Лого Сделано у нас
51

Реконструкция улиц старой Москвы — фоторепортаж

Пять лет назад впервые побывал на территории реконструированных зданий по адресу Станиславского 11. Помню свои ощущения, будто перенесся в Голландию или Германию. Красивое и продуманное общественное пространство вместе с качественной реконструкцией зданий сделали свое дело. Настоящий кусочек Европы, жаль, что таких мест мало. Позже в городе стали пешеходными улицы Кузнецкий мост, Рождественка, Столешников переулок, сделанные местами через пень-колоду, но направление ощущалось верное. Затем реконструировали Большую Дмитровку, Пятницкую и другие улицы в центре. Улицы стали просторнее и удобнее.

К этой осени жители города получили еще пачку обновленных старых улочек Москвы, «аля как в Европе». Большая Никитская улица и Брюсов переулок, уходящий налево. Памятник Чайковскому и фрагмент здания консерватории.

Улица стала двухполосной с карманами для парковки. Добавилась большая полоса для велосипедистов. Теперь осталось добавить самих велосипедистов.

2. Красивые уличные фонари, фасады без рекламы и отсутствие висящих проводов. Визуальная чистота.
Количество полос по сути не изменилось. Только существенно сократилось количество нелегальных парковочных мест — удар в пах для тех, кто не может или не хочет пользоваться общественным транспортом. Происходит медленное, но верное распределение городского пространства.
Фотография с сайта http://www.russian-goldenring.ru

3. Вид от Брюсова переулка в сторону Бульварного кольца.

4. Поворот на Никитский переулок и вход в зоологический музей МГУ.
5. Парковочные места размером с гараж, разметку мало кто соблюдает.
6.
7. В целом все выглядит красиво. Интересно, как по плитке будет ходиться в дождь или снег. Справится ли ливневка?
8. Большая Никитская ближе к бульвару. Красное здание — Московский академический театр имени Маяковского.
9. Велосипедистов нет, и народ спокойно шлепает по велодорожке. В Амстердаме давно бы уже задавили )
10. 9-этажное здание ИТАР-ТАСС. А выглядит не таким высоким.
11. Площадь Никитские ворота с вспомогательной разметкой для движения на перекрестке напомнила мне немецкий городок Ландау. Андрей, привет!
12. От Никитских ворот берет начало Малая Никитская улица. Что в этом кадре выдает Москву? Правильно — черная машина с мигалкой на встречке )
13.
14.
15. Храм Вознесения Господня в Сторожах.
16. Уютно.
17. Угол Гранатного переулка и Спиридоновки.
18.
19.
20. Приятное местечко с лавочками (про урну не забыли, стоит сзади меня).
21. Малая Бронная улица в районе Патриарших прудов. Чем не обычный европейский городок? Правда, один фонарик уже не работает.
22.
23. Для многих главный вопрос — где парковаться. А мне интересно, что будет с этими улицами в обычный дождь? Судя по подсыхающей плитке на фото, в дождь могут случиться сюрпризы.
24. Тротуары стали шире, многие кафешки повытаскивали на улицы столики. Это здорово. Сидишь такой на улице, попиваешь кофе, следишь за своим Ренжровером за 2,5 млн рублей, чтобы его не эвакуировали из-под знака, или чтобы тряпочку с номера случайно ветром не сдуло.
25.
26.
27. Большая Бронная улица.
28.
29. Свободное парковочное место у Макдоналдса, невероятно!
30. Вчера наконец-то после длительной реконструкции открыли Триумфальную площадь.
31.
32. Народ сразу позанимал все качели. Так мне и не удалось покачаться.
33. Теперь вместо заборов Владимир Владимирович наблюдает за качающимися жителями города. Справа видны павильоны — там сделали кафе и книжный (если я не ошибаюсь) магазин.
34.
35. И, о чудо! Впервые вижу в Москве, что на смену бетонным клумбам пришли автоматические барьеры. С этим городом явно что-то происходит )
36. Пару слов про плитку. Я не знаю, сколько она прослужит, но как активный самокатист, могу сказать, что такое покрытие в 100 раз лучше плитки, которой выложено почти все Садовое кольцо. Мой позвоночник говорит спасибо. Думаю, что скейтеры, роллеры и девушки на каблуках со мной согласятся.
37. Мясницкая улица. Меньше полос — шире тротуары.
38. Здесь тоже кафешки вылезли на улицу. Жаль, что водосточные трубы выходят в никуда.
39.
40. Осталось всего две полосы для автомобилей, одна из которых постоянно занята припаркованными автомобилями. Парктроны вообще работают?
41.
42. В целом все выглядит красиво и аккуратно.
43. Появились лавочки )
44. Большая Ордынка и храм Николая Мирликийского.
45. Избавиться бы еще от жутких салатовых рамок дорожных знаков, и тогда я буду совсем доволен )
46.
47.
48. Фонарики на Пятницкой улице.
49. Здесь тоже красиво, уже год как.
50. Экспериментальный Черниговский переулок.
51. Выглядит красиво, при этом саму дорогу оставили, а въезд перегородили.
Фотография из Википедии.

52. Улицы можно переделать и улучшить, а можно ли переделать наш менталитет и избавиться от плохих привычек — большой вопрос. Доживу ли я до того времени, когда люди перестанут парковаться на тротуарах и газонах — я не знаю.

53. В целом мне очень нравится то, как меняется Москва. И это здорово, что власти пошли именно по пути справедливого распределения пространства для автомобилей и пешеходов на центральных улицах города. Хочется верить, что все проведенные работы по реконструкции не нужно будет переделывать через год, что плитка с бордюрами прослужат как положено по инструкции, рулонный газон не высохнет,и город не утонет при первом дожде.
54. Поживем увидим…

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Геннадий С. Геннадий С.
    16.09.1520:19:25

    Шикарно!

    Вот боюсь, что начнутся бои, между пешеходами и велосипедистами за дорогу, фото — 8, 9, 10 где идти, как не по велодорожке?

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      16.09.1520:37:33

      Тут даже установили светофоры для велосипедистов, «аля как в Европе»)))

      Отредактировано: gradimir grujic~02:01 17.09.15
      • 5
        Hitagara Hitagara
        17.09.1510:03:13

        23% территории России это и есть Европа. И около 40% территории всей Европы занимает Россия.

        • 0
          gradimir grujic gradimir grujic
          17.09.1510:57:37

          Хитагара, а Вы иронию не понимаете?

        • 2
          Нет аватара Agalofix
          17.09.1514:21:30

          Неоднозначностью определения «Европа» грешим не только мы. Слышал пару раз, когда финны и даже поляки говорили о Европе не имея в виду себя в её составе ).

  • 20
    Геннадий С. Геннадий С.
    16.09.1520:54:28

    Нет, не как в Европе, а как положено, разумно, необходимо и т. д., всё это и нам не чуждо, а такое сравнение ставит нас в проигрышную позицию. Слова которые мы употребляем, оставляют отпечаток в сознании, поэтому крайне важно, правильно их подбирать.

    • 2
      Нет аватара Starik
      17.09.1514:22:47

      Умница, Геннадий С.

      Хотел сказать тоже самое, но так интеллигентно у меня не получилось бы! Пора избавляться от европоклонничества!

      А Москва молодец, прихорашивается — пример для всей России!

    • 0
      Нет аватара riorom
      17.09.1519:38:27

      эт точно все так как надо — а не по европецски как соседи все пыжатся типа сделать сделайте все просто хорошо и удобно руками, а не жопой и тогда приставки типа ЕВРО будут просто неуместны.

  • 7
    Mikhail Звягинцев
    16.09.1523:38:04

    Добавлю, что за вид фонарей, плитки, скамеек и многого другого проходило голосование через приложение «Активный гражданин», так что людям давалась возможность высказаться — как должна выглядеть та или иная улица. А по поводу езды по обочинам, неправильного паркинга итд борьба идет — штрафы очень болезненные даже для москвичей. В случае парковки — 5-8 тысяч за эвакуатор + штраф. К сожалению даже платный паркинг забит весь, боюсь надо цены парковки поднимать.

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      17.09.1510:22:05

      Mikhail Звягинцев, а в Москве не зональный тариф? Обычная практика в мире — ближе к старому городу — меньше скорость, меньше парковок, дороже цены в паркоматах.

      • 1
        Mikhail Звягинцев
        17.09.1511:19:08

        По зонам есть различия в ценах — самый центр 80-100 руб/час, дальше до 40. В выходные и праздники — бесплатно. Парковок много, но свободных мест чтобы встать на пол часа очень мало… офисный планктон из центра продолжает изыскивать способы приезжать на машине и оставлять ее на весь день

  • 4
    ups ups
    17.09.1508:13:24

    Действительно шикарно, отличная подборка фото. Так глядишь, ещё лет пять и как по музею в центре гулять можно будет)))

  • 7
    Нет аватара Eskimos
    17.09.1509:39:11

    Надо что бы так во всех городах и городках было

    • 2
      Нет аватара NaCl
      17.09.1512:57:34

      С деревни начинать надо! Там люди больше всех обделены цивилизацией. Представляю как шикарно будут срубы смотреться с замощенным между ними пространством, вот уж действительно музей под открытым небом получится. Только глухие заборы перед домами придется снести.   

      • 2
        banlist banlist
        17.09.1517:39:34

        больше всех обделены цивилизацией. Представляю как шикарно будут срубы смотреться с замощенным между ними пространством

        В г. Городец, Нижегородской области такое есть, не везде, а, только в центральной части для туристов сделали. Выглядит это великолепно! Жаль, но фото добавить мне по статусу нельзя, если бы кто-то согласился их разместить, то я бы выслал «фотосвидетельство», как замечательно может выглядеть мощённая улочка с деревянными домами утопающая в зелени.   

        • Комментарий удален
          • 1
            banlist banlist
            17.09.1521:37:52

            Отправил    

            • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 1
    Яковлев Николай
    17.09.1509:55:29

    То, что стали реконструировать улицы, это очень хорошо…

    Но реализация, как всегда, хромает.

    На страничке Евгения Будника, депутата муниципального округа Басманный, хорошо описаны подробности реконструкции.

    Отредактировано: Яковлев Николай~10:59 17.09.15
  • 1
    Нет аватара Curiouscat
    17.09.1510:18:24

    Очень красиво !!! Питер, не спать, конкурент активизировался )

    А сколько еще в России провинциальных городков с купеческими улочками, которые тоже должны выглядеть не хуже.

  • 0
    Нет аватара creaze
    17.09.1510:32:04

    9-этажное здание ИТАР-ТАСС. А выглядит не таким высоким.
    Это потому что строили его во времена известного борца «с излишествами».

  • 0
    Александр Конотоп Александр Конотоп
    17.09.1510:59:03

    Классные фотки, спасибо. Но за некоторые изречения хочется прям за горло подержать. Автор явно не водит автомобиль. Без обид, просто когда сам место для парковки пробуешь поискать — вот тогда и понимаешь, что к чему.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    17.09.1512:16:36

    24. Тротуары стали шире, многие кафешки повытаскивали на улицы столики. Это здорово. Сидишь такой на улице, попиваешь кофе, следишь за своим Ренжровером за 2,5 млн рублей, чтобы его не эвакуировали из-под знака, или чтобы тряпочку с номера случайно ветром не сдуло. — также стопхамовцы не заклейлы наклейку))

  • 7
    Дмитрий Левыкин Дмитрий Левыкин
    17.09.1512:48:33

    Немного достают комментарии автора «Как в Европе».

    Нет, Европа — это «Це Украина», а так же грязь, мигранты, негры в париже, квартал красных фонарей сразу напротив вокзала Франкфурта и т. п.

    У нас в Евразии не так — всё чисто, все работают.

  • 4
    Игорь Шалай Игорь Шалай
    17.09.1513:43:26

    Убирать салатовые рамки дорожных знаков не стоит. Они для того чтобы привлекать внимание водителей, именно поэтому они такие яркие и назойливые.

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Мастер
    17.09.1514:29:16

    Сижу, думаю, где же Я видел тоже самое совсем недавно. В новости blogs/67245/ товарищ Nelton в комментариях дает ссылку на этот репортаж в живом журнале.

    Оставлю здесь этот комментарий просто ради информации. Спасибо за опубликование репортажа на СУН.

  • 0
    VV Axntv VV Axntv
    17.09.1515:36:30

    Оно конечно красиво, однако зелени практически нет, от миллионов авто стёкла за неделю покрываются маслянистой копотью, ближе к центру города жить не полезно для здоровья.

    Отредактировано: VV Axntv~16:49 17.09.15
    • 0
      DeadGorby . DeadGorby .
      17.09.1517:14:48

      Всё-таки на узких китайгородских и белогородских улочках довольно трудно разбивать широкие аллеи, а ля Бульварное кольцо. Кроме того, зелень есть, но ей естественно сначала нужно вырасти — на той же Триумфалке планируется высадка деревьев.

      А вообще, весь смысл подобных преобразований в центре столицы именно в том, чтобы разгрузить исторические переулки и площади от избыточного автотрафика и создать удобные туристические пешеходные зоны. Т. е. избавиться от этих пресловутых «миллионов авто» и вечно забитых припаркованными машинами тротуаров.

  • 2
    Niliental Niliental
    17.09.1518:45:08

    Постоянное сравнение с Европой выдает какие-то комплексы неполноценности. Мы не укры, не нужно боготворить Запад.

  • 0
    Нет аватара stasik
    17.09.1519:27:01

    чисто, красиво, аккуратно — просто супер! Реализация отличная. Только вот дятлы, которые ходят по велодорожке или паркуются на тротуаре, огорчают… когда же в нас проснется культура? Велодорожка — значит для Велосипедов, когда уже это все поймут?(

  • 0
    Нет аватара WhiteSTAR2020
    17.09.1519:57:36

    Все очень красиво, но есть одно «но» — мы не увидели ни одного автомобиля Lada и это на мой взгляд минус.

    • 0
      Hitagara Hitagara
      20.09.1500:12:51

      Ничего удивительного, — Лада пока обитает в низком ценовом диапазоне с соответствующим цене предложением, а в центре Москвы у людей запросы и возможности немного выше. Появятся дорогие качественные Лады, тогда их и в центре Москвы чаще будем видеть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,