядке температурных напряжений, при укладке и смене бесстыковых рельсовых плетей.

Машина заменяет ручной труд более 160 человек.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см

АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).

Предназначена для:

  • выполнения монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением;
  • погрузочно-разгрузочных работ собственным краном-манипулятором;
  • транспортирования платформ с различными грузами;
  • перевозки грузов, в том числе инструмента и механизмов;
  • питания электроэнергией потребителей в полевых условиях;
  • проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ

АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Мотовоз предназначен для:

  • Погрузки, выгрузки и перевозки грузов на собственной платформе;
  • Перевозки грузов на прицепных платформах;
  • Перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах;
  • Перевозки рабочих бригад к месту работ;
  • Проведения маневровых работ на станционных путях;
  • Проведения сварочных работ в полевых условиях;
  • Очистки путей от снега;
  • Питания электроэнергией 380/220 В, 50 Гц — потребителей;
  • Питания сжатым воздухом потребителей (8 атм.);
  • Использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.
  • Компания «Инфотранс»

Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)

Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.

КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);

КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.

Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.

Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров

  • 6
    Евгений Самарев
    01.11.1502:12:03

    Монстры какие-то! +

  • 4
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    01.11.1506:56:01

    очень интересный обзор!    

  • 2
    Нет аватара Burelom_U
    01.11.1509:16:46

    +++!

  • 5
    Нет аватара koshak
    01.11.1510:05:49

    В названии лучше написать «для строительства, ремонта и текущего содержания» просто нет такого термина «поддержка железнодорожного пути».

    Кстати в статье не отмечено, что машины ВПРС работают и на стрелочных переводах, в то время как ВПР там работать не может.

    Еще в обзор можно добавить машину ВПО-3000м, эта машина нашей разработки и насколько я знаю только у нас и производится.

    Еще можно добавить хоппер-дозаторы, для балластировки и машину электробалластер — ЭЛБ.

    А вообще статье «+"

  • 0
    Tezen44 Tezen44
    01.11.1513:08:14

    Мой завод им. В В Воровского не указан (ссылка на сайт компании)… В принципе я не удивлён. Вот какую картинку нарисовал вдохновлённый работой нашего начальства:

    • 0
      Tezen44 Tezen44
      01.11.1513:09:39

      А так неплохие дрезины делаем…

       http://nppbyte.ru/sites/default/files/adm13sm.jpg 

      Отредактировано: Tezen44~14:11 01.11.15
    • 0
      Нет аватара termometrix
      01.11.1513:26:23

      Тихорецкий завод производит преимущественно жд платформы для обслуживания контактной сети.Это тоже очень важно,но не по теме.

      • 0
        Tezen44 Tezen44
        01.11.1513:31:12

        Ну почему? Мы и такие машины делаем (подтягивает гайки на путях):

      • 0
        Tezen44 Tezen44
        01.11.1513:32:14

        А такие для поддержки ремонтных бригад:

      • 0
        Tezen44 Tezen44
        01.11.1513:33:22

        Впрочем назвать заводом то что выпускает 2 машины в месяц как сейчас — это комплимент…    

        • 0
          Нет аватара termometrix
          01.11.1513:37:12

          Это товары длительного пользования,завод выпускает и другие машины.

          • 0
            Tezen44 Tezen44
            01.11.1513:40:09

            Когда я пришёл на этот завод в 2007, он выпускал до 28 машин в месяц. Там работало около 2 000 человек. На этот ноябрь план 2 машины, работает на заводе около 500 человек.

            Единственная моя мечта — чтоб этот завод уже до конца обанкротился и его выкупили РЖД. С нынешним начальством толку не будет.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              01.11.1514:11:12

              Все зависит от объема заказов, от скорости обновления,воспроизводства составов.РЖД и государство обязаны сохранить и развивать производство Тихорецкого машзавода,есть много способы для поддержки завода в отличном состоянии в условиях любого кризиса.

              Есть такая штука как перекрестное субсидирование,хеджирование прибыли,временное финансирование складов готовой продукции,перестановка цикла «выпуск-сбыт» по всей производственной цепочки и.т.д.

              Нужна только государственная воля и надзор.

              Отредактировано: termometrix~15:16 01.11.15
  • 0
    Дмитрий Васильев Дмитрий Васильев
    01.11.1513:35:28

    На данный момент Калуга выпускает подбивочные машины ПМА-1М для путей и ПМА-С для стрелочных переводов.Что примечательно серия машин ПМА это полностью отечественная разработка, а вот ВПР, ВПРС и др.(дуоматики и униматы) это австрийские машины выпускаемые по лицензии.Кстати сейчас их выпуск свёрнут.

    Отредактировано: Дмитрий Васильев~14:38 01.11.15
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.11.1514:12:49

    Спасибо тезен 44 и Дмитрий Васильев за дополнение,добавил.

  • 1
    Добрыня Щербаков Добрыня Щербаков
    03.11.1514:44:31

    Для человека, который никогда с этим не сталкивался в жизни, потрясающе. Спасибо за обзор. Глаза открыли, даже и не знал что подобные машины есть    

    • 0
      Нет аватара termometrix
      03.11.1516:32:12

      И самое важное-Россия/СССР является пионером в производстве техники этого рода и вообще в области железнодорожного машиностроения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,