стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Пеностекло ICM Glass — для дорог нового качества

Пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass было применено для надежности дорожных конструкций в научно-образовательном комплексе «Физтехпарк». При строительстве уникального технопарка при Московском физико-техническоминституте (МФТИ) использовались наиболее современные и технологичные решения, позволяющие снизить затраты на строительство и эксплуатацию объектов, обеспечить высокое качество и долговечность конструкций, а, главное, создать комфортные условия для работы сотрудников технопарка. Эти требования предъявлялись, в том числе, и к строительству дорог.

Снизу вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт

Эффективность теплоизоляции ICM Glass в дорожном строительстве обусловлена уникальным сочетанием свойств пеностекла: высокой прочности, устойчивости к агрессивным средам, морозостойкости и долговечности. Данные характеристики позволяют защитить дорожное полотно от разрушений, вызванных промерзанием почвы, что существенно увеличивает срок эксплуатации даже при строительстве на слабых, подвижных и мерзлых грунтах. Кроме того, конструкция дороги с пеностеклом ICM Glass снижает стоимость строительства на 10-20%.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Alexander V Alexander V
    21.08.1520:45:31

    Почему не сказано о недостатках технологии?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 3
    Нет аватара Tcheluskin
    21.08.1523:39:48

    Блин, вы бы хоть картиночку привели.

    Снизу-вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт.

    • -5
      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
      22.08.1507:55:57

      Если этот «слоёный пирожок» — дорожная одежда, то очерёдность положения пеностекла несколько удивляет: оно само-то не подходит для строительства дорог из-за низкой прочности, а тут ещё и положено в самый низ.

      Обычно именно к самому нижнему слою предъявляются требования по более высокой прочности.

      То есть, в целях экономии возможно (нежелательно, но возможно) заменить в асфальте (верхний слой) гранитный щебень на известняковый, но нижний слой нужно всегда устраивать из гранитного или гравийного щебня.

      Здесь же предлагается уложить нижний слой из пеностекла, которое имеет прочность в 50 раз более низкую, чем даже не подходящий для этой роли известняковый щебень.

      Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~08:57 22.08.15
      • 3
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        22.08.1515:30:13

        В соответствии с отчетом РосДорНИИ, применение пеностекольного щебня возможно при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте на существующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и потенциальная возможность его применения имеется на 48,4% их протяженности (42,5% площади).

        Возможно, в РосДорНИИ тоже сидят сплошные дилетанты. Но так же возможно, что вы начинаете махать шашкой, не разобравшись как следует. Я не специалист, но, вроде бы, он применяется вместо песка, а не вместо гранитного щебня, как теплоизолирующий и дренирующий материал, а не как несущий. Вот реферат отчета РосДорНИИ: media.wix.com/ugd/0388d2_57017c1fefa445049b6864f93a336ed6.pdf

        Отредактировано: igorborisov Борисов~17:13 22.08.15
        • -3
          Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
          22.08.1516:19:33

          Прочитайте пост ниже. Там есть кое-какие данные, приведённые в облегчённом виде.

          Знаете, даже в голову не пришло, что его можно использовать вместо песка   

          Пеностекло дороже песка уже раз в 10-12 !!!

          Иногда дороги «плывут» от того, что из экономии нарушили технологию: заменили часть щебня песком. То есть, песок настолько дёшев (относительно, конечно), что им частично заменяют более дорогой щебень. А тут решили песок заменить пеностеклом?   

          Не-е-е-е…

          .

          Ну, а тот реферат… Посмотрите, кто производит это пеностекло, и кто заказал эту работу по пеностеклу.   

          Никаких нормативов по пеностеклу в устройстве дорожного полотна нет и, думаю, не будет.

          .

          Пеностекло известно уже 80 лет. Всё, на что оно способно, это служить в качестве теплоизолятора в не нагруженных средах.

          Как теплоизолятор, пеностекло — очень плохой материал (тоже относительно, конечно): дороже известных и имеющихся в разы!

          Оно ещё и очень тяжёлое: 0,7 т/м.куб. А это в 3-3,5 раза тяжелее вспененных материалов на основе цемента, в 7-10 раз — на основе пенополистирола и в 15-20 раз тяжелее минеральной ваты. Понятно, что это требует для крепления пеностекла-теплоизолятора специальных несущих конструкций, что тоже удорожает строительство и утяжеляет кострукцию.

          Именно его большой плотностью объясняется и его не очень высокое сопротивление теплопередаче.

          .

          Его используют там, где вышеприведённые минусы (цена, вес, низкая теплоизолирующие свойства) меркнут перед его неоспоримыми достоинствами: оно химически инертно во многих средах, не горит, не выделяет газов, стойко к влаге.

          Утепляют пеностеклом трубы на химических производствах, трубы с отходящими дымовыми газами.

          Пеностекло — это очень хороший материал для своей области применения. Иногда — просто незаменимый.

          Но для того, чтобы попытаться впихнуть этот очень дорогой материал в полотно дороги — это… надо для начала очень много лет отработать на пилораме   

          Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~18:00 22.08.15
          • 5
            Максим Кошелев Максим Кошелев
            22.08.1517:14:33

            Вы как-то так бодро привели ТТХ неизвестного вам материала… Хз что они там с этим пеностеклом учудили. Может оно у них и по стоимости приближается к песку и плотность может в 10 раз ниже… Не зная реальных ТТХ ваши выводы — вилами по воде.

            • -3
              Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
              22.08.1517:27:57

              Кому этот материал неизвестен?

              Для справки:

              Пеностекло, материал, на 100% состоящий из стеклянных ячеек, было создано:

              — в СССР — в 1930-е годы в МХТИ им. Д.И.Менделеева;

              — в США — в начале 1940-ых годов фирмой Corning Glass Work.

              Известно, что производится оно компанией «АйСиЭм Гласс» в Калуге.

              Ничего нового в том производстве нет: обычным ковшовым погрузчиком с земли     загружают битое стекло в бункер… причём, даже не озаботились построить какой-нибудь противопылевой карман — стеклянная пыль и пыль с земли разносится по округе во время загрузки бункера.

              Обычное производство.

              Дома пеностеклом пробовали утеплять уже в середине 50-ых годов прошлого века.

              Не прижилось: аргументы приведены чуть выше.

              Единственное, чем-то (старое) пеностекло отличалось от повсеместно применяемого сегодняшнего, — это наличием лёгкого запаха сероводорода. Поменялась немного технология за 60 лет, сероводород в процессе вспенивания лет 15-20 уже не применяется, но суть не изменилась.

              Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~19:42 22.08.15
              • 4
                Максим Кошелев Максим Кошелев
                22.08.1517:31:38

                Ещё раз повторюсь, откуда вы уверены что у них именно такая технология, именно то стекло что вы вообразили (наверное бутылочное) и т. д. и тп?    

                • -5
                  Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                  22.08.1517:36:02

                  А оно что бутылочное, что оконное — всё одинаковое. Другого обычного стекла не бывает.   

                  Они же привозят обычный стеклобой. Своего стекольного производства у них нет!

                  • 2
                    Максим Кошелев Максим Кошелев
                    22.08.1517:41:51

                    Ок, непонятливый, пойдём с Вашей стороны: а зачем свое стекольное производство? «обычное стекло» == «обычный плавленый песок» по вашему же мнению. то есть две одинаковые субстанции    )

                    • -2
                      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                      22.08.1517:49:25

                      А они стеклобой "обычного плавленного песка" и привозят самосвалами и вываливают прямо на землю во дворе.

                      Потом с этой земли маленьким ковшовым погрузчиком (на пол-куба) загружают в бункер.

                      Может, попадающие вместе со стеклобоем частички земли служат НАНО-частицами?— как-никак РосНАНО всё-таки!..   

                      Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~20:04 22.08.15
                      • 4
                        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                        22.08.1520:04:23

                        А может, вы не будете строить необоснованных предположений, а, например, прочитаете документацию на сайте и узнаете, что наносоставляющим компонентом там является пленка поликремниевых кислот на внутренней поверхности пор пеностекла толщиной 30-70 нм?

                        • -3
                          Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                          22.08.1520:33:23

                          Ну, опять нано-плёнка!

                          Слава Богу, что хоть не нано-носки в этот раз!   

                          Да посмотрите же процесс их производства!   

                          Там технологии каменного века!

                          Люди сегодня в гаражах более технологично производят, чем эти у себя!

                          Гляньте!

                          Где там нанотехнологии?

                          И каким образом плёнка такой толщины способна повысить прочность в 200 раз и снизить стоимость в 4 раза?

                          Там же вспенивание обычного помола стеклобоя с глицерином   

                          • 2
                            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                            22.08.1520:39:55

                            Ну, в общем ок, ваша позиция понятна. Все указанные характеристики липовые, все сертификаты и результаты исследований липовые, никому нельзя верить, можно верить только вам, вы знаете лучше всех. Я вас услышал, переубеждать не буду, ибо бесполезно.

                            • -3
                              Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                              22.08.1520:42:21

                              Да Вы сами посмотрите на их производство!

                              Гляньте! Там же всего 3 минутки!

                              Между прочим, никаких исследований не было!

                              Вы прочитайте реферат: там НЕ упоминается ни о каких нано-частицах!   

                              Не существует никаких магических чудодейственных свойств у мельчайших частиц.

                              Это — гомеопатия… Это — пустышка… Это — плацебо!

                              Расчёт лишь на веру! И на лохов!

                              Но не верят люди. Потому что у нас лохов мало. И дураков — тоже.

                              Где дома, заводы, мосты и плотины из нано-цемента, о котором 3 года назад только из утюга не рассказывали?   

                              Нету…

                              Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~21:48 22.08.15
                              • 5
                                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                22.08.1520:47:58

                                Я смотрел ролик. Резюмирую еще раз: я правильно понимаю, что вам известен весь техпроцесс (настоящий детальный техпроцесс, а не тот marketing bullshit, который показан в промо-ролике), состав всех применяемых при производстве добавок, реальные характеристики получаемого продукта и вы можете в суде под присягой подтвердить, что они не соответствуют заявленным на сайте, во всех отчетах об исследовниях продукции и сертификатах?

                                • -4
                                  Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                  22.08.1520:52:58

                                  Это обычная артель «Реванш», созданная А.И.Корейко

                                  Через два месяца на Сретенском бульваре открылось новое заведение под вывеской «Промысловая артель химических продуктов

                                  «Реванш», Артель располагала двумя комнатами. В первой висел

                                  портрет основоположника социализма -- Фридриха Энгельса, под

                                  которым, невинно улыбаясь, сидел сам Корейко в сером английском

                                  костюме, продернутом красной шелковой ниткой. Исчезли оранжевые

                                  ботфорты и грубые полубаки.

                                  Щеки Александра Ивановича были хорошо выбриты. В задней комнате находилось производство. Там

                                  стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами,

                                  одна -- на полу, другая -- на антресолях. Бочки были соединены

                                  тонкой клистирной трубкой, по которой, деловито журча, бежала

                                  жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в

                                  нижний, в производственное помещение являлся мальчик в

                                  валенках. Не по-детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром

                                  жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоли и вливал в

                                  верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс,

                                  мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова

                                  неслось всхлипыванье: жидкость совершала свой обычный путь --

                                  из верхнего резервуара в нижний.

                                              

                                  • 6
                                    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                    22.08.1521:01:13

                                    В ход пошли отсылки к классике. Чаще всего это признак того, что реальные аргументы закончились.

                                    На вопрос вы не ответили. Я переспрошу: Если завтра вас вызовут в суд по делу компании «АЙСИЭМ ГЛАСС», приведут к присяге, предупредят об ответственности за дачу ложных показаний и так далее — вы точно так же с полной уверенностью сможете рассказать суду о том, что все заявленные зарактеристики — липовые, данные в отчетах РосДорНИИ и НИИСФ РААСН не соответствуют действительности, а все сертификаты, в том числе и государственные, поддельные или получены незаконным путем и обосновать, почему вы в этом уверены?

                                    Отредактировано: igorborisov Борисов~22:02 22.08.15
                                    • -4
                                      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                      22.08.1521:05:37

                                      Да, я сумею рассказать, что характеристики пеностекла не соответствуют нормам, предъявляемым к дорожному полотну.

                                         

                                      … и на понт меня брать не надо   

                                      • 2
                                        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                        22.08.1521:09:23

                                        Ну то есть вы сможете рассказать, что нельзя использовать пеностеклянный щебень вместо гранитного в несущем слое дороги, что никто и так делать не собирался, я вас правильно понимаю?

                                        • -1
                                          Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                          22.08.1521:14:14

                                          Нельзя.

                                          • 2
                                            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                            22.08.1521:18:04

                                            А в качестве теплоизолирующего и морозоустойчивого, по поводу чего, собственно, и проводилось исследование РосДорНИИ?

                                            • -2
                                              Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                              22.08.1521:25:14

                                              На картинке оно в основании

                                              • 0
                                                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                                22.08.1521:38:37

                                                А где оно еще должно быть? Наибольшее давление возникает на поверхности и уменьшается по глубине. Это справедливо не только для дорог. Например, любая комбинированная броня состоит из жесткого наружного слоя и более мягких внутренних. Функция наружного слоя — держать нагрузку. Функции подстилающих слоев совсем другие.

                              • 1
                                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                22.08.1520:55:02

                                Между прочим, никаких исследований не было!

                                Раз

                                Два

                                Три

                                • -4
                                  Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                  22.08.1520:59:37

                                  Да эти испытания — против них и против Вас: посмотрите плотность и прочность на сжатие.

                                  Его даже в качестве полотна для садовой дорожки нельзя использовать   

                                  • 3
                                    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                    22.08.1521:04:26

                                    Вы лично парой сообщений выше утверждали, что плотность у этого пеностекла 700 кг/м3 и это плохо. Хоть сами себе-то не противоречьте.

                                    Прочность на сжатие важна для несущих материалов, но не для тепло-звуко-влагоизолирующих.

                                    Отредактировано: igorborisov Борисов~22:08 22.08.15
                                    • -6
                                      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                      22.08.1521:07:55

                                      Они говорят о дороге

                                      Характеристики пеностекла не соответствуют нормам, предъявляемым к дорожному полотну

                                      • 2
                                        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                        22.08.1521:16:07

                                        Сколько раз вам ещё, интересно, нужно сказать, что никто в качестве несущего слоя не собирается его использовать?

                                        Процитирую то же самое исследование, которое приводил в начале:

                                        Конструктивные слои из пеностекольных материалов успешно

                                        используются в качестве теплоизолирующих и морозоустойчивых слоев

                                        дорожной одежды в Европе. Такая теплозащита, по информации открытых

                                        источников, может применяться как альтернатива устройству традиционных

                                        морозозащитных слоев для снижения деформации пучения при промерзании

                                        конструкции, уменьшения высоты насыпи, как альтернатива устройству

                                        термоизоляции из торфа в зоне вечной мерзлоты, исключающая просадки

                                        полотна при оттаивании его основания.

                                        В настоящее время за рубежом в дорожном строительстве

                                        применяется исключительно пеностекольный щебень, преимущественно

                                        полученный по технологии «Schaumglas». Материал представляет собой

                                        куски пеностекла неправильной формы размером 10-80 мм с колотой

                                        поверхностью и открытой ячеистой структурой на поверхности гранул.

                                        Получают пеностекольный щебень фактически по классической порошковой

                                        технологии пеностекла за исключением стадии отжига. Последнее

                                        обстоятельство приводит к разрушению пеностекольной массы, но позволяет

                                        выпускать материал с высокой производительностью. В настоящее время

                                        рынок пеностекольного щебня в Европе оценивается в несколько миллионов

                                        кубометров ежегодно.

                                        • -6
                                          Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                                          22.08.1521:18:34

                                          Картинку гляньте вверху и всё поймёте.

                                          • 2
                                            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                                            22.08.1521:27:02

                                            Картинка схематична, но в принципе верна. На грунт кладется теплоизолирующий и морозоустойчивый слой (у нас это обычно песок), на него — несущий, на него — один или несколько слоев асфальта. Что не так?

                                            Вот для примера картинка из «Типовых конструкций дорожных одежд городских дорог»:

                                            h 1 — мелкозернистый асфальтобетон I и II марок по ГОСТ 9128 -76;

                                            h 2 — крупнозернистый асфальтобетон I и II марок по ГОСТ 9128 -76;

                                            h 3 — черный щебень М=600-800 кгс/см2;

                                            h 4 — песок или песчано-гравийная смесь.

                                            h 5 — грунт.

                                            Один-в-один, только вместо песка пеностекольный щебень.

                                            Отредактировано: igorborisov Борисов~22:27 22.08.15
                          • 2
                            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                            22.08.1520:41:52

                            Один вопрос. Я правильно понял, что вы в деталях восстановили весь техпроцесс по трехминутному промо-ролику? По-моему, по вам нобелевка плачет.

                            • Комментарий удален
          • 1
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            22.08.1519:45:36

            Оно ещё и очень тяжёлое: 0,7 т/м.куб. А это в 3-3,5 раза тяжелее вспененных материалов на основе цемента, в 7-10 раз — на основе пенополистирола и в 15-20 раз тяжелее минеральной ваты. Понятно, что это требует для крепления пеностекла-теплоизолятора специальных несущих конструкций, что тоже удорожает строительство и утяжеляет кострукцию.

            Скорее всего, мы с вами о разном пеностекле говорим. Технологии — они вообще-то на месте не стоят. Ну и роснано тут, наверное, не просто так. Если бы вы хотя бы мельком просмотрели тот же приведенный реферат, вы бы увидели там совсем другие цифры. Смотрите таблицу 2: Плотность сухого — 210 кг/куб.м. (по другим данным с их сайта, насыпная плотность — 100-140 кг/м3) Для сравнения, плотность песка — от 1500 кг/куб.м., но это не мешает использовать его в качестве теплоизоляционного слоя в дорогах.

            По поводу стоимости, если верить гуглу, пеностекло в розницу стоит примерно 3500 рублей за кубометр. Песок в такую же розницу — около тысячи. Это не в 10-12 раз, а всего в три с половиной. При этом совершенно неизвестно, какие там скидки от объемов, может быть, при гигантских объемах, какие требуются в дорожном строительстве, он и к песку приближается, тем более, что нужен вдвое меньший слой.

            А стоимость строительства дороги может складываться не только из стоимости материалов. Например, материал на порядок легче, следовательно, для его доставки на место строительства, разравнивания, утрамбовывания и так далее, нужно существенно меньше топлива и времени труда рабочих, что тоже не может не влиять на стоимость дороги. В общем, отучайтесь делать поспешные выводы, не владея информацией, только на основе собственных домыслов.

            Отредактировано: igorborisov Борисов~21:13 22.08.15
            • -5
              Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
              22.08.1521:30:31

              песок 110 руб./т. Считайте цену куба   

              • 4
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                22.08.1522:09:16

                Не забывайте, что песок еще из карьера вывезти нужно, а он тяжелый, на его транспортировку тратится уйма топлива. Транспортные расходы на доставку материала массой 1500 килограмм на кубометр и 150 различаются, конечно, не на порядок, но очень существенно.

                Отредактировано: igorborisov Борисов~23:11 22.08.15
                • -4
                  Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                  22.08.1522:56:45

                  Игорь Борисов!

                  Прошу прощения, что поначалу отвечал односложно, а потом и восе пропал: вечер, семья, суета, кутерьма.

                  .

                  Предлагаю закончить спор. Думаю, что мы останемся каждый при своём мнении.

                  .

                  Итак. Возвращаемся к началу нашей весьма приятной беседы.

                  Вы написали

                  Я не специалист, но, вроде бы, он применяется вместо песка, а не вместо гранитного щебня, как теплоизолирующий и дренирующий материал

                  Пожалуй, я соглашусь с тем, что они рассматривают пеностекло в качестве теплоизолятора, поскольку применить его вместо шебня — просто верх безумия. Думаю, что в РосНАНО ещё не так низко пали интеллектуально…хотя страсть к деньгам ещё и не такое порой с людьми вытворяет   

                  Привожу свой ответ, данный Вам.

                  Знаете, даже в голову не пришло, что его можно использовать вместо песка

                  Пеностекло дороже песка уже раз в 10-12 !!!

                  Иногда дороги «плывут» от того, что из экономии нарушили технологию: заменили часть щебня песком. То есть, песок настолько дёшев (относительно, конечно), что им частично заменяют более дорогой щебень. А тут решили песок заменить пеностеклом?

                  Думаю, моя позиция Вам тоже понятна: при такой цене невозможно использовать пеностекло при устройстве полотна дороги

                  .

                  Вот, вроде, и всё.

                  Я, кстати, не буду просить Вас высказаться по поводу «космических технологий» и «квантово-лептонного оборудования» того нано-(хе-хе)-производства, но… не кривите душой… Там — не айс… Артель «Реванш»   

                  .

                  Что ещё… А!

                  Не придумывайте ничего по песку. За 300-350 рублей Вам куб песка привезут уже в город и в радиусе нескольких километров от города. И это — в розницу.

                  Оптом же и из карьера… Да в масштабах десятков тысяч кубов!..

                  Он действительно стоит в 10-15 раз ниже пеностекла и даже ещё дешевле.

                  .

                  Между делом задумайтесь, где они столько стеклобоя возьмут?   

                  На стеклозаводе не может быть столько отходов — на стеклозаводе принято производить стекло, а не стеклобой…    Да и нет в Калуге приличного большого стеклозавода. Да и не отдадут отходы бесплатно, поскольку их повторно пускают в переплавку. Значит, их надо купить.   

                  Остаётся скупка оборотной тары.

                  Для упрощения будем считать, что годовой выпуск будет 300.000 тонн пеностекла, а бутылка весит 330 гр.— в килограмме 3 бутылки.

                  3*10(5)х1*10(3)х3=9*10(8)=(практически) 10(9)

                  МИЛЛИАРД. Это сколько денег понадобится, чтобы скупить и привезти миллиард бутылок?   

                  Да и где они планируют столько скупить, если лет 6 назад в России всего в год производилось 2 млрд.шт. бутылок и ещё почти что миллиард бутылок импортировалось?   

                  .

                  И в завершение, разрешите привести Вам небольшой отрывочек. Меня умилила фраза, которую я выделил   

                  Недостатками пеностекла являются:

                  дорогостоящее производство;

                  больший вес по сравнению с другими видами теплоизоляционных материалов (ввиду высокой плотности пеностекла);

                  нестойкость к ударным воздействиям — так как пеностекло состоит из стекла, то всегда существует опасность разбить его;

                  для изготовления скорлуп или блоков требуется дополнительное оборудование, что ведет к увеличению стоимости блочного пеностекла;

                  нецелесообразность использования пеностекла в малоэтажном строительстве, так как, в среднем, через 50 лет требуется реконструкция здания и часто уместнее применять более дешевые и удобные в монтаже традиционные материалы.

                  Продажная цена, конечно далеко не дешевая.

                     

                  Спасибо за беседу.

                  Удачи Вам!

                  Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~01:46 23.08.15
                  • 5
                    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                    23.08.1507:23:12

                    Спасибо за развернутый ответ!

                    То есть, в принципе, вы согласны с тем, что материал может использоваться в дорожном строительстве в качестве теплоизоляционного и морозоустоячивого слоя (тем более, что в Европе подобный материал вовсю используется), вопрос только в цене и источниках получения достаточного количества сырья. Точного механизма ценообразования при больших партиях не знаю ни я, ни вы, поэтому мы с вами можем делать только предположения различной степени достоверности.

                    Разумеется, песок или ПГС дешевле без вариантов — это первичный продукт, его нужно только выкопать и привезти. Соответственно, всех затрат грубо — работа экскаватора и доставка.

                    В последней цитате меня многое умилило. Например, про риск разбить пеностекло, потому что это стекло. Про больший вес — материал легче керамзита и примерно равен по плотности панелям из минваты. Ну и да, выделенный вывод прямо вообще мимими.

                    Хотя в процитированном отрывке из статьи 2010 года речь всё-таки идет про самое обычное пеностекло, технологии производства которого, как вы справедливо заметили, уже 80 лет, причем не в виде шебня, а в блочном исполнении и в этом случае указанные недостатки могут быть вполне справедливыми.

                    Спасибо за интересную беседу.

                    Всего доброго!

                    • 0
                      Дима Кошелев Дима Кошелев
                      29.12.1609:41:12

                      Умиляет ваш ответ.))) Для чего вообще необходимо делать теплоизоляционный слой в дороге ниже асфальтобетонного покрытия. Там что помещение ниже асфальтобетона)))). Пишут типа избавиться от морозного пучения, так таким образом от него не избавишься все равно грунт ниже дорожной одежды будет промерзать и его нужно заменять на непучинистый. А то что этот стеклощебень будет давать просадки через пару лет эксплуатации при таких характеристиках, это к гадалке не ходи)))). Мне видится один мотив его использования — сократить срок службы основания и освоить побольше баблишка, и больше ремонтировать и строить.

                      Вот и вся наука.

    • 0
      nanonews nanonews
      22.08.1508:31:33

      Большое спасибо, добавлю. Мне что-то не попалось.

  • -4
    Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
    22.08.1500:14:21

    Пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass было применено для надежности дорожных конструкций

    Это что было?   

    Надеюсь, это была неудачная шутка?

    Пеностекло дороже гранитного (!!!) щебня в 1,5-2 раза! А дороже известнякового и во все 5-6 раз!

    Доля щебня в стоимости дороги составляет 60-65%.

    Это же дороги станут золотыми!

    Ну, а про качество дорог и говорить не приходится: прочность пеностекла ниже прочности известнякового щебня — в 50 раз, гравийного щебня в 100 раз, а прочного и высоко прочного гранитного щебня в 100 и в 200 раз соответственно.

    Кстати, известняковый щебень весьма нежелателен при устройстве некоторых наиболее загруженных дорог именно из-за своей недостаточной прочности.

    О какой долговечности они говорят, если морозостйкость известнякового и гранитного щебня — 200 и 300 циклов замораживания соответственно. Куда дольше?

    .

    Даже и не знаю, как отреагировать на такую новость.

    Может, в новости упущено словосочетание «садово-парковых»?

    Если так, то всё становится на место:

    Пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass было применено для надежности садово-парковых дорожных конструкций

    Только как и в этом случае быть с ценой?

    Кстати, для устройства таких дорожек не требуется ни гранитный, ни гравийный щебень. Там и известняковый-то излишен (можно в качестве наполнителя вообще обойтись резиновой крошкой), а потому цена таких дорожек становится ещё ниже.

    — - - - - - - -

    Для справки:

    Пеностекло, материал, на 100% состоящий из стеклянных ячеек, было создано:

    — в СССР — в 1930-е годы в МХТИ им. Д.И.Менделеева;

    — в США — в начале 1940-ых годов фирмой Corning Glass Work.

    Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~09:39 22.08.15
    • 5
      Alexander V Alexander V
      22.08.1503:58:44

      Известняковый щебень это полная фигня для современных реалий. В Волгограде думаете почему плохие дороги? Да потому что у нас есть карьеры с этим негодным щебнем. Нормальный щебень из соседних регионов завозить никто до сих пор не хочет. Так и живем…

  • -1
    Нет аватара dimKC
    23.08.1506:39:45

    Очень интересная дискуссия. А вот вопрос — это вредное или нет покрытие? Ведь при износе полотна до слоя пеностекла в районе трассы будет образовываться стеклянная пыль и как тогда придорожным жителям бывать?

    • 1
      Алексей Семёнов
      24.08.1513:38:54

      дороги сверху будут покрыты платиново-иридиевой плитой. дороги будут вечными. под ними грунт не будет намокать, замерзать, и вообще, всё будет зашибись.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,