стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

Южноафриканский MRAP Casspir Mk 6 на шасси «Урала»


 Источник фото: livejournal.com



Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems (BAE Systems Land Systems South Africa) 17 августа 2011 года представило новую бронированную машину Casspir Mk 6, представляющую собой дальнейшее развитие одного из родоначальников машин MRAP — южноафриканской машины Casspir. Любопытно, что при этом сама BAE Systems заявляет, что Casspir Mk 6, как и ранние машины Casspir, «является минозащищенным бронетранспортером, а не машиной категории MRAP», и что подвижность и проходимость относительно легкой машины Casspir Mk 6 превосходит таковую «настоящих» машин MRAP. Как можно судить, такое разделение осуществляется BAE Systems из чисто маркетинговых соображений, дабы развести продажи по разным нишам и не создавать конкуренции своим более тяжелым машинам MRAP.
Casspir Mk 6 в отличие от предыдущих машин семейства Casspir, имевших колесную формулу 4х4, предлагается в вариантах с формулой 4х4 и 6х6, причем распространенные фотографии прототипа машины демонстрируют именно вариант 6х6.

Наиболее любопытной особенностью машины Casspir Mk 6 является то, что она выполнена на основе шасси российского грузовика семейства «Урал-4320» и использует соответствующие дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом, имеющий максимальную мощность 230 л.с. (169 кВт), и механическую коробки передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано разработчиком с целью максимального удешевления машины Casspir Mk 6, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».
Идею использовать для Casspir Mk 6 шасси «Урала-4320» подала южноафриканскому разработчику сотрудничающая с последним индийская компания Mahindra & Mahindra.


Фактическая разработка Casspir Mk 6 велась созданным BAE Systems и Mahindra & Mahindra в Индии совместным предприятием Defence Land Systems India (DLSI).
В Индии машина получила обозначение Mine Protected Vehicle for India (MPVI) и будет предлагаться армии и силовым структурам этой страны.
Машина Casspir Mk 6 сохраняет традиционную капотную компоновку Casspir, с внедрением основных технологий, используемых в машинах MRAP в самом современном исполнении. В варианте с формулой 6х6 машина имеет боевую массу 14,32 т и вмещает 18 человек личного состава, размещаемых в индивудуальных подвесных противоударных креслах. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты.
Предполагается широкий маркетинг Casspir Mk 6 для стран «третьего мира» и сил ООН. BAE Systems будет также получать роялти от возможных продаж MPVI на индийском рынке.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Garin
    21.08.1120:16:15
    весьма брутальный автомобиль зачем пушки , когда такая вещь есть можно просто задавить всех нафик    
    • 0
      Нет аватара Alejandro
      21.08.1123:06:31
      Вот для чего нужны такие машины
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    24.08.1103:05:56
    Про 21 кг под колесом - не верю. Урал не вынесет столько брони, чтобы её вместе с машиной не отшвырнуло таким взрывом. Для справки: камазовский модульный Тайфун при 20-ти тонной массе держит "только" 8 кг.
    • 0
      Нет аватара totoro21
      24.08.1112:53:46
      Ну так это рынок: не соврешь - не продашь.
  • 0
    Нет аватара Saboteur
    08.02.1312:52:13
    А как в этот самоход залезть, люк сверху?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,