стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

Лучший день для SSJ 100

Второй день МАКС-2015 продолжил тенденцию авиасалона на появление новых заказчиков регионального отечественного самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

После вчерашнего подписания соглашений на поставку 25 машин этого типа в авиакомпанию «Ямал» и 15 (плюс 5 опцион) казахстанскому перевозчику SCAT, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продолжила собирать заказы на SSJ 100, которые лизингодатель планирует получить в рамках своей докапитализации на 30 млрд руб.: документ на поставку 32 самолетов этого типа с возможностью реализации опциона еще на 28 машин ГСС и ГТЛК заключили 25 августа, в день открытияМАКС-2015.

Сегодня, 26 августа, в выставочное шале ГСС на авиасалоне приехали представители многих авиакомпаний, например «Бурятских авиалиний», «Оренбуржья», «Тувинские авиалинии», Air Armenia и Red Wings. Также корреспондент ATO Show Observer обратил внимание на делегацию во главе с человеком, имеющим большое сходство с Рустамом Халиковым, руководителем новой таджикистанского авиахолдинга, созданного на базе аэропорта Душанбе и Tadjik Air.

Так, Сергей Калиновский, гендиректор аэропорта Оренбург, в структуру которого входит авиакомпания «Оренбуржье», рассказал ATO Show Observer, что между его государственным авиапредприятием и ГТЛК подписано рамочное соглашение на поставку восьми самолетов SSJ 100. «Пока мы просто фиксируем то количество, которое нам необходимо. По срокам поставки будет отдельная проработка. Но в принципе мы планируем [приобрести SSJ 100] по схеме три машины, уже скорее всего в 2016 г., плюс пять — в конце 2016 начале 2017 гг.», — говорит топ-менеджер.

По словам Калиновского, первые SSJ 100 «Оренбуржья» будут, скорее всего, выполнены в компоновке 103 кресла экономического класса. На сегодняшний день в рамках развития собственного авиапарка при поддержке губернатора области Юрия ***** (на сайте запрещено приводить фамилии политиков) аэропорт Оренбург остановился на SSJ 100, резюмировал Сергей Калиновский.

Представитель авиакомпании «Бурятские авиалинии» Дмитрий Хлопитько, возглавляющий компанию «Атлас Джет» (уже эксплуатирует три SSJ 100) сообщил ATO Show Observer, что между частным бурятским авиаперевозчиком и ГТЛК подписан контракт на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. При этом, по словам Хлопитько, первые две машины, которые лизингодатель планирует передать «Бурятским авиалиниям» ранее летали под флагом авиакомпании «Центр-Юг». Топ-менеджер планирует, что к эксплуатации SSJ 100 бурятская авиакомпания приступит в октябре, после того как ее инженерно-авиационной службе будет разрешено техобслуживание нового типа.

В присутствии главы Тувы Шолбана ****-оола (на сайте запрещено приводить фамилии политиков) соглашение о намерениях приобрести 10 SSJ 100 у ГТЛК подписало республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиалинии». Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Олег **** (на сайте запрещено приводить фамилии политиков) сказал ATO Show Observer, что приобретаемые самолеты будут вноситься в сертификат «Тувинских авиалиний», а их эксплуатация стартует в 2016 г. в целях развития аэропорта Кызыл и в интересах населения республики.

Четвертым оператором, подписавшим соглашение с ГТЛК на поставку дополнительных Sukhoi Superjet 100, стал один из лидирующих эксплуатантов этого типа по налету — авиакомпания Red Wings (в парке четыре машины).

«Это предконтракт на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 на период до 2017 г. Старт поставок начинается фактически в 2015 г., - заявил ATO Show Observer гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. — Дело в том, что три самолета, которые уже эксплуатируются в авиакомпании перейдут [в счет общего количества ожидающихся машин]. Если сейчас мы на договоре субаренды с ГСС, то у нас начнется договор аренды с ГТЛК. Новые машины мы ожидаем в компоновке 103 кресла». По словам топ-менеджера, твердый контракт с ГТЛК может быть подписан до конца 2015 г.

Таким образом, на авиасалоне МАКС-2015 ГТЛК может сформировать портфель SSJ 100 в количестве около сотни машин: завтра, 27 августа, лизингодатель планирует встретиться с руководством «Якутия», которая на авиасалоне в Ле Бурже подписала соглашение с ГСС на поставку одного SSJ 100 (плюс два ВС — опцион). Информацию о планируемой встрече ATO Show Observer подтвердил сам авиаперевозчик.

Отметим, что по итогам второго дня МАКС-2015, по крайней мере одно подписанное соглашение на поставку Sukhoi Superjet 100 есть в активе ГСС. До конца этого года в наших планах взять четыре машины этого типа, заявил ATO Show Observer Егор Гамбарян, замгендиректора Air Armenia. По его словам, в сентябре армянский авиаперевозчик погасит долги, а в парке авиакомпании помимо машин российского производства будет несколько Airbus A320, которые уже взяты в аренду.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Нет аватара NZRT
    26.08.1519:40:44

    Что же, надеюсь эта новость даст новый толчок для наращивания производственных мощностей, а то забыл когда крайней лайнер поднимался в воздух.    

  • 2
    Нет аватара bars_16
    26.08.1519:42:26

    Хочется пожелать,чтобы всё это реализовалось…

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -3
      Нет аватара Grave
      26.08.1520:30:08

      так с Ирана сняли санкции, или не все?

      • 4
        Нет аватара luboy
        27.08.1500:17:39

        с ирана практически ничего не снято и будет это продолжаться пока в совете безопасности оон не проголосуют, вообщем это долгая история, на суперджет вроде это не распространяется, но запад в любой момент может усилить санкции как против ирана, так и россии, так что быстрей надо свой двигатель делать и другое

        Отредактировано: luboy~01:20 27.08.15
        • 0
          Нет аватара Grave
          27.08.1519:16:48

          если санкции не сняты то на супер джет это распространяется, в свое время именно из-за того что пермский мотор был сделан с участием американской компании сорвалась большая сделка по ТУ 204см

          Отредактировано: Grave~20:20 27.08.15
    • 10
      user78 user78
      27.08.1501:11:13

      А как топил проект 204, да и сейчас активно работает против него.

      Ту-204 никто не топил. Более того, Ту-204/214 мелкой серией продолжает производиться для военных и летного спецотряда. Но для коммерческих авиакомпаний ни Ту-204, ни Ту-204СМ уже не является перспективным самолётом, поэтому все ждут действительно конкурентноспособный МС-21, серийное производство которого начнется уже в 2017. Он превзойдёт не только устаревший Ту-204/СМ, не только современные Boeing 737NG и Airbus A320, но и новейшие западные лайнеры Boeing 737MAX и Airbus A320Neo.

      Ширина салона МС-21 — 3,82 метра. Это самый широкий салон из всех одноклассников. Для сравнения, у Boeing 737 ширина салона — 3,54 метра, а у Airbus A320 — 3,70 метра. Соотвествтенно, салон МС-21 более просторный и удобный чем у Аэробуса и Боинга.

      Удельный расход топлива: МС-21 — 15 г/пасс*км, Ту-204СМ — 19.5 г/пасс*км.

      Дальность с максимальной нагрузкой: МС-21 — 6000 км, Ту-204СМ — 4800 км.

      Ширина салона: МС-21 — 3.82 м, Ту-204СМ — 3.57 м.

      На высоте 10-12 км давление в салоне соответствует высоте: МС-21 — 1830м, Ту-204СМ — 2400м

      Преимущества МС-21:

      — Низкие операционные расходы благодаря применению последних достижений в области аэродинамики и двигателестроения, использованию новых систем и материалов, которые обеспечивают снижение расхода топлива, уменьшение веса самолета, сокращение выбросов вредных газов и уменьшение шума на местности

      — Возможность обеспечить высокий налёт благодаря снижению времени оборота в аэропорту и увеличению интервалов между работами по техническому обслуживанию, а также более высокой крейсерской скорости

      — Самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов и улучшенный микроклимат позволяют предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения

      Отредактировано: user78~10:21 27.08.15
      • 1
        Нет аватара koshmar
        27.08.1512:35:34

        Про суперджет тоже говорили, что он суперпупер. Но рыночная ниша в данном секторе завалена предложениями.

        Опять таки повторю — главный и неоспоримый плюс семейства Ту-204 — практически полный цикл производства из отечественных комплектующих. Ему никакие санкции не страшны. А сейчас американцы задерживают поставки запчастей для двигателя суперджета и всё, сроки начинают сдвигаться в неопределенную сторону.

        Как Вы думаете, не задействуют ли Боинг или Аэробус своих политических лоббистов на Западе, чтобы ставить палки в колеса российскому проекту? История ничему не учит? Предполагаемая доля импортных комплектующих для МС-21 — более 40 процентов. Было менее 40, но из-за бардака у соседей приходится брать аналоги в Европе. И что выходит? Низкий курс рубля не удешевляет продукцию ОАК, а повышает её стоимость из-за больших затрат на импорт. Не нонсенс ли? Вы почитайте фритцморгена, он там умные вещи по теме пишет.

        Демченко, Погосян и Ко умеют только бюджеты осваивать. Погосян обещал в 2010 году по 60 суперджетов в год собирать к 2015 году. Итого по отрасли в 2013 выпустили всего 33 гражданских самолета. ВСЕГО 33 САМОЛЕТА НА ВСЮ РОССИЮ. С 2007 по 2013 год ОАК получила более 2 миллиардов долларов на перевооружение производства. И всё для того, чтобы собрать 33 самолета за год. В 2014 году собрали 37 самолетов, рост 4 самолета! Ембраер уже полсотни е-джет сдал в этом году, заказов у него на 1500 самолетов семейства. Какой экспорт у суперджета? Надо на свой рынок работать, а не кормить иностранных производителей.

        Что такое импорт? На цифрах — из-за падения курса рубля убытки ОАК в 2014 году выросли в 4 раза! В 4, мать их, раза. Имея полный цикл производства затраты на импорт станков и материалов не будут так влиять на прибыль корпорации.

        Но в ОАКе этим не интересуются, они зарабатывают на перепродаже импортных комплектующих через свои фирмы прокладки. По количеству и объему выявленных хищений по этой схеме ОАК обогнал все госкомпании РФ вместе взятые. Вы понимаете? Цены завышаются в разы, погосяны и демченки набивают карманы, а Аэрофлот покупает Боинги и Аэробусы.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          27.08.1515:52:14

          А кому нужен этот Ту-204?

          • 0
            Нет аватара Grave
            27.08.1519:28:05

            ну Иран в свое время хотел большую партию ТУ 204СМ прикупить, да и китайцы изъявляли желание, вот только с Ираном сорвалось из-за США, а китаёзы как обычно только языком чесали…

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.08.1509:24:37

          По количеству и объему выявленных хищений по этой схеме ОАК обогнал все госкомпании РФ вместе взятые.

          Дайте ссылку, пожалуйста, на заведенные и доказанные в суде на ОАК дела.иначе можно считать бредом, фантазиями, психозом и набросом.

          Низкий курс рубля не удешевляет продукцию ОАК, а повышает её стоимость из-за больших затрат на импорт.
          в рублях продавать -удорожает, в долларах-наоборот. В чем считать правильней? Боинги-точно в долларах продают, поэтому относительно них -дешевеет самолет, утрированно, но хоть даже один процентик наш будет, это уже преимущестов с Боингом, и даже если все 100% не наши , то из-за дешевой раб. силы -самолет выйдет дешевле, при остальных равных условиях.

          Демченко, Погосян и Ко умеют только бюджеты осваивать.
          Что предполагается под словами «бюджеты осваивать»? Если закупать оборудование -то что в этом плохого?

          Погосян обещал в 2010 году по 60 суперджетов в год собирать к 2015 году. Итого по отрасли в 2013 выпустили всего 33 гражданских самолета. ВСЕГО 33 САМОЛЕТА НА ВСЮ РОССИЮ.

          Ну так если бы эти самолеты брали и очереди были, тогда можно было бы возмущаться — не обеспечивают потребности, тормозят. А так-не они виноваты, а условия, когда поддержка правительства-мала, когда лизинги -дорогие, поэтому не брали авиакомпании. А если авиакомпании не берут-ЗАЧЕМ много производить, более 33-х, если и эти 33 не продавались?

          Не в Погосяне дело, а совсем в другом, как не поймете? В банках, в ставках, в лизинге ит.п.

          Ембраер уже полсотни е-джет сдал в этом году, заказов у него на 1500 самолетов семейства.
          Когда Эмбраер выходил на рынок, также были проблемы, а 1500 заказов-это на другого класса самолеты, и дай бог четверть их исполнят.В Реале -давний игрок Западного рынка-имеет всего 50 исполненных самолётов. Всего около 2-х раз больше чем у начинающего, под санкциями, производителя.

          Что такое импорт? На цифрах — из-за падения курса рубля убытки ОАК в 2014 году выросли в 4 раза! В 4, мать их, раза.
          Что за вранье? Наоборот, убытки уменьшились в 2015-м в 4 раза-был полугодовой отчет, и новый глава ОДК этим хвалился, я еще с удивлением читал-самолетов меньше, а показатели прибыльности растут.

          Цены завышаются в разы, погосяны и демченки набивают карманы, а Аэрофлот покупает Боинги и Аэробусы.
          Что Боинги покупают- это согласен. Но -других размерностей, т.е они Боинги эти, не конкурент ССЖ100, а про другое-предоставьте ссылки и доказательства.Тем более Погосяна уволили с главы ОДК, он деньгами сейчас не рулит, по вашему, уж сейчас то все пойдет как по маслу? Ан нет, самолеты чаще взлетать не стали.

          Отредактировано: Омутин Зафар~10:45 28.08.15
      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        27.08.1514:44:29

        Удельный расход топлива: МС-21 — 15 г/пасс*км, Ту-204СМ — 19.5 г/пасс*км.

        Считаем-от Москвы до Симферополя-1600 км, разница в топливе-4.5 грамма у перспективного, значит существующие — еще меньше, пусть 3.5 г. Тогда на одного пассажира — 3.5 г*1600=5600 грамм. Стоимость если брать розницу бензина — 35 руб/литр. Порядка 200-рублей. Билеты стоят порядка 10 тыс.руб Заметит кто-либо в цене 10000 руб. или 10200 руб. сомневаюсь. Притом-стоимость Ту-204 относительно Боинга-была а=порядка 30 млн.дол. Сколько надо перевезти пассажиров, чтобы окупиьь разницу в 30 млн. долл? Сейчас нефть дешевеет, и топливо тоже, а импортные самолеты-дорожают, за года доллар вырос в 2 раза. Неужели все еще невыгодно ?

        До начала массового пр-ва МС-21 с движками нашими -это несколько лет, вполне было бы уместно призводить и продавать вместо Боингов-Ту-204, а еще лучще-комплектующие для МС-21 ставить на Ту-204, это удешевит пр-во и выявит баги к моменту пр-ва МС-21. Тем более, Ту-204 уже давно летает, заметные косяки выявлены и надеюсь, устранены.

        Отредактировано: Омутин Зафар~15:48 27.08.15
        • 2
          Нет аватара Eldarado
          27.08.1515:33:26

          Дело не только в удельном расходе. Ту-204 утопила фирма Туполева. Своим сервисом, а-ля тётка-продавщица. Только когда жареный петух стал добираться до тазовых костей, они начали шевелиться.

        • 0
          Максим Кошелев Максим Кошелев
          03.09.1520:21:48

          Странный вы, самолеты не пассажиры покупают, а авиакомпании. 5600 грамм на пассажира это 250 рублей на пассажира или 33 тыс рублей на полет экономии. Если лайнер делает два полета в день, то это 66тыс рублей экономии в день или 24.5 миллиона в год. А если учесть что межсервисные интервалы у MC-21 длиннее чем у 204го, то экономия еще больше. Вангую разницу в годовой эксплуатации в районе 35 миллинов для этих двух самолетов.

          Отредактировано: Максим Кошелев~14:30 04.09.15
    • 5
      Нет аватара kynda
      27.08.1504:48:38

      Утопили? Ну назовите конкурентные преимущества Ту-204 перед А-320 и В-737 и Ту-204СМ перед А-320neo и B-737MAX. Два Ту-204 разбились из-за конструкторских недоработок (хотя оба раза признан виновным экипаж, но в первом случае экипаж садил самолет по портативному навигатору, потому что бортовой отказал (что для Ту-204 оказывается нормально) и выравнивая самолет по боковому смещению не смотрели удаление, хотя тот же А-320 сам следит за всеми этими параметрами и пищит как резанный, если отклонение; а у второго не сработал реверс, ну да, экипаж садился с половины полосы, но как-то не думали о том, что реверс откажет, хотя на тот момент это был последний из выпущенных Ту-204; странно ли, что даже на до модернизированных А-320 и В-737 такие аварии в принципе невозможны?

      Туполевцы сами изначально признали неконкурентноспособность Ту-204 и Ту-334 в новых рыночных условиях перед другими аналогами и попросту забили на них, т.к. дорабатывать до уровня боинга и аэрбаса потребовалось бы еще выложить стоимость разработки практически нового самолета, смысл было его доводить до ума, тем более что и денег все равно не было? Гос-во поддержало, появился Ту-204СМ, и толку? Кому он нужен ради пары штук, искать спецов, тренажеры, обучать летчиков, когда А-320neo и B-737MAX всяко лучше и под них не надо создавать инфраструктуру — все есть, а в России тем более через пару лет пойдет Як-242, который уже реально лучше последних иномарок?

      • -4
        A S A S
        27.08.1509:56:20

        Ну назовите конкурентные преимущества Ту-204 перед А-320 и В-737 и Ту-204СМ перед А-320neo и B-737MAX

        Цена. Стоимость эксплуатации, подозреваю, у него ниже. Даже несмотря на меньшую топливную эффективность. Если бы государство предприняло определенные действия по поддержке этого самолета -- его бы скорее всего активно брали как минимум на внутреннем рынке. И некоторые страны типа Кореи, Кубы, Ирана -- тоже. Так что тут скорее политика.

        в первом случае экипаж садил самолет по портативному навигатору, потому что бортовой отказал
        Я думаю, неполадки оборудования -- проблема отсутствия серии, а не конструкции.

        Но вообще, насколько я помню, навигатор лишь дополнительный прибор для посадки, не является необходимым. Не вижу причин не доверять результатам расследования.

        а у второго не сработал реверс
        Реверс опять же не является необходимой системой для посадки, лишь вспомогательной. Во многих случаях в той же европе его вообще запрещено применять. Ну, а длинные ВПП потому и делают, чтоб самолет мог безопасно сесть. Проблема тут как раз в том, что вместо посадки по базовому сценарию и в условиях отсутствия аварийной ситуации экипаж сел в середину полосы и использовал вспомогательную систему. Самолет конструируется таким образом, чтоб во всех ситуациях при правильном использовании было несколько резервных сценариев, здесь же экипаж себя лишил всех возможностей. И, есть подозрение, что это устоявшаяся практика (не раз замечал при приземлении, да и случаи выкатывания за пределы ВВП периодически встречаются в СМИ). Если всегда полагаться только на последний рубеж, то когда-то это обязательно не сработает.

        • 10
          user78 user78
          27.08.1510:11:04

          Стоимость эксплуатации, подозреваю, у него ниже.

          Стоимость эксплуатации ниже у того самолета, который меньше простаивает из-за ремонтов и обслуживания. У Ту-204 с этим не всё гладко. В МС-21 увеличение надёжности и уменьшение времени обслуживания закладывалось как одно из основных конкурентных преимуществ. Да и «иномарки» авиакомпании любят по той же причине.

          Если бы государство предприняло определенные действия по поддержке этого самолета -- его бы скорее всего активно брали как минимум на внутреннем рынке.

          Государство вливало немалые деньги в Ту-204, модернизировали до уровня Ту-204СМ, но авиакомпании (даже российские) им так и не заинтересовались. Очевидно, не устроило соотношение цена/качество, да и самолет порядком устарел.

          И некоторые страны типа Кореи, Кубы, Ирана -- тоже.

          Куба купила несколько Ту-204, больше им не надо. КНДР пока хватает тех самолётов что у них есть. А Иран ждет снятия санкций и с удовольствием купит сверхсовременные самолеты вроде МС-21, а не заведомо устаревший Ту-204. Других стран типа Кубы, КНДР и Ирана (которым запрещено покупать Боинги, Эрбасы, Ембраеры, Бомбардье из-за санкций) не существует.

          Отредактировано: user78~12:39 27.08.15
          • -7
            A S A S
            27.08.1510:43:17

            Стоимость эксплуатации ниже у того самолета, который меньше простаивает из-за ремонтов и обслуживания. У Ту-204 с этим не всё гладко. В МС-21 увеличение надёжности и уменьшение времени обслуживания закладывалось как одно из основных конкурентных преимуществ.

            Скажите, а вы авиаэксперт? Авиаконструктор? Кто? С чего такие уверенные утверждения? Из рекламных проспектов? Или с известных веток авиапорта-авиафорума? Я вот например не возьмусь что-то здесь утверждать и сравнивать, не зная досконально конструкцию самолетов и не разбираясь в авиаконструировании. Тем более, раз уж вам хочется сравнивать с MC-21, про который в моем посте не было ни слова -- этого самолета еще не существует. Точка.

            Государство вливало немалые деньги в Ту-204, модернизировали до уровня Ту-204СМ, но авиакомпании (даже российские) им так не заинтересовались.
            Мгм. Ну да, звучит круто. Только это не поддержка самолета, это поддержка авиапредприятия. Поддержка самолета -- это всякие удобные авиаперевозчикам лизинговые и кредитные схемы, организация сервисной сети и все такое прочее. На это деньги не выделялись, и именно это я имел в виду. Так что не нужно передергивать, зубы сводит от ваших ура-лозунгов.

            Куба купила несколько Ту-204, больше им не надо. КНДР пока хватает тех самолётов что у них есть. А Иран ждет снятия санкций и с удовольствием купит сверхсовременные самолеты вроде МС-21, а не заведомо устаревший Ту-204.
            У меня написано «страны типа…». Читайте уж то, на что отвечаете, сделайте милость.

            • 4
              Нет аватара kynda
              27.08.1513:49:25

              И все эти меры гос-ва не помогут. Хоть вы его бесплатно отдавайте или еще доплачивайте за это. Надо нанять персонал. Обучить. Надо найти где обучить. Надо создать ремзону для самолета. Найти кто будет поставлять запчасти. Нанять спецов по ремонту. Обучить. Создать инфраструктуру для этого самолета. Узнать какие аэропорты могут его принять. Могут ли его обслужить. Нужно наладить каналы, связи, поставки. Нужно за все это заплатить. На что жаловалась Red Wings? А на то, что завод запчасти не поставляет, самолеты часто ломаются, а потом еще неделями стоят, потому запчастей нет. При разработке SSJ-100 упор делался именно на послепродажное обслуживание и на создание этой инфраструктуры даже еще до появления самолета в АК. Ту-204 разрабатывался в СССР и хоть на основе В-757, но по большому счету по принципу «делаем у себя в деревне трактор для себя», а кому надо потом сами все сделают.

            • 0
              OptimEast OptimEast
              27.08.1517:36:28

              А за что комментарии заминусили?

              Здравые же вещи человек пишет…

        • 5
          Нет аватара kynda
          27.08.1513:40:49

          Цена самолета реальному покупателю ни о чем не говорит. Его волнует в первую очередь стоимость часа в воздухе и на земле. Во вторую очередь его волнует качество обслуживания самолета заводом-изготовителем — сроки, места, профессиональность, обучение персонала. В третью очередь его волнует качество салона, комфорт для пассажиров. И только потом уже стоимость самолета. Реальному покупателю стоимость самолета ни о чем говорит. Можно купить старый ЗИЛ, очень дешево, а потом вложить в него еще пять стоимости и двадцать раз пожалеть. А в авиакомпаниях все куда сложнее. У Ту-204 главная проблема — любовь стоять на земле, а не летать (в этом отношении Ту-154М даже лучше, хоть и жрет за трех А-320). Повторюсь — качество очень низкое, плюс сомнительная экономичность, плюс три члена экипажа. Самому КБ Туполева просто пофиг — доводить до ума денег нет, производить тоже (даже стоимость производства выше стоимости продажи).

          Насчет остального повторюсь — таких проблем на А-320 или В-737 в принципе не может, а все остальное должно или не должно — волнует только реального покупателя, никто не застрахован от «дурака», поэтому техника должна иногда делать то, что не может или не хочет пилот и исправлять его ошибки. На SSJ-100 стоит система управления, как на аэрбасах, поэтому его даже в штопор свалить нельзя или вывести на недопустимые для планера перегрузки. Так что это проблема не только дураков, но и производителя, а реальный покупатель будет и на это обращать внимание и не в последнюю очередь.

          • -1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            27.08.1514:58:03

            (в этом отношении Ту-154М даже лучше, хоть и жрет за трех А-320).

            приведите цифры расхода. Если 320-порядка 15г/пасс/км. то получается, Ту-154-45г/пасс/км?

            • 1
              Нет аватара kynda
              27.08.1515:01:48

              Точных цифр не приведу, не помню уже просто, знаю точно что по одному маршруту А-320 брал 6-9 тонн, А-310 9-11 тонн, Ту-154М 20-25 тонн.

      • -2
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        27.08.1514:52:36

        в России тем более через пару лет пойдет Як-242, который уже реально лучше последних иномарок?
        С нашим двигателем. который еще не прошел летные испытания, и притом достаточно массово, по опыту ССЖ-100, не пара лет, а лет 5. Ту-204СМ уже готовый, и до этого времени эти 5 лет можно было бы производить, если бы заранее подготовится.

        • 3
          Нет аватара kynda
          27.08.1515:24:27

          Помимо нашего есть еще иностранный, который уже готовый, и полетит первый Як-242 именно с PW1400G. И массово, скорее всего, производиться самолет будет именно с этим двигателем, опять не в силу какого то не такого ПД-14, а потому что большинству АК проще будет производить обслуживание PW1400G, т.к. инфраструктура есть по всему миру, а под ПД-14 нет еще вообще ничего.

          Давайте посчитаем. Допустим Аэрофлот заказывает штук 100 Ту-204СМ. Завод просит несколько миллиардов долларов у гос-ва на запуск производства. Запускается вот прямо сейчас. Первые самолеты пойдут не раньше 2018. На устранение детских болячек и доработок еще 2 года. Где-то так в 2021 году он начнет реально работать на прибыль, если вообще начнет, и то при условии что из 100 машин 70 будет в воздухе. До этого времени компания будет нести убытки. При этом Ту-204СМ, напомню, по экслуатационным характеристикам уступает А-320neo, B-737MAX и Як-242 и возможно еще С-919. Кто будет его покупать на таких условиях?

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            27.08.1523:14:39

            Помимо нашего есть еще иностранный, который уже готовый, и полетит

            первый Як-242 именно с PW1400G.

            Ну как ,готовый, испытания проходит.Если санкции не усилят, что они завсегда могут. И что нам, сидеть и каждый день ожидать подлянки? Бизнес так не делается. Ищут другие варианты. ПД-14 пока нет, так скоро будет и деньги будут от его продаж и обслуживания. Зачем начинать делать движки, если заранее уступать конкуренту свою поляну. Тем более ПД-14 не хуже, а может и лучше.

            Давайте посчитаем. Допустим Аэрофлот заказывает штук 100 Ту-204СМ. Завод просит несколько миллиардов долларов у гос-ва на запуск производства. Запускается вот прямо сейчас. Первые самолеты пойдут не раньше 2018.

            Так самолет Ту-204 прямо сейчас, единично выпускается. Какой такой запуск? Наращивание серийности-это да.

            На устранение детских болячек и доработок еще 2 года. Где-то так в 2021 году он начнет реально работать на прибыль, если вообще начнет, и то при условии что из 100 машин 70 будет в воздухе. До этого времени компания будет нести убытки. При этом Ту-204СМ, напомню, по экслуатационным характеристикам уступает А-320neo, B-737MAX и Як-242 и возможно еще С-919. Кто будет его покупать на таких условиях?
            все болячки будут и у МС-21, если не больше-это ведь совершенно новый самолет. А по поводу эксплуатации я расчеты приводил. Будут покупать, т.к. дешевле сам самолет, и обслуживание в рублях, а вот когда будет доллар более 100, разорятся на Боингах компании.

            В последнее время недаром импортозамещением занялись-дороговато стало импорт брать. И на ССЖ-100 стали импортозамещение планировать, недавно выступал представитель ГСС-2.5 млн. долл ближняя программа замещения может сэкономить. Времена меняются.

            Отредактировано: Омутин Зафар~07:23 28.08.15
            • 1
              Нет аватара kynda
              28.08.1507:19:56

              Давайте так, я подхожу из дальнесрочных перспектив, а не пару лет. Вы весь упор делаете на санкции, я на санкции вообще ставки не делаю — это временная ситуация, попытка дожать Россию до уровня 90-х и развалить. Как только у США кончатся деньги на свою истерию, весь бизнес и европа на коленях приползет к России и сами предложат и разные варианты, и ценовые предложения, и перспективы. А импортозамещение, это не временная ситуация, это просто выгодно всем — и бизнесу, и России в целом, чем больше вариантов — тем лучше продается продукт. Повторяю — кому то проще из иностранных комплектующих, потому что у него уже налажена инфраструктура для обслуживая этих частей, кому то в СНГ проще, кому то в Азии. ПД-14 может и будет лучше (скорее всего реально будет лучше — во первых это не очередная модификация «единственных и не повторимых» ПС-90 и Д-36 и их модификаций, а реально новый двигатель со всеми достижениями науки и технологий, а во вторых огромный потенциал для развития), но зачем ин. покупателю налаживать обслуживание этих движков и выложить огромные деньги на это, если уже все есть для PW-1400G?

              Болячки будут и у Як-242, это само собой, но разница в том, что Ту-204СМ — это конечный самолет, он выгоден сейчас, через пару лет он будет устаревшим, а совершенствовать дольше уже некуда — только перерабатывать весь планер, что по сути разрабатывать новый самолет. Як-242 — огромный потенциал на несколько десятилетий, именно в этом он гораздо более привлекательней А-320neo и B-737MAX, которые тоже дальше модификаций движков не идут.

              И Ту-204СМ, то, что есть, это запуск производства. Запуск реального производства — это тысячи предприятий по всему миру, к которым нужно приехать, объяснить что это надо производить и почему, за сколько мы будем это покупать и будет ли это выгодно им, а в России возможно еще и вытаскивать за счет гос-ва предприятия из жопы, модернизировать, доводить до ума, менять руководство и запускать. Под Як-242 решили попросту создавать новое — оно реально дешевле, чем доводить до ума существующие. На запуск серийного производства Ту-204СМ (штучное производство — это не производство, а серийного нет) надо выделить огромные средства, лишь малым меньше, чем на Як-242, при этом это не перспективный самолет, через пару лет он никому не нужен будет из-за слабой эффективности, так есть смысл дополнительно тратить деньги?

  • 3
    Нет аватара cheri
    26.08.1520:11:07

    Я думаю, что проблема Суперджета не количество заказов, а двигатели.

    с заказами у них всегда будет порядок.

    Самолет хороший идет бойко.

    • 8
      Нет аватара bars_16
      26.08.1520:43:26

      Проблема не в двигателях. Если уж муссировать тему санкций,то в суперджете достаточно много импортных комплектующих и непоставка,например,шасси повлияет на выпуск точно также, в данный момент, как и непоставка двигателей. Но от ОАК и ГCC не было ни одного заявления о претензиях к инопоставщикам.

      А вот с заказами непорядок.Даже в «спокойное» время не смогли пристроить часть бывших аэрофлотовских бортов.С Китаем ,вроде как, только сейчас вышли на серьёзные договорённости. В Европе пока глухо. Даже не «продавили» пока самолёт в страны СНГ…

      Самолёт хороший, а вот с кадрами,отвечающими за сбыт, что-то не так с самого начала…

      • 4
        Нет аватара luboy
        27.08.1500:29:28

        читал интервью на риа новости главного конструктора суперджета, через несколько лет много изменений будет в самолёте, он говорил о пяти изменениях, но теперь их будет значительно больше, в этом уже нет никаких сомнений, думаю сейчас все системы конструкторы разрабатывают на всякий случай, вдруг кто-то не захочет делать поставки, а раз разрабатывают, значит в будущем вообще откажутся от импотртных комплектующих

        • 4
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          27.08.1515:01:15

          думаю сейчас все системы конструкторы разрабатывают на всякий случай, вдруг кто-то не захочет делать поставки, а раз разрабатывают, значит в будущем вообще откажутся от импотртных комплектующих

          Это неизвестно. Хотя надо было бы позаботиться с самого начала. С 2006 года сколько времени прошло. Можно, конечно, ничего не делать, таки результат будет соответствующий. Пример с проблемами с Украинскими авиадвигателями и французскими Мистралями показателен.

      • 2
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        27.08.1508:22:11

        Но от ОАК и ГCC не было ни одного заявления о претензиях к инопоставщикам.

        Были, неделю-другую назад прошло глухо замечание, что французы зажимали бортовые компьютеры. Но, вроде, сейчас раздуплились.

        • 0
          Нет аватара bars_16
          27.08.1511:45:41

          Спасибо.Нашёл,прочитал.Правда это диссонирует с

          Отвечая на вопрос журналистов, президент ОАК отметил, что политическая ситуация и санкции в отношении России не сказываются на совместных проектах. Партнеры по программам SSJ100 и МС-21 выполняют свои обязательства в соответствии с графиком и условиями, прописанными в контрактах… www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/news-oak/?PAGEN_12=2#/news/prezident-oak-v-le-burzhe-provel-vstrechi-posvyashchennye-ssj100-i-sovmestnym-programmam-

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            28.08.1515:27:35

            Вы никогда не слышали старого советского анекдота про врача ухо-глаза?    

            • 0
              Нет аватара bars_16
              29.08.1517:31:04

              Здесь не совсем тот случай…)

      • -2
        Нет аватара koshmar
        27.08.1512:45:53

        А зачем в СНГ этот самолет? Это региональный самолет. Рейс Москва-Душанбе он не тянет, Москва-Бишкек тоже не тянет. У Украины свой Ан-148 девать некуда, в Беларуси народ предпочитает на авто ездить (благо там дороги везде отличные). Тот же Боинг-737 или Ту-204 теоретически может слетать в обе стороны на одной дозаправке (по факту выгоднее летать с полупустыми баками).

        • 2
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          27.08.1515:02:26

          А зачем в СНГ этот самолет? Это региональный самолет.
          Регионов нет в СНГ?

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.08.1504:48:35

    очень хочется иметь вариант (запасной) комплектации на 100% из своих комплектующих, на случай усиления санкций и т. п.

    а день действительно удачный!   

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      27.08.1508:23:07

      Отечественные поставщики либо ломят цену, как будто они там из литой платины сделаны (при невыдающихся, скажем прямо, параметрах), либо не хотят тратиться на сертификацию.

      • 2
        Нет аватара koshmar
        27.08.1512:56:38

        Отечественные поставщики либо ломят цену, как будто они там из литой платины сделаны (при невыдающихся, скажем прямо, параметрах),

        либо не хотят тратиться на сертификацию.

        Логично, потому что ОАК заказывает комплектующие штучно! Не десять, не двадцать, а 1-2 комплекта шин, 1-2 комплекта привода створок шасси, 1 навигационный комплекс. Это нормальное отношение к производителям? Или требования сертифицировать обивку сидений в Евросоюзе для самолета, который до этого Евросоюза не долетит. При этом российский сертификат имеется. Как быть в этой ситуации?

        Без проблем берут комплектующие только от тех производителей, куда пустили кормиться руководство ОАК. Титановые детали, композитные материалы, топливные системы — всё это может попасть только если совладельцем подрядчика является «шишка» от заказчика. Таковы реалии гражданской авиации.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.08.1506:26:52

          Логично, потому что ОАК заказывает комплектующие штучно! Не десять,

          не двадцать, а 1-2 комплекта шин, 1-2 комплекта привода створок

          шасси, 1 навигационный комплекс. Это нормальное отношение к производителям?

          Откуда такие сказки? Если в серии самолет, то ясно. что требуется в год определенное число изделий. Это ребенку понятно.

          • 0
            Нет аватара koshmar
            28.08.1515:36:37

            Кто в серии? Ил-96 для СЛО? Или Ту-214? Или Ил-76 с новыми двигателями? Всё штучно, на каждый самолет свой проект пишут. Не хочет государство поддерживать своё авиастроение, мечтает экспортировать самолетами тысячами за счёт более низкой цены. А не будет так, сначала надо доказать состоятельность на внутреннем рынке.

            • Комментарий удален
      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        27.08.1515:05:13

        Так и называется -ОАК, корпорация, что там много разных заводов. Значит, надо обьединять и создавать комплекс предприятий. просто интересно, если предприятия типа нехотят производить, то чем они занимаются, загорают? Им деньги не нужны? Сомнительно. Значит надо на преспективу создавать новые заводы, ит.п.

        Отредактировано: Омутин Зафар~16:05 27.08.15
        • 0
          Нет аватара Eldarado
          27.08.1515:35:50

          А можно вопрос: вы сами на отечественной машине ездите?

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            27.08.1523:25:23

            Да на автобусе ЛиАз и на поезде в метро, все отечественное. А что, все отечественное по Вашему, должно быть плохо?

            • 0
              Нет аватара kynda
              28.08.1508:00:06

              А что в метро и ЛИАЗе отечественное? На ЛИАЗ-5292/5256 двигатели MAN, Caterpillar, Cummins, Scania, коробка ZF и Voith, мосты, рулевое ZF и по мелочи еще остальное иностранное. И если двигатели еще ставят ЯМЗ, которые каждый год меняются, то от камазовского отказались уже, а отечественных АККП вообще не существует ни в каком роде авто, на ВАЗе только недавно создали роботизированую коробку, и то блок управления ZF, а полноценного автомата не существует.

              Отредактировано: kynda~09:00 28.08.15
              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                28.08.1508:46:58

                А что в метро и ЛИАЗе отечественное?

                Я езжу на старом ЛИАЗ на котором все отечественное. Про метро тему не раскрыли.

                а отечественных АККП вообще не существует ни в каком роде авто, на ВАЗе только недавно создали роботизированую коробку, и то блок управления ZF, а полноценного автомата не существует.

                В чем «полноценность», что буксировать нельзя и зимой зарывается у начинающих? да и мода на автоматы на любителя -расход топлива больше, управлять непривычно, переключения замедленные, на газ реагирует вяло. А вообщке автобус лучше чем в прбке торчать по часу днем и вечером, и завидную долю семейного бюджета тратить на ведро с колесами: ТО, ремонты, страховки, бензин, кредит, а цены-под миллион и выше! И ради чего, непонятно, ради престижа дутого, не наигрались? Я наигрался, было более десяти машин — ВАЗ, немецкие, японские, французские.

                Пешком или на велосипеде, на автобусе-спокойней, здоровей, безопасней, и миллион руб. за раз плюс куча денег на уход железа ежемесячно экономится. А нервов сколько сохраняется!

                Отредактировано: Омутин Зафар~09:52 28.08.15
                • 0
                  Нет аватара kynda
                  28.08.1508:55:51

                  Про метро не знаю, нет просто у меня в городе метро, но насколько читал, тоже либо СП с иностранцами, либо также из комплектующих. А как на этом старом ЛИАЗе с ремонтом, с простоями и прочим? Да и вообще просто улыбает, если его рядом поставить с мерсом О405…

                  Начинающий на механике вообще не тронется. Для начала. А для конца — ну намотайте по городу по пробкам 300км в день на механике, я посмотрю на Вас. А вот с переключениями Вы что-то путаете, по динамике ZF пятиступка уступает 3 ступенчатому Voith, но зато максималка выше, но при этом обе уделают любую механику, если говорить про автобусы. На Voith вообще переключений не чувствуешь.

                  • 0
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    28.08.1509:52:19

                    В метро все ОК. Наши иногда за границу продают метропоезда. СП нет.

                    А для конца — ну намотайте по городу по пробкам 300км в день на механике, я посмотрю на Вас.
                    Я не враг себе-по пробкам ездить. Я на метро или на автобусе-троллейбусе. все равно в пробках скорость одинакова, а там пусть водитель работает, а я читать или радио слушать буду. Всяко лучше, удобней и комфортней. И дешевле в разы.

                    На Voith вообще переключений не чувствуешь.
                    Я когда еду в автобусе, не чувствую никаких переключений. В тролейбусе/трамвае-тем более. Скоро сделают страховки еще в 2 раза больше, бензин подорожает до ЕС уровня-что делать будете, ползарплаты на играния с авто отдавать? Серьезному человеку есть чем заняться, более полезным.

                    Отредактировано: Омутин Зафар~10:53 28.08.15
                    • 0
                      Нет аватара kynda
                      28.08.1510:45:45

                      Я не враг себе-по пробкам ездить.

                      А водители которые Вас возят — враги сами себе? Или там роботы? Коробки для кого делают, для пассажиров что ли?

                      Я когда еду в автобусе, не чувствую никаких переключений. В тролейбусе/трамвае-тем более. Скоро сделают страховки еще в 2 раза больше, бензин подорожает до ЕС уровня-что делать будете, ползарплаты на играния с авто отдавать? Серьезному человеку есть чем заняться, более полезным.

                      А в европе что, все автобусы только на механике? Вот ни одного европейского современного автобуса городского не видел на механике. У них уже грузовики то и те все на роботизированных и автоматических коробках передач.

                      Отредактировано: kynda~11:47 28.08.15
  • 1
    Apollo Apollo
    27.08.1516:42:14

    Если поднять комментарии СУН, 12-24 месячной давности, то для многих откроется, что заказов на Суперджет уже тогда было более полутора сотен. А произвели и поставили покупателям за этот же период не прилично мало, да и заказчики куда-то испарились. Те кто об этом знают, сидят помалкивают. В текущем году, даже умудрились снизить объемы производства на что я ранее уже неоднократно указывал.

    А тут про лучший день очередное втирание делают.

    Ребятишки совсем оторвались от реальности.

    Отредактировано: Apollo~18:29 27.08.15
    • 1
      Нет аватара bars_16
      27.08.1521:23:01

      Реальность то,что подписаны контракты,государство под это выделило средства и значит самолёты будут построены и проданы.Поэтому лучший день.

      А то что проблемы с заказчиками и реализацией были не секрет. Эта тема обсуждалась и 12-24 месяца назад на СуН. Я ,например, в этом видел основную проблему для роста производства суперджетов…

  • 0
    Нет аватара tirl
    27.08.1517:30:41

    С апреля месяца поднято два самолета. Вот эту проблему надо обсуждать, если обсуждать Суперджет. А что контракты? Контракты были с одними компаниями, теперь с другими, а самолеты-то где?

    • 1
      Нет аватара bars_16
      27.08.1521:28:03

      С апреля месяца поднято два самолета. Вот эту проблему надо обсуждать, если обсуждать Суперджет

      Так обсуждается эта проблема при каждом взлёте очередного нового самолёта.В данный момент государство профинансировало приобретение самолётов, т.ч. с сентября 2015 выпуск суперджетов стабилизируется на уровне 3-4 борта/месяц…

      Отредактировано: bars_16~22:28 27.08.15
      • 0
        Нет аватара koshmar
        28.08.1515:42:57

        Смотрите сами. Комплектующие импортные. Билеты — в рублях. Растёт доллар — растут сроки окупаемости и превышают проценты по кредитам в разы. Заказчикам проще деньги в банк положить и заработать, чем купить самолет, который будет работать только на банковский процент принося убыток. Плюс постоянные задержки на 1-2 месяца по поставкам от «партнеров», а ругаться с ними нельзя — альтернативы по двигателю и гондоле нет.

        Нет у России друзей на западе, когда до топ манагеров госкорпораций это дойдёт — сразу промпроизводство в гору пойдёт.

        • 0
          Нет аватара bars_16
          29.08.1517:40:05

          В экономике с определённой периодичностью происходят кризисы и план действий у правительства ,на мой взгляд,должен быть на такой случай. Это как на опасных производственных объектах существует план действий по ликвидации возможных аварий.

          У нашего государства есть финансовые возможности и инструменты поддержать авиастроительную отрасль в непростой экономической ситуации…

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      27.08.1523:28:25

      Похоже, контракты расторгли, компании обанкротились, ит.п. По существующим есть график, его придерживаются. На стоянках уже изготовленных немало стоит.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      28.08.1515:29:27

      Примерно с апреля французы не поставляли бортовые компьютеры в связи с оказавшимся в софте кодом из военных моделей. К августу код переписали, поставки возобновились.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,