стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

«Суровые» аэродромы — Елизово: Часть 1 (Фотообзор)

Спецстрой ведет реконструкцию одного из самых восточных аэродромов России — камчатского «Елизово». С востока Камчатка омывается Тихим Океаном, а летом солнце на полуострове встает в тот момент, когда в Москве еще не ложились спать — разница во времени составляет целых 8 часов. Строительство началось в 2012 году, и, на сегодняшний день, большая часть работ уже выполнена. По окончании строительства аэродром сможет принимать дальнемагистральные гражданские лайнеры и тяжелые грузовые самолеты.

В рамках реализации проекта были запланированы к выполнению следующие виды работ: реконструкция взлетно-посадочной полосы с устройством объектов РТО и метеооборудования; реконструкция вододренажной системы аэродрома; строительство очистных сооружений; строительство КДП; реконструкция объектов электроснабжения; реконструкция линий связи, сигнализации и управления; реконструкция рулежных дорожек и магистральной рулежной дорожки; реконструкция перрона; строительство основной аварийно-спасательной станции; строительство патрульной автодороги; реконструкция ограждения аэродрома с техническими средствами охраны и КПП.

После реконструкции аэродром получит класс «А» по НГЭА и «4F» по кодовому обозначению ICAO. Расчетные типы воздушных судов, способных осуществлять взлет и посадку в аэропорту — Ан-124, Airbus A330, Boeing 767-300, Airbus A300В2/В4 и даже Airbus-А380 - самый большой серийный авиалайнер в мире, а также другие самолеты классом ниже.

Государственный заказчик проекта — Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик — ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект», генеральный подрядчик — ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства».

На начальном этапе, заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», руководитель комплекса аэродромных сооружений Сергей Калмыков рассказывает, — «в ходе реконструкции будет модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), построено новое здание аэровокзала с большой пропускной способностью и пунктом пропуска через госграницу РФ». «Мы привозим достаточно много оборудования, начиная от дробильных установок и асфальто-бетонного завода. Администрация аэропорта выделила нам площадку. На реконструкцию аэродрома планируется привлечь до 800 человек, которые будут работать круглосуточно. Поэтому и условия жизни для строителей необходимо создать приемлемые, тем более, что половину рабочего состава и практически весь инженерно-управленческий состав предстоит перебросить из других регионов России».

07.06.2012 Подготовка щебеночного основания

25.06.2012 Устройство слоев основания ВПП, кабельных переходов, водосточной сети, разборка покрытия ВПП, РД-1, РД-5

В самом начале, при разборке покрытия, перед подрядными организациями стояла задача снять бетонную подушку глубиной 25 см. Для этого на полуостров была доставлена фреза весом 102 тонны, мощностью 600 л.с. и производительностью до 2,5 тысяч кв.м. за смену. Таких агрегатов в СНГ насчитывается всего три штуки. После завершения реконструкции длина полосы была увеличена с 2,5 до 3,4 км.

«Это уже шестой аэропорт, который мы реконструируем, — рассказал машинист фрезы Владимир Спасюк, — до этого мы работали в Сочи, Владивостоке, а также в Домодедово и Шереметьево. Мы будем трудиться круглосуточно, так как природно-климатические условия на Камчатке задают свои сроки и параметры».

29.06.2012 Устройство основания ВПП, трубопровода и водосточной дренажной сети, участок КДП

09.07.2012 Устройство верхнего слоя покрытия с нарезкой швов, монтаж колодца ККС, монтаж ВДС

16.07.2012 Устройство кабельных переходов и слоев основания ВПП, засыпка демонтированной водосточной сети

25.07.2012 Устройство слоя покрытия и кабельного перехода, монтаж ВДС, разборка покрытия РД-8

06.08.2012 Устройство основания, нижнего слоя из тощего бетона и верхнего слоя покрытия из бетона марки, планировка обочины ИВПП-1

16.08.2012 Устройство покрытия РД-5, нарезка швов, уплотнение основания РД-6, гидроизоляция фундаментов на участке КДП

27.08.2012 Устройство слоев покрытия РД-1, МРД, на разворотном кармане, устройство обочин РД-1, устройству опалубки АСС

10.09.2012 Устройство покрытия на разворотном кармане ИВПП-1, бетонирование фундаментов ОАСС

20.09.2012 Устройство основания и покрытия на расширяемой части перрона, обустройство в районе РД-9, монтаж ВДС

03.10.2012 Укладка марочного бетона на ИВПП-1 и рулежной дорожке РД-8

17.10.2012 Устройство ВДС вдоль ИВПП-1 и на перроне, строительство внутри аэропортовой дороги

28.11.2012 Устройство железобетонного забора, насыпи на патрульной дороге

19.12.2012 Установка забора возле КПП-1 и металлокаркаса на КПП-4

09.01.2013 Фундамент котельной, установка забора в районе КПП-1, насыпь земляного полотна патрульной дороги, разбивочные работы под устройство песчаной подушки на внутри аэропортовой дороге

18.01.2013 Устройство насыпи вдоль РД-9, гидроизоляция и засыпка фундамента котельной

24.01.2013 Основание под ТП-8А, фундамент под трубу котельной, металлокаркас опалубки ТП-8А, устройство металлического ограждения

11.02.2013 Трансформаторная подстанция ТП-2А, установка железобетонного ограждения, металлоконструкции на КПП-4, гидроизоляция фундаментов котельной

21.02.2013 Установка колючей проволоки на ограждении, устройство опалубки под мачтовую опору освещения 22

28.02.2013 Фундамент мачтовой вышки освещения и гидроизоляция, бетонное ограждение в районе ТП-2С, гидроизоляция фундамента монолитного пояса РСБН

19.03.2013 колодцы для вентилей и забора воды РСБН, монтаж металлоконструкций на ОАСС, замена грунта на ПГС на патрульной дороге, расчеты мачтовой опоры 3

04.04.2013 Разработка заторфованного грунта с заменой на ПГС, устройство перепуска СК-146 СК-99 на участке ИВПП

30.04.2013 Монтаж металлоконструкций аварийно-спасательной станции, сетчатого ограждения

24.05.2013 Фундамент под АЦ на участке РСБН, монтаж элементов ограждения

26.05.2013

  • Боинг 747 ТСО
  • Боинг 747 ТСО
  • Боинг 777 и Боинг 747 ТСО
  • Боинг 777 и Боинг 747 ТСО

30.05.2013 Ограждение нового КПП-1, основание под ВДС коллектора 1, основание кабельного перехода № 45,46,42 в районе РД-8, устройство марочного бетона на РД-2

Разборка покрытия на перроне малой авиации

06.06.2013 Водоотвод для сброса воды с летного поля, устройство покрытия и обочин РД-2, РД-6, швов покрытия РД-8

09.06.2013

21.06.2013 Разборка покрытия на перроне, устройство фундамента КДП, покрытия из цементобетона и обочины ИВПП-1

05.07.2013 Устройство основания перрона, покрытия ВПП, колодца в обочине РД-8, ж/б трубы на внутриаэропортовой дороге

11.07.2013 Устройство покрытия на обочине РД-8, металлического короба на ИВПП-1 под ССО, обочин на ИВПП-1 и измерение модуля упругости, герметизация швов РД-6

17.07.2013

  • Боинг 777
  • Боинг 777

19.07.2013 Установка высоко-мачтовых опор на перроне, устройство покрытия магистральной рулежной дорожки, покрытия перрона и стоянок

29.07.2013 Устройство металлокаркаса КДП, покрятия участка сопряжения МРД с местами стоянки воздушных судов, установка коллектора 5-2, ДК75 и перепускной трубы в СК107

19.08.2013 Основание кабельных переходов РД-4, основание ограждения патрульной дороги, установка дождеприемных колодцев № 31,32,33, насыпь на грунтовых участках летного поля вдоль ВПП

29.08.2013 Устройство насыпи грунтовых участков летного поля, бетонных обочин ИВПП-1

04.09.2013 Работы на ИВПП-1, МС и РД

05.09.2013 Устройство ВДС коллектора 8, бетонного покрытия на ИВПП-1, насыпи на грунтовых участках летного поля, ограждений и опор освещения у перрона

15.09.2013

20.09.2013 Устройство покрытия на обочине РД4, бетонирование фундамента ТП-БПРМ

22.09.2013

  • Боинг 777
  • Боинг 777

27.09.2013 Устройство покрытия на малом перроне, насыпи на грунтовых участках летного поля, армокаркаса фундамента 300 куб.м., траншеи и колодцев кабельной линии ССО РД7

18.10.2013 Укладка кабельной линии ССО вдоль ИВПП-1, устройство сопряжения РД-4 с РД-9, гидроизоляция фундамента учебной башни ОАСС, благоустройство котельной

20.10.2013

  • Ан-26
  • Ан-26

26.10.2013

  • Ил-18
  • Ил-18

01.11.2013 Устройство металлоконструкций вышки КДП, теплового контура ОАСС, фундамента ТП-ОП2, основания дороги котельной с ГСМ

05.04.2014 Строительство зданий ОАСС и командно-диспетчерского пункта, водоотводной канавы 1, очистных сооружений

29.05.2014 Устройство покрытия обочин МРД, разборка и устройство покрытия на пересечении МРД и РД-4, устройство конструкции РТО (КРМ 163)

19.06.2014

03.07.2014 Устройство покрытия и колодца ВДС на перроне, огней ССО на ИВПП-1, фундаментов под шумозащитное ограждение, уход за тощим бетоном на перроне

16.07.2014 Устройство ВДС и покрытия перрона, разборка покрытия на сопряжении МРД с РД-9, устройство кабельных переходов РД-9

18.08.2014 Прокладка кабельной линии ССО на ИВПП-1, устройство обочины, покрытия и якорных креплений на перроне, фундаментов под опоры шумозащитного ограждения

28.08.2014 Демонтаж плит на пересечении РД-МО с РД-9, устройство защиты кабельных линий ССА, покрытия на обочине перрона МС, фундаментов шумозащитного ограждения

11.09.2014 Устройство покрытия обочины РД-9, кабельных линий метеооборудования, геотекстиля аккумуляторных прудов на очистных сооружениях, площадки КРМ-343

22.09.2014 Устройство покрытия перрона и РД, огней ССО на ВПП, емкостей очистных сооружений и КНС

22.10.2014 Устройство электродов заземления и кабельной линии высокомачтовых опор освещения на перроне, территории КПП-4, оборудования очистных сооружений, шумозащитного ограждения

Часть 2 sdelanounas.ru/blogs/65770/

Автор фотографий Камчатки Никита Журавлев

Источник: spetsstroy.ru, www.agaa.ru, kamchatka-online.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    31.07.1515:46:43

    Спасибо, как всегда на высшем уровне! И вообще проект «Суровые аэродромы» — это познавательно и очень красиво!!!

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      31.07.1522:11:19

      Спецстрой за последние несколько лет масштабно развернулся

      Вторая часть, не менее интересная, почти готова

  • 2
    Нет аватара barmaleev
    31.07.1517:14:39

    Да, крутоооо!    

  • 0
    Нет аватара tolmach288
    31.07.1520:32:02

    В условиях регулярного вулканического праздника, в регионе необходимы и другие действующие аэродромы:

    Ленино,Карымай, Пущино, Начики, расширенный двухполосый Магадан, Залив Креста, Звёздный (Врангеля)…Якутский Маган!!!А Охотск…Аян…Горин…Мотыклей(Балаганное)?..

    Задачи ДРЛО, РТР, РЭБ, ПЛО, ПВО

  • 2
    Нет аватара Алекс
    31.07.1522:40:17

    С пршлого года разница с Москвой опять 9 часов. Репортаж обалденный!

  • 1
    Нет аватара ViZaVi
    31.07.1523:40:11

    это всё здорово и классно. вот только аэропорт это не только впп, но и аэровокзал. и на камчатке (как и на сахалине, кстати) на сегодняшний день это «ад и израиль» ©. хотелось бы чтобы и это тоже развивалось

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      01.08.1508:46:41

      Про аэровокзал во второй части, перрон, в том числе для пассажиров, полностью переделали, читай сделали новый с нуля.

  • 1
    Алексей Попов Алексей Попов
    01.08.1503:50:07

    Потрясающие пейзажи! )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,