Достройка Ту-154М из задела для МВД
Неожиданная новость пришла из Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ведомство заказывает новый Ту-154М!
В закупочной документации уточняется, что самолет должен быть не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, на нем не осуществлялась замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства. При этом допускается, что покупные комплектующие изделия, снятые с производства, могут быть не первой категории.
Вероятно, для МВД будет достроен один из четырех остающихся на «Авиакоре» планеров. О них в конце 2011 г. сообщал генеральный директор предприятия Алексей Гусев. По известным данным их серийные номера — 993, 999, 1002 и 1017. Последний достроенный на сегодняшний день Ту-154М был передан российскому Министерству обороны два года назад, в феврале 2013 г. На тот момент было официально сообщено о завершении производства самолетов этого типа. По нынешним планам производство Ту-154М продлится как минимум до декабря 2017 г., если «Авиакору» удастся вовремя завершить строительство самолета.
За последние десять лет на самарском авиапредприятии в мелкосерийном производстве было достроено для российских силовых ведомств пять самолетов (в 2005 и 2008 г. два для Федеральной службы безопасности (RA-85019 и 85084), в 2010, 2012 и 2013 г. три - для Минобороны (RA-85155. 85041 и 85042)). Еще один самолет в ВИП-версии (RA-85057) был передан в 2007 г. губернатору Самарской области, по факту практически сразу оказался не нужен следующей региональной администрации.
В настоящее время сообщается о возможности его передачи в одну из структур государственной авиации.
Заказ МВД на Ту-154М по меньшей мере выглядит странным, поскольку это ведомство после закупки в 2010 г. двух ранее эксплуатировавшихся «Аэрофлотом» Ту-154М (RF-85135 и 85735), сделало ставку на более современный SSJ-100. Первый «Суперджет» из числа высвободившихся в «Аэрофлоте» машин light-версии был получен еще в 2013 г.
Заказываемый в настоящее время Ту-154М будет выполнен в «салонной» версии на 65 пассажиров. В первом салоне будет размещаться 6 пассажирских мест, во втором — пять. Оба салона будут укомплектованы поворотно-откатными креслами и диванами. Третий салон будет иметь 12 мест бизнес-класса; четвертый салон — 42 пассажирских места эконом-класса. Стоимость самолета составила в 1 597 563 530 руб. Поставленные Минобороны в 2012-13гг. самолеты по контракту, заключенному в 2008 г., были оценены всего в 636 млн руб.
Получателем нового Ту-154М выступает «придворная» авиаэскадрилья МВД в лице в/ч 3553, базирующаяся на аэродроме Чкаловский. Кроме вышеупомянутых SSJ-100 и двух Ту-154М, ее флот насчитывает достаточно старый Ту-154Б2, три Ту-134 (из них два полученных в последние годы от СЛО «Россия») и даже один Ту-134УБЛ, а также шесть Ан-72.Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
14.09.1514:22:31
14.09.1514:30:04
14.09.1522:03:23
14.09.1514:34:04
14.09.1519:35:55
иван петров14.09.1515:50:59
14.09.1516:06:58
14.09.1516:31:13
14.09.1519:32:16
14.09.1522:05:25
14.09.1522:04:22
14.09.1522:22:06
14.09.1519:07:17
14.09.1519:45:05
14.09.1521:53:10
14.09.1520:02:07
15.09.1509:14:56
15.09.1517:30:55
16.09.1509:50:49