144

В Якутии открыта крупнейшая за полярным кругом солнечная электростанция

23 июня в поселке Батагай Верхоянского района состоялся запуск крупнейшей солнечной электростанции за полярным кругом. Проект внедрен в жизнь благодаря Соглашению о взаимодействии в сфере развития возобновляемых источников энергии, подписанному между руководством Республики Саха (Якутия) и ОАО «РАО Энергетические системы Востока».

Опыт строительства и эксплуатации уникального объекта будет применен при реализации масштабной программы холдинга РАО ЭС Востока по внедрению возобновляемых источников энергии на Дальнем Востоке. В Якутии в будущем построят 120 подобных станций.

Открытие солнечной электростанции обеспечит жителей поселка Батагай надежным энергоснабжением. Мощность солнечной электростанции 1 мегаватт. Экономия от введения данного объекта в поселке Батагай составит 300 тонн дизельного топлива, что равно пяти железнодорожным цистернам.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Нет аватара Z-zyl
    23.06.1523:25:37

    Угу, не понимаете.    

    Причём, конкретно.

    Ключевой момент тут — а с чем сравниваем?

    Себетоимость 1кВт*ч от дизелей в таких местах — 30-100 рублей за кВт*ч. 100 рублей. За 1 кВт*ч. Это не опечатка, это реально деревня есть такая. Потому что соляру туда надо завозить, и стОит это безумных денег само по себе. Плюс стоимость соляры. Плюс обслуживание дизелей, которые ещё и старые и жрут как не в себя. В общем, в изолированых системах всё непросто. А с советских времён потребителям энергию там принято дотировать, и там на местах такие дела с топливом проворачивают, что только держись…

    Что зимой света мало, так это палка о двух концах. Зимой — мало. Летом — много. Вплоть до полярного дня и выработки энергии от СБ полные сутки. Вот летом соляру и экономят.

    Что касается нерегулярности и наличия зимы — так всё просто же.     Дизеля никто не снимает. Просто они будут меньше работать — беречь ресурс и соляру.

    Такие дела.

    На самом деле, подобные изолированные системы — это единственное в энергетике России место, где сетевые СБ выгодны (причём, иногда безумно выгодны). И тут уж пофигу, какая у них там выработка и на каких они глубоких северах. Всё равно лучше чем дизель, к которому соляру один раз летом на тракторе 200км от реки тащить, а потом всю зиму трястись над ней, думая, как там с дизелями… А места это суровые, без электричества тяжко.

    • 1
      Нет аватара Ritter
      24.06.1508:05:46

      Зная отрасль не по-наслышке, скажу так — стоимость данной станции очень долго окупаться будет. Не зря в статье отсутствует ее стоимость. Ну и пять цистерн дизеля — это тьфу, а не экономия.

      А теперь представь стоимость солнечных батарей, и завоза этого всего добра в это поселок. Очень спорная выгода, по меньшей мере.

      Я не против солнечной энергии, но надо и о бюджетных бабках заботиться. И ладно бы это и на зиму проблему решило, но ведь только на летний период.

      Отредактировано: Ritter~09:06 24.06.15
      • 3
        Нет аватара Z-zyl
        24.06.1514:34:42

        Мегаватт в каких-нить Малых Жопенях при строительстве вахтовым методом — это где-то 150-300 миллионов рублей (в зависимости от нюансов).

        И по массе — примерно те же 300-500 тонн конструкций.

        Как я уже сказал, 5 цистерн дизеля — это тьфу на сортировочной ЖД-станции под Москвой. В посёлок типа Малых Жопеней эти 5 цистерн сволочь — 100 ходок трактора с прицепом от реки (где оно тоже не из воздуха берётся). Плюс морока с самими дизелями, которым нужно обслуживание (персонал, которому нужно жить, кормиться), склад запчастей и т. п.

        Себестоимость энергии от дизелей я уже назвал. Она ни разу не выдуманная — это исследование ещё 2007-го года. Там окупаемость СБ в отдельных случаях пару лет, дальше чистый профит.     Тут не о чем спорить.    

        Вообще не о чем. Для любого, кто сидел на автономке на постоянную, ясно, что СБ в таких раскладах окупаются очень быстро. Поэтому с 2004-го года мутят — сначала с дизелями ветер пробовали, но русское производство ветряков «йок», а китайцам пока не так верят, да и мороки с ветряками не меньше, чем с дизелем… Ну, с солнцем попроще.

        А если до цивилизации километров так 500 по грунтовкам, то там уже пофиг что — солнце, ветер — всё будет дешевле.

        Отредактировано: Z-zyl~15:38 24.06.15
      • 1
        Anatoly Solovyev
        24.06.1520:09:51

        Как вариант экономии — эти пять цистерн завозить нужно каждый год. А станцию раз привез и все. Понятно, что запчасти везти надо будет, но не по 300 же тонн за лето)

        • 1
          Нет аватара pivopotam
          25.06.1516:25:33

          какие такие запчасти к солнечным батареям? их один раз установил и все. Стоят до 25 лет гарантированной работы, движущихся частей нет, чистить их не надо, не шумят, не пылят, всю СЭС обслуживает один оператор, причем может это делать и из дома. Просто глазеть иногда на экран компьютера: «что там, не перегрызли ли мыши какой то кабель? не перегрызли пока? ну пойду ещё в одноклассниках поторчу"

          СЭС это потрясающая штука. Скоро панели подешевеют, и КПД увеличат, так их надо на каждую крышу поставить, и заводов, и домов, и магазинов

    • 0
      Нет аватара longbowman
      24.06.1517:58:55

      Так во время полярной зимы вам солнечная электростанция ничем не поможет. А для полной оценки вопроса нужно затраты на оборудование, затраты на обслуживание и срок эксплуатации. В сети встречал данные о себестоимости солнечной энергии в Московской обл. с учётом аммортизации оборудования порядка 25 руб за кВт

      Отредактировано: longbowman~19:00 24.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,