Лого Сделано у нас
37

EXPO1520: что показывали на железнодорожном «МАКСе»

На прошлой неделе в Щербинке, на территории Экспериментального железнодорожного кольца ВНИИЖТ прошла пятая международная выставка «ЭКСПО 1520». На выставке были представлены новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования. Всего в мероприятии приняли участие 211 компаний из 18 стран мира.

Выставка «ЭКСПО 1520» проходит раз в 2 года и собирает представителей стран с дорогами «широкой» колеи, равной 1520 миллиметрам. Вся представленная на выставке экспозиция одинаково доступна как для специалистов отрасли, так и просто фанатов и интересующихся железнодорожной тематикой. Это наиболее простой и доступный способ лично «пощупать» любые экспонаты, побывать в кабине машиниста электропоезда, а также прокатиться на ретро-паровозе.

Итак, смотрим!

Вся территория выставки разделена на несколько частей. Самая зрелищная — динамическая экспозиция. Здесь можно прокатиться на паровозе и в новом двухэтажном «Аэроэкспрессе». Статическая экспозиция представляет собой выставку специальной техники и новых моделей подвижного состава — в нее тоже можно заходить, трогать. Отличие только в том, что она не ездит). Также частью выставки является павильонная экспозиция, где демонстрировались оборудование и инструменты для обслуживания и ремонта путей и поездов. Некоторые экспонаты, как представленный на фото стрелочный узел от Новосибирского стрелочного завода, расположились прямо на улице, рядом со входом.

3. Начнём осмотр со специального подвижного состава. Это две многофункциональные автомотрисы производства фирмы Твема. Слева самоходный транспортно-энергетический комплекс для выполнения путевых работ «Пионер», справа — самоходный диагностический комплекс «Север».

4. Набор специализированного оборудования для ремонта и обслуживания пути.

5. Дефектоскопы для контроля состояния пути.

6. Рабочее место оператора поезда-лаборатории «Синергия-2», с августа вышедшего на работу на линии Московского метрополитена. Список диагностического оборудования впечатляет: ифнракрасные датчики, тепловизоры, термографы, лазерно-оптические измерители и видеорегистраторы высокого разрешения. Всё это позволяет фиксировать мельчайшие трещины и сколы в рельсовом полотне, перегрев тоннельных кабелей, протечки воды и другие несоответствия стандартам.

7. Land Rover Defender на комбинированном ходу, рядом с которым все фотографируются. Предназначен для контроля и диагностики небольших участков пути, а также для доставки на места ремонта бригады с необходимым оборудованием. Машина можно двигаться по дорогам общего пользования, а перевод на железнодорожный ход занимает всего 10 минут. Рядом с ним стоит такой же УАЗ Патриот.

8. Переходим к тяжелой технике. Это — двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М с дизельным двигателем и гидропередачей. Предназначен для замены морально и технически устаревших тепловозов ТГ16, эксплуатируемых на острове Сахалин. Уникальность поезда в том, что он узкоколейный.

9. ТГ16М может работать как на колее 1520 мм, так и более узкой 1067 мм.

10. Скоростной электропоезд «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы». Эти составы делают в России со степенью локализации более 60%. Сейчас завод выпускает три версии «Ласточек»: для работы на участках с высоким пассажиропотоком и длиной участка не более 60 км, для перевозок на расстояния до 200 км или двухсистемный (работающий как на переменном так и постоянном токе) 10-вагонный состав для эксплуатации на дистанциях до 700 км.

11. Это версия ЭС2Г «Стандарт» для коротких участков с высоким пассажиропотоком. Широкие проходы и много стоячих мест. Кузов выполнен из экструдированного алюминиевого профиля и установлен на тележки с пневмоподвеской. Для пассажиров есть даже электрические розетки, хоть их и не так много (около 8 шт на вагон).

12. ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. На МКЖД будут использовать либо их, либо «Ласточки» с предыдущего фото.

13. Пока построен один пятивагонный состав «Иволги».

14. Чем хороша статическая экспозиция — можно залезть в кабину, покрутить ручки и детально ознакомиться с тем, как устроена техника.

15. Электровоз Alstom-ТМХ — односекционный магистральный пассажирский электровоз KZ4AT. Разработан специально для рынка СНГ и сложных климатических условий. Электровоз способен развивать скорость до 200 км/ч и эксплуатироваться при температурах от -50 °C до +45 °C. Скорее всего, РЖД покупать их не будут — есть хорошие отечественные аналоги.

16. Тепловоз ТЭМ2-УГМК — шестиосный односекционный дизельный локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и технологической работы на горнодобывающих, металлургических и других промышленных предприятиях.

17. Обратите внимание, как быстро (по сравнению с автомобильной) железнодорожная отрасль перешла на светодиодное освещение. Это не только сигнальные фонари, но и головные прожектора. Всё полностью на светодиодах.

18. В этом году в выставке впервые принял участие Московский метрополитен. Брендированный в фирменные цвета Московского транспорта «номерной» вагон типа 81-717/714.

19. Салон выполнен в голубой гамме. Что хорошего — в этих вагонах нет проблем с вентиляцией. А в кабине машиниста устанавливается кондиционер.

20. Рядом — классика, первые вагоны метро типа А. Прошли тщательную реставрацию и выглядят превосходно. Этот вагон был построен в 1934 году.

21. Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир» — магистральный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный Первой Локомотивной Компанией и Bombardier. Предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов массой 7000-9000 тонн.

22. В крытых павильонах представлено различное ремонтное оборудование и инструменты. Вот, например, термоусадочные муфты для силовых линий.

23. Специализированный транспортер сочленного типа ТСЧ-500 предназначен для перевозки сверхтяжелых и габаритных грузов (например, парогенератора надувной макет которого установлен на экспонате). Имеет 32 оси и грузоподъемность 500 тонн.

24. Багажно-почтовый вагон 64-4505 для нужд Почты России. Именно в таких вагонах везут товары с аккумуляторами из Китая (ведь их перевозка самолетами запрещена). Правда встает вопрос, а что такое «слегковесные» грузы? Это которые слегка весят? :)

25. 2ТЭ25КМ — модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом. Предпосылкой к созданию тепловоза 2ТЭ25КМ послужил политический кризис, затронувший Луганский тепловозостроительный завод. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей.

26. Двухэтажный Stadler, который уже совсем скоро выйдет на линию Аэроэкспресса по маршруту «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово». Один состав был частью статической экспозиции, а другой катал гостей по Щербинскому кольцу.

Получилась интересная экспозиция, которая понравится как профессионалу отрасли, так и просто фанату железнодорожного транспорта и детям. На выставке показывали еще много всяких классных технологий (например, процесс наращивания низкотемпературного термодиффузионного покрытия на узлах железнодорожных путей, который позволит продлить их срок службы в 2-3 раза), но, увы, на фотографии это выглядело бы не очень интересно.

  • 5
    pallman pallman
    07.09.1515:08:12

    Отличный репортаж! Еще бы отчет о результатах деловой части выставки. Сколько контрактов, на какую сумму.

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    07.09.1515:57:25

    Репортаж хороший, Спасибо!

    Зачем аэроэкспресс купил у Stadler, а не взял новенькие отечественные двухэтажки? Если у аэроэкспресса возникнут трудности в связи с изменением курсов валют надеюсь никто их спасать не побежит…пусть сами выкручиваются, раз по импорту сохнут

    • 1
      bigpotap bigpotap
      07.09.1517:13:21

      1 причина: потому что на момент заключения контракта со Штадлер, двухэтажки у нас были на этапе разработки и тестирования;

      2 причина: потому что у Штадлер — ЭЛЕКТРОПОЕЗД, а у нас вагоны, для которых нужен локомотив;

      3 причина: потому что Аэроэкспресс — частная компания. У кого хочет, у того и покупает…

      • 2
        Нет аватара Инженер2015
        07.09.1519:01:45

        1. Как же тогда оказалось, что РЖД отечественные двухэтажные вагоны и в спальном и в варианте с сидениями запустил в эксплуатацию раньше первых поставок ШТАДЛЕР?

        2. Можно и с локомотивом пускать эти поезда. Я сейчас в Вене по работе нахожусь, здесь аэроэкспресс по имени CAT возит локомотив. Это не секрет, задайте в поисковик.

        3. Я и не предлогаю лишить наш аэроэкспресс лицензии, просто запретить выделять компаниям господдержку, которые при имеющемся отечественном аналоги закупают чистый импорт

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.09.1519:20:41

          Как же тогда оказалось, что РЖД отечественные двухэтажные вагоны и в спальном и в варианте с сидениями запустил в эксплуатацию раньше первых поставок ШТАДЛЕР?
          РЖД запустил двухэтажные поезда дальнего следования, пригородных двухэтажных поездов у нас пока нет.
          Можно и с локомотивом пускать эти поезда.
          Можно, но за использование локомотива надо платить — не выгодно.

        • 2
          bigpotap bigpotap
          07.09.1519:34:40

          К ответам A_SEVER-а я добавлю свой ответ по 3 Вашему пункту:

          3. Я и не предлогаю лишить наш аэроэкспресс лицензии, просто запретить выделять компаниям господдержку, которые при имеющемся отечественном аналоги закупают чистый импорт

          Не знаю знаете ли Вы, но на всякий случай, 25% акций Аэроэкспресса владеет Государство в лице РЖД…

          А так конечно надо поддерживать отечественного производителя!

          Думаю весь этот сайт об этом    

          Отредактировано: bigpotap~20:38 07.09.15
    • 0
      Дима Архипов Дима Архипов
      07.09.1517:19:08

      Зачем аэроэкспресс купил у Stadler, а не взял новенькие

      отечественные двухэтажки?

      Аэроэкспресс не взял новенькие отечественные двухэтажки, потому что их нет.

      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        07.09.1519:04:13

        РЖД в этом году запустил отечественные двухэтажные вагоны и в спальном и в варианте с сидениями в эксплуатацию.

        Прежде чем утверждать, сперва наведите справки

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.09.1500:29:53

          Двухэтажные вагоны — есть. Двухэтажных электропоездов — нет.

          И — не планируется: экономически — полное самоубийство разрабатывать и производить электропоезда, потребность в которых составляет 10 составов. Не 10 в год — а 10 вообще.

          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            08.09.1507:30:00

            Может я повторяюсь, но в Австрии, город Вена, своими глазами видел двухэтажные вагоны с обычным локомотивом. Всё это перекрашен в логотипы здешнего аэроекспресса и выглядит органично. И у наших производителей всё это есть. Компоновку кресел сменить не проблема. Главное желание бы было своё брать.

    • 0
      Нет аватара Cinik
      07.09.1517:26:41

      Во-первых, в этой сделке была завязана Беларусь, предполагалось, что поезда будут собираться в Минске.

      Во-вторых, курс валют уже ударил по этой закупке. В Википедии пишут, что вместо Аэроэкспресса беларусы сейчас отправляют собранные поезда в Баку.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      08.09.1504:31:40

      4 причина: В Stadler кресла в эконом-классе расположены по схеме 2+3 (2 кресла с одной стороны от прохода, и 3 с другой), в бизнес-классе — 2+2. Ширина вагонов (внешняя) 3400 мм.

      А у поездов РЖД — 2+2 в «эконом-классе» и «1+2» в «бизнесе», т. е. вместимость ниже на 20-25%.

      Ширину данных вагонов не знаю; но у 2-этажных купейных вагонов РЖД почти 3200 мм, как у скандинавских сидячих поездов, где используется схема 2+3; у российских электричек 3500 мм. Я об этом уже писал.

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        08.09.1507:43:34

        Всё это красиво, спасибо за фото

        но компоновка кресел меняется легко, даже для построенного поезда,а для поезда, который строиться с ноля, вообще не вопрос.

        Мы все говорим, что надо поддерживать своего производителя. Но на деле продолжаем скачивать большие деньги в зарубежные компании, когда наши вагоностроители нуждаются в заказах.

        При этом не волнует, что наши компании начали производить и разрабатывать подходящую технику.

  • 0
    Нет аватара stasik
    07.09.1519:55:54

    Катался на двухэтажных поездах по маршруту Спб-Мск, очень понравились!

    А так главное пожелание РЖД — обновить парк электричек, причем желательно поскорее…

  • 0
    Tezen44 Tezen44
    08.09.1502:44:40

    Интересный факт: Был в Белоруссии. В первый раз в жизни увидел там пригородные поезда с дизельными двигателями. При том кажется они там только с таким приводом, электрических на глаза не попадалось. Так что это у нас в «отсталой России» пригородный поезд — электричка, а там — «дизеличка»…

  • 0
    Нет аватара andrey2011
    08.09.1511:18:48

    Хороший и актуальный обзор новинок! Спасибо)

    А где почитать подробнее о конкуренте Ласточек из Твери. Первый раз встретил здесь описание???

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,