стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

ОПК представила на МАКС-2015 первый российский беспилотный дирижабль

  • Фото: Игорь Родин
  • Фото: Игорь Родин

Объединенная приборостроительная корпорация представила на выставке МАКС-2015 первый российский беспилотный дирижабль ДП-29. На основе отработанных в проекте технологий корпорация готова выпускать дирижабли большей грузоподъемности и дальности полета.

«ДП-29 — экспериментальный беспилотный дирижабль малой грузоподъемности и средней дальности полета производства нашего Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики, — сообщил представитель ОПК. — В этом проекте предприятие отработало технологии создания беспилотных дирижаблей: систему автоматического управления воздухоплавательным судном, силовые конструкции, методы размещения на борту полезной нагрузки и управления ею».

По его словам, на основе этих технологий корпорация сможет создавать более масштабные летательные аппараты.

Дирижабли ДП-29 созданы с использованием нового поколения специальных конструкционных материалов. Заводские испытания БЛА успешно прошли на полигонах в Красноармейске и во Владимирской области. Теперь Долгопрудненское КБ готово приступить к созданию дирижабля такого типа для решения конкретных военно-технических задач: длительного ведения высотной разведки, аэрофотосъемки и картографирования, доставки и автоматического сброса грузов, а также многоцелевого дирижабля для несения специальной полезной нагрузки разных типов.

«Беспилотные дирижабли могут применяться для сопровождения наземных колонн, для непрерывного информационного освещения наземной и воздушной обстановки в районе следования с возможностью несения бортовых средств радиоэлектронной борьбы; для поиска подводных лодок, сброса буев и сбора с них информации; для автоматической доставки специальных грузов на большие расстояния; для дальнего радиолокационного обзора, радиотехнической разведки и ретрансляции данных», — отметили в ОПК.

Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/57364/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    27.08.1522:06:20

    Отредактировано: termometrix~23:06 27.08.15
  • 0
    Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
    27.08.1523:24:56

    Странное увлечение…

    По миделю этот дирижабль метра 3 в диаметре, длина порядка 12-ти метров, объём 70 куб.м, а характеристики не очень впечатляют:

    Максимальная продолжительность полета…не менее 1 ч

    Масса коммерческой нагрузки…не менее 5 кг

    Я понимаю, что такой с виду бегемот — очень маленький объект по масштабам дирижаблестроения, и не может нести большую полезную нагрузку… Но хотелось бы узнать, в каких целях можно использовать этого монстра с возможностями муравья?

    Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~00:27 28.08.15
    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      27.08.1523:33:10

      5 кГ -приличная нагрузка для малого беспилотника, многие разведывательные квадрокоптеры -в разы меньше могут. Камера и передатчик- в пару тройку кГ вместятся.

      • 0
        Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
        27.08.1523:45:56

        Это он на разведку незаметно так слетать собирается?

        Да уж, такого заметить трудно.

        Да и заметишь — что с ним сделаешь?— летит на недоступной высоте 100-300 метров, с недосягаемой скоростью в 50 км/ч с глубоким проникновением аж на 25 километров во вражеское воздушное пространство.   

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.08.1500:44:44

          Высота — намного больше. Скорость для разведки большая вредна. 25 км-вполне достаточно, и даже меньше требуется, если это тактическая разведка.

          • 0
            Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
            28.08.1501:37:02

            Высота — намного больше.

            Опять начинаете?   

            .

            Высота его полёта 300 метров.

            Уничтожается такое чудо одним магазином автомата. При 60-ти отверстиях в оболочке (30 входных + 30 выходных) он потеряет запас «летучести» уже через пару-тройку минут и ме-е-е-е-е-е-дленно спланирует на землю в виде… использованного изделия № 2   

            .

            Этот дирижабль построен по мягкой или полужёсткой схеме (для рассматриваемого случая это не принципиально). То есть, у него нет наружной оболочки, которая защищала бы газовую оболочку от встречного потока, создаваемого за счёт движения.

            А скорость движения очень даже приличная — 50 км/ч !

            Поэтому в неподвижном состоянии внутри газовой оболочки нет избыточного давления, а при движении — есть.

            Набегающий поток превратит дирижабль в тюбик зубной пасты, из которого вы пытаетесь выдавить содержимое, зажав тот тюбик между большим и указательным пальцами одной руки, и протягивая тюбик за хвост другой рукой.

            .

            Если учесть, что запас «воздушной плавучести» у него всего где-нибудь пяток килограмм, то ему достаточно потерять приблизительно всего-то те же 5 куб.м гелия из имеющихся в оболочке 70-ти для того,чтобы он упал.

            После его «расстрела» в газовой оболочке появятся многочисленные отверстия, через которые в неподвижном состоянии дирижабля гелий выходил бы под весом верхней части оболочки, возможно, в течение часа, а в движении — под действием лобового сопротивления — всего несколько минут (10? — 15 ?).

            На самом деле, беспорядочное медленное падение начнётся намного раньше из-за изменения центровки, потери формы оболочки, хаотичного складывания её в случае отсутствия продольной фермы, «полоскания» по типу флага на ветру (не забываем, что двигатель толкает дирижабль со скоростью 50 км/ч), утраты аэродинамической подъёмной силы и т. д. Короче, до дому не дотянет.

            .

            Так, что ни о каком полёте на разведку над территорией, занятой противником, речи быть не может.

            Если уж и использовать его на войне, то, возможно,. … а в качестве чего его можно использовать с полезной нагрузкой 5 кг на войне?..— не знаю.

            Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~03:53 28.08.15
            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.08.1504:44:06

              Так, что ни о каком полёте на разведку над территорией, занятой

              противником, речи быть не может.

              Идеальный противник, с идеальной системой обнаружения-да, уничтожит.

              Во-первых, на фоне облаков, белого цвета, бесшумный-обнаружить будет трудно.

              Во-вторых-кто сказал про 300 метров? Обычные аэростаты геофизические, пара метров в диаметре -в стратосферу улетают.

              Не обязательно над головами пролетать, а с расстояния вполне возможно снимать расположение войск противника.

              Возможная потеря дирижабля, не дорогого, не критична, при вскрытии расположения противника и передаче данных, в боевых действиях.

              С художественным описанием гибели дирижабля-пожалуйте в писатели фантасты.

              Про скорость50 км/ч и более, если воздушный поток относительно земли таков, а аэростат в потоке идет, то скорость относительная равна 0.

              Про трагичные последствия потери 5 куб см. гелия -это в перлы. 5 миллиграмм подьемной силы очень сильно повлияют, до падения прямо    

              Для расчета подьемной силы от обьема-воспользуйтесь Архимедовым законом и примите что 1 кубометр воздуха весит 1.225 кГ, а один см кубический-соответственно, 1.225 миллиграмм.     Пушинка больше весит.

              По поводу характеристик -я не поленился и чтобы развенчать вбросы варвары из дождевого ящика, нашел характеристики:

              "Первый в России классический беспилотный дирижабль ДП-29 только что закончил свои заводские испытания, в ходе которых были выявлены некоторые недочеты, которые сейчас оперативно устраняются. Это не имеющий аналогов в России летательный аппарат можно будет использовать для обеспечения информацией лесные хозяйства, МЧС, МВД и Вооруженные силы РФ", — заметил Колесов.

              Российский дирижабль способен подниматься на высоту до километра, нести груз массой до десяти килограммов и находиться в автономном полете до трех часов. Два года назад ДКБА представляла роботизированный дирижабль дискообразной формы «ДП-27 „Анюта“», который был направлен на доработку. «Думаю, что уже через два года мы сможем представить результаты проделанной нами работы», — сказал Колесов на конференции.

              Отредактировано: Омутин Зафар~05:52 28.08.15
              • -1
                Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                28.08.1508:13:36

                Опять начинаете?   

                .

                Идеальный противник, с идеальной системой обнаружения-да, уничтожит.
                И слепой противник легко уничтожит: 12-метровая сарделька на удалении 300 метров по угловым размерам равна 40-сантиметровой мишени на удалении 10 метров.

                Вы промажете, стреляя с 10-ти метров по мишени диаметром 40 сантиметров? Промажете? А чё так?— рекомендую Вам срочно обратиться к окулисту.   

                .

                Во-первых, на фоне облаков, белого цвета, бесшумный-обнаружить будет трудно.
                   На высоте 300 метров? Махину размером с 20 бегемотов?   

                А если цвет дирижабля не совпадает с цветом облаков?— ну, например, над позициями противника зашли кумуло-нимбусы и альто-кумулюсы, а нижний ярус забит страто-кумулюсами и фракто-нимбусами? Что перекрашивать будем: дирижабль в цвет тёмных облаков из которых «скоро грянет буря!", или облака над позициями противника в цвет дирижабля?   

                Кстати, а почему дирижабль вдруг стал бесшумным?— электричество кончилось? Так тогда это уже не дирижабль, а, в лучшем случае, аэростат или воздушный шар.

                .

                Во-вторых-кто сказал про 300 метров?
                Конструктор и производитель этого дирижабля.

                .

                Обычные аэростаты геофизические, пара метров в диаметре -в стратосферу улетают.
                Вы вообще не в теме, раз так легко назвали шар-пилот аэростатом, и потом его сравнили с дирижаблем.   

                Да-да-да, юный Чкаловец!— то, что вы изобразили, тянет только на шар-пилот.

                Дирижабль же и рядом не стоял с ним по принципам полёта.

                .

                Не обязательно над головами пролетать, а с расстояния вполне возможно снимать расположение войск противника.
                   А как узнать, где есть голова, а где нет, чтобы пролететь в стороне от головы?

                .

                Возможная потеря дирижабля, не дорогого, не критична, при вскрытии расположения противника и передаче данных, в боевых действиях.
                Да кто бы плакал бы!

                Подумаешь? Ну отправили все дирижабли с билетом в один конец… Кстати, при таком обречённом подходе можно даже выигрыш получить: отправлять его не на 25 километров в глубину позиций противника, а на все 50. Всё равно же не вернётся.

                Хотя… «… это был мой любимый цвет… это был мой любимый размер…"   

                .

                С художественным описанием гибели дирижабля-пожалуйте в писатели фантасты.
                   Эх, что-то навеяло…
                Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!
                   

                Это не художественное описание, а то, что реально произойдёт с ним в результате расстрела его оболочки из простейшего огнестрельного оружия.

                .

                Про скорость50 км/ч и более, если воздушный поток относительно земли таков, а аэростат в потоке идет, то скорость относительная равна 0.
                Вы вообще не в теме, раз даже не представляете себе способ передвижения дирижабля. У Вас нет даже зачатков знаний о принципах полёта, о воздушной скорости, об истинной скорости, о путевой скорости.

                Про то, за счёт чего летит дирижабль, думаю, проще спросить у табуретки, чем у Вас.   

                .

                Про трагичные последствия потери 5 куб см. гелия -это в перлы. 5 миллиграмм подьемной силы очень сильно повлияют, до падения прямо.

                Для расчета подьемной силы от обьема-воспользуйтесь Архимедовым законом и примите что 1 кубометр воздуха весит 1.225 кГ, а один см кубический-соответственно, 1.225 миллиграмм. Пушинка больше весит.

                Вы опять прочитали не меня, а себя любимого? Где я написал про трагичность потери 5 куб.см.

                Прочитайте внимательнее, что я написал.

                Если учесть, что запас «воздушной плавучести» у него всего где-нибудь пяток килограмм, то ему достаточно потерять приблизительно всего-то те же 5 куб.м гелия из имеющихся в оболочке 70-ти для того,чтобы он упал.
                Ваш способ вычисления «летучести» дирижабля надо бы сообщить разработчику. Он, бедолага, не знал, как правильно надо считать: если посчитать по-Вашему, то полезную нагрузку можно увеличить раз в 15 !   

                .

                По поводу характеристик -я не поленился и чтобы развенчать вбросы варвары из дождевого ящика, нашел характеристики:
                Очень хорошо, что Вы любознательный и пытливый и не поленились поискать, но очень плохо, что-либо не там поискали, либо прочитали книгу, а увидели фигу…   

                Ещё раз прочитайте про характеристики этого дирижабля, и узнайте, что высота полёта заявляется всего 300 метров, а продолжительность полёта всего час.

                Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~10:15 28.08.15
                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  28.08.1509:14:45

                  На высоте 300 метров? Махину размером с 20 бегемотов?

                  На высоте километр, обьект округлый, чуть более человека-3.5 метра в длину.

                  Что перекрашивать будем: дирижабль в цвет тёмных облаков
                  Темные облака и зеленые или оранжевые в ваших снах бывают. В реале нейтральный цвет, плюс засветка от облаков-и ничего не заметно. В пасмурную погоду-особенно, в солнечную солнце слепит, на небо пристально и долго не особо засмотришься.

                  Конструктор и производитель этого дирижабля.
                  Я приводил выдержку там про -1км указано. Назовите научно обоснованные причины, почему не может выше поднять? После слов про 5 миллиграмм, мешающих полету, доверия к Вашим словам мало.

                  Дирижабль же и рядом не стоял с ним по принципам полёта.

                  Назовите обоснованное отличие дирижабля от шара. В плане высотности полета.

                  Да кто бы плакал бы!

                  Подумаешь? Ну отправили все дирижабли с билетом в один конец…

                  Любой беспилотник не вечен, и банально может быть утерян из-за неисправности мотора, а стоимость их часто десятки тыс. долл. Они демаскируются шумом, что и в тумане будет заметно. Поэтому рассуждения о демаскировке можно закончить, специалитстам видней, КАК И ГДЕ ПРИМЕНЯТЬ. неумеючи можно и сами знаете что сломать. А умеючи, если профи, ане абы кто действует-все будет ОК.

                  Это не художественное описание, а то, что реально произойдёт с ним в результате расстрела его оболочки из простейшего огнестрельного оружия.

                  Много что с чем угодно и с кем угодно может произойти. Я предпочитаю логичные и обоснованные и без эмоций обсуждения, а не сказочную литературу. Нафантазировать ***ю-много ума не надо.

                  Очень хорошо, что Вы любознательный и пытливый и не поленились поискать, но очень плохо, что-либо не там поискали, либо прочитали книгу, а увидели фигу…

                  Ещё раз прочитайте про характеристики этого дирижабля, и узнайте, что высота полёта заявляется всего 300 метров, а продолжительность полёта всего час.

                  Не видел такого, в этой статье этого нет. Под таким же названием было -1 км высоты. выдержку я приводил.

                  еще раз привожу текст, выделенное о высоте:

                  «"Первый в России классический беспилотный дирижабль ДП-29 только что закончил свои заводские испытания, в ходе которых были выявлены некоторые недочеты, которые сейчас оперативно устраняются. Это не имеющий аналогов в России летательный аппарат можно будет использовать для обеспечения информацией лесные хозяйства, МЧС, МВД и Вооруженные силы РФ», — заметил Колесов.

                  Российский дирижабль способен подниматься на высоту до километра, нести груз массой до десяти килограммов и находиться в автономном полете до трех часов. Два года назад ДКБА представляла роботизированный дирижабль дискообразной формы «ДП-27 „Анюта“», который был направлен на доработку. «Думаю, что уже через два года мы сможем представить результаты проделанной нами работы», — сказал Колесов на конференции."

                  Ваш способ вычисления «летучести» дирижабля надо бы сообщить разработчику. Он, бедолага, не знал, как правильно надо считать: если посчитать по-Вашему, то полезную нагрузку можно увеличить раз в 15 !
                  мой способ вычисления подьемной силы-по закону Архимела. А вы как считаете? По своим оригинальным расчетам?    

                  Отредактировано: Омутин Зафар~10:20 28.08.15
                  • 0
                    Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                    28.08.1509:39:18

                    Вы опять начинаете?   

                    .

                    На высоте километр, обьект округлый, чуть более человека-3.5 метра в длину.
                    Почитайте о его технических характеристиках ещё раз. 12 метров в длину и 3 метра в диаметре по миделю.!

                    .

                    Темные облака и зеленые или оранжевые в ваших снах бывают. В реале нейтральный цвет, плюс засветка от облаков-и ничего не заметно. В пасмурную погоду-особенно, в солнечную солнце слепит, на небо пристально и долго не особо засмотришься.
                    Да-да-да. И ещё в снах Айвазовского с его «Девятым валом»

                    .

                    Я приводил выдержку там про -1км указано.
                    Почитайте о его технических характеристиках ещё раз.

                    .

                    Назовите обоснованное отличие дирижабля от шара. В плане высотности полета.
                    Даже как-то неловко слышать такой вопрос от человека, который только что компетентно рассказывал о дирижабле   

                    Ну, как объяснить, чем отличается хрен от пальца?    Даже не знаю, с какого края подойти к рассказу: как ни начни — всё на получасовую лекцию тянет.

                    .

                    После слов про 5 миллиграмм, мешающих полету, доверия к Вашим словам мало.

                    Ещё раз прошу указать, где я говорил про 5 миллиграмм? Я говорил про 5 куб.м гелия и про 5 кг. Или Вы полагаете, что 5 куб.м «тянут» на 5 миллиграмм?   

                    .

                    Не видел такого, в этой статье этого нет. Под таким же названием было -1 км высоты. выдержку я приводил.
                    Почитайте о его технических характеристиках ещё раз.

                    .

                    ""Первый в России классический беспилотный дирижабль ДП-29 только что закончил свои заводские испытания, в ходе которых были выявлены некоторые недочеты, которые сейчас оперативно устраняются. Это не имеющий аналогов в России летательный аппарат можно будет использовать для обеспечения информацией лесные хозяйства, МЧС, МВД и Вооруженные силы РФ", — заметил Колесов.
                    Почитайте о его технических характеристиках ещё раз.

                    Ну, пожалуйста, прочитайте…

                    Давайте я дам Вам установочку: Вы спокойны, все органы у Вас расслаблены, веки потяжелели, глаза закрываются. Начинают рассасываться келлоидные рубцы коры головного мозга"…

                    Ну, а теперь зайдите на сайт производителя и прочитайте технические характеристики дирижабля ДП-29.   

                    .

                    мой способ вычисления подьемной силы-по закону Архимела. А вы как считаете? По своим оригинальным расчетам?
                    Законом Архимеда надо ещё уметь пользоваться…   

                    Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~10:59 28.08.15
                    • 1
                      Омутин Зафар Омутин Зафар
                      28.08.1510:19:40

                      Почитайте о его технических характеристиках ещё раз. 12 метров в длину и 3 метра в диаметре по миделю.!

                      Где прочитать? В статье ничего такого нет.

                      Почитайте о его технических характеристиках ещё раз.
                      где?

                      Свой источник я приводил

                       http://lenta.ru/news/2014/09/16/airship/ 

                      там сказано-1 км, 10 кГ и 3 часа полета.

                      Почитайте о его технических характеристиках ещё раз.

                      на другм сайте есть-высота -не менее 300метров. вы представляете, что сие означает-не менее? Это значит-может быть и 1 км, и 2 км-и все это будет, на удивление-удовлетворять этим характеристикам. Вот ведь незадача.    

                      Даже как-то неловко слышать такой вопрос от человека, который только что компетентно рассказывал о дирижабле
                      Подскажу-в плане высоты свободного вертикального подьема отличие дирижабля от шара -ничем. Остальные подробности отличий не важны, не напрягайтесь.

                      Законом Архимеда надо ещё уметь пользоваться…

                      Так учитесь пользоваться-почему не учитесь?

                      Отредактировано: Омутин Зафар~11:21 28.08.15
                      • 0
                        Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                        28.08.1510:32:08

                        Опять начинаете?   

                        .

                        Где прочитать? В статье ничего такого нет.
                        Ну, я же сказал, где прочитать: на сайте производителя.

                        .

                        на другм сайте есть-высота -не менее 300метров. вы представляете, что сие означает-не менее? Это значит-может быть и 1 км, и 2 км-и все это будет, на удивление-удовлетворять этим характеристикам. Вот ведь незадача.
                        Это как раз и означает приблизительно максимальную высоту полёта. Да ещё и не просто высоту, а высоту от уровня моря.

                        Вам что-то сказала эта фраза?

                        Вы имеете хоть какое-то представление о барометрической высоте?

                        Вы в курсе, как поддерживается высота полёта?

                        Почему самолёты не сталкиваются в воздухе?   

                        .

                        Подскажу-в плане высоты свободного вертикального подьема отличие дирижабля от шара -ничем. Остальные подробности отличий не важны, не напрягайтесь.
                        Извините, но это уже дремучая глупость.

                        Даже как-то неловко такое читать. Комментировать этот, извините, бред вообще невозможно — даже не знаю, с чего начать Вам рассказывать, учитывая Ваш уровень познаний в этом деле. С братьев Монгольфье, похоже, начинать придётся.   

                        Для дирижабля именно те "остальные подробности" важны, как никому другому! Именно те "остальные подробности" и обеспечивают дирижаблю контролируемые набор высоты, поддерживание заданной высоты в полёте и снижение.

                        Именно те "остальные подробности" и отличают дирижабль подобного типа от воздушного шара и прочих газонаполненных летающих объектов.

                        .

                        Так учитесь пользоваться-почему не учитесь?
                        Да я это изучал 35 лет назад. Писал реферат по аэродинамике, делал лабораторные работы в аэродинамической трубе и сдавал экзамены по этому предмету.   

                        Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~12:02 28.08.15
                        • 1
                          Омутин Зафар Омутин Зафар
                          28.08.1516:03:07

                          Это как раз и означает приблизительно максимальную высоту полёта. Да ещё и не просто высоту, а высоту от уровня моря.

                          Вам что-то сказала эта фраза?

                          С каких это пор высота не менее стала максимальной? По логике-не менее, значит-минимальная. Не менее-это больше или равно.

                          Именно те «остальные подробности» и отличают дирижабль подобного типа от воздушного шара и прочих газонаполненных летающих объектов.

                          В сторону уводить не надо. Шла речь о максимальной высоте, зависит от того, в какой точке сравняется Архимедова сила окажется равной силе тяжести. Архимедова сила зависит при равном заполняющем газе от обьема, при равном обьеме и весе, не учитывая раздувание баллона, -высота подьема любого воздухоплавательного прибора, любой формы будет равна.

                          Да я это изучал 35 лет назад. Писал реферат по аэродинамике, делал лабораторные работы в аэродинамической трубе и сдавал экзамены по этому предмету.

                          Ну вот все забыли за 35 лет. Надо иногда повторять и обновлять знания.

                          Отредактировано: Омутин Зафар~17:04 28.08.15
                • 1
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  28.08.1516:08:02

                  И слепой противник легко уничтожит: 12-метровая сарделька на удалении 300 метров по угловым размерам равна 40-сантиметровой мишени на удалении 10 метров.

                  Высота полета и удаление — это разные вещи.будут равны, если точно под шаром находится прротивник. При удалении по горизонтали-нет. в высоту стрелять и попасть без ориентира и зщнания размера-не просто. На высоте 1-2 км, а не 300 метров. 300 метров-минимальная, можно и не на минимуме лдетать.

  • 0
    kolop kolop
    28.08.1509:32:42

    Ну минобороны России уже заключило контракт на постройку дирижабля с фирмой «Авгурь» rosaerosystems.ru/atlant/ (на СУН уже писали про это). Так, что это всё-таки военным как-то это надо.

    Но самое главное, что меня интересует так это цена доставки груза. Учитывая территорию Россию надеюсь когда-то и в коммерции появятся такой вид транспорта. Согласитесь вести груз в 60 т (http://rosaerosystems.ru/atlant/obj760) из Владивостока в Москву намного выгоднее чем грузовиком или поездом. Поставил автопилот и лети себе день и ночь, не надо использовать рефрижератор (на высоте холодно), если перевозишь морепродукты.

    На счёт такого вида транспорта я уже обращался в правительство России, но они мне отписали, что это слишком моторошно (если кому надо скину их официальный ответ). А ведь российские дирижаблистроители, самые передовые в мире и имеют технологии, которые сводят потери гелия к минимуму.

    • 0
      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
      28.08.1509:44:19

      Но самое главное, что меня интересует так это цена доставки груза.
      Вот люди, от которых зависит принятие решения на создание транспортных дирижаблей, уже знают, какова цена такой доставки… Потому и сказали, что "моторошно".   

      .

      А ведь российские дирижаблистроители, самые передовые в мире и имеют технологии

      Кстати, в паровозостроении мы тоже не отставали от мира, а кое в чём даже и опережали: уже создали скоростной паровоз, способный развивать 200 км/ч. Но… Прошло время паровозов безвозвратно… И золотую эру дирижаблестроения тоже вернуть уже не удастся.

      Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~10:48 28.08.15
      • 1
        kolop kolop
        28.08.1510:03:00

        На счёт моторошно: зачем тогда миноборы хочет себе такие построить, значит выгодно, а правительство не хочет почему-то развивать инфраструктуру (одно из причин почему они объяснили почему это «моторошно»)

        На счёт технологий дирижаблей: я писал о сегодняшних днях, а не во времена паровозостроения.

        • 0
          Нет аватара t-garet
          30.08.1503:52:04

          зачем тогда миноборы хочет себе такие построить, значит выгодно

          Самый очевидный вариант — для замены/дополнения противолодочных поисковых вертолетов. Особенно — в автоматическом режиме. Даже с десятками таких дирижабликов с соответствующим оборудование будет дешевле, чем эскадрилью вертолетов гонять, тем более у своих берегов. Неспешно, но частым гребнем будут сканировать подозрительные участки.

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        28.08.1519:19:08

        Прошло время паровозов безвозвратно… И золотую эру дирижаблестроения тоже вернуть уже не удастся.
        Не факт. На новом уровне технологий-вполне перспективный вариант. Например, атомный котел. Сейчас львиную дол. энергии получаем от паровых турбин ТЭЦ и ГРЭС.

        Про дирижабли-то же самое. С новыми легкими и прочными материалами оболочки и гондолы и ростом цен на топливо.

        Заставить висеть аппарат без затрат топлива-это ценный фактор.

        Отредактировано: Омутин Зафар~20:19 28.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,