стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Модернизация спасательных глубоководных аппаратов и судов-носителей

Модернизационные работы спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 1855 выполняются с целью улучшения эксплуатационных качеств, расширения круга решаемых задач СГА на базе применения нового комплектующего оборудования взамен устаревшего и снятого с производства. В ходе работ выполняются заводской ремонт и модернизация СГА с продлением срока эксплуатации на 15 лет, а также модернизация комплектующего оборудования СГА. Разработка нового оборудования велась в рамках ОКР по заказу Минобороны России. Модернизация проводится в соответствие с типовой ведомостью ремонтных работ № 253/12/7038 от 28 ноября 2008 г.

По данным сайта государственных закупок в ходе модернизации СГА до проекта 1855.1 проводится установка:

1) Гидроакустической станции «Структура-СВП» взамен гидроакустической станции связи МГА-25 и гидроакустической станции МГА-22 пеленгования аварийных сигнализаторов МГС-29, МГС-30 и маяков-ответчиков навигационной гидроакустической системы (НГАС) СНП-20.

2) Гидролокационной станции ГЛС «Super Seaking DFS» с новой системой обработки информации от ГЛС взамен гидролокационной станции МГА-19. Новая ГАС, работающая в секторе обзора от 0 до 360 град., обеспечивает дальность обнаружения до 300м.

3) Навигационного комплекса «Зенит-У» взамен навигационного комплекса МСТА-М-АС, лага ЛА-3, эхолота ПЭЛ-4, навигационной гидроакустической системы СНП-10. В состав нового комплекса входят- гирокурсоуказатель ГКУ5 («Гюйс»), — доплеровский гидроакустический лаг «Зенит-ГАЛ», — измеритель глубины под килем «Зенит-ЭХО», — изделие ПТС_ОП, — цифровой вычислительный комплекс «Зенит-ЦВК», — комплекс аппаратуры подготовки данных и обработки результатов «Зенит-КПД», устанавливаемый на судне-носителе- резервный курсоуказатель «Зенит-СК», — навигационная аппаратура потребителей глобальных навигационных спутниковых систем (автономного приемоиндикатора) ГЛОНАСС и GPS «БРИЗ-КМ», — измеритель глубины погружения «Зенит-ИГП».

4) Системы управления движением и техническими средствами (СУД и ТС) «Флюорит-550» взамен СУД и ТС «Рутил».

5) Телевизионный комплекс для наблюдения за подводной обстановкой в носовой и кормовой сферах СГА, а также в районе камеры присоса с соответствующим забортным освещением. Телевизионный комплекс должен быть выполнен на базе телевизионной аппаратуры документирования ТАД-1.

6) Система обработки телевизионной информации СОТИ-С, получаемой от телевизионного комплекса, выполненного на базе аппаратуры ТАД-1М, и ее выдачи в НК «Зенит-У» и СУД и ТС «Флюорит-550», с целью удержания СГА относительно подводного объекта.

7) Новой системы жизнеобеспечения, включающая в свой состав три регенерационные установки с вентиляторами, работающими под давлением 0,6 мПа, прибор контроля газовой среды «Конвой-3» и блок подачи кислорода и обеспечивающую: — спасение подводников из отсеков ПЛ с избыточным давлением до 6 кг/см² с содержанием в атмосфере вредных примесей выше ПДК и передачей спасаемых в декомпрессионные камеры судна-носителя;- спасение подводников из отсеков ПЛ с избыточным давлением до 4 кг/см² с проведением декомпрессии спасаемых в спасательном отсеке СГА средствами судна-носителя методом поточной вентиляции.

8) Упрощенного манипуляторного устройства (УПМУ-1Л) взамен манипуляторного устройства МГП-30/100.

9) Приборов световых подводных «Лазурит» с блоком питания — БП «Лазурит-8».

10) Свинцово-кислотных аккумуляторов СП-200М-2 взамен свинцово-кислотных аккумуляторов СП-200М.

11) Выносной аварийный радиолокационный маяк-ответчик «Сигма-С» в съемном варианте.12) УКВ-радиостанция «ОХТА».

В процессе модернизации из вооружения СГА исключается перископ РП-41.

К настоящему времени прошли модернизацию три из четырех построенных СГА проекта 1855. Работы на первом из них (АС-28, «утонувшем"в 2005 г. на Камчатке) выполнялись на нижегородском заводе «Красное Сормово» в 2006-2008гг. В настоящее время этот СГА базируется на спасательном судне «Григорий Козьмин» Тихоокеанского флота.

В дальнейшем это направление деятельности было передано Канонерскому судостроительному заводу. Вторым был модернизирован балтийский АС-26, переданный флоту в 2011 г. Стоимость работ по контракту от 26.06.2008 г. была оценена в 284 млн.руб Судном-носителем для него является СС-750 — бывший килектор проекта 141.

Третьим в 2011-2014гг. был отремонтирован и доработан АС-30, базирующийся в Приморье. Затраты на модернизацию по контракту от 28.09.2011 г. составили 339,7 млн руб. Еще 275,3 млн руб. ушло на изготовление новых комплектующих изделий силами ЦКБ «Лазурит» по отдельному контракту от 30.05.2011 г. В числе прочего было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя «Саяны». АС-30 успешно прошел испытания после модернизации в июне 2014 г. в Японском море. Не исключено, что в настоящее время СГА передан на Черноморский флот, куда в сентябре этого года совершило переход судно-носитель «Саяны». На время его предстоящего ремонта на 13 СРЗ СГА может быть передан на ветерана спасательного флота — судно «Коммуна».

Государственный контракт стоимостью 438,3 млн руб. на модернизацию четвертого СГА АС-34 был заключен с Канонерским судоремонтным заводом 21 февраля 2015 г. Срок исполнения работ, включающих кроме собственно работ по модернизации, услуги по доставке СГА от места базирования на завод и обратно, а также все этапы испытаний, определен ноябрем 2016 г.Второй контракт на изготовление, монтаж и испытания вновь устанавливаемого комплектующего оборудования на аппарате АС-34 был подписан с этим же предприятием 9 апреля 2015 г. Стоимость соглашения установлена в 357,2 млн руб.

Обращает на себя внимание включение в перечень работ дополнительного этапа по разработке технического проекта модернизации СГА АС-36 проекта 18270 «Бестер». О планах его модернизации в 2016 г. сообщалось в недавнем интервью начальника Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова.В дополнение к этому соглашению, 3 августа 2015 г. со второй попытки был заключен еще один госконтракт стоимостью 120 млн руб. с ЦКБ «Лазурит» — разработчиком отечественных СГА. Его предмет обозначен как «работы по дооборудованию комплектующими изделиями судна-носителя глубоководных подводных аппаратов (спасательное судно «Георгий Титов») для обеспечения испытаний и эксплуатации глубоководных подводных аппаратов проекта 1855.1». «Георгий Титов» поступил на доработки практически сразу после завершения бокового ремонта, завершенного в мае этого года на 35 СРЗ в Мурманске.В отличие от обозначенного предмета контракта, по факту перечень выполняемых по нему работ намного шире. Судно-носитель будет дооборудовано новыми ГАС «Структура СВН-750», имеющей усовершенствованное устройство подъема и выборки антенны, и судовой кислородной компрессорной станцией СККС-200М1. После доработок судно должно обеспечивать спасание личного состава аварийной подводной лодки сухим способом на глубинах до 720м с их последующей декомпрессией при давлении до 0,4 мПа методом поточной вентиляции в отсеке СГА путем подачи сжатого воздуха с судна-носителя. Доработанное судно-носитель должно быть готово к приему как СГА проекта 1855.1, так и более совершенного «Бестера» проекта 18270.Кроме того, «Лазурит» должен провести проработку технического проекта модернизации СГА (по всей видимости речь идет о запланированной модернизации АС-36 проекта 18270). По ряду позиций программа модернизации этого СГА будет совпадать с проектом 1855.1, но возможно будет проведено дальнейшего усовершенствование ряда систем. Вывод возможности их применения должен быть сделан «Лазуритом» в ходе выполнения заключенного контракта. В числе возможных изменений — замена навигационного комплекса «Зенит-У» и ГАС «Структура-СВП» на автоматизированный модернизированный навигационный комплекс «Контур», в состав которого будет входить ГАС «Диалог»; установка аварийного радиомаяка «Дрейф»; установка движитель него комплекса, примененного на СГА проекта 18271 «Бестер-1». Предусмотрено требование о возможности стыковки СГА с аварийными подводными лодками стран НАТО.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    28.09.1508:14:02

    Государственный контракт стоимостью 438,3 млн руб. на модернизацию четвертого СГА АС-34 был заключен с Канонерским судоремонтным заводом 21 февраля 2015 г.

    Хм… Это после тендера год контракт заключали? А в августе 2014 его еще без контракта на завод поперли?

    2014

    За 2014 год Канонерский судоремонтный завод отремонтировал 83 судна.

    Январь. Начали ремонт океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский». Отремонтировали буксир «Бригадир Гусев» и теплоход «ГОС-1"

    Февраль. Завершен ремонт танкеров «Сула» и «Урал-33». Выигран тендер на ремонт и модернизацию глубоководного спасательного аппарата «АС-34» ВМФ России.

    Март. Ремонт пассажирского судна «Принцесса Мария». Докование океанографического судна «Адмирал Владимирский».

    Апрель. Завершен ремонт танкеров «Ариес» и «Урал-33» ООО Лукойл -Бункер. Ремонт земснаряда «Ирбенский».

    Май. Завершен ремонт танкеров «Агинское» и «Нимбус СПБ» ООО Лукойл -Бункер, танкеров «Газпромнефть-Норд», «Фландрия».

    Июнь. Завершен ремонт и ходовые испытания сторожевого корабля «А.Королев». Танкер «Абигейл» вышел из ремонта.

    Июль. Завершен ремонт земснаряда «Ирбенский», теплоходов «Кейла» и «Святитель Петр».

    Август. Завершен ремонт и ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский». Судно вышло в кругосветное плавание. Начата транспортировка с Северного флота в Санкт-Петербург глубоководного спасательного аппарата «АС-34» ВМФ России для ремонта и модернизации на Канонерском судоремонтн6ом заводе.

    Сентябрь. Вышел из ремонта ледокол «Ермак». Завершили ремонт танкера «Газпромнефть Норд-Вест» и научно-исследовательского судна «Профессор Логачев». Доставили на завод и приступили к ремонту и модернизации глубоководного спасательного аппарата «АС-34» ВМФ России.

     http://www.ksz.spb.ru/news_ru.htm 

    • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.09.1512:08:27

        Дык я там в 3х местах повыделял. Получается в сентябре 2014 они получили аппарат на завод и стали по нему работу работать, а в феврале 2015 только контракт заключили    

        Мож все-таки опечатка и в феврале 2014 по завершению тендера был заключен контракт?

        • Комментарий удален
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1512:24:22

            Вот второй через год вполне вероятно. Изменились цены и ты ды. Возможно КБ что-то допилило по ходу пьесы и выросла цена… А вот заключать второй контракт через 1,5 месяца после первого странновато. О чем думали когда первый заключали? Ситуация мгновенно сильно изменится не могла    

  • 0
    bars042 bars042
    28.09.1509:28:24

    Юрген, Спасибо Вам Большое за такой развёрнутый обзор! +

    А нет ли у Вас информации об этом: www.sdelanounas.ru/blogs/68062/

    Автор, а есть информация, как производился водолазный спуск? С помощью «колокола» или сразу с борта, длительность и глубина, на «смеси» или на сжатом воздухе?

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,