стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Строительство Кузьминского гидроузла на Оке

Для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. На цветных фотографиях, сделанных замечательным русским фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в 1912 году, запечатлён процесс строительства Кузьминского гидроуза. Гидроузел, состоящий из судоходной плотины и судоходного шлюза, был открыт в 1914 году.

Почти 70 лет Кузьминский гидроузел выполнял свою функцию, но в связи с обветшанием плотины в 1981 году нормальный подпорный уровень (НПУ) гидроузла был понижен на 40 сантиметров. Была предпринята попытка отремонтировать плотину, но ремонтно-восстановительные работы не дали положительного результата. Плотина была признана аварийной, фактический уровень воды находился на отметке ниже минимально допустимого, что существенно осложнило судоходство.

Для решения проблемы было принято решение построить новый гидроузел ниже по течению Оки рядом с деревней Аксёново, в трёх километрах от существующего гидроузла.

Проект нового гидроузла Кузьминск разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «Строительная компания Сталь», металлоконструкции для гидроузла изготовило ОАО «Ярославский судостроительный завод».

1. Через сто лет на берегах Оки в районе села Кузьминское вновь появились гидростроители!

2. Панорама строящегося гидроузла в сентябре 2014 года:

3. А так прошлым летом стройка выглядела из космоса:

4. 5. Строительство камеры судоходного шлюза в сентябре 2014 и мае 2015 года:

6. В феврале этого года закончилось строительство правой, водосбросной части плотины:

7. Завершается строительство зданий административно-хозяйственного комплекса гидроузла:

8. В июне планируется провести тестовое шлюзование:

9. После чего судоходство будет осуществляться только через шлюз, а гидростроители завершат возведение левой, глухой части плотины:

Планируется завершить все строительные работы и открыть новый гидроузел в декабре этого года, что позволит решить проблему судоходства на этом участке Оки.

А пока через шлюз старого Кузьминского гидроузла идут грузовые и пассажирские суда навигации 2015 года, которая станет 101-й и последней в его истории:

Фотографии Прокудина-Горского, Владимира Минаева с сайта infoflotforum.ru и автора.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    03.06.1514:33:55

    отчёт отличный,спасибо! давно искал информацию об этом строительстве. здорово,что по Оке снова смогут спокойно пассажиры ходить

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      03.06.1514:41:15

      отчёт отличный,спасибо!
      Пожалуйста!
      давно искал информацию об этом строительстве
      А я до недавнего времени вообще о нём не знал… тем приятнее был сюрприз!    

      • 1
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        03.06.1518:42:42

        а я знал,но информацию о ходе работ не мог найти

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          03.06.1518:49:59

          а я знал
          Тебе сам бог велел знать — речник с Оки!    

  • 1
    bars042 bars042
    03.06.1518:29:12

    А что станет со старым?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.06.1518:38:49

      А что станет со старым?
      Его демонтируют.

  • 1
    Нет аватара Lyudov
    03.06.1519:43:00

    +

    а на 6 фото — это ворота для регулирования уровня воды и они могут закрываться?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.06.1520:26:27

      ворота для регулирования уровня воды и они могут закрываться?
      Да.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,