Лого Сделано у нас
37

Достройка Ту-154М из задела для МВД

Неожиданная новость пришла из Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ведомство заказывает новый Ту-154М!

В закупочной документации уточняется, что самолет должен быть не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, на нем не осуществлялась замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства. При этом допускается, что покупные комплектующие изделия, снятые с производства, могут быть не первой категории.

Вероятно, для МВД будет достроен один из четырех остающихся на «Авиакоре» планеров. О них в конце 2011 г. сообщал генеральный директор предприятия Алексей Гусев. По известным данным их серийные номера — 993, 999, 1002 и 1017. Последний достроенный на сегодняшний день Ту-154М был передан российскому Министерству обороны два года назад, в феврале 2013 г. На тот момент было официально сообщено о завершении производства самолетов этого типа. По нынешним планам производство Ту-154М продлится как минимум до декабря 2017 г., если «Авиакору» удастся вовремя завершить строительство самолета.

  • Один из недостроенных на «Авиакоре» планеров Ту-154М. Фото: Федор Борисов / airliners.net.
  • Один из недостроенных на «Авиакоре» планеров Ту-154М. Фото: Федор Борисов / airliners.net.

За последние десять лет на самарском авиапредприятии в мелкосерийном производстве было достроено для российских силовых ведомств пять самолетов (в 2005 и 2008 г. два для Федеральной службы безопасности (RA-85019 и 85084), в 2010, 2012 и 2013 г. три - для Минобороны (RA-85155. 85041 и 85042)). Еще один самолет в ВИП-версии (RA-85057) был передан в 2007 г. губернатору Самарской области, по факту практически сразу оказался не нужен следующей региональной администрации.

В настоящее время сообщается о возможности его передачи в одну из структур государственной авиации.

  • Компоновка салона Ту-154 для МВД. Источник: документация об аукционе
  • Компоновка салона Ту-154 для МВД. Источник: документация об аукционе

Заказ МВД на Ту-154М по меньшей мере выглядит странным, поскольку это ведомство после закупки в 2010 г. двух ранее эксплуатировавшихся «Аэрофлотом» Ту-154М (RF-85135 и 85735), сделало ставку на более современный SSJ-100. Первый «Суперджет» из числа высвободившихся в «Аэрофлоте» машин light-версии был получен еще в 2013 г.

Заказываемый в настоящее время Ту-154М будет выполнен в «салонной» версии на 65 пассажиров. В первом салоне будет размещаться 6 пассажирских мест, во втором — пять. Оба салона будут укомплектованы поворотно-откатными креслами и диванами. Третий салон будет иметь 12 мест бизнес-класса; четвертый салон — 42 пассажирских места эконом-класса. Стоимость самолета составила в 1 597 563 530 руб. Поставленные Минобороны в 2012-13гг. самолеты по контракту, заключенному в 2008 г., были оценены всего в 636 млн руб.

  • Один из Ту-154М, полученных МВД из парка «Аэрофлота». Фото: Дмитрий Рязанов / russianplanes.net
  • Один из Ту-154М, полученных МВД из парка «Аэрофлота». Фото: Дмитрий Рязанов / russianplanes.net
Получателем нового Ту-154М выступает «придворная» авиаэскадрилья МВД в лице в/ч 3553, базирующаяся на аэродроме Чкаловский. Кроме вышеупомянутых SSJ-100 и двух Ту-154М, ее флот насчитывает достаточно старый Ту-154Б2, три Ту-134 (из них два полученных в последние годы от СЛО «Россия») и даже один Ту-134УБЛ, а также шесть Ан-72.

  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    14.09.1514:22:31

    Стоимость самолета составила в 1 597 563 530 руб

    23миллиона долларов, это дешевле серийного суперджета на примерно 10мио

    • 2
      gradimir grujic gradimir grujic
      14.09.1514:30:04

      Ну да, и то по этом курсу. И завод продолжает работать…

    • 2
      MAF MAF
      14.09.1522:03:23

      слово «задел» вам не знакомо? Для непонимающих борт доделывают, из кусков еще изготовленных при СССР.

  • 0
    Нет аватара angel
    14.09.1514:34:04

    Тушку жалко конечно. Но 2 самолета не потянем, но конкуренция не помешало бы. Тем боле е что у него конструкция другая.

    • 0
      Нет аватара Dean
      14.09.1519:35:55

      Но 2 самолета не потянем

      Работаете на АО «Авиакор»?

  • 4
    Нет аватара иван петров
    14.09.1515:50:59

    Вероятно, для МВД будет достроен один из четырех остающихся на «Авиакоре» планеров.

    Есть планеры,нужно достраивать.Что же их под нож пускать?

  • 0
    Нет аватара Egurtov
    14.09.1516:06:58

    А кто-то может ответить на вопрос «зачем»? Это что, гораздо дешевле/ надежней/ удобнее в эксплуатации/ удобнее для пассажиров, чем самолеты современной конструкции? А если дешевле, надежней и удобнее, тогда почему он был снят с производства? Что-то у меня пазл не складывается.

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      14.09.1516:31:13

      Для любопытства…

    • 1
      antiVoldemar antiVoldemar
      14.09.1516:38:59

      Что-то у меня пазл не складывается

      разнеси определения дешевле/ надежней/ удобнее в разные столбики и получишь несколько ответов на одну задачу    

    • 1
      Нет аватара Serega
      14.09.1519:32:16

      Как указали выше — дешевле суперджета на 15 млн $, плюс локализация гораздо выше, если вообще не 100%. Может на замену одному из самолетов. Хотя, да — старьё.

      • 1
        MAF MAF
        14.09.1522:05:25

        Как указали выше — дешевле суперджета на 15 млн $

        -------------

        уже на 15 стало дешевле? А вроде выше написали на 10    

        А если серьезно это доделывается из заделов еще со времен ссср.

    • 1
      MAF MAF
      14.09.1522:04:22

      А кто-то может ответить на вопрос «зачем»?

      затем, чтоб завод не разбрелся. И зарплату какую никакую получат.

      • -2
        Dima Lg Dima Lg
        14.09.1522:22:06

        Ну может работникам просто заплату выплатить. Дешевле будет. А главы МВД как-то обойдутся без поворотно-откатными кресел. Если надо Аэрофлотом долетят. Ни чего от них не убудет.

  • -2
    Dima Lg Dima Lg
    14.09.1519:07:17

    А действительно зачем? Оба салона будут укомплектованы поворотно-откатными креслами и диванами. - А ну понятно. Личный ТУ-154. Не плохо.

  • 0
    Нет аватара Dean
    14.09.1519:45:05

    В связи, с тем, что производство Ил-114 отложено на 2016 год, то заказ МВД вполне разумен. Ведь работой надо загрузить. В перспективе, разумеется, лучше построить все заделы, с учётом того, что строительство прошлых Ту-154 шло крайне медленно, около 4-х лет, например, крайний 42. Пока будут строить последние Ту-154, то глядишь с Ил-114 что-то будет ясно. Выбора нет. Производство или завод мёртв. Другого не дано.

    Отредактировано: Dean~21:02 14.09.15
    • 1
      gradimir grujic gradimir grujic
      14.09.1521:53:10

      Пока будут строить последние Ту-154, то глядишь с Ил-114 что-то будет ясно. Выбора нет. Производство или завод мёртв. Другого не дано.    

      Отредактировано: gradimir grujic~22:53 14.09.15
  • 1
    Нет аватара Dean
    14.09.1520:02:07

    Да. И нужно отдать должное губернатору Самарской области — Меркушкин, который пробил МВД’шный контракт. Респект мужику.    

    • 0
      Evgeny Yakushev
      15.09.1509:14:56

      «Авиакор» принадлежит Олегу Дерипаске.

      • 0
        Нет аватара Dean
        15.09.1517:30:55

        Я, в курсе, кому принадлежит «Авиакор». Суть в том, что губернатор протолкнул заказ Авиакору. Ибо отвечает за социальную стабильность региона.

        • 0
          Evgeny Yakushev
          16.09.1509:50:49

          У Дерипаски лоббистические способностии также имеются   

          Отредактировано: Evgeny Yakushev~10:51 16.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,