Лого Сделано у нас
151

Очередные Су-30СМ для ВВС России

Изготовлены Иркутским авиационным заводом и предназначены для 31-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Миллерово (Ростовская область).

Фото Алексея Коршунова

читать полностью

  • 7
    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
    23.10.1511:52:03

    ПГО появилось на Т-10М (Су-27М) для компенсации роста веса носовой части из-за насыщения ее новым оборудованием и в особенности — БРЛС Н-011 Барс (еще со ЩАР), которая была очень тяжелой. Тогдашняя элементная база, все такое…

    Потом ПГО перекочевало на Т-10К (Су-33) и Су-30МКИ по тем же причинам.

    На Су-34 ПГО, помимо вышеозначенных функций, выполняет роль «успокоителей качки» — благодаря специальному алгоритму управления оно компенсирует болтанку при полетах на ПМВ, снижая балансировочные потери и связанный с ними рост расходов топлива.

    На Су-35 установлен новый, почти вдвое более легкий радар Н-035 Ирбис и новое оборудование на современной элементной базе. Кроме того, все изменения центровки научились компенсировать правильными алгоритмами работы СДУ (которая стала полностью цифровой четырехканальной). Поэтому от ПГО, как от вынужденного решения (имеющего кучу минусов в виде дополнительного веса, увеличения ЭПР и дополнительного сопротивления) отказались.

    Отредактировано: Taras Tkachenko~12:54 23.10.15
    • 0
      Нет аватара dimer
      23.10.1512:07:59

      Спасибо. Только почему массово тогда закупают су-30СМ, а не су-35? Цена не сравнима выше?

      • 1
        Юрген Юрген
        23.10.1512:46:10

        Су-35 тоже нормально закупают. 2 контракта по 48 машин ненамного меньше чем имеющиеся контракты на Су-30СМ.

        • 0
          Нет аватара dimer
          23.10.1512:53:42

          Буду знать, а ещё хотел просить, а почему Ирбис ставят? Она ведь с ПФР, почему не могли поставить АФАР?

          • 0
            Юрген Юрген
            23.10.1512:54:58

            Это я не знаю. С «Ирбисом», вобщем-то, тоже неплохо.

          • 0
            Нет аватара cohort
            23.10.1521:40:53

            АФАР не сделан еще. В рамках программы Т-50 НИИ Тихомирова ведет НИОКР по данной теме.

        • -4
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          23.10.1516:11:09

          Су-35 тоже нормально закупают. 2 контракта по 48 машин ненамного меньше чем имеющиеся контракты на Су-30СМ.

          Однако это не значит, что Су-35С отработан в производстве и все его системы доведены до требований минобороны РФ. Если судить, что первая эскадрилья Су-35С в Дземгах официально заступила на БД буквально несколько недель назад, хотя первые самолеты поступили в часть еще в начале 2014 года.

          Значительная часть парка находится на заводских доработках, а 2 Су-35С выпуска 2014 года и вовсе почти не летали и используются как доноры запчастей для остальных бортов.

          Су-30СМ за 15 лет уже идеально освоили в крупносерийном производстве на экспорт, научились подстраиваться под требования разных заказчиков. Версии Су-30 для Индии и, например, Малайзии очень сильно отличаются по составу БРЭО.

          Этим и объясняется тот факт, что для Су-30СМ не нужно было проводить длительный цикл опытно-конструкторских работ, а затем заводских испытаний.

          В итоге мы имеем 3 сформированных и полностью боеспособных эскадрильи Су-30СМ, некоторые из них уже приняли боевое крещение в небе Сирии.

          А 35-е до сих пор находятся на этапе войсковых испытаний, хотя контракт на их поставку был заключен на 3 года раньше, чем с Су-30СМ.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~17:11 23.10.15
          • 4
            Гвардеец Гвардеец
            24.10.1511:53:50

            Послушай повяжи платок на голову, и ходи по похоронным процессиям, из тебя отличная плакальщица                  

            • -4
              Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
              24.10.1512:04:06

              Я составил объективную характеристику проблем при эксплуатации Су-35С в сравнении с Су-30СМ исходя из открытых, выдержанных временем источников, например как этот forums.airforce.ru/matchast/6307-su-35-istoriya-serii/.

              Причем тут похоронные процессии? Вы так всю простыню читаете по диагонали, или ваш внутренний детектор начинает давать сбой?    

              То, что Вы вешаете ярлыки на собеседника по своему желанию и называете на ты — уже говорит о вашей необразованности и, видимо, неспособности сдерживать эмоции.    

              Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:08 24.10.15
              • 2
                Svin Svin
                24.10.1517:39:29

                Я составил объективную характеристику проблем

                Интернет не обманет. А инженеры-то и не знают… Не показывай свою статистику никому — продай в ГСС.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              24.10.1518:08:22

              Послушай повяжи платок на голову
              Зря, Дмитрий Гунин прав — пока производство и эксплуатация Су-35С идёт тяжело.

              Можно вспомнить, как формально переданные в декабре 2013 года истребители фактически начали поступать в часть лишь в феврале 2014, причём уже переданные ВВС самолёты потом возвращаются на завод-изготовитель для доработок.

              Первые серийные Су-35С появились в 2011 году, пока ВВС передано 36 шт.

              Для сравнения — Су-30СМ начали поставлять ВВС и ВМФ в 2012, уже поставлено 45 шт.

              И никаких возвратов на завод — передали в часть и летают!

        • 0
          Djoker Djoker
          24.10.1509:55:48

          Второго контракт на Су-35С до сих пор нет…

          • 0
            Юрген Юрген
            24.10.1510:01:59

            А сказали же что подписали?

             http://vestidv.ru/news/15/09/02/12672 

            «На авиасалоне подписано соглашение на поставку сорока восьми самолётов Су-35С между компанией „Сухой“ и Министерством обороны России. Кроме того, „Гражданские самолеты Сухого“ заключили контракты на поставку сорока самолетов Sukhoi Superjet 100 для отечественных и зарубежных авиакомпаний.»

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.10.1510:04:43

              А сказали же что подписали?
              Присоединяюсь к вопросу!    

      • 4
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        23.10.1513:08:04

        Потому, что Су-30СМ — это отличный вариант на случай, когда нужно купить хороший МФИ, освоенный в серии и производимый в короткие сроки. Особенно, если его покупают тогда, когда нужно срочно заменить старый тип на новый. Посмотрите географию поставок — им заменяют старые МиГ-29 (9-12 и 9-13).

      • 2
        Нет аватара zu1
        23.10.1520:31:38

        Спасибо. Только почему массово тогда закупают су-30СМ, а не су-35? Цена не сравнима выше?

        Потому что военные видят и знают, какая машина доведена абсолютно, а какая требует доработки.

        В этом смысле Су-30 идеал, к которому Су-35 еще надо стремиться.

      • 0
        Space Predator Space Predator
        25.10.1521:39:35

        Су-30 закупают в основном сейчас версию СМ, М2 идёт в раза меньшей серией, по поводу Су-35, то его закупают меньше потому что этот истребитель дороже, ибо имеет более совершенное оборудование и характеристики, то бишь по сути Су-35 это аналог F-22, даже лучше и призван как бы замещать ПАК ФА пока тот не пройдёт серийное испытание и не начнёт массово поступать на вооружение ВВС.

        По поводу же доработок Су-35 то Су-35 наши катают ещё с 2008 года, Су-30 же активно начал поступать в наши войска лишь с приходом Шойгу (хотя принят на вооружение ещё в 90-ые), до этого этот истребитель шёл в основном лишь на экспорт в Китай и Индию.

        Отредактировано: Space Predator~22:41 25.10.15
        • 0
          Нет аватара dimer
          26.10.1503:34:44

          Друг, а вот подскажи ещё, судя по википедии информация примерно совпадает с твоей. получается су-30 и СМ и М2 — это истребители 4+ поколения, а су-35 уже 4++?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,