Лого Сделано у нас
42

«Тракторные заводы» показал опытный рассекреченный образец БМП-3М «Драгун»

В Нижнем Тагиле выставке Russia Arms Expo 2015 концерн «Тракторные заводы» представил новую модификацию боевой машины пехоты БМП-3, отличающуюся от базовой версии расположением силовой установки.

Новый проект переработанной боевой машины пехоты получил название «Драгун». В качестве основы для этой машины была взята БМП-3М, являющаяся дальнейшим развитием базовой «Тройки». Проект «Драгун» подразумевал серьезное изменение расположения агрегатов внутри корпуса, кроме того, было предложено использовать новый боевой модуль. Таким образом, БМП-3М «Драгун» является глубокой модернизацией базовой машины. Более того, некоторые особенности проекта позволяют считать его новой разработкой, созданной с использованием наработок по предыдущей БМП-3.

В отличие от базовой машины, «Драгун» имеет классическую для современных БМП и бронетранспортеров компоновку. В передней части корпуса теперь размещается моторно-трансмиссионное отделение с двигателем и другими агрегатами. Основой силовой установки, согласно рекламным материалам, является многотопливный двигатель УТД-32 мощностью 816 л.с. С двигателем сопряжена механическая трансмиссия, передающая крутящий момент на передние ведущие колеса.

БМП-3М «Драгун» может оснащаться боевыми модулями трех типов, каждый из которых имеет собственный состав вооружения и отличается от других конфигурацией подбашенных агрегатов. В случае с демонстрируемым сейчас образцом агрегаты боевого отделения, расположенные внутри корпуса машины, помещены в прямоугольный кожух. По бокам от кожуха остаются небольшие проходы, которые могут использоваться десантниками, находящимися на передних креслах.

Ходовая часть модернизированной БМП-3М претерпела некоторые изменения, прямо связанные с переработкой компоновки корпуса. Машина по-прежнему имеет по шесть опорных катков на каждом борту. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску. Кроме того, две передние и одна кормовая пара катков оснащены дополнительными амортизаторами. Для правильного распределения нагрузки на ходовую часть опорные катки новой машины расположены неравномерно. Так, третья, четвертая и пятая пары катков сдвинуты друг к другу, из-за чего увеличились зазоры между второй и третьей, а также двумя последними парам. В связи с переносом двигателя ведущие колеса теперь располагаются в передней части корпуса, направляющие — в корме. По составу используемых узлов и агрегатов ходовой части модернизированная машина, по-видимому, унифицирована с базовой «Тройкой».

"Драгун" имеет габариты:

  • длина шасси — 6715 мм,
  • ширина по крыльям — 3,4 м (3,15 м по гусеницам),
  • максимальная высота по крыше башни (вероятно, имеется в виду наиболее габаритный боевой модуль) — 2570 мм.,
  • полная боевая масса нового шасси, без учета башни с вооружением — 15,5 т.,
  • собственный экипаж машины — три человека, перевозка восьми солдат с вооружением: двоих позади экипажа и шестерых в корме,
  • двигатель УТД-32 мощностью 816 л.с.
  • средняя скорость при движении по шоссе — 60 км/ч.,
  • максимальная скорость на воде — 10 км/ч.,
  • запас хода по топливу на шоссе — 600 км.,
  • время движения по воде — 7 часов.

Боевой модуль БМ 100+30 оснащен орудием-пусковой установкой 2А70 калибра 100 мм. С этим орудием спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Наконец, для поражения живой силы и незащищенных целей боевой модуль несет пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Наведение всех ствольных систем осуществляется при помощи общих приводов. Вооружение оснащается стабилизатором. На левой скуле и на крыше башни модуля располагаются два прицела, связанные с пультами управления командира и наводчика. На правой скуле башни установлен дымовой гранатомет.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, опытный образец БМП-3М «Драгун» должен будет пройти весь цикл испытаний. При этом есть основания для предположений о скором начале серийного производства такой техники. Информагентство «Лента.ру» со ссылкой на неназванный источник в военном ведомстве пишет, что «Драгуном» уже заинтересовалось министерство обороны.

Тем не менее, сначала модернизированная БМП должна пройти полный цикл испытаний. Проверки обновленной машины стартуют в обозримом будущем и займут некоторое время. По их результатам российское министерство должно будет сделать определенные выводы. Кроме того, завершение проверки позволит представить новую машину потенциальным заказчикам из зарубежных стран. Таким образом, серийное производства «Драгуна» — если оно начнется — стартует только через несколько лет. Пока же остается изучать представленные материалы и строить свои предположения о дальнейшей судьбе интересного проекта.

---------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительная информация из «Мордовского вестника«

В Нижнем Тагиле рассекретили сверхмощную БМП «Драгун» с двигателем более 800 л.с

.

В Нижнем Тагиле начинает работу X международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015. В юбилейном для выставки году здесь будут представлены совершенно новые модели отечественной военной техники. К мероприятию распространяемый на выставке журнал «Арсенал Отечества» разместил материалы, подготовленные совместно с Департаментом стратегических коммуникаций концерна «Тракторные заводы». В частности, на страницах издания подробно рассказывается о новейшей модификации БМП-3 «Драгун» с безэкипажным боевым модулем и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

По сравнению с серийными БМП-3, размещение МТО в передней части машины существенно увеличивает защиту личного состава от обычных средств поражения противника. Полный боевой расчет данной БМП — 11 человек. Также расположение десанта в кормовой части и наличие аппарели улучшают условия спешивания и погрузки десанта при движении машины на скорости до 5 км/час. На машине установлен безэкипажный боевой модуль со 100-мм нарезным полуавтоматическим орудием — пусковой установкой 2А70. Дальность стрельбы — до 7000 м. Орудие может вести стрельбу как артиллерийскими боеприпасами, так и противотанковыми управляемыми снарядами. С ним спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Имеется пулемет ПКТМ.

В конвейере механизма заряжания 2А70 — 22 снаряда, плюс в немеханизированной укладке имеется еще 18 выстрелов. Боекомплект 30-мм орудия — 500 снарядов и 250 в запасе. Командир и оператор-наводчик размещены в обитаемом отделении шасси, что существенно увеличивает защиту боевого расчета. На машине применен вариант двигателя типа УТД-32 (четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, с газотурбинным наддувом) мощностью в 816 л.с. Это позволяет 21-тонной машине иметь выдающиеся характеристики удельной мощности: до 38 л.с. на 1 тонну веса. Такого нет ни у одной БМП в мире. Максимальная скорость — более 70 км/ч по шоссе, 20 км/ч — при движении назад и 10 км/ч — на плаву. На «Драгуне» установлена новейшая системой управления огнем, которая, по мнению военных экспертов, в настоящее время считается одной из лучших в мире. Цифровой комплекс следит за тем, как БМП управляется, движется, за ее вооружением и действиями экипажа, регистрируя параметры работы. Она всесуточная, помехозащищенная, с возможностью автоматического сопровождения наземных и воздушных целей, позволяет стрелять с закрытых позиций.

СУО управления огнем обеспечивает сетевую интеграцию БМП в единую боевую систему, уменьшает время подготовки выстрела и позволяет реализовать принцип «раньше увидел, раньше выстрелил». Возможности экипажа повышаются за счет дублирования функций на рабочих местах, так как командир и наводчик имеют унифицированные панорамные дневно-ночные прицелы типа «Кречет». Они хорошо защищены от помех, с независимой стабилизацией поля зрения, с телевизионными, тепловизионными и дальномерными каналами. Встроенные автоматы сопровождения цели в 8 раз эффективнее по сравнению с работой человека. С их помощью обеспечивается электронная стабилизация изображения, выводимого на мониторы рабочих мест. Данная модификация БМП-3, которая, по сути, является практически новой боевой машиной, сохранит лидерство России на международных рынках вооружений.

  • 0
    alex4spb alex4spb
    11.09.1511:15:41

    Круто! +    

    Правильно ли я понимаю, что у десантного отделения трехстворчатый люк?

    Две створки вбок и одна вниз.

    • 2
      Нет аватара Cinik
      11.09.1511:47:24

      Больше смахивает на одну створку вниз.

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      11.09.1512:06:55

      Это не створки, это контейнеры для оборудования на корме. В корме одна аппарель, откидываемая вниз.

  • 8
    Нет аватара Cinik
    11.09.1512:11:26

    Впендюрю, что ли

  • 1
    Иван Симонов
    11.09.1512:39:32

    все классно,но немного аккуратности при производстве не помешало бы,сварные швы прям бросаются в глаза своей неаккуратностью,понятно что военная техника, но все же хотя-бы для стенда можно было и постараться получше.

    • 3
      Нет аватара Cinik
      11.09.1512:51:17

      Нельзя, — это принципиальный маркетинговый момент, русский шарм.

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        11.09.1513:56:38

        Ты чё сегодня под градусом   

      • 3
        rvk rvk
        11.09.1520:20:37

        Нельзя, — это принципиальный маркетинговый момент, русский шарм.

        Соглашусь. Когда иностранец смотрит на такой сварной шов, ты понимает, что варил его не бездушный робот, а настоящий русский мужик, держа в одной руке сварочный аппарат, который по конверсии производит завод, основной продукцией которого является ТОС «Солнцепек», а в другой руке кувалда производства завода, производящего еще и «Булаву». И этот иностранец, понимает, что такой шов переживет саму технику, хотя бы просто из страха, что придет тот же мужик, и будет снова варить его младшим братом «Солнцепека» и фигачить кувалдой — родственницей «Булавы». И этот шов будет жить!

  • 0
    corbeaux corbeaux
    16.09.1516:18:40

    Предположу,что Драгуна будут делать на экспорт(Эмираты хотели такую машину),а для себя Курганец.

  • 0
    Джорджио Харманис
    21.09.1519:21:36

    а броня тоже из новых материалов или все та же? а то старого типа пробивается из Зу-23. может навесные контейнеры добавят?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,