144

В Якутии открыта крупнейшая за полярным кругом солнечная электростанция

23 июня в поселке Батагай Верхоянского района состоялся запуск крупнейшей солнечной электростанции за полярным кругом. Проект внедрен в жизнь благодаря Соглашению о взаимодействии в сфере развития возобновляемых источников энергии, подписанному между руководством Республики Саха (Якутия) и ОАО «РАО Энергетические системы Востока».

Опыт строительства и эксплуатации уникального объекта будет применен при реализации масштабной программы холдинга РАО ЭС Востока по внедрению возобновляемых источников энергии на Дальнем Востоке. В Якутии в будущем построят 120 подобных станций.

Открытие солнечной электростанции обеспечит жителей поселка Батагай надежным энергоснабжением. Мощность солнечной электростанции 1 мегаватт. Экономия от введения данного объекта в поселке Батагай составит 300 тонн дизельного топлива, что равно пяти железнодорожным цистернам.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара Ritter
    24.06.1508:05:46

    Зная отрасль не по-наслышке, скажу так — стоимость данной станции очень долго окупаться будет. Не зря в статье отсутствует ее стоимость. Ну и пять цистерн дизеля — это тьфу, а не экономия.

    А теперь представь стоимость солнечных батарей, и завоза этого всего добра в это поселок. Очень спорная выгода, по меньшей мере.

    Я не против солнечной энергии, но надо и о бюджетных бабках заботиться. И ладно бы это и на зиму проблему решило, но ведь только на летний период.

    Отредактировано: Ritter~09:06 24.06.15
    • 3
      Нет аватара Z-zyl
      24.06.1514:34:42

      Мегаватт в каких-нить Малых Жопенях при строительстве вахтовым методом — это где-то 150-300 миллионов рублей (в зависимости от нюансов).

      И по массе — примерно те же 300-500 тонн конструкций.

      Как я уже сказал, 5 цистерн дизеля — это тьфу на сортировочной ЖД-станции под Москвой. В посёлок типа Малых Жопеней эти 5 цистерн сволочь — 100 ходок трактора с прицепом от реки (где оно тоже не из воздуха берётся). Плюс морока с самими дизелями, которым нужно обслуживание (персонал, которому нужно жить, кормиться), склад запчастей и т. п.

      Себестоимость энергии от дизелей я уже назвал. Она ни разу не выдуманная — это исследование ещё 2007-го года. Там окупаемость СБ в отдельных случаях пару лет, дальше чистый профит.     Тут не о чем спорить.    

      Вообще не о чем. Для любого, кто сидел на автономке на постоянную, ясно, что СБ в таких раскладах окупаются очень быстро. Поэтому с 2004-го года мутят — сначала с дизелями ветер пробовали, но русское производство ветряков «йок», а китайцам пока не так верят, да и мороки с ветряками не меньше, чем с дизелем… Ну, с солнцем попроще.

      А если до цивилизации километров так 500 по грунтовкам, то там уже пофиг что — солнце, ветер — всё будет дешевле.

      Отредактировано: Z-zyl~15:38 24.06.15
    • 1
      Anatoly Solovyev
      24.06.1520:09:51

      Как вариант экономии — эти пять цистерн завозить нужно каждый год. А станцию раз привез и все. Понятно, что запчасти везти надо будет, но не по 300 же тонн за лето)

      • 1
        Нет аватара pivopotam
        25.06.1516:25:33

        какие такие запчасти к солнечным батареям? их один раз установил и все. Стоят до 25 лет гарантированной работы, движущихся частей нет, чистить их не надо, не шумят, не пылят, всю СЭС обслуживает один оператор, причем может это делать и из дома. Просто глазеть иногда на экран компьютера: «что там, не перегрызли ли мыши какой то кабель? не перегрызли пока? ну пойду ещё в одноклассниках поторчу"

        СЭС это потрясающая штука. Скоро панели подешевеют, и КПД увеличат, так их надо на каждую крышу поставить, и заводов, и домов, и магазинов

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,