Лого Сделано у нас
100

Стартовали продажи Lada Kalina c автоматизированной трансмиссией

АВТОВАЗ начал продажи Lada Kalina с автоматизированной трансмиссией АМТ. Первые товарные автомобили были представлены публике на площадке Lada на московском этапе международного чемпионата WTCC.

Lada Kalina АМТ агрегатируется со 106-сильным 16-клапанным мотором. На сегодня это самый современный двигатель, оснащенный системой динамического наддува. Эта система обеспечивает повышенную тягу на низких оборотах двигателя. В комплектацию Lada Kalina AMT входят климатическая система, АБС, аудиосистема, обогрев наружных зеркал и передних сидений, улучшенный пакет шумоизоляции.

Цена новой модификации стартует с отметки 472 тысячи рублей. Стоимость Lada Kalina Cross, которая также оснащается АМТ, составляет 502 тысячи рублей.

Lada АМТ — это первая российская автоматизированная коробка передач для легковых автомобилей. Устройство создано в тесном сотрудничестве с экспертами всемирно известной компании ZF и сочетает в себе преимущества как автоматической, так и механической коробок передач. За счет тщательного подбора программ управления коробка передач Lada AMT обеспечивает дополнительную экономию топлива (10% по сравнению с МКПП и 30% по сравнению с АКПП) и увеличивает ресурс автомобиля.

При разработке Lada AМТ учтены российские условия эксплуатации автомобилей. Коробка передач сохраняет работоспособность при -55 градусах, позволяет осуществлять буксировку автомобиля. Кроме того, Lada AMT предоставляет возможность раскачки застрявшего автомобиля.

  • 2
    mester mester
    10.06.1512:08:02

    Объясните доступно: чем эта трансмиссия отличается от автомата? И почему повсеместно не переходят на эту трансмиссию, если она такая экономичная?

    • 7
      Hitagara Hitagara
      10.06.1512:25:06

      Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.

      Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

      Короче робот это «костыли» для механики, которые делают процесс переключения похожим на автомат. Рывки и дерганья как на механике при переключении роботом сохраняются.

      Отредактировано: Hitagara~14:03 10.06.15
      • 2
        Нет аватара ддд
        10.06.1512:50:30

        «Рывки и дерганья при переключении роботом сохраняются.» — думаю, это спорное утверждение. А вообще хочется увидеть (услышать) комментарий реального пользователя такой трансмиссии. (АМТ ВАЗа)

        Отредактировано: ддд~15:17 10.06.15
        • 3
          rvk rvk
          10.06.1513:05:03

          Не спорное. Даже на АМТ ВАЗа, хотя трансмиссия получила очень много хвалебных отзывов, рывки чувствуются, хотя они не раздражающие, но все же присутствуют.

          • 1
            Нет аватара ддд
            10.06.1513:16:17

            Хочу уточнить, Вы лично пробовали АМТ ВАЗа и ощутили рывки?

            • 2
              rvk rvk
              10.06.1514:56:34

              Нет, читал отзывы журналистов.

          • 2
            Нет аватара ддд
            10.06.1514:15:10

            Уважаемый Роман Владимирович! Прошу Вас, ответьте на мой вопрос! Пробовали ли Вы на ходу ВАЗ с коробкой АМТ или автомобиль другой марки с роботизированной трансмиссией? По моему скромному мнению, ощущение рывков и дёрганий — довольно субъективная вещь. И, именно по-этому, выразил своё мнение о том, что утверждение «Рывки и дерганья при переключении роботом сохраняются.» — спорно, так как лично я при пробной поездке таковых не обнаружил. С уважением, Дмитрий.

            • 4
              rvk rvk
              10.06.1515:00:56

              так как лично я при пробной поездке таковых не обнаружил.

              Я подозреваю, что рывки ощущаются не при всех режимах и не при любом стиле вождения. Если стиль вождения спокойный, рывки очевидно, будут выражены слабее. В любом случае, на Ладе они не носят раздражающего характера и не досаждают. Я и на механике часто резковато бросаю сцепление, при этом чувствуются рывки. И ничего, страшного    

              • 3
                Нет аватара riorom
                10.06.1518:48:33

                все верно на роботе рывки сильно зависят от стиля педалирования педали газа — естественно актуаторы для выжима сцепления настроенны на усредненное педалирование — поэтому при нештатных режимах работы при плавном нажатии газа и при резком возможны рывки — думаю это не особо проблема — так же как человек купивший машину с ручкой быстро привыкает к моменту подхвата сцепления — тут тоже самое при умелой работе газом думаю момент подхвата при автоматическом подключении можно будет так же згладить. Так что это все надуманные проблемы кто готов немного поучится тому такая машина подойдет те кто необучаем лучше сразу брать обычный гидротрансформатор.

                • 1
                  Денис Демидович Денис Демидович
                  11.06.1501:59:54

                  Пишут что можно подгадывать примерные моменты переключения и ослаблять газ, тем самым сглаживая рывки, так ли это или нет узнаю когда куплю Весту с АМТ, пока вот за что покупаю за то и продаю, как и Роман. Рывки в АМТ присущи всем коробкам, не от хорошей жизни в них завелось второе сцепление у ауди и мерседеса. Думаю и наши рано или поздно сделают АМТ с двумя сцеплениями.

                  К слову статье легкое лукавство в последних гидротрансформаторах начали делать штуки которые позволяют блокировать гидротрансформатор, что становится сравнимо с механикой, плюс делают нечто что позволяет переключаться на произвольную скорость, не помню то ли два гидротрансформатора ставят, плюс количество самих скоростей приближается к цифре 10, такие улучшения существенно увеличивают КПД автомата.

                  А да АМТ на Ладах адаптивная, так что это то же помогает сглаживать рывки.

                  • -1
                    Нет аватара ддд
                    11.06.1506:43:51

                    Денис Демидович, блокировка гидротрансформатора существует давно. Например, шевроле лачетти 1.6 оснащалась японской акпп Эйсин с блокировкой гидротрансформатора. Эта блокировка, если не ошибаюсь, вступает в работу только на высшей передаче, создавая при этом эффект еще одной передачи, устранив проскальзывание гидротрансформатора. То есть кпп 4-х ступенчатая, а по ощущениям как пяти (личный опыт). По поводу акпп с двумя гидротрансформаторами — ранее не слышал. Быть может, Вы путаете с роботизированными кпп с двумя сцеплениями?

                    • 1
                      Денис Демидович Денис Демидович
                      11.06.1511:21:55

                      Шестидиапазонной АКПП уже никого не удивить, а на автомобили высокого класса во всю устанавливают 7-, 8-, и даже 9-ступенчатые «автоматы». Такие коробки не уступают вариатору в задаче поддержания оптимальных режимов двигателя, и очень надежны. Рано списывать старушку со счетов. За многолетнюю историю устройство АКПП доведено практически до совершенства.

                      Но в ближайшем будущем гидротрансформаторную АКПП ждет серьезное изменение. Она лишится… гидротрансформатора! В многодиапазонных коробках он не нужен. Ведь фрикционы, задающие режим работы планетарных передач — это не что иное, как многодисковое сцепление в масляной ванне. Современные электронные блоки управления с филигранной точностью могут управлять давлением поршня, а, значит, очень плавно переключать передаточные числа без разрыва потока мощности, причем переход может осуществляться на любую передачу с любой. Такого себе не может позволить даже «робот» с двумя сцеплениями.

                       http://www.kolesa.ru/arti...-zabluzhdenija-2015-05-29 

                  • 1
                    Нет аватара riorom
                    11.06.1506:48:29

                    ну да так и есть это будет происходить на автомате когда привыкните как с ручкой вы в момент подхвата сцепления маховиком немного придерживаете сцепление и немного даете газу уже на автомате когда имеете большой опыт вождения — вспомните как вы трогались первые разы на авто на ручке и после нескольких лет вождения .

                    насчет коробки с двумя сцеплениями — это немного не о том это вообщето пресилективная коробка там куча дисков сцеплений на каждую пару передач один диск сцепления насколько я помню то есть на 1-2 3-4 5-6 7-8 и в зависимости от режима ускорения или торможения диск перекидывается между нужными парами или подводится под них — это обеспечивает практически тягу мотора без потери момента на колесах именно засчет дисков сцепления их трения — то есть в одной паре диск еще не полнстью отошол и передает момент, а в другой паре диск еще не полностью прижался и не полностью передает момент идет как бы пробуксовка, но момент передается. Коробки классные, но очень дорогие и достаточно быстро изнашиватеся пакет сцеплений .

                    В гидротрансформаторе всегда один гидратрансформатор, а вертуальное изменение количества передач происходит посредством изменения мощности потока жидкости которая приводит в движение ведомый вал — никаких нанотехнологий — то есть мы просо управляем жидкостью — система клапанов и т. п. именно этим регулируется как бы момпент на ведомом валу.

                    А блокировать передачу можно на всех автоматах даже в калине на Жатке должна быть принудиловка на первыве три передачи — для моментов когда необходимо буксануть и т. п. .

                    А насчет адаптивности робота в калине ну это как бы тоже не ново обычный древний автомат тоже адаптируется под стиль вождения наездника так же и тут — как у автоматта так и у робота есть мозг который дает возможность получить желаемый результат наезднику после некоторого времени его обучения. Пример у меня товарищ когда купил ведро с мотором 2,8 на автомате все негодовал тупизной его разгона, но потом его настолько задрочил что машина стала заметно резче стартовать и держать до красной зоны стрелку тахометра — в итоге он получил что хотел правда расплатился за это 20ти процентным увеличением расхода топлива — блок управления мотора и электронная педаль газа тоже адаптировались )

                    Все современные авто с ЕБУ и т. п. обучаемы в итоге вы получите то что вы хотели на это требуется около 100км ну мот у когото больше все от ЭБУ зависит в итоге каждый получит то что он хочет у когото вырастет реакция авто на педалирование и расход топлива, а у когото машина станет тупее на разгон, но при этом сократится расход горючки .

                    • -1
                      Нет аватара ддд
                      11.06.1509:30:58

                      По-моему, Вы путаете блокировку гидротрансформатора с удержанием передачи (например кнопочка Холд всё на той же лачетти)   

        • 3
          андрей семененко андрей семененко
          10.06.1513:16:06

          запишитесь на тест-драйв, возьмите права и прокатитесь. потом расскажите ))

      • 1
        андрей семененко андрей семененко
        10.06.1512:51:47

        короче робот это механика с костылями что-ли?     ну ты сказал    

      • 2
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        10.06.1514:48:22

        Вообще-то в любой коробке, что ручной, что автоматической (если не брать вариаторы, конечно), шестерни находятся в постоянном зацеплении, кроме бегунка заднего хода.

      • 2
        Нет аватара точный
        10.06.1520:44:24

        HITAGARA. Не правильно. Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты автоматически в зависимости от нагрузки (чем выше нагрузка, тем меньше частота вращения)изменяет частоту вращения входного вала КПП, но в довольно узком диапазоне изменения нагрузки, а двух-трех ступенчатая коробка с планетарными механизмами и автоматическим электронногидравли-ческим управлением блокировкой дисковых муфт и включением тормозов планетарных механизмов обеспечивает расширение диапазона возможного изменения нагрузки. Гидротрансформатор, кроме того обеспечивает плавность переключения. Но при его наличии возрастает расход топлива из-за внутренних гидродинамических потерь энергии.

        Автоматизированная коробка передач — вальная, без гидротрансформатора, с синхронизаторами, которые, ,как и муфта сцепления, управляются не рукой водителя, а автоматически с помощью исполнительных механизмов. В этом случае плавность переключения обеспечить сложнее, но зато снижается расход топлива. Вальная коробка по конструкции проще и дешевле в изготовлении в сравнение с планетарной коробкой. Но в обоих случаях требуется система автоматического управления переключением передач.

        Отредактировано: точный~21:48 10.06.15
    • 1
      Нет аватара ддд
      10.06.1512:46:34

      Если не ошибаюсь, именно эта трансмиссия представляет собой обычную механическую коробку передач, только оборудованную автоматикой для отключения сцепления и выбора передачи.

    • 1
      Нет аватара pogrom4976
      11.06.1502:21:07

      Дело в том, что у этой трансмиссии есть свои вопросы. Плавность работы и скорость переключения пытались решить в преселекте — DSG, но там были проблемы с надежностью. Отъездил сколько — то и ремонтировать или менять. Есть рывки, говорят, ну черт знает — вот я езжу на механике и если плавно как-то работать сцеплением-газом, можно сделать процесс переключения менее заметным (предполагаю что можно и вообще незаметным). Но для этого нужно ж мочь управлять сцеплением — а там сцеплением управляет робот. Если есть рывки, то есть рывки и ничего с этим не поделать, наверное, пока не сделают роботов с достаточно умными программами. Потом, сами программы бывает, оставляют разные чувства у людей — кому-то ездит «недостаточно спортивно, вот на механике я тут газанул, обороты поднял и еду резво, а робот переходит на более высокую передачу и еле-еле разгоняется». Читал такие отзывы, когда мужик между обычным режимом менялся и не мог выше 2000 оборотов поднять и спортивным, в котором было все наоборот. Короче, еще нужно работать в этом направлении, чтобы стало совсем удобно.

    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      12.06.1523:18:06

      На Лада Автомат — это нормальный японский гидромеханический агрегат, Робот на Лада представляет собой механическую КПП маленько модернезированныю ВАЗ-2108, которая работала тогда в паре с двигателем ВАЗ-2108 64лс. и системы сервоприводов которые управляют ей и сцеплением подчиняясь командам контроллера. Эта КПП в принципе работает, но после энного, весьма скромного, пробега издает специфический шум, и затруднением включения передач. Обычно проблемы начинаются со 2й передачи. Незнаю как производитель решит эти проблемы, но я бы не рискнул пока покупать это изделие, а бегом побежал в салон за машиной с нормальным автоматом, пока они еще есть в продаже.

  • 9
    user78 user78
    10.06.1512:51:50

    Стоимость Lada Kalina Cross, которая также оснащается АМТ, составляет 502 тысячи рублей.

    +!    

    Очень ладный симпатичный автомобиль получился. Теперь и с роботизированной коробкой.    

    Отредактировано: user78~14:46 10.06.15
    • 7
      rvk rvk
      10.06.1513:08:30

      Удивлен, кстати, количеством Калина Кросс на дорогах, автомобиль пользуется популярностью. Говорят очередь на него у дилеров. Но автомобилю, имхо, не хватает, как минимум блокировки межколесного дифференциала, хотя бы электронной. Причем для этого достаточно лишь поставить туда Бошевскую ESP, которая ставится на автомобили с приоровским мотором. Но не допилили её пока для 127-го двигателя.

      • 2
        Нет аватара riorom
        10.06.1518:58:52

        ну блокировка там нахрен ненужна это 100% и тем более такое гавно как электронные блокировки что стоят на инотиазах — это полова. А вот возможность опционально за доп оплату поставить винтовую блокировку с преднатягом которых куча на рынке и народ их в полный рост ставит на тазы и в ус не дует — да такой вариант считаю прото необходимо осваивать .

        А да насмчет увеличения проходимости без дополнительных колхозов — для недоприводных автомобилей с маленьким дорожным просветом — как у кроса и других импортных аналогов самый простой и надежный вариант увеличения проходимости это обычные цепи противоскольжения или ремни на колеса .

        Я на недоприводе на цепях проезжал там где не с блокировкой не с заваренным дифом непроедеш — просто для внедорожных качевств авто именно хороший зацеп первичен, а не всякие там блокировки и т. п. .

        А ну еще недорогой вариант для увеличения внедорожных способностей это спустить покрышки до минимально возможного давления .

        Другие кординальные способы уквеличения проходимости для недопривода считаю абсурдными если вам необходимо больше вы выбрали не ту машины вам нужен внедорожник, а не кроссовер.

        • 3
          rvk rvk
          10.06.1521:12:56

          ну блокировка там нахрен ненужна это 100%
          Наверное кому-то не нужна. Мне нужна.
          А вот возможность опционально за доп оплату поставить винтовую блокировку с преднатягом
          Ваз на такое никогда не пойдет. Они опасны. Просто опасны. Я сам думал об установке себе самоблока, но почитав тесты, понял, что жизнь дороже.
          это обычные цепи противоскольжения или ремни на колеса .
          Это бред. Ты предлагаешь мне, в грязи, вылазить из автомобиля и ставить цепи? Больше скажу, я даже сам сделал такую цепь, причем быстроутанавливающуюся, с храповиком для натяжения. Но потом понял что это разве что самый крайний случай, когда застрял и ничего не помогает. А для повседневной езды по грязи (у меня в поселке не все дороги еще отсыпаны), это не подходит.

          • 1
            Нет аватара riorom
            10.06.1521:26:34

            блокировки не опасны особенно не гоночные, а те что народ ставит как бы полно старых машин европейских ездст с самоблоками и никаких проблем и переднепривождных и заднеприводных. Так что можете эти тесты в мусорник выкинуть небось зарулем или авторевю тесты проводили те еще специалисты.

            А насчет того что вас неустраивают цепи то я написал выше вы не ту машину приобрели вам нужен внедорожник раз вы хотите и по говнам проезжать и при этом в говне не вымазатся чюдес небывает и длаже жесткая блокировка вам в таком случае непоможет про электронику не говорю она вообще отстой .

            Я вообщето и не имел ввиду что автоваз будет ее ставить на заводе я имел ввиду ее будут ставить диллеры опциолнально по ващему заказу то есть как туже магнитолу сигналку и т. д. и т. п. НО всеравно самоблок на недоприводе это неочем цепи или ремни намного более эффективные причем не на скорлькото, а в несколько раз. Хотя если вы любитель подрочить говно то да наверное вам самоблок подойдет — я как-то привык использовать спецсредства для решения определенных задач нелюлю пожизни гвозди забивать плоскогубцами, а шурупы забивать молотком. Но как говорится каждому свое.

            • 0
              rvk rvk
              10.06.1522:09:00

              блокировки не опасны

              Опасны. Они меняют поведение машины. Это сказано в любом тесте самоблоков. По любым тестам, я много читал разных изданий.

              вам нужен внедорожник раз вы хотите и по говнам проезжать
              Нет. Я не собираюсь лезть в гомны, я хочу просто проехать по своей улице, которую немного развезло от дождя. Для этого достаточно блокировки, так как обычно одно колесо попадает в лужу, тогда как другое на твердом покрытии. Этого было бы достаточно.

        • -1
          Нет аватара ддд
          11.06.1506:54:11

          Вроде как самоблокирующиеся дифференциалы повышают расход топлива т.к. у него ниже кпд. Думаю, по-этому, самоблок может повлиять на количество вредных выбросов на километр пути. Возможно, именно из-за этого, обычно и применяют электронную блокировку т.к. экологические стандарты довольно серьёзны. Это моё мнение.

          • 1
            Нет аватара riorom
            11.06.1507:04:06

            ну расход он увеличивает на столько же насколько полноприводная бмв жрет больше заднеприводной то есть в рамках погрешности измерения это несуществено да и самоблоки как правило всегда ставились на авто с обемом мотора от 2,5литров и дурью за 150лс там лишний литр на расходе особо незаметен если он даже и будет. А электроникой стали пользоватся просто потому что это тупо дешевле с помощью АБС подтормаживать буксующее колесо ведь все уже есть ничего ненадо дополнительно стависть. Ну и второй важный момент юзания электроблоков то что в европах дороги стали намного лучше и даже в забыченное село есть асфальт и особой необходимости в механической блокировке нету — посмотрите эволюцию полного привода от Ауди их знаменитый Кватро первые три поколения чисто механика все что пошло дальше тупо электрика и поспрашайте про внедорожность машин тех и нынешних лет — первые два покеоления кватро дадут фору не то что нынешним кросоверам они многие недоджипы по говнам обьедут — вот и все — рынок во многом предопределил внедорожные возможности авто они многим людям никчему если комуто необходим в европе внедорожник на уикенд он просто его возьмет в аренду и все, а мы привыкли гвозди вкручивать отверткой, а шурупы забивать молотком — хотя ситуация всеже постепенно меняется

    • 3
      Slava Slava
      10.06.1515:25:53

      Да, хороша    

  • 1
    Нет аватара ддд
    10.06.1512:56:44

    Лично я немного катался (тест-драйв) на Шкоде Йети, оснащённой роботом с двумя сцеплениями. А так же, на Тойоте Королла б/у, оснащённой роботом с одним сцеплением. Никаких рывков и дёрганий не заметил. Слышал только, что с надёжностью роботов на данных авто есть проблемы. На других автомобилях с роботом не ездил.

    • 4
      Нет аватара Paperworm
      10.06.1513:07:02

      Ниже написал про надежность. На ауди — 2 сцепления, 2 вала.

      А по поводу рывков. Ситуация. Едешь на скорости и перед тобой вдруг затор вдалеке. Начинаешь понемногу сбрасывать скорость. Скорость снижается, а передача нет. Вдруг сбоку появляется свободная полоса. Ты нажимаешь на газ… и ничего. Секунду задумчивости, сброс пару скоростей вниз и пинок под задницу. И вместо аккуратного маневра получается задержка, запрыгивание в соседнюю полосу, а потом резкое оотормаживание, чтобы в зад впереди идущего не влететь. Потом со временем приноравливаешься к этой задержке, но это не комфорт.

      Отредактировано: Paperworm~14:13 10.06.15
      • -1
        Нет аватара ддд
        10.06.1513:27:39

        По опыту эксплуатации шевроле лачетти с гидроавтоматом могу сказать: в приведённой Вами, как пример, ситуации, акпп лачетти так же задумается, перекинет пару передач вниз (режим кик-даун), и авто рванёт с места. То есть: так же есть задержка и рывок.

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        10.06.1513:51:15

        И вместо аккуратного маневра получается задержка, запрыгивание в соседнюю полосу, а потом резкое оотормаживание, чтобы в зад впереди идущего не влететь.

        Это проблемы программирования мозгов Блока управления, недостаточно доведенная для таких ситуаций. Вам надо переключаться в такой ситуации, водителю с другой манерой езды-нет. Решается выбором возможного режима-спорт, зима, ит.д. Арена для будущего апгрейда.

  • 3
    Нет аватара Paperworm
    10.06.1513:05:00

    Имею опыт владения роботизированной коробкой. Audi Q5 s-tronic семиступенчатый. В самом начале — работал неплохо. Но с нареканиями. Не динамичная коробка. В разгоне да — класс, разгоняется и плавно переключает скорости. Но в езде по пробкам и в плотном потоке с частыми разгонами и торможениями — тупит. Приходится приноравливаться.

    Ну, а сейчас совсем восторг исчез — одни разочарования. После 4 лет эксплуатации бережной на 55 тыс.км полетела плата управления мехатроником. Благо еще действовала постгарантия от завода. Вместо 70! тысяч за ремонт заплатил 8 тыс. рублей только за работу. После ремонта, работа КПП — отвратительная! Рывки при переключении, толчки при остановке. Провел настройку коробки — помогло на месяц и потом опять проблемы вернулись.

    Как видите - коробка спорная. Да передовая. Но очень технологичная и подвержена проблемам. И это у Ауди. Хочется верить, что ВАЗу удалось сделать ее хорошей.

    P. S. В семье вторая машина фольксваген тигуан. С обычным автоматом. По сравнению с роботом — сказка. И адекватная работа и динамика на уровне. Правда расход еще выше, чем на ауди, хотя масса меньше.

    • 3
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      10.06.1513:39:57

      У меня гидравлическая 4х ступка и движок 3.5=) Что такое задумчивость — хз, но на обгоны иду не подготавливаясь. Т. е. Высунулся. Свободно? Тапку в пол и сразу ушел.

      Ездил на кайрон 2х литровом… обгон — это что-то(отпускаешь переднюю авто, разгоняешься…начинаешь маневр…и бац, там уже кто-то едет…и все по кругу)

      Ездил на Гранте с автоматом. Тапку в пол и полетела! Чему был удивлен.

      Думаю сгонять на тест-драйв АМТ Вазовской. Вплотную думаю жене купить Весту в топе(АМТ и движок 120+ сил). Они бодрей моих 3.5 на разгон, хотя сравнивать БЧД с седаном…

      Для себя жду УАЗ на автомате и новым движком дутым.

      Блин, и почему ЗМЗ отказались от движка 301.10? 3.2л, V6, 207лс(евро2 если) — вот прям идеальный двигун для УАЗа! Но что-то пошло не так…

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        10.06.1513:53:58

        Блин, и почему ЗМЗ отказались от движка 301.10? 3.2л, V6, 207лс(евро2 если) — вот прям идеальный двигун для УАЗа! Но что-то пошло не так…

        Скорей всего-у производителей мотора и авто-разные собственники. Не договорились. Также возможно-спрос был невелик на такой вариант авто. Рассчитаны ли коробка, подвеска и трансмиссия на мощность и момент этого 3.2 л. мотора?

        Отредактировано: Омутин Зафар~14:56 10.06.15
        • 0
          Нет аватара pershing
          10.06.1520:08:10

          Скорей всего-у производителей мотора и авто-разные собственники. Не договорились

          Если не путаю, то собственник один- Соллерс.

      • 6
        user78 user78
        10.06.1518:46:56

        Вплотную думаю жене купить Весту в топе(АМТ и движок 120+ сил).

        Отличный выбор    

        Кстати, на проходившем 5-7 июня под Москвой этапе чемпионата мира в кузовной серии WTCC Лада Веста добилась первого подиума, 2-е место:

        Lada Sport Rosneft взяла первый подиум в сезоне WTCC-2015

        Минувшие выходные запомнятся поклонникам российской команды Lada Sport Rosneft. Домашний этап и громкая победа — первый подиум в сезоне WTCC-2015. В команде говорят, что эта гонка стала одним из лучших заездов: три финиша в ТОП-5 по результатам гоночного уикэнда.

        На вооружении заводской команды Lada Sport в «мировом туринге» с начала нынешнего сезона стоит совершенно новая гоночная машина — Lada Vesta TC1. Пока конвейерный вариант «Весты» только готовится к запуску в серийное производство, ее спортивная модификация уже несколько месяцев живет полноценной гоночной жизнью в чемпионате мира WTCC.

        Так держать!        

        Отредактировано: user78~19:55 10.06.15
  • 0
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    10.06.1514:51:51

    Говоря по теме, то ни один мой знакомый не был доволен роботом, какая бы машина не была. Я так понимаю, робот создан, чтобы не очень сильно поднимать общую цену авто.

    У меня такой вопрос, может ссылку дадите, как там наше двигателестроение для легковых авто? Недавно слушал интервью Бакланова из Метротек, он говорит, что искали кого-нибудь, кто занимается такой разработкой, т.к. у них есть компетенция по экспертизе, но не нашли вообще никого в России!

    Еще интересно он говорил, что мировой тренд в двигателестроении — это переход на блютуз соединения датчиков двигателя, соответственно уменьшение количества проводки… Вот он и сокрушается, что Россия может совсем отстать…

    • 5
      Hitagara Hitagara
      10.06.1515:49:51

      Не верю что надежность системы отдадут блютузу.

    • 4
      Нет аватара Curiouscat
      10.06.1516:54:35

      Одна наводка от какого радара и все.

    • 3
      Нет аватара riorom
      10.06.1520:24:10

      блютуз передача показаний датчиков это не двигателестроение как не крути. На что это направлено ответ прост — удешевление конструкцыии авто посредством потери надежности — медная проводка хоть и надежнее, но намного дороже плюс ее укладка и крепление. Передача с помощью радиосигнала менее надежна, но намного дешевле — а случайные пропуски сигнала датчика вполне компенсируются бортовым компьютером. Так что никакого особого ноу хау нету весь мировой автопром просто движется на снижение стоимости авто — для увеличения конкурентоспособности и увеличения прибыли .

      А в плане отстать от чего или от кого — производство автомобилей это такой примитив что там неотчего отставать и мы нехрена ниоткого не отстанем и неотстали. Имеет место технологическое отставание в плане удешевления производства и обслуживания авто вот и все. Двигатели на наших машинах такиеже как и на импортных коробки такиеже все такоеже нету отставания не в каких либо применяемых технологиях в автомобилях широкого потребления .

      Вот именно в технологиях которые позволяют сделать авто дешевле мы да отстаем просто потому что в разы меньше вкладывается в ниокр чем это делают мировые автогиганты .

      Одно из главынх отставаний на данный момент это применение сталей различной прочности что одновременно делает авто жеще и в тоже время легче при этом это все тот же обычный металл просто разной обработки — и в данном случае они тратят меньше металла и делают авто крепче — то есть их авто уже конкурентоспособней. И так по многим проказателям без больших капиталовложений развивать конкурентные технологии невозможно — делать подделки на автомобили как делает китай мы вполне сможем всегда, но это нулевой уровень производства и следуя таким путем мы никогда не освоим технологий современного автомобилястроения — всего комплекса производства запчастей и агрегатов. Для примера нам необходимо брать опыт южной кореи они за 20ть с лишним лет вышли на мировой уровень авто да их обьемы продаж очень велики и естественно намного больше бабла для НИОКР наш автопром очень молод, а продажи авто очень невелики и поэтому процесс роста будет не такой быстрый в некоторых сегментах рынка да мы сможем быть на мировом уровне, но достичь уровня мировых гигантов это думаю просто нереально хотя при участии в том же концере с ниссан рено думаю рост будет неплохим — а в одиночку ваз думаю так бы и остался топтатся в сегменте сверхбюджетных жоповозок .

      • 2
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        10.06.1521:44:20

        Малореально это про блютус. Потому что питание датчиков все равно надо тянуть, а тогда и Канбас или другой протокол по этому проводу проще обеспечить.Причем из-за зажигания,и системы питания помех немало под капотом, недаром даже провода в экранах есть.

        С чего это наш автопром молод, если еще до революции выпускали авто легковые? «Победа» -в Европе продавалась, а это ведь 40-е годы.

        Про стали-тоже перл, уж извините. Нелегированную малоуглеродистую сталь прочней не сделать. Опыты по снижению веса делали с легированными сталями. а это -не «обычный металл"

        Опыт Ю.Кореи-это участие государства, поднятие пошлин, громадные кредиты с малыми ставками, план развития лет на 10-20 вперед.

        Они когда начинали, уже планировали стать мировыми лидерами. Им деваться было некуда-почти полное отсутствие полезных ископаемых.

        Отредактировано: Омутин Зафар~22:50 10.06.15
        • -1
          Нет аватара riorom
          10.06.1521:50:45

          я думаю датчики будут расходниками возможно просто подводка одного провода питания или вообще на встроенной батарейке и замена датчиков на сто во время прохожденния ТО — замена на ТО и встроенные батареи это самый вероятный вариант

          А насчет автопрома тот автопром уже давно умер это просто история я про наш новый Российский автопром он мало чего общего имеет с дореволюционным и не особо много унаследовал от советского автопрома — скажем так то что он унаследовал это несущественно на пути становления его как мирового производителя в концерне — я имею ввиду только легковое автомобилестроение грузовое то другая тема там свои нюансы.

          • 1
            Нет аватара точный
            10.06.1523:26:54

            По-моему более важная проблема в автомобиле, не способ коммутации датчиков: проводами или без проводов, а характеристики самих датчиков.

            Применение сталей различной прочности с целью удешевления — вызывает вопрос: а каким образом добиваться снижения веса автомобиля. Лишний вес машины — это прежде всего дополнительный расход топлива. Более тяжелые вращающиеся валы и шестерни — это увеличение габаритов, это повышение динамических нагрузок и снижение надежности.

            • 1
              Нет аватара Tony
              11.06.1500:32:04

              за соответствие ника и комментариев — плюс в карму)

            • 0
              Нет аватара riorom
              11.06.1506:23:16

              увеличен % высокопрочных сталей при штамповке кузовных деталей и уменьшена толщина кузовного листа то есть самой обшивки — посмотрите иномарки 20ти летней давности и современные авто. Старинные ведра клепались тупо одной сталью и прочность достигалась тупо увеличением ее толщины, но даже ее увеличение никак особо не влияло на жесткость кузова — доказательства краштесты машин 90-х годов — тупо все в лепеху — и современные авто где юзается множество сталей высокопрочных они тоньше и крепче и особенно нет смысла делать толстой обшивку которая ненесет никаких конструктивных нагрузок .

              Теперь насчет веса ЦПГ — тут могу всего лиш привести один простой приер из нашего автопрома иностранный автопром в этом плане ничем не отличается — по ЦПГ — сравните поршни приоромотора Т образные и поршни той зубилы или копейки двадцатилетней давности — разница в весе достаточно велика колено незнаю легче или нет, но возможно тоже — а уменьшение веса ЦПГ это прямое уменьшение расхода топлива и расхода материалов

              • 1
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                11.06.1510:42:23

                увеличен % высокопрочных сталей при штамповке кузовных деталей и уменьшена толщина кузовного листа то есть самой обшивки —

                посмотрите иномарки 20ти летней давности и современные авто

                Иномарки 20 летней давности зачастую надежней, экономичней, и легче. А жесткость достигают конструктивными мерами — например, отверстия для фар раньше делали в размер, сейчас-только маленькая дырка для жгута проводов.

                • 0
                  Нет аватара riorom
                  11.06.1517:15:00

                  надежней да просто тогда неумели делать высокотехнологично и недорого потому лепили все напилником ит кувалдой если бы вы разбирали древние иномарки то увидели бы этот ужас криворукости литья и инженерной мысли точнее ее отсутствия — современные машины просто произведения искувства в плане инженерной мысли

                  насчет экономичнее — если ровнять ширпотреб то масса машин выросла примерно на 20-30% за счет средств безопасности и средств обеспечения комфорта при этом расход современных авто остался на том же уровне, а при одинаковой массе со своими проящурами из конца прошлого века современные авто экономичнее

                  насчет достижения жескости конструктивными методами сколько из говна не лепи пулю она не выйдет раньше такие стали как сейчас в авто никто даже не использовал только вольво и сааб начали потихоньку внедрять высокопрочные и дорогие стали в каркас автомобиля что вызвало рост цены на авто хотя совей цели они достигли авто из пластелинового превратилосб в более менне безопасное средство передвижения и уже в начале нулевых высокопрочные стали начали использовать в конструкции авто уже многие производители именно благодаря их внедрению каркас автомобиля стал настолько жесткий, а клетка салона у лучших пердставителей по сути является несминаемой как гоночный каркас безопасности и никакими конструкторскими изысками это из гавеной стали прошлого века из которой делались все машины включая грандов бмв мерс ауди и т. д. и т. п. добится невозможно — ведро есть ведро сколько его не переконструируй только качественное изменение материалов придаст новые свойства — что и было сделанно. Современные авто надежные безопасные экономичные и экологичные и равнять их с ведрами 20ти летней давности это прости примитивизм — пути назад нет есть только путь вперед путь развития слава богу в нашем автопроме потихоньку начали это осознавать и внедрять вс то что уже является нормой для мирового автопрома — сделать авто не хуже чем лучшие представители импортного автопрома сейчас невапрос — это может и автоваз — вот только цена у него будет неконкурентоспособная он будет дороже вот и вся математика — потому только постепенное освоение всех технологических процессов так сказать фундаментальных подходов к конструированию и производству современного автомобиля даст шанс нашему автопрому на жизнь и перспективу. А машины из прошлого даже новые и недорогие сейчас нахрен никому ненужны не зубилы не мерсы из 90х не бмв не ауди и т. д. и т. п. — да есть упоротые ценители, но они несделают выторг для мирового автопрома на своей ностальгии это ушло это уже история да зачем оно надо если оно априори хуже по сумме потребительских качеств.

                  • 1
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    11.06.1518:51:10

                    За 20 лет особых изменений не замечаю. авто 95 года имеют и автоматы коробки, и климат контроль, и инжекторные двигатели. Конструкция бюджетных марок не изменилась совсем.

                    Дизайн изменился, у знаменитых производителей -с конца 90-х ничего к лучшем уне изменилось, а надежность авто уменьшилась, особенно двигателей и подвески. Не говоря о стоимости обслуживания. Я в теме, т.к. сам свои авто ремонтировал.

                    Экономичность не выросла. а скорей упала, т.к эконормы душат движок., а возросшая масса -приводит к резкому увеличению расхода в городском режиме.

                    Вся нынешняя концепция автопрома-это КПД на уровне 1%, когда массу тела в 80 кГ, везет аппарат весом в 1.5 -2 тонны.

                    При том что существуют авто с расходом 1 литр бензина на 700 км.

                    • 0
                      Нет аватара riorom
                      11.06.1519:34:55

                      я писал про примитивизм технологий производства узлов и агрегатов, а не про отсутствие АКПП климатов тд и т. п. — сравнивать все узлы и агрегаты и их технологии производства нынешние и древние из 90х просто глупо это небо и земля .

                      А насчет конструкции бюджетных иномарок вы к сожалению абсолютно ошибаетесь это самые высокотехнологичные автомобили современности ввиду высочайшей конкуренции в этом сегменте и небольшой наценке на готовом продукте поэ\тому лепить современный бюджетный авто из говна по технологическим цепочкам конца 90 просто невозможно что в принципе и демонстрировал умирающий автоваз когда производил свои лохматые автомобили из прошлого века тоже сейчас происходит с Автозазом на украине так было в польше и во многих других странах даже неплохое когдато ведро неможет конкурировать с высокотехнологичным современным бюджетным авто там все настолько просчитано и идеально сконструированно что авто имеет намного лучшие потребительские качества при соизмеримых затратах на производство вот и весь секрет .

                      Да ч тоже ностальгирую по старым автомобилям мне например нравится е34 с мотором м50в25 на ручке простая надежная ведрина как автомат калашникова, но на каждый день я такое ведрол не расматриваю это убожество на каждый день нужна простая надежная экономная машина то есть практически любой хетч В или С класса который по карману, а подобные динозавры хороши как второй автомобиль выходного дня пофорсить на дальняк сгонять если куда надо, но не более того они свое отжили уже, а про то что там было в тех авто я даже говорить нехочу сейчас даже калина имеет все что было тогда в этой БМВ в топовой комплектации вот только в калине это все работает, а в БНВ все уже давно сломанно и чтобы востаносить это надо вложить немало денег поэтому я такие авто считаю как хобби чтоли .

                      ну насчет экономичности доводы приводить небуду если захотьите убедится что современные авто стали реально экономичнее то инфы море и в перерасчете на перевозкук одного кг авто сейчас тратится намного меньше горючки. А то что народ покупает машины весом 1.5-2 тонны ну что поделаеш у нашего народа федальные комплексы с этим пока что ничего неподелаеш я уже молчу про моду на черные уазики разных производителей это вообще признак узколобия наших как бы богачей — такое впечатление что эти имбицылы в европу ездят только бухими в гавно и невидят как там живет народ и какие средства передвижения там в моде — ну да ладно Бог им судья думаю пройдет время это поколение подвымрет и люди будут немного подругому относится к средствам передвижения ) но прогресс не остановиш не в плане технологий не в плане отношения человека к автомобилю.

                      • 1
                        Омутин Зафар Омутин Зафар
                        11.06.1522:36:02

                        я писал про примитивизм технологий производства узлов и агрегатов, а не про отсутствие АКПП климатов тд и т. п. — сравнивать все узлы и агрегаты и их технологии производства нынешние и древние из 90х просто глупо это небо и земля .

                        Ничего в технологиях пр-ва не изменилось, от слова -вообще. А если изменилось, то незначительно и не принципиально. Называть 20 летние Ауди и БМВ, которые неопытный даже внешне от современных моделей и не отличит,примитивными-это нонсенс. А4 ауди 1995 года и современная А4, отличается так слабо, что я лично потеряюсь, что предпочесть.

                        А насчет конструкции бюджетных иномарок вы к сожалению абсолютно ошибаетесь это самые высокотехнологичные автомобили современности ввиду высочайшей конкуренции в этом сегменте и небольшой наценке на готовом продукте поэ\тому лепить современный бюджетный авто из говна по технологическим цепочкам конца 90 просто невозможно что в принципе и демонстрировал умирающий автоваз

                        Про какие такие еще технологии идет речь? Я в автопроме слава богу, не дилетант, мой хороший приятель работал ведущим инженером в Хёнде и на Ниссане мастером кузовного цеха. Расскажите про технологии. Напомню, кто не в курсе-в 1995 году роботы вовсю применялись, инжекторные двигатели, турбины, все остальные нынешние приблуды были. Гибрид Тойота Приус серийно и массово выпускались с 1997 года.

                        Бюджетные марки авто- это экономия на всем и вся, минимум новых решений, и это понятно.

                        Ездил на бюджетных авто-Логан и др, ничем по ходовым качествам от автовазов 20 летней давности в то их время не отличаются, кое в чем -и превосходят, Во внешнем виде, для меня-точно.

                        Да ч тоже ностальгирую по старым автомобилям мне например нравится е34 с мотором м50в25 на ручке простая надежная ведрина как автомат калашникова, но на каждый день я такое ведрол не расматриваю это убожество

                        Речь не идет о сравнении новых авто и убитых 20-летних, а о сравнении авто 20 лет назад в новом состоянии с выпускаемыми ныне, а также о якобы каких то супертехнологиях, которых нет в реалии, а только в рекламных роликах, и в головах неграмотных граждан.

                        прогресс не остановиш не в плане технологий не в плане отношения человека к автомобилю.
                        Заблуждения. Много раз прогресс останавливали, на сотни лет. Темные века, когда уровень техноллогий древнего рима восстановился только спустя 1300 лет. До этого -Темные века, когда Минойская цивилизация погибла, и спустя 1000 лет только возродилась Древняя греция.

                        Наше время-распад СССР, деградация науки и техники, на Украине-делали ракеты, сейчас-банкротство заводов, потеря компетенций. На подходе -Запад, деградация образования начинает сказываться, проекты все более удлиняются, ракету Сатурн-5 забыли как делать, на Луну разучились посылать человека.

                        Отредактировано: Омутин Зафар~23:44 11.06.15
                        • 0
                          Нет аватара riorom
                          12.06.1507:33:02

                          на луну летать неразучились и ракеты делать незабыли просто как я и говорил выше рос технологий их прогресс не позволяет делать старое гавно по старым техзнологическим цепочкам и потому чтобы сделать новую ракету по новым лучшим и более совершенным технологиям необходимо перерабатывать полностью проект в итоге получаем практически полностьб новый продукт — возьмите для примера туже ракету Прогресс какими дровами она была на заре ракетостроения и сейчас когда в ней применяются повсеместно композиты и инновации — да она еще не идеальна, но это абсолютно новая ракета которая никаким боком особо не касается тех дров 0ти летней давности которые когдато летали в космос — тот же пример самолет су 27 старые добрые дрова и абсолютно новый и превосхзодящие его по всем показателям самолет су 35 вроде бы как глубокая модернизация, но на самом деле там практически ничего не осталось от старого дровяного су 27 — новое время новые технологии из старых материалов и технологий сделалибы такоеже убожество как су 27 которому неместо в современном небе — да может он и надежнее так же как надежен как РПГ 7 но для борьбы с танками я вы ПТУР последнегно поколения хотя ктото з ностальгических соображенний дедывоевали выберет противотанковое ружье 40х годов ) тигры же останавливало ) делать старые продукты по старым же технологическим цепочкам это шаг назад это дорога в пропасть потому никто такой ерундой и идиотизмом незанимается зачем лепить из гавна пулю если есть лучшие технологии и материалы с помощью которых можно сделать продукт с лучшими потребительскими характеристиками. А насчет запада вы небеспокойтесь у них в этом плане все впорядке это не деградация, а деиндустриализация и узкая специализация уже можно забыть про армии инженеров и работяг — европа та что Германия Франция и тп, а не бомжы из восточной европы это постиндустриальные страны основное направление деятельности это разработка продукта его продвижение на рынок и саппорт — и сильно шибко теперь в разработке помогает вычислительная техника и моделирование по средством ее же поэтому столько анжанероф и нет необходимости когда на планете есть всемирная фабрика под названием китай бесмысленно заниматся производством ширпотреба самому когда можно просто сделать проект и в китае его соберут — вы просто отстали от жизни вы смартфоном тоже пользуетесь 10ти летней давности или у вас до сих пор нокия 3310 онаже надежная можно гвозди забивать кабы человечество шло по пути о котором вы говорите что все старое это афигительно то мы никогда не полетелибы в космос и в лучшем случае занимались собирательством и даже не изабрели сапку, а нафига она нужна если бананы на деревьях растут ) прогресс неостановиш только в случае деградации и ухода на такие утопические пути пути без развития это возможно, а когда постоянно идет уход от старых продуктов и старых технологгий васе в порядке идет развитие пусть не всем это видно, но оно идет — человек прока что просто сильно мало живет и вам реально тяжело осознать этот прогресс )

                          • 0
                            Омутин Зафар Омутин Зафар
                            12.06.1512:03:40

                            на луну летать неразучились и ракеты делать незабыли просто как я и говорил выше рос технологий их прогресс не позволяет делать старое

                            гавно по старым техзнологическим цепочкам и потому чтобы сделать

                            новую ракету по новым лучшим и более совершенным технологиям

                            необходимо перерабатывать полностью проект

                            Это другими словами называется-разучились, требуется делать по новой. и судя по проектам, озвучиваемым, займет времени больше, чем в первый раз. Потому что деградация. По «Сатурн-5» утеряны все компетенции, когда-то самый мощный двигатель от этой ракеты-утеряны чертежи    . Как будто не бывало никогда такой ракеты.

                            возьмите для примера туже ракету Прогресс какими дровами она была на заре ракетостроения и сейчас когда в ней применяются повсеместно композиты и инновации — да она еще не идеальна, но это абсолютно новая ракета которая никаким боком особо не касается тех дров 0ти летней давности которые когдато летали в космос

                            Что не так с Прогрессом? Прогрессс-этот грузовик, а ракета-Союз. Ничем не отличается принципиально от старого, и задачи те же. Некотоьрый апгрейд, не более.

                            тот же пример самолет су 27 старые добрые дрова и абсолютно новый и превосхзодящие его по всем показателям самолет су 35 вроде бы как глубокая модернизация, но на самом деле там практически ничего не осталось от старого дровяного су 27

                            Какой еще дровяной? что за бред наяву.Сделаны модернизация радиоэлектроники, РЛС, системы вооружения. Планер, т.е сам самолет- без изменения.

                            прогресс неостановиш только в случае деградации и ухода на такие утопические пути пути без развития это возможно
                            Уже говорил, что прогресс много раз останавливали. С примерами. Из старых времен и из новых времен.

                            В наше время. когда идет монополизация экономики, капиталисту ради прибыли будет интересно не создавать новое, а продавать старое под новой маркой, с помощью рекламы. Как новый айфон, что от старого практически ничем не отличается. все что типа -новое, в наше время-это мало чем отличающееся от старого, прогресс замедляется на глазах.

                            Запятые и точки почему не ставите? Еще одна примета деградации.

                            Все новшества создают пока старого закала инженеры. Посмотрим на Запад лет через 30-40.И посмеемся.

              • 1
                Нет аватара точный
                11.06.1515:35:19

                Так я том же, что более широкое применение легированных сталей позволяет снизить вес авто.

                Но прочность и жесткость детали зависит также и от ее конструкции.

                • 0
                  Нет аватара riorom
                  11.06.1517:36:51

                  ну никто не спорит что даже из афигительной стали тоже надо уметь сконструировать правильно деталь без 10ти кратного запаса по прочности как это было сплош и рядом в 80-90е годы когда экономия материалов не стояла так жоско как сейчас да сейчас используют более каченственные и дорогие материалы, но из используют меньше — да можно и зубилу и стапрый мерян сваять из современной стали и они букдут крепкие, но толку с того нахрена эти диназавры комуто нужны их век прошол

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              11.06.1510:37:56

              По-моему более важная проблема в автомобиле, не способ коммутации датчиков: проводами или без проводов, а характеристики самих датчиков

              Что значит характеристики? Надежность -это характеристика? Стоимость-тоже?

              Применение сталей различной прочности с целью удешевления — вызывает вопрос: а каким образом добиваться снижения веса автомобиля. Лишний вес машины — это прежде всего дополнительный расход топлива. Более тяжелые вращающиеся валы и шестерни — это увеличение габаритов, это повышение динамических нагрузок и снижение надежности.

              Применяют легированные высокопрпочные сталит как раз с целью уменьшения веса, но это дороже, что логично.

              • 0
                Нет аватара точный
                11.06.1515:40:18

                Я имел в виду функциональные характеристики, прежде всего точность информации, ну и конечно надежность.

    • 0
      Zveruga Zveruga
      10.06.1521:22:29

      Тут ничего лучше оптоволокна не придумаешь.

      • 0
        shigorin shigorin
        11.06.1523:29:53

        Ещё как придумаешь, оконцовка-то там почувствительней будет, чем сразу лепестричество в медь…

        • 0
          Zveruga Zveruga
          12.06.1506:47:32

          Даже не знаю, что и сказать. В самолётах на оптоволокно переходят по той причине, что медные проводники ловят электромагнитные волны.

          • 0
            shigorin shigorin
            12.06.1514:20:30

            В самолётах совсем другое сочетание многого, начиная с массовости и герметичности… интересно, кстати, как при тамошних перепадах температуры обеспечивают контакт между стеклом и медиаконвертором (потому как вследствие термического расширения разъём из порта вылезти в достаточной мере для неработоспособности вполне умеет).

            Ну и сравните цену на «дорогую» медь и «бюджетное» стекло, даже не считая тех самых медиаконверторов.

            • 1
              Zveruga Zveruga
              12.06.1516:23:18

              Ну, в современных авиадвигателях температуры в газогенераторе достигают 2000 °C, а управляются они с помощью электронной системы FADEC сигналы до которой доносятся с помощью оптоволокна.

              Аэрбас А380 долго создавали как раз по причине того, что в первых экземплярах ловилось большое число помех на медные проводники. По этой причине EADS решили перейти на оптоволокно.

              Американцы сделали такой технологический переход в F-22.

              • 0
                shigorin shigorin
                12.06.1517:57:32

                А! Вы про двигатели… Но там, опять-таки, «да у тебя же всё наоборот», насколько вообще знаком с вопросом.

    • 0
      shigorin shigorin
      11.06.1523:23:42

      Да ладно. CAN всякий -- ещё понимаю (и то в ИБ-среде с ним известны весьма интересные эксперименты в стиле «взломай магнитолу, чтоб заблокировать все двери»), но не радиво.

  • -1
    EyeSauronn . EyeSauronn .
    10.06.1521:20:30

    Кто знает? программа «лада финанс» ещё продолжится? а то она кончается в этом месяце    , как и «утилизация» старых машин (за 50 т.р.), при покупке новой.

    • -1
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      11.06.1510:03:43

      От утилизации отказываться не будут. Тупо из=за того, что государство через НДС и прочие сборы получает больше, чем выделяют на эту утилизацию ;) Такшта, расслабься ;) Кровавый режЫм не будет отказываться от денег   

  • 3
    Нет аватара Tony
    11.06.1500:00:56

    пойду на тест-драйв! очень интересно с таким двигателем и роботом на лёгкой Калине проехаться

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,