стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
174

Объем контрактов по Sukhoi Superjet 100, заключенных на МАКС-2015, превысил $1 млрд

Общая стоимость контрактов по лайнерам Sukhoi Superjet 100 (SSJ, «Сухой Суперджет»), подписанных на авиасалоне МАКС-2015, превысила миллиард долларов.

Об этом заявил журналистам замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.

«Я знаю, что контракт на поставку 20 самолетов „Ямалу“ составляет порядка 700 млн долларов, а общий объем подписанных контрактов по „Суперджету“ — более миллиарда долларов», — сказал он.

«Этот МАКС делает больший упор на гражданскую тематику», — отметил Богинский.

Он напомнил, что на прошлом подмосковном авиасалоне, который прошел в 2013 году, подписывались в основном военные соглашения. «Сейчас это рыночные, коммерческие контракты», — сказал замминистра. «Мы осознанно делали упор на гражданскую тематику и на региональные российские компании», — подчеркнул он.

В частности, по словам Богинского, в поставках десятков самолетов «Сухой Суперджет 100» заинтересован Иран, и сейчас ведутся консультации. «Иранцы очень серьезно заинтересовались, идут консультации по этому вопросу. Это, наверное, скорее всего, десятки (самолетов)», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

«Конкретную цифру пока назвать тяжело, потому что пока идет согласование, анализ маршрутной сети. Исходя из этого, будет принято решение, какой объем и в какие сроки будет осуществлены закупки», — сказал Богинский.

О самолете

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный самолет, рассчитанный на осуществление полетов на расстояние до 5 тыс. км. Cтал первым самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий.

Цель проекта — занять нишу региональных турбореактивных самолетов на международном рынке и заменить на ближне- и среднемагистральных маршрутах российских авиаперевозчиков самолеты Як-42, Ту-134 Ту-154, серийное производство которых уже прекращено.

Базовая конфигурация лайнера имеет дальность полета до 3048 км. Максимальная взлетная масса базовой конфигурации самолета — 45,8 тонн, у конфигурации с увеличенной дальностью полета — 49,45 т. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Powerjet SaM146 российско-французского производства. Длина самолета — 29,94 м, размах крыльев — 27,8 м, высота — 10,28 м.

Крейсерская скорость — около 830 км/ч.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    28.08.1504:31:26

    очень хорошая новость!

    просто радостная новость!

    • 0
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      28.08.1511:10:53

      1 ярд зелени это примерно 27 бортов в базе … пол года работы для ГСС … а дальше?    

      Отредактировано: Sergey Svetly~12:12 28.08.15
      • Комментарий удален
        • -6
          Sergey Svetly Sergey Svetly
          28.08.1517:31:38

          Так вроде же еще произведенные в прошлом году продать не могут, плюс в этом еще понаделали    

          ПМСМ Делать двигло с французами было Стратегической ошибкой. Вот теперь и аукается.

          А намериниями зп работникам не выдашь к сожалению.    

          Отредактировано: Sergey Svetly~18:35 28.08.15
          • 7
            Tezen44 Tezen44
            28.08.1518:05:49

            На сколько я знаю, если самолёт сделан он продан по определению. Он не пирожок чтоб делать его на продажу. Другое дело что между первым полётом и передачей заказчику долгий путь.    

  • 9
    Нет аватара oldbold
    28.08.1505:22:41

    Я именно за Суперджет держал кулаки перед МАКСом.

  • 13
    Виталий Чернов Виталий Чернов
    28.08.1505:45:56

    Локализацию бы подтянуть как следует. Иран из-за санкций остался без буржуйских запчастей. Ща мы под санкциями — та же плюшка. Т. е. риск остаться «на земле» остаётся.

    • 8
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      28.08.1506:11:06

      Это да. Почему-то сказали «А» -делаем самолет. но не сказали «Б"-хотя бы постепенно, в течение многих лет, проводим локализацию. Возьмем пример автопрома- там это требование сразу есть, а чем авиапром хуже? И не сотни тыс. деталей надо, а на 50 самолетов в год-не такой уж тираж великий, и мегазаводы не нужны, а модернизировать небольшие участки на существующих. Ведь для военных самолетов, для транспортников аналогичные детали делаются, Авионика подобная, стеклянная кабина у военных самолетов давно у нас есть, затраты нужны не очень большие. Если уж совсем наши не могут — попробовать организовать СП с иноземцами. Но с начла пр-ва, с 2006 года -почти ничего не предпринято. как были СП с французами по моторам, и еще некоторые детали, 10 лет без изменений. И только сейчас начали вести разговоры, что на каждом самолете-по 2.5 млн. долл. можно сэкономить. Чем занимались топ менеджеры, непонятно. Ну, с ними можно войти в положение, они не собственники предприятий комплектующих.

      А правительство, под программу поддержки своего пр-ва что думает?

      Отредактировано: Омутин Зафар~07:14 28.08.15
      • 10
        kolop kolop
        28.08.1509:15:28

        В этом и проблема, что из-за малого тиража, нету смысла создавать аналог. Ведь что-бы создать аналог, надо сперва спроектировать, подготовить документацию, сделать проверку оборудования и всё за ради малого тиража, так дороже выйдет. А используя уже готовые детали западные, в том числе двигатели, смогли во-первых: быстро вывести на рынок самолёт (на тот момент даже не было российский двигателей, которые бы отвечали европейским стандартам экономичности и шуму), во-вторых: пытаются вывести самолёт на заграничные рынки.

        После того, как показали, что могут производить самолёты, начали делать импортозамещающие детали: авионику, двигатели

        • -3
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.08.1509:56:43

          В этом и проблема, что из-за малого тиража, нету смысла создавать аналог.

          Так делайте большой тираж. Кто против?

          После того, как показали, что могут производить самолёты, начали делать импортозамещающие детали: авионику, двигатели
          Нало было сразу программу по замещению делать. А то как на пожаре-только когда санкции пошли и особенго, стал расти, спохватились. А много времени и возможностей утеряно. Все надо в комплексе делать, а не ждать, что само собой, так не бывает. Результатов пока нет. когда будут-я и о программе не слышал, само собой ожидают?

          • 8
            kolop kolop
            28.08.1510:11:12

            Нас счёт тиража: завод сделал 1000 шт. одного вида деталей, но для авиастроителей нужно 50шт., куда девать остальные 950шт.

            Вы читали, что я сперва писал: срок готовности самолёта. Другие аналогичные самолёты, тогда начали производить другие страны и они бы заняли весь рынок, пока Россия будет создавать свой двигатель, авионику и т. п., а когда создадут, потом уже этот Супер джет никому не нужен.

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.08.1510:26:46

              Нас счёт тиража: завод сделал 1000 шт. одного вида деталей, но для авиастроителей нужно 50шт., куда девать остальные 950шт
              Куда другие производители девают? На рынок выходи, когда-то надо начинать. Чем раньше тем лучше. 50 лучше чем ноль.

              Вы читали, что я сперва писал: срок готовности самолёта. Другие аналогичные самолёты, тогда начали производить другие страны и они бы заняли весь рынок, пока Россия будет создавать свой двигатель, авионику и т. п., а когда создадут, потом уже этот Супер джет никому не нужен.
              Ничего не понял. Когда они бы заняли? Прошло почти 10 лет, ну пускай 8, за это время можно что-то хоть как-то наладить, тем более не совсем с нуля. Сколько вам надо времени, чтобы раскачаться? 30 лет? 50? Тогда да, уже этот самолет будет не нужен. Но другие страны с нуля целые отрасли создают -Китай, Ю.Корея как пример. Да тот же СССР. За 20 лет с отсутствия вообще своего авиапрома -до реактивных машин.1928-1948. В режиме санкций в начале 30-е годы, войны и разрухи. Отсутствия нефти и денег, квалифицированных кадров, которые пришлось сначала обучать, брак при производстве в те годы был страшный!

              Отредактировано: Омутин Зафар~11:39 28.08.15
              • 6
                shigorin shigorin
                28.08.1515:14:35

                Он всё правильно написал, а Вы попробуйте встать на место проектировщиков, производителей, продавцов, покупателей.

                На тему «потом шедевр или сейчас хоть что-то» есть известная в узких кругах серия пикировок на буржуйском.

                Т.е. я не говорю, что Вы неправы, а только что вынужденно приходится идти на тактический выигрыш, который стратегически, безусловно, хуже.

                PS: да, и почитайте, как появились первые турбореактивные двигатели в СССР (РД-45/ВК-1).

                Отредактировано: shigorin~16:17 28.08.15
                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  28.08.1515:25:09

                  Начали так, как было. Возможно наиболее верный вариант. А что далее? Так и продолжать, брать импорт, какая стратегия поведения дальше? Что в самом начале планировали, не видно комплексного всеобьемлющего подхода. Вот в чем дело.

                  Надо встать на место государственного подхода, выше проектировщиков отдельных. Тем более прецеденты решения проблемы есть в нашей же стране, в 30 годы.

                  Отредактировано: Омутин Зафар~16:27 28.08.15
          • 2
            Нет аватара bars_16
            28.08.1511:35:20

            я и о программе не слышал, само собой ожидают?

            Нет, не само собой:

            Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения… www.ato.ru/content/minpromtorg-rf-sostavil-plan-importozameshcheniya-v-grazhdanskoy-aviacii

            • 3
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.08.1516:11:57

              Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения

              Вот это хорошо. Я уже пару лет назад на это надеялся и ждал.

              Отредактировано: Омутин Зафар~17:12 28.08.15
          • 4
            Денис Демидович Денис Демидович
            28.08.1513:35:12

            Самолет от машины отличается тем, что нельзя просто так взять и поменять деталь. Если ты заменишь в нем хоть что-то это будет уже другой самолет, который потребует снова сертификации во всевозможных организациях, а это ОЧЕНЬ затратный процесс. Локализацию можно повышать только через производство новых самолетов, в МС-21 насколько знаю изначально уровень локализации выше. Никто не ожидал такой торговой войны, точнее никто из тех кто принимает решения.

            • 0
              shigorin shigorin
              28.08.1515:18:37

              Судя по тому, что задел под импортозамещение стартовал как минимум за несколько лет до 2014 -- кое-кто ожидал и не сидел сложа руки.

            • -2
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.08.1516:15:24

              Никто не ожидал такой торговой войны, точнее никто из тех кто принимает решения.

              Были те, кто ожидал и предупреждал. Неужто никто не помнит историю санкций 20-х годов, когда СССР ничего не продавали, даже за золото.

              Отредактировано: Омутин Зафар~17:15 28.08.15
              • 1
                Дима Архипов Дима Архипов
                28.08.1523:48:39

                Продавали за зерно, что стало причиной голода во многих регионах СССР. Да и небыло тогда в СССР много золота, в гражданскую много вывезли.

                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  29.08.1508:29:02

                  Правильно. Тем не менее строили тысячи заводов в год, и авиапром быстро локализовали. Потому что был план и программа.

                  • 1
                    Дима Архипов Дима Архипов
                    29.08.1509:10:05

                    Тут ещё есть такой момент, что раньше авиапром попроще был. Уровень сложности изделий меньше.

                    • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара nik.f
                29.08.1510:56:33

                Откуда вы это выдумали? Продавали так, что значительная часть, а порой и большая шла на экспорт к нам. США ввели блокаду летом 30 года только, а не в 20е. Мы у них занимали первое место по экспорту, даже в год эмбарго первое место удержали. Все 20е годы они тут наоборот только строили заводы и экспортировали массово. Независимо от них, в 31 эмбарго кратковременно вводили французы, за финансирование коммунистического подполья в стране. Через год, когда мы сократили финансирование, они отменили эмбарго и мы даже помирились когда подписали договор о ненападении в том же году. И англичане тоже вводили, в 33 году после ареста их специалистов (а может шпионов, ибо по этой статье они у нас шли, не суть). В том же году после освобождения их людей они отменили эмбарго, при этом до 70% их станков шло к нам до и после. Германия, у которой почти половина экспорта станков шла к нам, как и прочие страны вообще ничего не вводили.

      • 17
        Нет аватара Cinik
        28.08.1509:16:57

        хотя бы постепенно, в течение многих лет, проводим локализацию

        Постепенная локализация и производилась. Объём импортных комплектующих снизился с 55,4% до 50,8%. Сейчас, видимо, темпы локализации ускорятся.

        Возьмем пример автопрома

        Требования по локализации выдвигаются к иностранным компаниям. ГСС — российская компания.

        И не сотни тыс. деталей надо, а на 50 самолетов в год

        Это и есть сотни тысяч отдельных деталей.

        модернизировать небольшие участки

        Вы слишком упрощаете, по-моему.

        Ведь для военных самолетов

        В военной авиации тоже было много импортных (украинских) комплектующих.

        Авионика подобная, стеклянная кабина

        При экспортных поставках боевой техники на ней, по требованию заказчика, может устанавливаться импортная авионика.

        с 2006 года -почти ничего не предпринято

        Тащемта, первый полёт Суперджета был в конце 2008 года, а первые поставки начались в 2011. Не так уж много времени прошло.

        Чем занимались топ менеджеры, непонятно

        Доводили самолёт до ума, искали покупателей, налаживали серийное производство, организовывали продвижение на рынке.

        А правительство, под программу поддержки своего пр-ва что думает?

        Сейчас правительство в авральном порядке занимается импортозамещением компонентов для боевой техники. ГСС — гражданская компания, санкции на неё на распространяются, поэтому пока проблем с поставками комплектующих нет. А в сфере ОПК это сейчас проблема, и все усилия брошены на её решение.

        • 5
          Dmitry R Dmitry R
          28.08.1509:44:24

          Согласен со всем, кроме как первого пункта. По моим оценкам доля импортного сейчас порядка 60%±10% точнее сказать сложно. Посмотрите отчет гсс за второй квартал 18-20 страницы.

          • 4
            Нет аватара Cinik
            28.08.1510:12:25

            Данные брал из Википедии, извините уж!

            По поводу процента импортных поставок, указанного в квартальном отчёте, был комментарий от ГСС, что данная цифра отражает лишь текущий график поставок, а не само содержание импортных комплектующих в самолёте.

            Грубо говоря, если сегодня на стройку завезли больше цемента, чем кирпича, это не значит, что дом более цементный, чем кирпичный.

            По-моему, там как раз сейчас приличный запас двигателей создали.

            Отредактировано: Cinik~11:15 28.08.15
            • 0
              Dmitry R Dmitry R
              28.08.1510:46:05

              Именно поэтому оцениваю долю импортного в себестоимости в пределах 50-70%. Кроме того, с учетом падения рубля доля импортного в себестоимости естественно будет увеличиваться. По двигателям не знаю, для себя брал ориентировочно 50 на 50. Я вообще не сторонник доведения локализации до сотни, считаю это крайне не выгодным. Локализация нужна по наиболее маржинальным составляющим.

              • 0
                uropek_d uropek_d
                28.08.1514:52:17

                прям-таки во всей себестоимости доля 50-70% или же это доля в поставках ТМЦ?

              • 4
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                28.08.1516:19:40

                Я вообще не сторонник доведения локализации до сотни, считаю это крайне не выгодным. Локализация нужна по наиболее маржинальным составляющим.

                В условиях санкций, получим еще более невыгодно, когда просто встанет пр-во. И монополизм всегда вреден. Поэтому как минимум, аналог, в нашей стране, должен производиться. Или в очень дружественной стране-Китай, Бразилия, Иран. Да и то — у России нет союзников, кроме армии и флота.

                Запад-нафиг, надо забыть, как страшный сон. После нашествия Гитлера, холодной войны и других действий надо бы помнить это всегда.

                Отредактировано: Омутин Зафар~09:30 29.08.15
                • 0
                  Дима Архипов Дима Архипов
                  28.08.1523:59:51

                  В условиях санкций, получим еще более невыгодно, когда просто

                  встанет пр-во. И монополизм всегда вреден. Поэтому как минимум,

                  аналог, в нашей стране, должен производиться.

                  Зафар, при недостатке ресурсов их нужно концентрировать, а не распылять.

                  Или в очень

                  дружественной стране-К итай, Бразилия, Иран.

                  В Бразилии делается Embraer, только там локализация меньже чем у ССЖ, у китайцев своих комплектующих(китайской разработки) тоже будет немного ну или они будут очень не скоро.

                  P. S. Тебя надо главой ОАК назначить, тогда импортозамещение за полгода сделаем   

                  Отредактировано: Дима Архипов~01:11 29.08.15
                  • 0
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    29.08.1508:37:49

                    Зафар, при недостатке ресурсов их нужно концентрировать, а не распылять.
                    Если принялись за дело, надо делать все, как следует. И в комплексе, тогда и прибыльность вырастет и синергетический эффект в экономике будет очень быстро. А средств в стране немало, на дорогах посмотрю, иномарок и джипов дорогущих не протолкнуться. Авиакомпании сотнями Боинги покупают. Ранее даже у населения займы государство брало, когда население на хлебе и воде сидело. Сейчас, за те проценты, что банки с производителей дерут, население с удовольствием свои денежки даст в кредит. Как вариант, и еще например,вспомним о китайских инвесторах. Зря что ли в БРИКС-банк вступили?

                    В Бразилии делается Embraer, только там локализация меньже чем у ССЖ, у китайцев своих комплектующих(китайской разработки) тоже будет немного ну или они будут очень не скоро
                    Бразилия отпадает как конкурент. Или надо сегменты рынка распределить, чтобы с ними не толкаться особо.

                    P. S. Тебя надо главой ОАК назначить, тогда импортозамещение за полгода сделаем
                    Рассмотрю любые предложения. Телефон в редакции    

                    • 0
                      Дима Архипов Дима Архипов
                      29.08.1508:54:08

                      Если принялись за дело, надо делать все, как

                      следует. И в комплексе, тогда и прибыльность вырастет и синергетический эффект в экономике будет очень быстро. А средств в стране немало, на дорогах посмотрю, иномарок и джипов дорогущих не протолкнуться. Авиакомпании сотнями Боинги покупают. Ранее даже у населения займы государство брало, когда население на хлебе и воде

                      сидело. Сейчас, за те проценты, что банки с производителей дерут,

                      население с удовольствием свои денежки даст в кредит. Как вариант,

                      и еще например,вспомним о китайских инвесторах. Зря что ли в БРИКС-банк вступили?

                      Помимо ресурса под названием деньги, есть ещё ресурс под названием люди и с ними у нас в промышленности сейчас плохо. КБ ,которое лет тридцать ничего не разрабатывало, сколько ему денег не дай что-то более-менее сложное в приемлимые сроки вряд ли сделает.

                      Если пытаться сразу делать всё в итоге скорее всего получится нихрена.

                      Отредактировано: Дима Архипов~10:02 29.08.15
                      • 0
                        Омутин Зафар Омутин Зафар
                        29.08.1517:19:05

                        Помимо ресурса под названием деньги, есть ещё ресурс под названием люди и с ними у нас в промышленности сейчас плохо. КБ ,которое лет тридцать ничего не разрабатывало, сколько ему денег не дай что-то более-менее сложное в приемлимые сроки вряд ли сделает.

                        Если пытаться сразу делать всё в итоге скорее всего получится нихрена.

                        Вот именно, всегда надо заниматься людьми. Но каков вариант развития событий? Все равно так или иначе, надо развивать свои КБ, и чем раньше это было бы сделано, тем лучше. А без заданий и проектов-никакое КБ не разовьется.

        • 2
          Нет аватара Филин
          28.08.1509:44:39

          Да. Молодец. Мудро и взвешенно. Всему свое время и место. Не надо торопиться — порвешь ботинки.

        • -8
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.08.1510:09:16

          Постепенная локализация и производилась. Объём импортных комплектующих снизился с 55,4% до 50,8%. Сейчас, видимо, темпы локализации ускорятся.

          За 10 лет -5%. Понадобится еще 100 лет. Столько самолеты не живут.

          Требования по локализации выдвигаются к иностранным компаниям. ГСС — российская компания.
          Комплектующие поставляют иностранные компании. Требования к ним.

          Это и есть сотни тысяч отдельных деталей.
          Ну тогда -автомобили-это миллионы и десятки миллионов деталей.

          Тащемта, первый полёт Суперджета был в конце 2008 года, а первые поставки начались в 2011. Не так уж много времени прошло.

          17 февраля 2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ (№ 97002),значит в это время все комплектующие были известны и можно было планировать развитие.

          Доводили самолёт до ума, искали покупателей, налаживали серийное производство, организовывали продвижение на рынке.
          Доводить до ума-дело инженеров конструкторов. Покупателей и продвижение на рынок-ищет отделы продаж, маркетинга ит.п. Десяток выступлений главного на выставках и шоу за год-не в счет.

          А вот генеральной линией всей корпорации и перспективами, стратегией кто будет заниматься?

          Сейчас правительство в авральном порядке занимается импортозамещением компонентов для боевой техники. ГСС — гражданская компания, санкции на неё на распространяются, поэтому пока проблем с поставками комплектующих нет. А в сфере ОПК это сейчас проблема, и все усилия брошены на её решение.
          Вот-вот, авральный порядок-это ненормально. Гражданские самолеты забывать никак нельзя, и времени много не надо-надо деньги и систему контроля за ними. Если это за десять-двадцать лет не разработано-то это плохо, и это надо представлять себе четко, а не защищать такие порядки.

          Отредактировано: Омутин Зафар~11:10 28.08.15
          • 3
            Нет аватара bars_16
            28.08.1511:22:28

            За 10 лет -5%. Понадобится еще 100 лет. Столько самолеты не живут.

            Из интервью Присяжнюка — заместителя генерального директора ПАО «Компания «Сухой» по гражданскому авиастроению:

            — Я думаю, в течение 5-7 лет такую работу можно провести… vpk.name/news/132112_vprisyazhnyuk_pao_kompaniya_suhoi_proekt_superdzhet_budet_zhit.html?new

            • -2
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.08.1516:23:19

              Наконец то, проснулись, что радует. Вот 5-7 лет назад такая программа обошлась бы в 2 раза дешевле и проще, когда санкций не было. Не согласны?

              Отличие разумного человека от таракана, например, что человек думает и планирует наперед, и предполагает развитие событий.

              А не как таракан-поманили выгодой-побежал туда, замахнулись тапком -побежал обратно.

              Чем более человек разумный, тем на большее время есть целеполагание и планирование.

              Отредактировано: Омутин Зафар~17:27 28.08.15
              • 0
                Ivan_S Ivan_S
                29.08.1506:47:30

                Зафар, где можно ознакомится с ВАШИМИ успехами по управлению крупной компанией уровня ну если не ОАК, то что-то вроде ГСС? Вы ведь согласитесь, что умные и очень умные советы вправе давать СПЕЦИАЛИСТ имеющий определенные достижения в области, в которой он дает советы?

                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  29.08.1508:46:05

                  Вы ведь согласитесь, что умные и очень умные советы вправе давать СПЕЦИАЛИСТ имеющий определенные достижения в области, в которой он дает советы?
                  Чтобы разбираться в автомобилях и даже выигрывать чемпионаты, не обязательно быть сборщиком или конструктором на автозаводе. Чтобы разбираться в марках вина, не надо быть виноделом.

                  Мои высказывания настолько элементарны и логичны, что любой здравомыслящий человек их поймет. Причем они не придуманы мной из головы, поковыряв в носу, а основываясь на опыте- СССР во время индустриализации, Ю.Кореи во время подьема промышленности, Китая, да и тех же США, Англии, Германии. Для тех, кто этим интересуется, не сходя с места, можно найти достаточно информации и литературы.

                  Самое главное, то, о чем я уже давно говорил, недавно начали применять в правительстве и ОАК. Ссылки на эти решения приводились выше, не мной, кстати. Недавнее решение за 5-7 лет достичь локализации ССЖ-100. Просто неплохо бы все это сделать раньше. А как минусовали за те же слова, что сейчас глава ОАК говорит.

                  Отредактировано: Омутин Зафар~09:49 29.08.15
                  • 0
                    Ivan_S Ivan_S
                    29.08.1509:06:36

                    Еще раз повторю вопрос: ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ВАШИ УСПЕХИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНОЙ КОМПАНИЕЙ?

                    Мои высказывания настолько элементарны и логичны

                    Вы не предполагаете, что ВАША логика может серьезно отличаться от логики другого человека?

                    даже выигрывать чемпионаты, не обязательно быть сборщиком или конструктором на автозаводе.

                    абсолютная чушь! Расскажите это Жану Тодду или Россу Брауну.

                    Отредактировано: Ivan_S~10:12 29.08.15
                    • 0
                      Омутин Зафар Омутин Зафар
                      29.08.1517:23:54

                      Вы не предполагаете, что ВАША логика может серьезно отличаться от логики другого человека?

                      За мою логику например, советник президента РФ, доктор экономических наук Глазьев. Также пример развития успешного вышеперечисленных стран. От Вас внятных возражений с аргументами нет, поэтому и логики никакой вообще не просматривается. О чем речь?

                      Пример моей логики-чтобы что-то получилось, надо начать и делать-это обязательное условие. Если что-то делаьть-хуже или лучше, но что-либо получится, опыт показывает- часто при стараниии получается и хорошо. А вот если ничего не делать-строго 100% гарантия-ничего не будет в результате.

                      Все же просто и логично.

                      У вас какой подход-что рассуждать и высказываться может только человек уровня главы ОАК? Т. е. один человек в стране.

                      абсолютная чушь! Расскажите это Жану Тодду или Россу Брауну.

                      Кто из чемпионов был работником на автозаводе? Шумахер? Вам для оценки качества изображения телевизора надо окончить радиотехнический ВУЗ?    

                      Отредактировано: Омутин Зафар~18:37 29.08.15
                      • 0
                        Ivan_S Ivan_S
                        01.09.1515:03:09

                        И снова: где можно увидеть ВАШИ успехи по управлению крупной компании?

                        Вам для оценки качества изображения телевизора надо окончить радиотехнический ВУЗ?

                        Чтобы оценить КАЧЕСТВО нужно именно закончить радиотехнический вуз. Все остальное не более чем визуальное восприятие отдельного индивидуума, сугубо субъективное на уровне чувств. Крупной компанией на уровне чувств никто не управляет.

                        • 0
                          Омутин Зафар Омутин Зафар
                          01.09.1517:16:59

                          Чтобы оценить КАЧЕСТВО нужно именно закончить радиотехнический вуз. Все остальное не более чем визуальное восприятие отдельного индивидуума, сугубо субъективное на уровне чувств. Крупной компанией на уровне чувств никто не управляет.

                          А для человека что важно? Чтобы изображение ему нравилось, например, в сравнении с другими ТВ. Т.к. идеала не бывает. И качество-тоже понятие относительное и субьективное. Да и практически все остальное. Поэтому я на этом основании, могу сравнивать результаты деятельности, и делать выводы.

                          Еще, интересно-допустим, у меня есть опыт руководства-я сразу стану авторитетом для Вас, и не буду подлежать никакой критике, даже если результаты моей деятельности будут негодные?

                          • 0
                            Ivan_S Ivan_S
                            01.09.1517:27:52

                            Короче опыта руководства у Вас нет, а значит цена Вашим советам ровно такая же, как советам бабулек на лавочке у подъезда (по Вашей логике они абсолютно настолько же компетентны, как и Вы — учится то не надо ни в вузах, ни управлению)

                            • 0
                              Омутин Зафар Омутин Зафар
                              01.09.1517:54:38

                              И бабки на лавочке могут сказать много чего умного, у них есть жизненный опыт.

                              Мою точку зрения подтверждает недавняя смена руководства ОАК и ГСС. Ввиду провалов в работе.

                              А если Вы лично думать об авиапроме ничего не можете, ввиду своей некомпетентности, то и о моих высказываниях так же судить не можете. Ввиду той же своей некомпетентности.

                              Учиться надо, но уж общие результаты деятельности кого-либо видно всем. Иначе как бы могли принимать из ремонта тот же телевизор-ведь в радиотехнике мало кто разбирается.

                              Если телевизор работает после ремонта-значит ТВ мастер-квалифицированный, это и бабки могут вполне судить. Пример ясен?

                              • 0
                                Ivan_S Ivan_S
                                01.09.1518:18:23

                                Уж не Вам судить о МОЕЙ компетентности. Ваш уровень мне понятен, троллей не кормлю.

                                • 0
                                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                                  01.09.1519:05:04

                                  Самое правильное-это не судить на основе той или иной компетентности, а по фактам и результататм деятельности. А компетентней некуда, но в своих эгоистичных интересах может развалить хуже, чем любой некомпетентный. Ит.п.

                                  Результат-это самое главное. И не просто результат сам по себе -а сравнительно с другими похожими проектами.

                                  Результаты руководства ГСС были не очень, руководство сменено

                                  Отредактировано: Омутин Зафар~06:56 02.09.15
                    • 0
                      Нет аватара romix79
                      01.09.1511:59:51

                      Такие советы любой таксист или дворник даст, зачем тут успехи в управлении крупной компанией?

          • 6
            Нет аватара Cinik
            28.08.1511:28:56

            За 10 лет -5%. Понадобится еще 100 лет. Столько самолеты не живут.

            Я не думаю, что на этапе выхода на проектную мощность (которая, кстати, пока не достигнута) локализация являлась абсолютным приоритетом. Сейчас, в связи с новой международной ситуацией, приоритеты могут поменяться.

            Комплектующие поставляют иностранные компании. Требования к ним.

            Если бы эти компании открывали сборочное производство в России, думаю, к ним такое требование предъявили бы.

            А как можно требовать докализации от производителя, у которого вообще нет производства в РФ? Что они должны локализовывать? Для начала нужно, чтобы они вообще захотели открыть свои производства здесь.

            Ну тогда -автомобили-это миллионы и десятки миллионов деталей

            Самолёт, всё-таки, несколько сложнее автомобиля, Вам не кажется? Число деталей в нём больше; сами детали, в общем, сложнее; технология их изготовления сложнее.

            Вообще, в мировой практике гражданского авиастроения международная кооперация является ведущим трендом. И это не просто мода, без этого невозможно создать конкурентоспособный продукт. Даже ведущие мировые державы вынуждены идти на кооперацию с другими странами. В том числе, кстати, и с Россией.

            в это время все комплектующие были известны и можно было планировать развитие

            Развитие и планировалось — в расчёте на прогнозируемые отношения с иностранными партнёрами и экономическую ситуацию. Сейчас, видимо, в планы будут вноситься изменеия.

            Доводить до ума-дело инженеров конструкторов. Покупателей и продвижение на рынок-ищет отделы продаж, маркетинга ит.п.

            Производство до сих пор не вышло на проектную мощность и на самоокупаемость. А это — первейшая задача, без решения которой весь проект можно сразу сворачивать.

            Поиски отечественных поставщиков и доведение их продукции до мирового уровня означали бы потерю времени и денег.

            Вообще, ГСС не должны производить сами каждый гвоздь, они собирают самолёт из комплектующих. Думаете, если бы были походящие отечественные поставщики, ГСС не закупали бы комплектующие у них? Если бы был подходящий отечественный двигатель, если бы была подходящая отечественная авионика.

            Да, всё это можно создать. И как раз этим сейчас занимаются различные отечественные компании. Как только создадут — сразу можно будет говорить о поставках для Суперджета.

            Гражданские самолеты забывать никак нельзя, и времени много не надо-надо деньги и систему контроля за ними

            Деньги на развитие отечественной авиации (и Суперджета в частности) выделены огромные, на грани возможного, учитывая нынешние экономические трудности. Кадровые решения тоже принимаются (не знаю уж, насколько эффективные, но менеджмент перетряхивают).

            Если у Вас есть какие-то конкретные предложения — выскажите! А просто вбрасывать лозунги типа «хочу, чтобы всё было отечественное, и чтобы оно было лучше и дешевле импортного» — это к золотой рыбке, пожалуйста.

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.08.1516:42:36

              Я не думаю, что на этапе выхода на проектную мощность (которая, кстати, пока не достигнута) локализация являлась абсолютным приоритетом. Сейчас, в связи с новой международной ситуацией, приоритеты могут поменяться.

              Неправильно, что не являлось приоритетом. Это сейчас ясно. Надо это честно признать. Таковы реалии и факты жизни на планете Земля в это время.

              Если бы эти компании открывали сборочное производство в России, думаю, к ним такое требование предъявили бы.

              А как можно требовать локализации от производителя, у которого вообще нет производства в РФ? Что они должны локализовывать? Для начала нужно, чтобы они вообще захотели открыть свои производства здесь.

              Нельзя сидеть и ждать, что все само произойдет. Для начала можно было задействовать пусть невыгодную и хотя бы для вида конкурентную схему. Чтобы поставщиков стимулировать к тому, что нам выгодно, к локализации. А монополист, которому ничто не угрожает-зачем ему что то менять? Надо думать и действовать, иначе получится не очень. Об опасности малой локализации сразу говорили. В таких делах для полного успеха нужен комплексный подход.

              Развитие и планировалось — в расчёте на прогнозируемые отношения с иностранными партнёрами и экономическую ситуацию. Сейчас, видимо, в планы будут вноситься изменения.
              Нет таких фактов, и действий, планирование подразумевает график действий, и сроки их исполнения, санкции, резервные планы, их не было.

              Производство до сих пор не вышло на проектную мощность и на самоокупаемость. А это — первейшая задача, без решения которой весь проект можно сразу сворачивать.

              самоокупаемость вопрос нескольких величин. дороговизна импортных комплектующих -один из факторов. налицо неверная оценка и узконаправленный подход. Возможно, это не вина ОАК, а в сумме, экономической ситуации и проводимой стратегии( ее отсутствия).

              Вообще, ГСС не должны производить сами каждый гвоздь, они собирают самолёт из комплектующих. Думаете, если бы были подходящие отечественные поставщики, ГСС не закупали бы комплектующие у них?
              Вопрос не к ГСС, хотя с таким вот подходом-они и имеют убытки. Вопрос к промышленной комплексной стратегии планирования возрождения авиапрома (нет такой комплексной программы, по крайней мере не было до недавних пор).

              Если у Вас есть какие-то конкретные предложения — выскажите! А просто вбрасывать лозунги типа «хочу, чтобы всё было отечественное, и чтобы оно было лучше и дешевле импортного» — это к золотой рыбке, пожалуйста.
              Конкретные решения лежат на поверхности, и были проведены в разное время разными странами, и всегда успешно. Сейчас вроде принимают комплексную программу развития авиапрома на 5-7 лет -это необходимый и единственно верный сейчас шаг.

              Вот интересно-когда аналогичные взгляды и предложения высказывались ранее, их активно минусовали, не подумав. Думать, самому, всегда трудней, чем минусовать. Когда с опозданием, под пинками, наконец то правительство принимает такие решения, при цене уже в 2 раза больше, все довольны.

              есть ГСС и есть ОАК. В рамках ОАК возмождно, надо или приобрести предприятия, или заключить соглашения,или что угодно, но полное комплексное производство. ОАК-жэто что, только сборочные предприятия? На носу и пр-во МС_21, а там и другие, ИЛ-114, Ил-112, тираж комплектующих будет немалый, надо заранее к этому готовиться. А не ждать снова, когда встанет проект по той или иной причине.

              Отредактировано: Омутин Зафар~17:50 28.08.15
  • 7
    Максим Алпеев
    28.08.1508:17:20

    26 августа ГТЛК заключила четыре контракта с российскими авиакомпаниями Red Wings, «Тува-авиа», «Авиалинии Бурятии» и «Оренбуржье» о поставках SSJ-100. Согласно договоренностям, Red Wings получит 15 самолетов, «Тува-авиа» — 10 ВС, «Оренбуржье» — 8 ВС, а «Бурятские авиаинии» — 15 ВС. 25 августа ГТЛК подписала контракт с авиакомпанией «Ямал» на поставку 25 SSJ-100. Часть соглашений были подписаны в рамках заключенного в первый день выставки контракта между ГТЛК и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о покупке 32 лайнеров SSJ-100 с опционом еще на 20 ВС.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Dmitry R Dmitry R
      28.08.1509:31:45

         )) стакан наполовину полон или пуст? Что лучше жаждущему- пустой стакан или на 40% заполненный? Aлeкcaндр, думаю 60% оплаты западному авиапрому лучше чем 100%, со всеми вытекающими- компетенции, мощности. В современном мире довести локализацию до 100% очень сложно, да и нужно только по отдельным позициям, связанным с военкой, не более того. Ну, а прежде чем ругать кого-то, иногда полезно смотреть и на себя, не знаю как вы, но я например сейчас пишу эти строки используя западно/азиатский «электропром», хотя говорят, сложно, но можно уже приобрести и собственные разработки с приличной долей локализации.

    • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара Cinik
      28.08.1510:24:45

      Тащемта, западный авиапром тоже у РФ что-то закупает. Боинг, вон, даже гордится своим Дримлайнером, что сделал настоящий международный самолёт, собрав запчасти со всего мира.

      Вообще, закупать имеющиеся на рынке «кубики», собирать из них готовое изделие, и продавать с накруткой — хорошая идея обогащения, ящетаю, Стив Джобс не даст соврать.

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      28.08.1516:52:38

      хорошие инвестиции в западный авиапром от Погосяна
      Вначале возможно, это было единственно верное решение, для максимально быстрого ввода самолета в работу.

      Но одновременно надо было сразу начать работать на перспективу и на будущее, организовывать пр-во здесь, это демонополизация, и это-снижение цен, это развитие страны, и всего авиапрома.

      Не сделав этого, получили проблемы и которые еще предстоит решать, но уже в режиме санкций и при курсе валют для покупки оборудования на западе, в 2 раза больше.

      Отредактировано: Омутин Зафар~09:50 29.08.15
  • 6
    Нет аватара alexeyivan@bkru
    28.08.1508:35:28

    Заполним внутренний рынок наших SSJ-100, а следом и иностранные покупатели подтянутся, а с увеличением выпуска самолетов легче будет локализовывать запчасти на территории России.

    Пока западные компании заинтересованы в поставке запасных частей для этих самолётов они, вероятнее всего, не будут лоббировать ограничения для них. Ведь в конце 1980-х — начале 1990-х наши самолеты вытеснили с европейского рынка, введя, в том числе, ограничения на полеты самолетов, не соответствующих уровню шумности. Конечно были и другие причины ослабления нашего авиапрома в те годы, но европейцы вытеснили наши лайнеры со своего рынка.

    Отредактировано: alexeyivan@bkru~09:44 28.08.15
  • 11
    Нет аватара Marketolog_s
    28.08.1512:53:35

    Уточнение по «невеликому тиражу 50 самолетов».

    «Одноклассником» Суперджета является Ту-134.

    Ту-154 это все же самолет другого класса, почти в 2 раза «тяжелее» по пассажиро/грузовместимости, его «одноклассник» — МС-21.

    Так вот. Великий и могучий Советский Союз, снабжавший лайнерами если не половину, то треть мира точно, на пике производства Ту-134 производил … 40-42 борта в год.

    Поэтому «тираж 50 самолетов» в год — это ОЧЕНЬ хороший тираж. Это 1500 бортов за 30 лет — срок службы самолета.

    Отредактировано: Marketolog_s~13:56 28.08.15
    • -1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      28.08.1519:07:47

      Все верно, не с нуля начинаем. Надо использовать опыт и наработки персонал и заводы авиапрома СССР.

      Отредактировано: Омутин Зафар~09:51 29.08.15
  • 0
    sergkob2 sergkob2
    29.08.1507:00:07

    У меня всё время крутится в голове мысль, что максимально возможная локализация производства авиации в России является нашим конкурентным преимуществом. То есть есть группа стран, которые в жёстких контрах с Западом, и которые будут покупать самолёты и вертолёты без завязки на США и их союзников.

    • -1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      29.08.1508:52:57

      Да правильно. Покупая у Запада, развиваем и финансируем своего врага, вместо развития и финансирования себя самих. Ну если мягче-то конкурента и недоброжелателя.

      Отредактировано: Омутин Зафар~10:42 29.08.15
      • 0
        Нет аватара bars_16
        29.08.1517:25:53

        Покупая у Запада, развиваем и финансируем своего врага, вместо развития и финансирования себя самих. Ну если мягче-то конкурента и недоброжелателя.

        Это чересчур категорично даже отдельно для авиапрома. Можно привести массу примеров по оснащению наших предприятий самолёто и вертолётостроения западным оборудованием ( в частности линию для сборки МС-21 поставляет ФРГ). Но современное оборудование позволяет российским предприятиям выпускать качественную конкурентноспособную продукцию, в т. ч. сертифицировать свои производства для локализации узлов и комплектующих выпускаемой техники…

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          29.08.1519:28:25

          Это чересчур категорично даже отдельно для авиапрома. Можно привести массу примеров по оснащению наших предприятий самолёто и вертолётостроения западным оборудованием ( в частности линию для сборки МС-21 поставляет ФРГ). Но современное оборудование позволяет российским предприятиям выпускать качественную конкурентноспособную продукцию, в т. ч. сертифицировать свои производства для локализации узлов и комплектующих выпускаемой техники…

          Различие в том же, когда для помощи дают рыбу или удочку для ловли рыбы. Удочка-это более полезная помощь, можно каждый день себя обеспечивать едой.

          В условиях, даже не будь санкций — самое современное не продадут, конкуренцию никто не отменял. Цена, при отсутсвии хотя и похуже, но альтернативы-будет высокая. Конкуренция с нашей стороны по комплектующим-нужна. В РФ, наиболее выгодно развивать наукоемкие отрасли.

          Вообще я имел в виду-покупку у Запада комплектующих для самолетов. станки работают десятилдетиями, и это не так критично, как комплектующие, что с конвеера сходят постоянно. Хотя и станкостроение надо развивать, и это делается у нас.

          • 0
            Нет аватара bars_16
            30.08.1503:49:04

            Вообще я имел в виду-покупку у Запада комплектующих для самолетов. станки работают десятилдетиями, и это не так критично, как комплектующие, что с конвеера сходят постоянно.

            Как-то всё просто у вас. Давайте приведу пример,чтобы было наглядно.

            Прежде чем выпускать шасси для суперджета,самарский «авиаагрегат» сначала приобрёл оборудование www.aviaport.ru/digest/2013/11/26/268974.html,затем сертифицировал необходимые процессы производства www.i-mash.ru/news/nov_predpr/67556-aviaagregat-sertificiruet-processy-dlja.html

            Согласитесь,что это требует довольно значительного времени.

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              30.08.1506:57:50

              Соглашусь, что требует времени, это ясно. По ссылке 2 года надо для сертификации.

              Прошло 8 лет с начала выпуска, когда начали только говорить об импортозамещении, как пару дней назад было заявлено об этом. ИМХО, подопоздали на эти 8 лет. Сложные отрасли тем и ценны, для общества и экономики, что дают работу многим подрядчикам, а те-своим.

              Хорошо, сейчас осознали.

              • 0
                Нет аватара bars_16
                30.08.1511:23:43

                По ссылке 2 года надо для сертификации.

                Вы не учитываете время на то,что нужно найти источники финансирования,заключить контракт с фирмами на изготовления необходимого оборудования,после поставки смонтировать его и пр. Ну и «замедляющий коэффициент» забюрокраченности всех этапов. К тому же до 2013 года самолёт собирался мелкосерийно,на рыбинском «Сатурне» были ограниченные возможности по выпуску двигателей,в процессе начала эксплуатации выявлялись «детские болезни». Да и опыта у компании не было по созданию самолётов с большой долей импортных комплектующих.Наверняка и какие-то контрактные обязательства были по срокам и объёмам поставки импортных комплектующих.Наверно какое-то время было упущено, но вы уж больно радикальны в оценках…

                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  30.08.1519:40:27

                  Вы не учитываете время на то,что нужно найти источники финансирования,заключить контракт с фирмами на изготовления необходимого оборудования,после поставки смонтировать его и пр.

                  Начну с того, что первым делом-надо было бы определить целевую программу развития пр-ва комплектующих. И это дело не ГСС, а государства, как это было в Ю.Корее например. В связи с этим вопросы финансирования, многие другие -отпадают.

                  Такая вот программа появилась только сейчас. Сколько времени пройдет, неясно, но пишут, что что 5-7 лет. Мой «радикализм» лишь в том, что если сейчас это обойдется в 2 раза дороже, то если бы это сделали сразу, то и дешевле обошлось бы тогда и времени бы не теряли, и прибыльность выше, не говоря про эффект роста для всей экономики.

                  Во всем мире главная проблема-это сбыт. Здесь-вот,есть кому и что продать, проблема только с финансированием, точней с высокими, убивающими экономику ставками ЦБ и банков. Недаром очень многие кредитуются на Западе, за валюту, т.к. проценты на кредит в несколько раз меньше.

                  Когда-нибудь наверное в правительстве сообразят, что пора навести порядок и обуздать финансистов, но опять время уходит, прибыли для экономики, тоже, и возможности. А конкуренты не дремлют.

                  Отредактировано: Омутин Зафар~20:44 30.08.15
                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    30.08.1521:46:46

                    Вы смотрите на вопрос однобоко. Ну скажите,какой резон заключать иностранной компании контракт на поставку узлов к новому самолёту,если априори будет известно, что через год-два её продукция будет уже не нужна. А ведь на новое нужно потратится и что себе в убыток что ли…Поэтому в контрактах и прописываются условия, сколько, в какой срок и т. д. И какой смысл разворачивать производство комплектующих в 2008 г, если по контракту на первую сотню самолётов они будут импортными?

                    А вы предлагаете вариант, при котором и самолёта бы не состоялось…

                    Вот что,на мой взгляд, можно было бы сделать, так это более активно модернизировать и техперевооружать производства в «тучные» годы. держать «замороженными» огромные средства,наверно, не самый лучший способ использования государством финансов. Тогда бы и локализацию можно было бы быстрее провести…

                    • 0
                      Омутин Зафар Омутин Зафар
                      30.08.1522:24:24

                      Ну скажите,какой резон заключать иностранной компании контракт на поставку узлов к новому самолёту,если априори будет известно, что через год-два её продукция будет уже не нужна.

                      На более чем год иди два контракты редко заключаются. Для производителей оборудования это их профильное пр-во. И я не призываю разорвать контракты, а устранить монополизм. Половину-дают импортные. Такие же приборы, но от нашего поставщика-вторая половина. И потом можно сказать одному из поставщиков-конкурент дает дешевле, пусть цены снижает, хотя бы на 5%. В сегодняшней ситуации мы как проситель перед богачем, как бедный родственник-на любые условия согласны. деваться некуда, монополизм поставщика.

                      Ну и все рано развивать надо наших поставщиков. Или навечно у западных поставщиков в кабале? Когда надо уже начинать? Чего еще ждать, когда проект с проблемами санкциями столкнется? Можно и не успеть, уйдя с рынка, обратно трудно будет и репутацию нелегко завоевать после провалов. Вот по импортозамещению обещают экономию на каждом самолете в 2.5 млн.дол -это что, разве плохо?

                      Я не утверждал, что надо было ждать, с самолетом, пока наши поставщики смогут разработать и в серию ввести свои поставки. Но -начать это дело можно было сразу. И лет через 7, наряду с поставками импорта, начались бы поставки наших, и уже сейчас на каждом самолете была бы экономия в 2.5 млн долл. И множество предприятий поставщиков уже бы было модернизировано, а возможно и на зарубежные поставки бы выходило. Например, в соседней ветке -«Катод» модернизировался, и поставляет за рубеж свои прицелы, несмотря на сильных, очень сильных конкурентов.

                      Отредактировано: Омутин Зафар~23:28 30.08.15
                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        31.08.1508:43:00

                        Ну вот видите, вы всё же рассуждаете уже не так категорично, как в самом начале дискуссии. Я ведь тоже не утверждаю,что ОАК и правительство в плане импортозамещения делали всё верно и своевременно. Тем более негативные примеры,когда Запад нам отказывал в поставках,что приводило к срыву контрактов или затягиванию реализации проектов,не единичны и из новейшей истории.Но выводы делаются и уже по ходу реализации проекта МС-21 доля российских комплектующих растёт в сравнении с изначально планируемой. И это положительный факт.

                        Благодарю за дискуссию…

                        • 0
                          Омутин Зафар Омутин Зафар
                          31.08.1512:22:27

                          Еще один жизненный пример, страны, что под санкциями имеет опыт развития:

                          Вице-президент Ирана Сорена Саттари рассказал российскому изданию о том, что необходимо развивать, если думать о будущем своей страны. Это качественное образование своих молодых граждан, развитие науки и покупка современных технологий. И конечно, оружие — успешное будущее необходимо защищать.

                          Для нас интересен подход к государственному строительству страны, которая уже не первое десятилетие находится в положении объекта невоенной агрессии. И при этом обладает практически тем же главным ресурсом для своего развития, что и мы — богатыми сырьевыми запасами:

                          "Мы не будем повторять ошибок, которые допускали в прошлом. Это значит, что мы не будем просто продавать нефть, а на выручку покупать продукцию других стран…

                          Если выбирать между инвестициями в обучение пятилетнего мальчика или добычу барреля нефти, то я твердо уверен: нужно вкладываться в мальчика. Будущее за теми, кто инвестирует в науку и технологии. И за теми, кто вкладывается в своих граждан, даже самых маленьких, которые в будущем будут создавать свои компании и развивать свою страну".

                          При том, что после снятия санкций Россия остается для Ирана одним из главных партнеров — оценка нашей страны весьма прагматична. И, как ни странно, сегодня ценным в нашей стране Иран считает то, во что наше государство, так же, как Иран сегодня, вкладывало все свои ресурсы в прошлом веке. Это авиационные и космические технологии, вооружения и «всё ещё» образование:

                          «Российские технологии — отличные. Это касается и авиации, и космоса. На многих направлениях у России нет конкурентов. Отчасти это объясняется тем, что российский подход к проектированию самолетов и в целом к авиастроению отличается от западного мышления…

                          …В области космоса и на многих направлениях, связанных с этой сферой, у России нет конкурентов. Она играет первую скрипку в этой области… Космос — это огромное пространство для сотрудничества. Мы недавно тоже вступили в этот „клуб“: у нас теперь есть свои ракетоносители. Но с теми технологиями, которые есть у России, конкурировать не может никто…

                          … В настоящее время у нас около 4,5 млн. студентов. Думаю, что мы входим в первую пятерку стран по количеству студентов. У нас около 500 университетов и 400 научно-исследовательских центров… В России обучается лишь около 400 студентов из Ирана. С учетом наших исторических связей и того факта, что мы являемся соседями, это очень мало. Для сравнения: в настоящее время 12 тыс. иранских студентов обучаются на территории США, в стране… с которой у нас нет никаких отношений. Почему мы в предыдущие годы не смогли вывести показатель по России на как минимум такой же уровень, мне непонятно».

                          Отредактировано: Омутин Зафар~13:25 31.08.15
  • 0
    Alexander Novik Alexander Novik
    29.08.1517:10:02

    В темы где много комментариев захожу только почитать срачь    Администрация сделайте флажок страны с которой пишет пользователь, очень интересно сколько их здесь   

    Отредактировано: Alexander Novik~18:10 29.08.15
    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      29.08.1519:31:02

      Идет обсуждение, с аргументами и мнением. Если Вам по теме нечего сказать, не смотрите комментарии, только статью.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,