78

«Суровые» аэродромы — Часть 2 (Фотообзор)

До сих пор авиасообщение с Большой землей здесь целиком зависело от погоды: самолеты и вертолеты могли неделями ждать, когда прекратится пурга и взлетно-посадочную полосу очистят от снега, когда видимость будет достаточно хорошей, когда поменяет направление или стихнет ветер. И потому о каком-то расписании прилетов и отлетов на Нагурском речи не велось. Программа по восстановлению полноценного присутствия России в Арктике предусматриваетразвитие транспортной инфраструктуры на Земле Франца-Иосифа.

Нагурское

На остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа доставлены строительные материалы и техника весом более 11 000 тонн, а также 80 высокопрофессиональных рабочих для возведения арктических объектов. Всего на арктические острова доставлено 50 единиц тяжелой строительной техники: краны, погрузчики, тягачи и бульдозеры, 20 резервуаров для создания запасов дизельного топлива и керосина 100 кубометров каждый, а также временные здания и сооружения.

  • Юрий Аршеневский, Михаил Сомов, Ямал
  • Юрий Аршеневский, Михаил Сомов, Ямал

Важно отметить, что и в течение полярной ночи, которая недавно закончилась, работы не останавливались. В частности, спецстроевцами были выполнены буровые работы и консервирование скважин. С помощью доставленных грузов удастся развернуть бытовой городок для проживания строителей, построить склад материалов, устроить фундаменты в пробуренные скважины, возвести здания и сооружения, произвести кровельные работы, завершить работы по радиотехнической позиции, а также построить дороги для передвижения специальной техники.

  • Северная бухта
  • Северная бухта

Спецстроевцами будут развернуты административно-жилой блок, ангары под специальную технику и береговой технологический трубопровод для перекачки топлива из танкера в резервуары. Данных материалов хватит для работы строителей до конца августа этого года. Далее в течение всего навигационного периода будет выполнено 18 рейсов к Арктическим островам, ближайшие уже были осуществлены в апреле и мае.

  • Разгрузка НЭС "Михаил Сомов"
  • Разгрузка НЭС "Михаил Сомов"

«Для возведения объектов в Арктической зоне используется сложная логистическая схема с участием трех типов транспортировки генеральных грузов и инертных материалов, в частности, автомобильный, железнодорожный и водный. Абсолютно всё приходится завозить с материка. Это возможно сделать только во время летней навигации — всего за 4-5 месяцев», — пояснил врио начальника предприятия Олег Сиразетдинов.

В «Нагурском» уже действует аэродром. 21 апреля 2014 года здесь сел самолет погранслужбы ФСБ, который эвакуировал с Северного полюса молодежную экспедицию и детского омбудсмена Павла Астахова. Теперь аэродром будет существенно расширен.

Новый аэродром планируют построить к 2017 году в военном городке Нагурское, расположенном на территории острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа (ЗФИ).

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, полный комплекс работы по проекту «Аэродром на острове Земля Александры» выполнит ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства». Предварительно, цена договора составляет 3,6 млрд руб.

До 25 августа 2015 года планируется получить положительное заключение госэкспертизы по проектной документации, срок окончания строительно-монтажных работ намечен на 28 ноября 2016 года. Работы будут приняты до 9 декабря 2016 года.

Ранее сообщалось, что к осени 2016 года на острове Земля Александры также планируется построить новый военный городок. Стоимость проекта составляет 4,2 млрд руб. Исполнителем работ по началу строительства военных объектов стало «Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России». Согласно документации, на острове планируется строительство административно-жилого здания на 150 человек общей площадью почти 15 тысяч кв. м, возведение дороги протяженностью 8,5 км, а также инженерных сетей, склада горюче-смазочных материалов. В документе, приложенном к запросу котировок, сообщается, что на Земле Александры планируется строительство бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 2,5 км и шириной 48 метров.

  • Строительство временной дороги для вездеходной техники
  • Строительство временной дороги для вездеходной техники

Кроме того, военные планируют возвести две площадки для базирования самолетов. Одна предназначена для двух самолетов-заправщиков Ил-78, а вторая — для четырех бомбардировщиков Су-34. Для обслуживания и охраны аэродрома потребуется 150 человек.

  • ВПП аэропорта Нагурское
  • ВПП аэропорта Нагурское

Столь высокая цена объекта объясняется, во-первых, очень высокой стоимостью доставки грузов на арктический архипелаг, во-вторых, применением современных технологий, которые призваны минимизировать экологические риски.

  • Опорный пункт "Омега" Национального парка "Русская Арктика"
  • Опорный пункт "Омега" Национального парка "Русская Арктика"

Объект будет возводиться на острове Земля Александры, который относится к территории федерального заказника «Земля Франца-Иосифа». На острове у национального парка «Русская Арктика» в круглогодичном режиме действует стационарный опорный пункт. Во время строительных работ государственные инспекторы парка будут следить за соблюдением природоохранного законодательства. Национальный парк приложит все усилия, чтобы не допустить нанесения ущерба хрупким арктическим сообществам.

  • Низовая метель закидала снегом технику НП Русская Арктика
  • Низовая метель закидала снегом технику НП Русская Арктика

Как заявил Александр Кирилов, в целях проведения контрольно-надзорных мероприятий национальный парк скорректировал свои планы на территории федерального заказника «Земля Франца-Иосифа» в части увеличения числа государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на Земле Франца-Иосифа.

Впервые на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа создается временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием для посадки самолетов военно-транспортной авиации ВВС России. В настоящее время на аэродроме выполняются работы по расчистке и многослойному укатыванию снега для подготовки к приему самолетов. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2500 метров.

Аэродром предназначен для доставки личного состава и грузов в Арктический регион. Посадка самолетов ВТА будет осуществляться в сложных климатических условиях, непростого ландшафта с сопками и скалистой поверхностью. Летным экипажам предстоит заходить на аэродром по приводным радиостанциям с обязательным визуальным контролем полосы и только в безопасных метеоусловиях.

В апреле летчики приступили к практическим тренировкам взлета и посадки на аэродроме постоянного базирования в условиях, максимально приближенных к арктическим.

  • В похожих условиях - посадка на ледовую ВПП станции Новолазаревская, боковой ветер 15 мс, Антарктида
  • В похожих условиях - посадка на ледовую ВПП станции Новолазаревская, боковой ветер 15 мс, Антарктида

Затем в конце апреля экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа. Самолетом были доставлены более 80 человек и около 3 тонн различных грузов, предназначенных для строительства и развития инфраструктуры на архипелаге. Полет самолета Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях и прошел в штатном режиме.

В советский период на Земле Франца-Иосифа существовали сравнимые по масштабам объекты, например, на острове Греэм-Белл.

  • АН-12 возле аэродрома Греэм-Белл
  • АН-12 возле аэродрома Греэм-Белл

Земля Франца-Иосифа — архипелаг в Северном Ледовитом океане, часть полярных владений России, входит в состав Приморского района Архангельской области. Состоит из 192 островов, и только три из них условно обитаемы, на них живут и работают пограничники и ученые, общая площадь 16 тыс. 134 км². Нагурское — самый северный аэропорт и погранзастава России. Расположен в северной оконечности острова Земля Александры.

Погода очень переменчивая — за 15 минут яркое солнце может сменить метель. Погранзастава «Нагурское» на острове Земля Александры была введена в строй в 1981 году. Свое название получила по имени полярного летчика Яна Нагурского, который 7 августа 1914 года совершил первые полеты на гидроплане от Новой Земли в направлении Земли Франца-Иосифа в поисках следов пропавших экспедиций Седова, Брусилова и Русанова.

Барнео

«Барнео» — ледовый лагерь, ежегодно дрейфующий в районе Северного полюса. Лагерь открывается в начале апреля и на целый месяц становится главным научным и туристическим центром в Арктике.

Экспедиционный центр Русского географического общества, руководителем которого является Александр Валентинович Орлов, создан по распоряжению Президента Русского географического общества С.К. Шойгу. В последние время экспедиционная деятельность Общества многократно возросла, это потребовало создания собственной базы для организации экспедиций.

Президент РГО поставил перед новой организацией серьезные задачи. Новый Центр будет обеспечивать реализацию всех научных, экологически, социальных, образовательных, культурных и иных программ и проектов Русского географического общества. Также Центр занимается организацией географических, исследовательских и туристических экспедиций и в России, и за её пределами.

Главная особенность полетов на Северный полюс — это визуальный заход в условиях когда координаты ледового аэродрома постоянно меняются,так как льдина постоянно дрейфует. Штурман экипажа выводит самолет на посадку по координатам полосы полученным от РП Барнео. Координаты запрашиваются перед вылетом и во время полета по спутниковому телефону.

Взлетно-посадочная полоса в Барнео обычно не менее 1200 метров длиной и 40 метров шириной. На аэродроме Барнео нет оборудования ОСП привода, наземных РТС и огней высокой интенсивности. Посадка в ручном режиме. Края ВПП обозначаются флагами, воткнутыми в набитые снегом черные мешки.

В этом году арктическая делегация, во главе с руководителем госкомиссии по развитию Арктики вице-премьером Дмитрием Рогозиным, открыла дрейфующую станцию как обычно в апреле под именем «Северный полюс-2015». На полярной станции около трех месяцев будут работать 18 человек, в том числе 12 ученых. Будут проведены комплексные наблюдения по гидрологии, метеорологии, магнитометрии, а также наблюдения за дрейфующими льдами.

В состав комиссии, открывающей российскую дрейфующую станцию «Северный полюс-2015», вошли также глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, министр природных ресурсов Сергей Донской и спецпредставитель президента по Арктике Артур Чилингаров. Единственным представителем губернаторского корпуса, посетившим «Северный полюс-2015» вместе с членами Арктической комиссии РФ стал губернатор Ненецкого округа Игорь Кошин.

«Рад, что первая выездная встреча Госкомиссии прошла в суровых северных условиях — это поможет всем участникам понять, как непросто жить и развивать хозяйство, промышленность в Арктике», — сказал Кошин.

Разделил статью, так как не получилось изложить все в одной. Также дальше будет продолжение.

Источник:

spetsstroy.ru, www.gusda.ru, mil.ru, ria.ru, aviator-ru.livejournal.com ,

rus-arc.ru, tass.ru, barneo.ru

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    SergeySeverny
    15.06.1510:25:34

    Арктика требует огромных вложений!

    отдача тоже будет огромная

  • 2
    АНС АНС
    15.06.1515:56:58

    Хороши чебурашки Ан-72 и Ан-74!

    • 2
      Нет аватара
      15.06.1520:50:24

      Наверное, побывав в Арктике, переходишь в другое измерение себя. Завидую.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,