Лого Сделано у нас
100

Самарские ученые отрабатывают технологии «печатания» авиадеталей на 3D-принтере

Ученые Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) начали отрабатывать на практике технологии производства комплектующих для авиапромышленности путем «выпекания» их из металлического порошка на специальном 3D-принтере.

«На 3D-установке лазерного спекания изготовлены первые детали для малоразмерного газотурбинного двигателя — камера сгорания и турбина.

„Выращенные“ на принтере металлические детали отправлены на стендовые испытания», — сообщили сегодня журналистам в пресс-службе вуза.

По словам завлабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталия Смелова, на изготовление каждой детали ушло около 10 часов. После стендовых испытаний они могут использоваться в реальном двигателе. «Новые технологии позволяют использовать практически ровно то количество материала, которое необходимо для готовой детали. Кроме того, сокращается время на создание прототипа детали и самой модели двигателя», — приводит пресс-служба слова Смелова.

Традиционно для производства подобных деталей используется специальная инструментальная оснастка и немало времени — производственный цикл запуска той или иной детали может занимать от 3 до 6 месяцев. При «печатании» на принтере на это нужно всего около 48 часов.

Как отметил Смелов, в настоящее время актуальна проблема выпуска отечественных металлических порошков для установок лазерного сплавления. Всероссийский научно- исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) сейчас разрабатывает отечественные материалы, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. В частности, уже созданы российские порошки жаропрочного сплава на основе никеля.

Над созданием первого отечественного трехмерного высокопроизводительного принтера для печати из металла ученые СГАУ работают совместно с коллегами из Санкт- Петербургского политехнического университета. Особенностью принтера станет более совершенная система подачи материала. Существующие подобные устройства зарубежного производства выполняют задачу сравнительно долго, выпекая модель последовательно — слой за слоем. В российской разработке лазерное излучение будет подводиться в точку подачи спекаемого порошка, что позволит сразу запекать порошок в месте подачи на контур детали. За счет этого производительность принтера повысится в несколько раз.

Первым пользователем принтера должно стать самарское предприятие по выпуску авиационных и космических двигателей «Кузнецов», которое является индустриальным партнером проекта. Первый готовый образец «напечатанной» детали на предприятии должны получить в 2017 году.

Источник: http://tass.ru/nauka/2151450
  • 2
    Нет аватара Aleksgr8
    29.07.1515:14:07

    «+" Определенно за такими технологиями будущие. В России станкостроение развито плохо и развивается слабо. Может потому, что у классической станкостроительной отрасли будущего нет. Ведь даже самый автоматизированный обр.центр уступит 3D принтеру по расходу материала и амортизации металлорежущих затрат. Главное не упустить возможность стать и быть лидерами в мире по технологической отрасли производства 3D принтеров и производства средств производства.

    • 4
      alex4spb alex4spb
      29.07.1515:17:44

      Ведь даже самый автоматизированный обр.центр уступит 3D принтеру по расходу материала и амортизации металлорежущих затрат.
      На сегодняшний день это только теоретические рассуждения. Технологии дальше НИОКР пока не продвинулись. Как у нас, так и у буржуев. Boeing и Lockheed Martin — не исключение.

      • 2
        Нет аватара Aleksgr8
        29.07.1515:48:00

        Пока нет или пока не набрало ход в развитии? А буржуев в пример не ставь. Не показатель! К примеру, у нас ядерные технологии попередовей будут. И то что кажется НИОКОРом в этой сфере уже имеет вполне грандиозные планы воплощения (ядерный реактор замкнутого цикла)

        • 6
          alex4spb alex4spb
          29.07.1515:55:28

          Не нужно мерить линейкой то, что пока ещё не эрегировано. Мы же профессионалы в конце концов.

      • 0
        Нет аватара иван петров
        30.07.1512:50:59

        Не скажите.Вот можете забить у себя в поисковике — Создан полностью 3D-напечатанный компактный реактивный двигатель(там же видео).

    • 4
      Евгений Б. Евгений Б.
      30.07.1508:56:24

      Замечу, что аддитивные технологии не заменяют, а дополняют традиционные технологии. На сегодняшний день аддитивные технологии занимают нишу (и по праву занимают)изготовления сложных единичных (точнее индивидуальных) деталей… дли серийного производства у них слишком мала производительность, не говоря уже о массовом производстве. Может быть, когда-нибудь аддитивные технологии смогут кардинально повысить производительность и выйдут на серийный уровень…может быть. А пока не стоит напрочь отбрасывать наработанные технологии, увлекаясь новыми — у тех и у других есть свои «+" и «-" и каждая из них целесообразна для своих задач. Стоит учитывать, что аддитивные технологии не обеспечивают высокий уровень шероховатости, какой даёт шлифование,хонингование,суперфиниширование… Предвижу обвинения, что я против аддитивных технологий    ) вовсе нет, я за них, только стоит понимать, что они не заменяют (в полной мере) существующие технологии,а лишь дополняют их… причем достаточно эффективно… в некоторых областях

  • 2
    Алексей Попов Алексей Попов
    29.07.1518:10:02

    За принципом аддитивного производства будущее. В том или ином виде. Конечная фаза эволюции данного производства будет по-атомная сборка продукции.

  • 5
    nanonews nanonews
    29.07.1520:09:19

    А чем фотки из статьи-источника не угодили, что вместо них воткнут какой-то левый Ultimaker 2? Печатающий пластиком из сопла (FDM) — когда в тексте речь идёт о спекании из порошка (LENS или скорее даже LS).

    • 2
      Hitagara Hitagara
      29.07.1522:15:58

      Отредактировано: Hitagara~23:18 29.07.15
  • 0
    Нет аватара argr
    30.07.1514:13:38

    Ух ты, как в компьютерной игре!

  • 1
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    30.07.1518:45:55

    Верю что лет так через 50+ или- будут полностью печатать сразу самолёт за неделю и билет на него будет стоить почти так же как сейчас на электричку. Пример вспомните когда только появились автомобили и сколько они стоили для обычного обывателя…   

  • 0
    Ira Ivanova
    04.09.1523:57:56

     Приглашаем зрителей и массовку на съемки общественно-политической программы. Еженедельные передачи. Возраст и внешность значения не имеет. Выплаты на месте 1800 руб. за передачу. [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,