стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Ласточкино гнездо в Москве

Оригинал находится здесь. Я же предлагаю Вам наиболее интересные кадры и некоторые комментарии к ним.

На этой неделе официально откроется новое депо скоростных поездов. Депо Подмосковная имеет очень интересную историю.

Когда-то оно было конечной станцией Московско-Виндавской железной дороги, которая играла важнейшую роль в грузовом сообщении между Россией и чуть ли не всеми странами мира. Дорога, вначале однопутная, связывала Москву с портами на Балтийском море, и большая часть трафика на ней состояла из товарных поездов: семь пар товарных против всего двух пар пассажирских.

Со временем пассажирский трафик возрос, появились пригородные поезда, которые мешали маневровым работам на станции, и в 1945 году для них рядом построили платформу Красный Балтиец и пешеходный мост, который существует и сейчас. Кстати, во время войны на станции формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов. В 1938 году, железная дорога в этом месте соединилась с Московским метрополитеном служебным путём, по которому в депо Сокол перегоняли новые вагоны. Этот путь существует и сейчас, однако Московский метрополитен сейчас использует для этого соединительный путь в депо Печатники.

Интересна инфраструктура старого депо. Прежде всего в глаза бросается сохранившаяся и отреставрированная водонапорная башня. Старому паровозу нужно примерно 27 тонн воды, что бы проехать 140-150 километров до следующей заправки. Но ближайшие водоёмы были слишком далеко от Подмосковной. Поэтому пробурили две артезианских скважины глубиной до 70 метров, а на башне поставили бак с запасом на 300 тонн воды. Для наполнения бака использовали дизельный насос. Сейчас эта башня и водозаправочная колонка в рабочем состоянии и используются по их прямому назначению. Работает и разворотный круг. До установки электромоторов его приводили в движение вручную, силами самой локомотивной бригады. Рядом с водонапорной башней был ещё жилой дом на две семьи, последние жильцы которого съехали только в 1959 году.

Весь исторический комплекс зданий депо сейчас является охраняемым памятником. Это последнее в Москве сохранившееся в рабочем состоянии паровозное депо, а его здания единственные уцелевшие во время войны на Московско-Виндавской железной дороге. Сейчас здесь устраивают экскурсии, а в отремонтированном паровозном цехе восстанавливают старые паровозы и вагоны. Отремонтированные паровозы регулярно возят экскурсионные поезда по разным интересным направлениям. Жаль только, что пока такие отреставрированные вагоны нельзя ставить в состав ретро-поездов из-за строгих стандартов безопасности на железных дорогах.

А ведь этого ничего могло и не быть. В 2008 году предыдущими городскими властями рассматривался проект предполагающий снос депо и застройку этой территории жилыми домами. К счастью этот уютный уголок технической истории России удалось сохранить. В 2012 году компания РЖД принимает решение о строительстве здесь моторвагонного депо для обслуживания электропоездов Ласточка, которые с 2016 года планируется запустить по Малому кольцу, и которые уже работают на радиальных направлениях.

Большинство поездов Ласточка, которые сейчас используются в России были выпущены на заводе Siemens в Германии. Но сейчас их сборку наладили в России, на заводе Уральские Локомотивы в городе Верхняя Пышма. Сейчас в парке Московской дирекции скоростного сообщения находится 19 поездов Ласточка, курсирующих по направлениям Москва-Смоленск, Москва-Нижний Новгород и Москва-Орёл-Курск. В третьем квартале 2015 года ожидается поступление 26 новых поездов этого типа, которые будут курсировать на участке Москва-Крюково-Тверь.

В старое паровозное депо я пока не попал, но туда может попасть любой желающий с экскурсией, на ретропоезде, который курсирует от Рижского вокзала. Про одну из таких экскурсий смотрите, например, здесь. А мы давайте лучше посмотрим новое депо, куда экскурсии пока не устраивают.До постройки депо в Москве электропоезда Ласточка и Сапсан обслуживались в Питере, в депо Металлстрой. Но так как их становится всё больше, без новых депо не обойтись.

Новое депо Подмосковная позволяет проводить все виды обслуживания и инспекции элеткропоездов, в том числе замену колёсных пар, подвагонного и крышевого оборудования, обточку колёсных пар без выкатки тележек из-под состава, проверка работы состава на разнородном высоком напряжении (поезда Сапсан и большинство Ласточек являются двухсистемными поездами, то есть, работающими как от постоянного, так и от переменного тока).

Как и в питерском депо здесь используются все самые современные технологические решения. Возвышенный путь для осмотра состава; устройства с подъемными мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования без расцепки состава и использования домкратных позиций; стационарные площадки для доступа в поезд и выдвижные площадки для доступа на крышу; отводной контактный провод; мобильные домкраты; мобильные установки для заправки песком; устройства электроснабжения поезда от внешнего источника; станок для заточки колёсных пар без выкатки тележек из под состава; автоматическая мойка, позволяющая мыть состав при движении; передвижной модуль для очистки биотуалетов. Комплекс так же оборудован системой очистки дождевых стоков, с использованием очищенной воды для помывки составов и полива территории депо.

Депо позволит проводить плановое и неплановое обслуживание до 294 пятивагонных поездов Ласточка, то есть в несколько раз больше чем сейчас используется на Московском железнодорожном узле.

Ввод объектов первого этапа строительства осуществлён весной 2015, сейчас завершается второй этап работ. Проект осуществляется на средства РЖД.

100% технологических конструкций депо спроектировано и произведено в России.

Диспетчерская депо.

Помимо обслуживания поездов депо будет так же и центром подготовки персонала.

Примерно как в Питере, здесь будет использоваться тренажер с имитацией движения по реальным участкам и возможностью моделирования различных нештатных ситуаций.

Кроме очистки сточных вод и повторного их использования в технических целях в новом депо есть ещё одна экологически правильная вещь. РЖД заключили договор на переработку стекла. Оконные стёкла в поездах приходится менять достаточно часто.

Цех по обслуживанию тележек с разворотными платформами.

А это цех для заточки колёсных пар

Станок для заточки колёсных пар «Тандем», позволяющий производить обточку сразу двух пар с разной базой тележек как на электропоездах, так и на различных типах локомотивов и другого подвижного состава

В связи с вводом спаренных Сапсанов на маршруте Москва-Санкт-Петербург им проводят апгрейд сцепных устройств. Здесь как раз запечатлён такой процесс: стандартная сцепка демонтирована, а новую, для соединения двух составов, ещё не поставили. Справа на подкатной площадке стоит носовой обтекатель электропоезда.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    28.07.1513:38:56

    всё новое!

    в цехе чистота и порядок!

    плюс!

  • 4
    user78 user78
    28.07.1513:47:20

    +!

    Недавно ездил с Курского вокзала, так там сразу 3 «Ласточки» видел, пока свой поезд ждал. Красиво смотрятся    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.07.1513:59:26

      Недавно ездил с Курского вокзала, так там сразу 3 «Ласточки» видел
      А я с Курского вокзала на «Ласточке» в Нижний Новгород ездил!    
      Красиво смотрятся
      Мне нравится разглядывать депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге — там и «Ласточки», и «Сапсаны», а раньше ещё «Сокол» и ЭР200 стояли. Теперь и в Москве появилось такое депо!    

      Отредактировано: A_SEVER~16:20 28.07.15
  • 2
    Svin Svin
    28.07.1513:53:52

    Вот недавно тут была новость о том как автобусы делаются в Подмосковье, вот эта новость про депо… Так здорово читать такие фоторепортажи.

    • 1
      AndreyKruz AndreyKruz
      28.07.1515:14:32

      Svin, можно пожалуйста ссылку на статью про автобусы?

      • 0
        Svin Svin
        28.07.1521:30:00

        Конкретно по автобусам не нашел фоторепортаж, но может вот эти заинтересуют:

        как делают тепловозы в Брянске https://www.sdelanounas.ru/blogs/61631/

        как делают поезда метро https://www.sdelanounas.ru/blogs/59942/

        как делают жд вагоны в Твери https://www.sdelanounas.ru/blogs/50348/

        ПС Ну, а вообще, если заинтересовались — в поиске наверху справа введите «фоторепортаж» — там выйдет много интересного (но вот про автобус я не нашел     А было что-то про ликинские автобусы…

        ППС О! Вот оно, нашел! https://www.sdelanounas.ru/blogs/13510

        Отредактировано: Svin~22:41 28.07.15
  • 0
    bars042 bars042
    28.07.1518:49:04

    Заголовок Шикарен! +

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,